Решение Собрания Поронайского городского округа от 26.02.2015 N 200 "Об утверждении Положения о депутатской этике в Собрании Поронайского городского округа"



СОБРАНИЕ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ В СОБРАНИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Регламентом Собрания Поронайского городского округа, утвержденным решением от 31.01.2013 № 9 "Об утверждении Регламента Собрания Поронайского городского округа", Собрание Поронайского городского округа решило:

1. Утвердить Положение о депутатской этике в Собрании Поронайского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Собрания
Поронайского городского округа
А.Н.Урюпин





Утверждено
решением Собрания
Поронайского городского округа
от 26.02.2015 № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ В СОБРАНИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Поронайский городской округ, Регламентом Собрания Поронайского городского округа настоящее Положение определяет нормы этики депутата Собрания Поронайского городского округа.
2. Положение о депутатской этике в Собрании Поронайского городского округа (далее - Положение) - основные моральные и нравственные правила поведения, обязательные для депутата Собрания Поронайского городского округа (далее - Собрание) при исполнении им депутатских полномочий, независимо от занимаемой должности, как в рамках заседаний Собрания, так и в процессе осуществления других форм депутатской деятельности.
3. Настоящее Положение призвано содействовать повышению авторитета депутата Собрания, укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления муниципального образования Поронайский городской округ, а также определить порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Положения.

Статья 2. Основы деятельности депутатов Собрания
Поронайского городского округа

1. Деятельность депутатов основывается на сочетании интересов государства и интересов жителей муниципального образования Поронайского городского округа, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Сахалинской области, Устав муниципального образования Поронайского городского округа, Регламент Собрания Поронайского городского округа, настоящее Положение.
3. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов Собрания, а также должностных лиц и граждан в связи с исполнением депутатских обязанностей.
4. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Собрание.

Статья 3. Деятельность депутата в Собрании

1. Каждый депутат содействует созданию в Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2. Депутат обязан проявлять инициативность, стремиться к анализу и учету последствий принимаемых решений.
3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.
4. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата Собрания.

Статья 4. Обязательность участия
в работе постоянных комиссий и Собрания
Поронайского городского округа

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания и постоянных комиссий, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить председателя Собрания либо заместителя председателя Собрания о причинах отсутствия за 3 дня до проведения заседания.
2. К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства и иные обоснованные причины, отнесенные Собранием к уважительным.
3. Если депутат не участвует в заседаниях Собрания, постоянных комиссий, других органов без уважительных причин более 3 заседаний подряд, Собрание вправе довести до сведения избирателей объективную информацию о его деятельности, в том числе через средства массовой информации, известить руководителя региональной политической фракции.

Статья 5. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в заседаниях Собрания, в работе постоянных комиссий Собрания, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам, сотрудникам аппарата Собрания и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
3. Депутат должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
4. Депутат, выступая на заседаниях Собрания и постоянных комиссиях Собрания, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. Выступления депутата Собрания должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
5. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат Собрания обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
6. Депутат может выступать от имени Собрания лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение Собрания.
7. Выступление на заседаниях Собрания и его органов допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Собрания Поронайского городского округа.
8. В случае умышленного (неумышленного) или неосторожного употребления недостоверных либо непроверенных сведений депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы или честь были затронуты.
9. Любой депутат или группа депутатов, считающие, что каким-либо депутатом совершены действия, компрометирующие Собрание или отдельного депутата, вправе обратиться в Собрание с письменным обращением (заявлением) о принятии мер.

Статья 6. Ответственность депутата перед избирателями

1. Депутат Собрания поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
2. Депутат Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан на избирательном округе и других установленных для этих целей местах.
3. Депутат в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.
Информация, представляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Статья 7. Проверка обоснованности публичных обвинений

В случае обвинения депутата, группы депутатов или Собрания в неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию Собрания, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации Собрание вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений или поручить специально созданной временной комиссии Собрания.

