Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.02.2015 N 99/7-15-5 "Об утверждении годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска за 2014 год"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 99/7-15-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ЗА 2014 ГОД

В соответствии со статьями 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.12.2011 № 493/32-11-4, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Утвердить годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска за 2014 год (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте Городской Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы Дмитриева С.В.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 25.02.2015 № 99/7-15-5

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ЗА 2014 ГОД

1. Вводная часть

Настоящий годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее - Отчет), содержащий итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, а также итоги выполнения иных заданий, представляется Городской Думе города Южно-Сахалинска в соответствии с пунктом 21 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.12.2011 № 493/32-11-4 (далее - Положение, Положение о Контрольно-счетной палате).
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее - КСП, Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2014 году на основании Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска.
Согласно статьям 9, 10 Положения о Контрольно-счетной палате в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Фактическая численность КСП на конец отчетного периода составила 9 муниципальных служащих.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою работу в соответствии с годовым планом, который был сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.
Согласованный председателем Городской Думы города Южно-Сахалинска план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год утвержден председателем Контрольно-счетной палаты.
В течение отчетного периода план работы КСП дополнялся контрольными мероприятиями, а также был скорректирован исходя из фактического его выполнения.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, а также внесения изменений в него размещены на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
В итоге с учетом внесенных изменений план работы КСП на 2014 год в разрезе направлений деятельности КСП содержит:
1) осуществление экспертно-аналитической деятельности - экспертиза проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Городскую Думу, экспертиза проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" и иных документов, направленных в КСП на исполнение;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год, представленного в форме проекта решения;
3) проведение экспертизы проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов;
4) проведение комплексных и тематических проверок - 10 контрольных мероприятий;
5) проведение контрольно-аналитических мероприятий (анализ исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года).
Кроме этого, в соответствии с Положением Контрольно-счетная палата в процессе реализации задач осуществляла:
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, а также реализацию иных полномочий.
План работы КСП на 2014 год по всем направлениям деятельности исполнен на 100%.

2. Внешняя проверка проекта бюджета
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на очередной финансовый год

Проект решения "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" внесен в Городскую Думу в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
С проектом бюджета в Городскую Думу представлены документы в объеме, определенном требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
В ходе проведения экспертизы проекта решения (его текстовой части) выявлено 3 замечания, которые были устранены разработчиком проекта решения.
Кроме этого, в период проведения экспертизы бюджета проведены проверки проектов смет муниципальных учреждений, муниципальных заданий и иных бюджетных обоснований планирования расходов бюджета. Также осуществлена проверка фрагментов реестров расходных обязательств на предмет обоснованности планирования тех или иных бюджетных ассигнований. В ходе проверки установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов в количестве 26. Требование об устранении остальных нарушений, не влияющих на принятие бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, предъявлено в представлении от 04.12.2014 № 1158, направленном в адрес мэра города Южно-Сахалинска.
К доработанному проекту решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов замечания отсутствовали.
По итогам проведения экспертизы указанных документов 9 главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготовлены заключения в количестве 10, одно из которых - сводное.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год
и отчета об исполнении бюджета городского округа,
представленного в форме проекта решения

Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" представлены администрацией города Южно-Сахалинска в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Проверке подвергнута бюджетная отчетность 9 главных распорядителей бюджетных средств, 35 главных администраторов доходов и 1 администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы).
В результате сопоставления данных главных администраторов бюджетных средств и данных годового отчета об исполнении и данных соответствующего проекта решения отклонений не установлено.
По результатам проведенной экспертизы составлены соответствующие заключения в количестве 12.

