Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 06.04.2015 N 216 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 216

О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
1.2. Образец локального акта организации (учреждения, предприятия) по обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
1.3. Основные требования к видам и содержанию инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности в организациях, учреждениях и предприятиях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
2. В целях реализации первичных мер пожарной безопасности, а также в целях реализации требований пожарной безопасности, направленных на обеспечение тушения пожаров, спасение людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ ответственным должностным лицам администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, руководителям муниципальных организаций, предприятий и учреждений (далее - муниципальные организации) муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
2.1. представлять по запросам Территориального отдела надзорной деятельности Макаровского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее - ТО НД Макаровского района УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области) и Областного казенного учреждения "Макаровский пожарный отряд" (далее - ОКУ "Макаровский пожарный отряд") сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях;
2.2. согласовывать разрабатываемые ОКУ "Макаровский пожарный отряд" графики проверок муниципальных организаций на соответствие требованиям пожарной безопасности с целью получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и др.), а также порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации, включая вопросы проведения противопожарной пропаганды;
2.3. при необходимости к работе конкурсных комиссий, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности привлекать полномочных представителей ТО НД Макаровского района УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области и ОКУ "Макаровский пожарный отряд" (по согласованию с руководителями указанных органов).
3. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию систем и сетей водоснабжения на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
3.1. по согласованным графикам обеспечивать содействие проведению сезонных осмотров источников наружного противопожарного водоснабжения подразделениями ОКУ "Макаровский пожарный отряд" в соответствии с их районами выезда;
3.2. привлекать к осмотрам источников наружного противопожарного водоснабжения законченных строительством (реконструкцией) зданий, сооружений в целях выдачи соответствующих заключений о возможности их использования для тушения пожаров полномочных представителей организаций, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
4. Основными направлениями работы по противопожарной пропаганде и агитации считать:
4.1. проведение работы с населением муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по месту жительства в форме индивидуальных бесед и собраний;
4.2. привлечение к работе общественных объединений;
4.3. использование средств наружной рекламы;
4.4. размещение материалов по противопожарной пропаганде в средствах массовой информации, на информационных стендах.
5. Обучение работников муниципальных организаций, населения и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, мерам пожарной безопасности осуществлять в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Сахалинской области и правовыми актами муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
6. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области:
6.1. разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
6.2. проводить противопожарную пропаганду и обучение работников мерам пожарной безопасности;
6.3. содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
6.4. согласовывать порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий, проводимых ОКУ "Макаровский пожарный отряд", подразделениями добровольной пожарной охраны на объектах организации.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Шарифова Е.А.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 06.04.2015 № 216

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования, нормативными документами по пожарной безопасности.
1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
1.5. Разработка и реализация первичных мер пожарной безопасности для организаций, а также зданий, сооружений, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
1.6. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального образования, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальные организации), личным составом подразделений муниципальной (добровольной) пожарной охраны и гражданами в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными федеральными и областными нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

2. Полномочия и деятельность должностных лиц
администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

2.1. К полномочиям администрации муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов муниципального образования относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах городского округа и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- оказание содействия органам государственной власти Сахалинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.2. К полномочиям администрации муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории;
- оказание содействия органам государственной власти Сахалинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования устанавливаются Положением, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.
2.4. Уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования:
2.4.1. организовывают и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
2.4.2. организовывают работу Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, обеспечивают контроль за выполнением ее решений, вносят предложения на ее заседаниях;
2.4.3. осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности для муниципальных нужд муниципального образования в соответствии с Порядком финансирования из бюджета муниципального образования расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение к настоящему Положению);
2.4.4. организуют в порядке, установленном федеральными и областными правовыми актами, обучение работников администрации муниципального образования, муниципальных организаций мерам пожарной безопасности;
2.4.5. согласовывают разрабатываемые ОКУ "Макаровский пожарный отряд" порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций городского округа, включая вопросы противопожарной пропаганды;
2.4.6. предоставляют по запросам территориального подразделения государственного пожарного надзора, Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях;
2.4.7. осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами на основании соответствующих соглашений;
2.4.8. организовывают и проводят противопожарную пропаганду на территории муниципального образования. При этом:
- организуют информирование населения городского округа о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
- содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;
- привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан.