Статья 8. Итоги проверки обоснованности публичных обвинений

1. Если факт неэтичного поступка (действия) депутата или Собрания не подтвержден, то Собрание или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, СМИ, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Собрания.
2. Если факт неэтичного поступка (действия) депутата или Собрания подтвержден, депутат Собрания обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Статья 9. Ограничение депутатского статуса

1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
4. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
5. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Собрании или его органах.

Статья 10. Неразглашение сведений, полученных депутатом
в связи с осуществлением депутатских полномочий

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1. касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2. относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
3. стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4. составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Статья 11. Порядок рассмотрения вопроса
о привлечении депутата к ответственности
за нарушение депутатской этики

1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение депутатской этики является:
1) письменное обращение (заявление) депутата Собрания (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее - обращение);
2) жалоба, поданная в Собрание избирателем, должностным лицом, сотрудником аппарата Собрания, иными лицами (далее - жалоба).
2. Письменные обращения, жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях.
3. Рассмотрение письменного обращения, жалобы осуществляется не позднее двадцати дней со дня получения соответствующего обращения, жалобы.
Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.
4. Предварительное рассмотрение обращения, заявления или жалобы осуществляется по поручению председателя Собрания, по поручению Собрания - временной комиссией, состав которой определяется председателем Собрания (далее - комиссия).
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа ее членов.
5. Не могут являться предметом рассмотрения комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, его отношениями с общественными организациями и партиями, а также позицией, выраженной при голосовании.
В случае подачи необоснованного обращения или жалобы, затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
6. При подготовке к проведению заседания председатель комиссии не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты заседания комиссии направляет депутату, в отношении которого подано заявление, копию указанного заявления с предложением дать по нему объяснение, и уведомляет депутата и заявителя о дате и времени заседания комиссии по вопросу рассмотрения обращения или жалобы.
7. В случае отказа депутата дать письменное объяснение по существу обращения (жалобы) или неявки депутата на заседание комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы без уважительной причины комиссия рассматривает заявление без его участия.
8. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) комиссия может дать одно из следующих мотивированных заключений:
1) о наличии в действиях депутата нарушения депутатской этики, включая оценку действий депутата и применить меры воздействия согласно полномочиям комиссии или рекомендовать Собранию применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, в соответствии с частью 15 настоящей статьи;
2) об отсутствии в действиях депутата нарушения депутатской этики.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.
9. В случае установления факта нарушения депутатом настоящего Положения комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
1) предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
2) огласить на заседании Собрания факты, связанные с нарушением настоящего Положения,
3) указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Положения.
10. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
11. Комиссия вправе принять решение о вынесении вопроса о применении мер воздействия на рассмотрение заседания Собрания.
12. Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Мотивированное решение комиссии подписывается председателем комиссии в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
О принятом решении комиссия сообщает председателю Собрания, лицу, подавшему обращение, и депутату, действия которого рассматривались.
13. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, комиссия передает соответствующие материалы в Собрание для принятия к депутату мер воздействия.
14. Собрание рассматривает мотивированное решение комиссии, материалы по рассматриваемому вопросу.
15. Собрание может применить к депутату, нарушившему настоящее Положение, следующие меры воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Положения;
2) огласить на заседании Собрания факты, связанные с нарушением настоящего Положения;
3) рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации, в случае, если такое нарушение было допущено через них;
4) объявить депутату замечание;
5) решением Собрания объявить депутату порицание, направить информацию руководителю региональной фракции;
6) передать материалы о нарушении настоящего Положения в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящего Положения до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
7) представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания Собрания;
8) лишить депутата слова на одно и более заседание.
16. Собрание рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящего Положения, на открытых и закрытых заседаниях Собрания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Положения и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Собрание проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
На заседание Собрания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящего Положения и принять объективное решение.
Представители средств массовой информации могут присутствовать только на открытых заседаниях.
Решение Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, депутат, допустивший нарушение настоящего Положения, в голосовании не участвует.
17. Депутат обязан выполнить решение, принятое Собранием, в срок не позднее пяти дней со дня его принятия.
18. Отзыв обращения (жалобы) их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.
19. Решение Собрания о применении к депутату мер воздействия за нарушение им настоящего Положения может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------