4. Контрольная деятельность

В соответствии с планом работы КСП в 2014 году проведено 10 контрольных мероприятий по проверкам:
1) главных администраторов бюджетных средств:
- администрации города Южно-Сахалинска;
- Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска;
- Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска.
2) получателей бюджетных средств:
- муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центральная детская музыкальная школа города Южно-Сахалинска";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств "Этнос";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа" города Южно-Сахалинска.
В ходе проведения контрольных мероприятий исследованы следующие вопросы:
- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - факт 2014 года;
- проверка правильности формирования муниципального задания и определения объема субсидии на оказание муниципальных услуг за 2013 - 2014 годы и целевого и законного использования средств бюджета за 2013 год и факт 2014 года;
- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрацией города Южно-Сахалинска, а также денежных средств, поступивших в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от платы за размещение нестационарных объектов за 2012, 2013 год и факт 2014 года;
- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при определении компенсации затрат на озеленение администрацией города Южно-Сахалинска, а также денежных средств, полученных в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 год и факт 2014 года;
- анализ численности аппарата администрации города Южно-Сахалинска за период 2008 - 2013 годов, факт 2014 года;
- целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2013 год и факт 2014 года;
- целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на содержание МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2013 год и факт 2014 года, анализ численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года;
- целевое использование бюджетных средств, предусмотренных в 2013, факт 2014 года на финансирование расходов по приобретению объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, дальнейший учет и использование этого имущества.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 10 актов.
В отчетном периоде Городской Думой города Южно-Сахалинска рассмотрено 9 отчетов о результатах контрольных мероприятий, из них 3 отчета по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году по объектам Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, администрации города Южно-Сахалинска (данные отчеты опубликованы в газете "Южно-Сахалинск сегодня", а также размещены на официальном сайте Городской Думы).
По проведенным в 2014 году 4 контрольным мероприятиям:
- проверка администрации города Южно-Сахалинска по вопросу: "Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при определении компенсации затрат на озеленение администрацией города Южно-Сахалинска, а также денежных средств, полученных в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 год и факт 2014 года";
- проверка администрации города Южно-Сахалинска по вопросу: "Целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска за 2013 год и факт 2014 года";
- проверка муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по вопросу: "Целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на содержание МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2013 год и факт 2014 года, анализ численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года";
- проверка администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по вопросу: "Целевое использование бюджетных средств, предусмотренных в 2013, факт 2014 года на финансирование расходов по приобретению объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, дальнейший учет и использование этого имущества";
результаты не представлялись на рассмотрение Городской Думе в отчетном периоде, в связи с тем, что по двум контрольным мероприятиям в рамках представленных возражений проводится работа по урегулированию разногласий, а также результаты двух контрольных мероприятий находятся на завершающем этапе (стадия подписания актов, подготовка отчетов), рассмотрение которых планируется, соответственно, в 2015 году.
В этой связи выявленные нарушения по указанным выше контрольным мероприятиям не включены в общую сумму нарушений за 2014 год.
В ходе проведенных проверок выявлено 64 нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов на общую сумму 7611,13 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе незаконное использование средств - 1560,90 тыс. руб., неэффективное использование средств бюджета - 470,0 тыс. руб., недополученные доходы - 5251,03 тыс. руб.; иные финансовые нарушения (недоплата премий, несвоевременное списание) - 329,2 тыс. руб.
По всем контрольным мероприятиям в адрес мэра города, главных распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) направлены представления и предписания об устранении нарушений.
Согласно представленной информации об исполнении требований представлений Контрольно-счетной палаты устранены нарушения в количестве 35 на общую сумму 1753,50 тыс. руб., в том числе восстановлено в бюджет городского округа 1753,50 тыс. руб.
В этой связи проводится работа по требованию исполнения представлений КСП в полном объеме.
Кроме того, в 2014 году Контрольно-счетной палатой проведена работа по исполнению требований представлений КСП за 2013 год. Сумма устраненных финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в предшествующем периоде, составляет 192,63 тыс. руб.
Во исполнение требований представлений Контрольно-счетной палаты 2013 - 2014 годов в части совершенствования бюджетного процесса городского округа в 2014 году администрацией города Южно-Сахалинска, а также отраслевыми (функциональными) органами администрации города проведена следующая работа:
1) внесены изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.11.2011 № 2193 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части уменьшения объемных показателей при определении группы оплаты труда руководителей;
2) утвержден приказом Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.2012 № 343 "Метод определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг (работ)";
3) внесены изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.05.2011 № 750 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальному унитарному предприятию на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и текущему ремонту объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации городского округа "Город Южно-Сахалинск", в части определения понятий "объект наружного освещения", "объект наружной иллюминации";
4) внесены изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1912 "О Порядке выполнения работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в части дополнения наименований работ по элементам обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог;
5) представлен на рассмотрение Городской Думы Порядок материально-технического оснащения учреждений, оказывающих муниципальные услуги в сфере молодежной политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск", которым предусмотрены нормы материального оснащения на проведение спортивно-массовых и культурных мероприятий, который утвержден решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23.12.2014 № 59/5-14-5;
6) внесены изменения в приложение № 1/3 к приказу начальника муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений спортивной направленности и молодежной политики" от 11.01.2012 № 5 "Об учетной политике Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска" в части дополнения ведомости на выдачу призов, подарков, врученных во время проведения мероприятия, графой "Данные документа, удостоверяющего личность, ИНН награждаемого";
7) постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2014 № 1515-па утвержден в новой редакции Стандарт качества муниципальной услуги в сфере культуры "Предоставление дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования";
8) приказом Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска от 16.12.2014 № 284 утвержден Порядок определения платы за услуги, оказываемые сверх муниципального задания;
9) приказом Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска от 16.12.2014 № 285 утверждены Методические указания по расчету нормативных затрат на оказание учреждениями, подведомственными Управлению культуры администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных услуг (работ), в которых определен способ распределения затрат на общехозяйственные нужды при установлении экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания платных услуг;
10) постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.03.2014 № 459-па внесены изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2010 № 1203 "Об утверждении официального сайта администрации города Южно-Сахалинска" в части определения в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ "О приватизации" официального сайта для размещения информации о приватизации муниципального имущества;
11) представлен на рассмотрение Городской Думы Порядок приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", который утвержден решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30.07.2014 № 1103/66-14-4, предусматривающий в статье 6 порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск";
12) внесены изменения в постановление мэра города Южно-Сахалинска от 05.10.2007 № 1982 "Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка", утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 26.12.2012 № 2671, в части урегулирования вопроса о начислении пени за день внесения арендной платы при несвоевременном внесении арендных платежей;
13) внесены изменения в Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности учреждений образования, а также организаций, обеспечивающих бухгалтерский учет и техническое обслуживание учреждений образования городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением Городской Думы от 18.09.2013 № 901/53-13-4, в части уточнения нормативов обеспеченности и финансовых затрат.