3. Полномочия и деятельность руководителей
организаций, учреждений и предприятий по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности

Руководители организаций (учреждений, предприятий), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в области пожарной безопасности обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных.
3.1. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, а также:
- организовывают и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в подведомственных зданиях и сооружениях организаций (учреждений, предприятий), расположенных на территории муниципального образования;
- при необходимости участвуют в работе заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания;
- организуют в порядке, установленном федеральными и областными правовыми актами, обучение работников мерам пожарной безопасности;
- согласовывают разрабатываемые ОКУ "Макаровский пожарный отряд" порядок и сроки проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации на подведомственных объектах, а также вопросы противопожарной пропаганды;
- предоставляют по запросам территориального подразделения государственного пожарного надзора, Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в подведомственных организациях (учреждениях, предприятиях);
- осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами на основании соответствующих соглашений;
- организовывают и проводят противопожарную пропаганду в организациях;
- организуют информирование своих работников о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
- содействуют размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в собственности организации (учреждения, предприятия);
- участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций;
- участвуют в осуществлении противопожарной пропаганды.

4. Обязанности граждан в области
обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с Правилами пожарной безопасности и Перечнями, утвержденными администрацией муниципального образования;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.





Приложение
к Положению
о порядке обеспечения первичных мер
пожарной безопасности на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 06.04.2015 № 216

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальное образование) выступает администрация муниципального образования либо уполномоченные ею получатели бюджетных средств.
2. С целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности администрация муниципального образования при формировании сметных расходов на будущий финансовый год и с учетом предложений муниципальных организаций о потребности в товарах и услугах в области пожарной безопасности составляет перечни первичных мер пожарной безопасности, требующих финансовых затрат.
3. Перечни первичных мер пожарной безопасности согласовываются с начальником ОКУ "Макаровский пожарный отряд", начальником Финансового управления муниципального образования по каждому получателю средств бюджета муниципального образования.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, образованием экономии средств, возникновением необходимости в выполнении дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
4. На основании утвержденных перечней первичных мер пожарной безопасности муниципальный заказчик заключает договоры по реализации мер пожарной безопасности в пределах сумм, предусмотренных в указанных перечнях на их выполнение. Заключение договоров осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком размещения заказов для муниципальных нужд. В договорах указываются объемы выполнения работ (оказания услуг), поставки товаров, их стоимость, порядок оплаты и сроки выполнения работ (услуг), поставки товаров, ответственность за неисполнение сторонами предусмотренных договором обязательств и другие условия в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансирование из бюджета муниципального образования первичных мер пожарной безопасности осуществляется на основании:
- решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, постановлений администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования на финансирование непредвиденных расходов, других муниципальных правовых актов;
- перечней первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю средств бюджета муниципального образования, утвержденных распоряжением администрации муниципального образования;
- лимитов бюджетных обязательств;
- протоколов конкурсных торгов и иных документов, установленных действующим законодательством и дающих основание для заключения муниципальных контрактов;
- кассового плана исполнения бюджета муниципального образования на предстоящий календарный месяц.
6. Муниципальный заказчик после получения ассигнований из бюджета муниципального образования в течение двух рабочих дней осуществляет оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров на основании представленных ему исполнителями (подрядчиками, поставщиками) актов приемки выполненных работ (услуг), поставленных товаров либо иных документов, подтверждающих выполнение ими работ (услуг), поставку товаров, их стоимость, а также счетов на оплату стоимости выполненных работ (услуг), поставленных товаров.
7. Муниципальные заказчики, а также исполнители (подрядчики) работ (услуг), поставщики товаров по договорам несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных из бюджета муниципального образования средств и своевременное предоставление отчетности.





