Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 19.02.2015 N 96 "Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.07.2013 № 516-р "Об утверждении примерного Положения о муниципальной пожарной охране в Сахалинской области", руководствуясь ст. 10, 41, 45 Устава муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
В.Д.Соломко





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 19.02.2015 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
МО "ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной пожарной охране муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Сахалинской области "О пожарной безопасности в Сахалинской области", Уставом муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - МО "Южно-Курильский городской округ").
1.2. Муниципальная пожарная охрана МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - муниципальная пожарная охрана) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.3. Муниципальная пожарная охрана создается по решению мэра МО "Южно-Курильский городской округ" в форме учреждения. Администрация МО "Южно-Курильский городской округ" является учредителем муниципальной пожарной охраны и определяет ее состав и структуру исходя из возложенных на нее задач в области пожарной безопасности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Сахалинской области и правовых актов органов местного самоуправления МО "Южно-Курильский городской округ".
1.4. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами Администрации МО "Южно-Курильский городской округ" и настоящим Положением.
1.5. Муниципальная пожарная охрана привлекается на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
1.5.1. в соответствии с расписаниями выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в пределах границ МО "Южно-Курильский городской округ".
1.6. Муниципальная пожарная охрана принимает участие в разработке муниципальных правовых актов по вопросам исполнения Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" полномочий в области пожарной безопасности.
1.7. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами муниципальной пожарной охраны утверждаются Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.8. Для осуществления возложенных на муниципальную пожарную охрану задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров, на праве оперативного управления.
1.9. Финансовое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета МО "Южно-Курильский городской округ".
1.10. Материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет материально-технических ресурсов, создаваемых Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ".
1.11. Контроль за деятельностью муниципальной пожарной охраны, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны, полученных ею финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ".

2. Основные задачи муниципальной пожарной охраны

2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
2.1.1. поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;
2.1.2. разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;
2.1.3. организация и осуществление профилактики пожаров;
2.1.4. спасение людей и имущества при пожарах;
2.1.5. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;
2.1.6. создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей.
2.2. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков муниципальная пожарная охрана не привлекается.

3. Основные функции муниципальной пожарной охраны

3.1. В систему муниципальной пожарной охраны входят:
3.1.1. органы управления;
3.1.2. подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
3.2. Муниципальная пожарная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.2.1. принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;
3.2.2. выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.3. оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;
3.2.4. разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах своей компетенции;
3.2.5. участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;
3.2.6. организует специальное первоначальное обучение, профессиональную, специальную и физическую подготовку личного состава;
3.2.7. готовит и обеспечивает проведение в установленном порядке аттестации личного состава;
3.2.8. проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
3.2.9. проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;
3.2.10. участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.2.11. проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;
3.2.12. участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
3.2.13. организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
3.2.14. участвует в организации обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории городского округа, мерам пожарной безопасности;
3.2.15. оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;
3.2.16. проводит пропаганду, направленную на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;
3.2.17. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях на территории городского округа и их последствиях;
3.2.18. осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты населения городского округа;
3.2.19. осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.20. осуществляет взаимодействие со службами жизнеобеспечения в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2.21. анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ", собственниками (руководителями) предприятий, и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
3.2.22. осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
3.2.23. ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения городского округа мерам пожарной безопасности;
3.2.24. организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических (гарнизонных) мероприятиях, слетах и т.д.;
3.2.25. осуществляет взаимодействие с Администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
3.2.26. осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;
3.2.27. привлекает в случае необходимости добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке;
3.2.28. информирует Администрацию МО "Южно-Курильский городской округ", территориальный отдел надзорной деятельности по Южно-Курильскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее - ТО НД по Южно-Курильскому району), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
3.2.29. анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
3.2.30. участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
3.2.31. анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории городского округа, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
3.2.32. осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
3.2.33. ведет учет пожаров и последствий от них на территории городского округа;
3.2.34. определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
3.2.35. обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
3.2.36. организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи, закрепленных на праве оперативного управления;
3.2.37. организует и проводит мероприятия совместно с подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Южно-Курильский городской округ" по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
3.2.38. рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава муниципальной пожарной охраны к государственным и ведомственным наградам;
3.2.39. организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;
3.2.40. вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета МО "Южно-Курильский городской округ";
3.2.41. осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
3.2.42. использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

4. Руководство муниципальной пожарной охраной

4.1. Муниципальную пожарную охрану возглавляет начальник.
Начальник муниципальной пожарной охраны назначается на должность и освобождается от должности мэром МО "Южно-Курильский городской округ" по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
Начальник муниципальной пожарной охраны обязан:
- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;
- знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;
- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществления мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в районе выезда муниципальной пожарной охраны;
- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава муниципальной пожарной охраны;
- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;
- утверждать должностные регламенты исполнения служебных обязанностей своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;
- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;
- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
4.2. Начальник муниципальной пожарной охраны имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;
- ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников муниципальной пожарной охраны за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также другими видами поощрения;
- определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ исходя из складывающейся обстановки;
- представлять муниципальную пожарную охрану в органах местного самоуправления МО "Южно-Курильский городской округ";
- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав муниципальной пожарной охраны;
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;
- при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вести учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
- контролировать работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности и организации работы с лицами, зачисленными в этот резерв;
- решать в установленном порядке вопросы, связанные с назначением и освобождением от должности.

5. Трудовые отношения в муниципальной пожарной охране

5.1. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на муниципальную пожарную охрану. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
5.2. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

6. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны

Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Организация взаимодействия муниципальной пожарной охраны
с другими видами пожарной охраны

7.1. Порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
7.2. Взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
7.2.1. организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
7.2.2. обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
7.3. В соответствии с основными принципами взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны могут:
7.3.1. образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
7.3.2. осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории городского округа;
7.3.3. проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

8. Осуществление контроля деятельности подразделений
муниципальной пожарной охраны

8.1. Контроль за деятельностью подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляет орган управления муниципальной пожарной охраны в пределах своей компетенции.
8.2. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
8.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, которые должны содержать выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.
8.4. Должностные лица муниципальной пожарной охраны за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------