5. Экспертно-аналитическая деятельность

В Контрольно-счетную палату поступил 171 проект решений Городской Думы и 3 обращения (от муниципального унитарного предприятия "Бани", от депутата Городской Думы, от гражданина города Южно-Сахалинска).
По всем поступившим в КСП проектам решений Городской Думы проведены соответствующие экспертизы.
По результатам проведения экспертиз проектов решений Городской Думы работниками КСП подготовлены заключения в количестве 286, в том числе:
- заключения на вновь принимаемый муниципальный правовой акт - 85, из них 52 - на нормативные правовые акты;
- заключения на проект решения по вопросу внесения изменения в действующий муниципальный правовой акт - 77 (кроме вопроса о бюджете городского округа), из них 73 - нормативные правовые акты;
- заключения на проект решения по вопросу внесения изменений в решение о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2014 год - 15;
- заключения на доработанные проекты решений - 109, из них 100 - на нормативные правовые акты.
По итогам изучения документов до депутатов и разработчиков доведены замечания, предложения в количестве 577.
По итогам рассмотрения заключений, подготовленных КСП:
- депутатами Городской Думы приняты муниципальные правовые акты с учетом замечаний и предложений КСП в количестве 470;
- при наличии 92 замечаний к проектам решений Городской Думы разработчиком сняты с рассмотрения либо отклонены депутатами 14 проектов правовых актов, из них нормативных - 10.
Вместе с тем в Контрольно-счетную палату были отписаны на исполнение 3 акта прокурорского реагирования (протесты, представления), на каждое из которых дано заключение. Позиция КСП учтена при принятии решений на акты прокурорского реагирования.
В 2014 году в Контрольно-счетную палату поступило 3 обращения, по результатам рассмотрения которых подготовлены соответствующие ответы, а также запланирована проверка на 1-й квартал 2015 года.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" в количестве 107 проектов, из них 27 проектов по вопросу утверждения муниципальных программ на период 2015 - 2020 годов.
По результатам проведения экспертиз проектов постановлений администрации города Южно-Сахалинска работниками КСП подготовлены заключения в количестве 159, из них:
- заключения на вновь принимаемый муниципальный правовой акт - 27;
- заключения на проект решения по вопросу внесения изменения в действующий муниципальный правовой акт - 80;
- заключения на доработанные проекты - 52.
По итогам изучения документов до разработчиков доведены замечания, предложения в количестве 171.
По итогам рассмотрения заключений, подготовленных КСП:
- разработчиками устранено 150 замечаний;
- при наличии 17 замечаний к проектам постановлений разработчиком сняты с рассмотрения 11 проектов правовых актов;
- по представлению разработчиком необходимых обоснований к проекту постановления КСП были сняты 4 замечания.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой Городской Думы в период 2014 года при проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Городской Думы в том числе проводилась антикоррупционная экспертиза 68 проектов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).
При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Городской Думы Контрольно-счетной палатой усматривались коррупционные признаки, такие как широта дискретных полномочий, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества в 7 проектах решений:
- "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики";
- "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр молодежных инициатив";
- "Об утверждении Положения об информировании населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- "О народной дружине городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры";
- "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Выявленные нарушения отражены в заключениях КСП, при этом разработчиками в процессе доработки проектов решений указанные нарушения устранены в полном объеме.