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 06.04.2015 № 216

ОБРАЗЕЦ ЛОКАЛЬНОГО АКТА
ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ)
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование организации)

ПРИКАЗ

"___" ____________ 20___ г.
№ ________

О порядке обеспечения пожарной безопасности
на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях
(наименование организации)

В целях обеспечения пожарной безопасности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственным за пожарную безопасность предприятия назначить главного инженера (иное квалифицированное лицо либо себя непосредственно) ___________________.
2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) цехов, мастерских, складов, производственных участков руководителей этих подразделений, а в административных помещениях руководителей соответствующих служб предприятия:
- Столярная мастерская - ______________________________;
- Гараж - ______________________________;
- Склады № 1 - 4 - ______________________________;
- Склад материальный - ______________________________;
- Склад готовой продукции - ______________________________;
- Электрощитовая - ______________________________;
- Сварочная мастерская - ______________________________;
- Приемная директора - ______________________________;
- Бухгалтерия - ______________________________;
- Делопроизводство - ______________________________;
- Отдел кадров - ______________________________;
(перечислить все объекты и конкретно указать лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по предприятию должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).
3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок предприятия назначить энергетика предприятия (иное квалифицированное лицо, либо себя непосредственно) _____________________.
4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления предприятия назначить ______________________.
5. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.
6. Всем работникам предприятия проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями "ГОСТ 12.0.004-90 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
7. Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность предприятия.
8. Установить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа в соответствии с приложением № ______ к настоящему приказу.
Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания к работе не допускаются.
9. С работниками, выполнение служебных обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы.
Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, а также распределение по группам с учетом категории специалистов установить в соответствии с приложением № ______ к настоящему приказу.
10. Сварочные и другие огневые работы на территории и в зданиях (сооружениях) предприятия проводить в соответствии с приложением № ______ к настоящему приказу.
11. Из числа работников создать пожарно-техническую комиссию с правами, обязанностями и в составе, изложенными в приложении № ______ к настоящему приказу.

Руководитель ___________________





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 06.04.2015 № 216

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВИДАМ И СОДЕРЖАНИЮ ИНСТРУКЦИЙ (ПОЛОЖЕНИЙ)
О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ПРЕДПРИЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Виды инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности

1.1. Инструкции (положения) о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.
Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, в организации, учреждении, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
1.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:

1.1.1. общеобъектовая инструкция - общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия, организации, учреждения (далее - предприятие);
1.2.2. инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов;
1.2.3. инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых, в том числе, и сторонними организациями;
1.2.4. положения об организации деятельности ведомственной, частной пожарной охраны и (или) противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
1.3. Разработка инструкций производится отделом (инженером) пожарной безопасности предприятия (начальником подразделения пожарной охраны, руководителем противопожарного формирования), председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность предприятия. Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.
1.4. Инструкции (положения) утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию. Нарушение требований инструкций (положений) влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к содержанию инструкции
о мерах пожарной безопасности

2.1. Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
2.2. В инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть отражены следующие вопросы:
2.2.1. порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; общие положения, включающие юридические основания введения данного правового документа на предприятии и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими на предприятии. Ссылка на другие, конкретные инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения. Порядок допуска работников предприятия к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;
2.2.2. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
2.2.3. порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
2.2.4. порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
2.2.5. расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;
2.2.6. порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
2.2.7. допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
2.2.8. порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
2.2.9. предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
2.2.10. обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).
2.3. В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:
2.3.1. сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
2.3.2. организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;
2.3.3. проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
2.3.4. отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
2.3.5. прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
2.3.6. удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
2.3.7. осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
2.3.8. обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
2.3.9. организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
2.3.10. встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
2.3.11. сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
2.3.12. по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
2.3.13. организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
2.4. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и технологических процессов предприятия не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасению материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.
2.5. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией предприятия.


------------------------------------------------------------------