6. Подготовка и представление заключений и ответов
на запросы органов местного самоуправления,
а также реализация иных полномочий

При осуществлении деятельности Контрольно-счетная палата осуществляла подготовку распоряжений председателя Городской Думы по вопросам:
- назначения контрольных мероприятий;
- проведения предварительных мероприятий по проверкам;
- утверждения планов контрольных мероприятий;
- внесения изменений в план работы КСП и иным вопросам.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составлялись акты, отчеты, предписания и представления, проекты решений, а также иные документы (сопроводительные письма, ответы на запросы соответствующих органов, индивидуальные отчеты о деятельности сотрудника и т.д.), всего - 397.
Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате в 2014 году разработаны Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, которые утверждены распоряжениями председателя Городской Думы и размещены на официальном сайте Городской Думы:
- "Стандарт по проведению аудита в сфере закупок";
- "Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В рамках проведения исследования и оценки нарушений, а также отклонений в бюджетном процессе Контрольно-счетной палатой подготовлены следующие документы:
1) проект решения Городской Думы "О внесении изменения в статью 4 Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 № 52/5-09-4" - утвержден решением Городской Думы;
2) проект решения Городской Думы "О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 602/38-12-4" - утвержден решением Городской Думы;
3) проект решения Городской Думы "О внесении изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.12.2011 № 493/32-11-4 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска и признании утратившими силу некоторых решений городского Собрания города Южно-Сахалинска" - утвержден решением Городской Думы;
4) проект решения Городской Думы "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск" - утвержден решением Городской Думы;
5) представление о необходимости разработки и внесения на рассмотрение Городской Думы города Южно-Сахалинска проектов решений Городской Думы:
- "Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения";
- "Об утверждении порядка деятельности общественных кладбищ";
- "Об утверждении порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела";
- "Об утверждении порядка финансирования расходов на организацию, проведение и подведение итогов городского конкурса "Женщина года";
- "Положение о премии мэра города Южно-Сахалинска";
- "Внесение изменений в Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части установления нормативов по организации питания и проведения заседаний коллегий, совещаний";
- "Внесение изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части установления возможности проведения работ по новым посадкам деревьев и кустарников на территории городского округа, а также установления требований при осуществлении указанных работ", - разработчиком ведется соответствующая работа;
6) предложения по внесению изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части разграничения полномочий органов местного самоуправления, в том числе дополнения следующими полномочиями Городской Думы:
- утверждение порядка осуществления земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" объектов земельных отношений;
- утверждение положения о создании условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
- утверждение порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установление размеров и условий оплаты труда муниципальных учреждений;
- определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма помещений жилищного фонда социального использования;
- а также иные предложения по приведению статей Устава городского округа в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации - разработчиком ведется соответствующая работа;
7) предложение по рассмотрению вопроса о подготовке проекта решения о признании утратившим силу решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.02.2007 № 579/30-07-3 "Об освобождении от арендной платы за производственные площади школьных пищеблоков физических и юридических лиц, заключивших договор на организацию питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" - разработчиком ведется соответствующая работа;
8) предложение о необходимости рассмотрения вопроса о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу установления порядка предоставления и содержания производственных площадей школьных пищеблоков, представленных физическим и юридическим лицам, заключившим договор на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" - разработчиком ведется соответствующая работа;
9) предложение по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части урегулирования вопроса обеспечения доступа к информации способом, установленным пунктом 7 части 1 статьи 2 указанного Положения, - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, разработчиком ведется соответствующая работа;
10) предложение по рассмотрению вопроса о приведении Положения об архивном фонде городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, разработчиком ведется соответствующая работа;
11) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Положения о некоторых вопросах деятельности народной дружины на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" - положение утверждено решением Городской Думы;
12) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Положения об установлении на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - положение утверждено решением Городской Думы;
13) предложение о представлении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу внесения в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в части разграничения полномочий по установлению порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - принято соответствующее решение Городской Думы;
14) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Положения о профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей городского округа "Город Южно-Сахалинск" в новой редакции - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, разработчиком ведется соответствующая работа;
15) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Положения об информировании населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в новой редакции - положение утверждено решением Городской Думы;
16) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу установления порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, при изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков - разработчиком ведется соответствующая работа;
17) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения о порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, структурных подразделений и муниципального заказчика в случае принятия порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, при изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков - разработчиком ведется соответствующая работа;
18) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования - порядок утвержден решением Городской Думы;
19) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу внесения изменений в Порядок материально-технического оснащения муниципальных бюджетных организаций культуры и муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" в части дополнения нормативами оснащения и финансовых затрат на проведение общегородских мероприятий учреждениями культуры и расходов на гастрольную деятельность профессиональных коллективов учреждений культуры - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, разработчиком ведется соответствующая работа;
20) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу внесения изменений в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.04.2004 № 654/83-04-2 "О Порядке организации работ муниципальных общественных кладбищ и оказания ритуальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части определения уполномоченного органа местного самоуправления, определяющего стоимость услуг и требования к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, проект представлен на рассмотрение в Городскую Думу;
21) предложение о разработке и внесении на рассмотрение депутатов Городской Думы проекта решения по вопросу утверждения Порядка реализации полномочий, установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, - решение Городской Думы принято с предложенным поручительским пунктом, разработчиком ведется соответствующая работа.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2013 году вносились предложения по вопросу внесения изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части разграничения полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные предложения внесены в Устав городского округа соответствующими решениями Городской Думы в 2014 году, в том числе в Уставе предусмотрены:
1) полномочия мэра города:
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- создает при администрации города постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимает решение о создании аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
2) полномочия Городской Думы:
- утверждение порядка создания и использования резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа;
- утверждение порядка организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении;
- утверждение порядка подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- утверждение порядка содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей на территории городского округа.
Предложения, внесенные Контрольно-счетной палатой в 2013 году по вопросу внесений изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части разграничения полномочий органов местного самоуправления, определенные Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также Жилищным кодексом Российской Федерации, внесены в Устав городского округа решениями Городской Думы в 2014 году, в том числе в Уставе предусмотрены:
1) полномочия Городской Думы:
- утверждение Положения об учете муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, жилого фонда коммерческого использования;
- установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;
- установление учетной нормы площади жилого помещения;
- определение условий участия органов местного самоуправления в организации жилищных кооперативов;
- установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- определение порядка реализации органами местного самоуправления полномочий, установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2) полномочия администрации города:
- осуществление полномочий органа регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- осуществление изъятия жилых, нежилых помещений, объектов недвижимости путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате в течение отчетного периода КСП проводился анализ исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года, подготовлены соответствующие отчеты, которые рассмотрены депутатами Городской Думы в 2014 году и размещены на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
В 2014 году в соответствии со статьей 21 действовавшего Положения о Контрольно-счетной палате осуществлена подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска за 2013 год.
Решением Городской Думы от 26.02.2014 № 1017/59-14-4 указанный отчет утвержден и опубликован.

7. Информирование общественности
и взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с контрольно-счетными органами России

Все отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска за 2013 год рассмотрены депутатами Городской Думы и опубликованы в газете "Южно-Сахалинск сегодня", а также размещены на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
Кроме того, в 2014 году на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска размещены: План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год с внесениями изменений к нему, информация о представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также принятых по ним решениях и мерах за 2013 год, Стандарты внешнего муниципального финансового контроля по проведению аудита в сфере закупок и финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных программ, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Контрольно-счетная палата является членом Союза МКСО, а с 2012 года входит в Совет контрольно-счетных органов Сахалинской области, в рамках взаимодействия в 2014 году Контрольно-счетной палатой предоставлялись отчеты и информация о деятельности КСП (всего подготовлен 21 документ).
В целом по итогам работы Контрольно-счетной палатой по организации деятельности КСП подготовлено документов в количестве 857.


------------------------------------------------------------------