Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 15.04.2015 N 398-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 398-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2015 № 02-11-05/932, статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", главным администраторам доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" организовать работу по разработке и принятию своих правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком, установленным настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", главных администраторов доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" в пределах предоставленных полномочий.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - местный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к планированию, организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
2.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор средств местного бюджета), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), направленный на:
- недопущение (пресечение) нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств местного бюджета в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.1.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие решения об осуществлении расходов, а также сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.1.4. Контрольное действие является формой осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга, применения автоматического контроля (далее - методы контроля).
2.1.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.2. Организация внутреннего финансового контроля.
2.2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях.
2.2.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора средств местного бюджета, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов в финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов в финансовое управление, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов в финансовое управление, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
- процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городской округ "Долинский", судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
2.2.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, в соответствии с распределением обязанностей.
2.3. Планирование внутреннего финансового контроля.
2.3.1. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля (Приложение 2) руководителем каждого подразделения главного администратора средств местного бюджета, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.3.2. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в его отношении контрольных действий, основанный на информации о возможных событиях, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) (Приложение 1) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.3.3. Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляются до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
2.3.4. В целях определения приоритетных предметов внутреннего финансового контроля, включаемых в карты внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего раздела, проводит процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков.
2.3.5. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными администраторами средств местного бюджета по запросу, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.
2.3.6. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора средств местного бюджета, налагаемые санкции за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
2.3.7. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к карте внутреннего финансового контроля, которая подлежит размещению на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.3.8. Финансово-экономическое подразделение главного администратора средств местного бюджета обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной информации финансово-экономическое подразделение главного администратора средств местного бюджета представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по:
- приведению правовых актов главного администратора средств местного бюджета в соответствие с положениями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию;
- включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменению карт внутреннего финансового контроля;
- актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета;
- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- уточнению порядка ведения учетной политики главными администраторами средств местного бюджета;
- уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- ведению кадровой политики в отношении подразделений, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела;
- устранению иных факторов рисков.
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств местного бюджета по результатам рассмотрения предложений по снижению выявленных бюджетных рисков принимает решение об их применении.
Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
2.3.9. Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" с правом доступа к ним должностных лиц главного администратора средств местного бюджета.
2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.
2.4.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в картах внутреннего финансового контроля.
2.4.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора средств местного бюджета и должностным инструкциям, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
2.4.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.4.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.4.5. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств местного бюджета и (или) подразделениями главного администратора средств местного бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств местного бюджета.
2.4.6. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств, в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества исполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подразделениям главного администратора средств местного бюджета и руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета.
2.4.7. Мониторинг направлен на выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.5.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора средств местного бюджета, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение 3), подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств местного бюджета принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов главному специалисту по внутреннему финансовому контролю администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.5.5. Главный администратор средств местного бюджета устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (Приложение 4) на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита.
3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета (далее - должностные лица внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета.
Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями главного администратора средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета.
3.1.4. Должностные лица внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств местного бюджета, направляемых в финансовое управление в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
3.1.5. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.1.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств местного бюджета для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
3.1.7. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.1.8. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения этики служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования городской округ "Долинский";
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.2. Планирование внутреннего финансового аудита.
3.2.1. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) (Приложение 5) осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
3.2.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.2.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.2.4. В целях составления Плана должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" и главным специалистом по внутреннему финансовому контролю администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.2.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.3. Проведение аудиторских проверок.
3.3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета.
3.3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение 6), утвержденной руководителем главного администратора средств местного бюджета.
3.3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
3.3.4. В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
3.3.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.3.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие, надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.3.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
3.3.8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются порядком главного администратора средств местного бюджета.
3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом (Приложение 7), который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.4.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
3.4.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение 8), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.4.4. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств местного бюджета принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении материалов главному специалисту по внутреннему финансовому контролю администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.5.1. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.5.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.5.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором средств местного бюджета.





Приложение 1
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

Перечень
операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
№ ____________________
по состоянию на "___" __________ 20___ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Наименование структурного подразделения главного администратора бюджетных
средств, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______
___________________________________________________________________________

1. ____________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6







Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
бюджетных средств ________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 2
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
бюджетных средств
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от ____________________ 20____ года"

Карта
внутреннего финансового контроля
на ________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Наименование структурного подразделения главного администратора бюджетных
средств, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______
___________________________________________________________________________

1. ____________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, проводящее контрольные действия
Характеристики контрольного действия
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Руководитель
(заместитель руководителя)
главного администратора
бюджетных средств ________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
бюджетных средств ________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 3
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
бюджетных средств
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от ____________________ 20____ года"

Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Наименование структурного подразделения главного администратора бюджетных
средств, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _______
___________________________________________________________________________

1. ____________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, проводящее контрольные действия
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов.

Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
бюджетных средств ________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 4
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
бюджетных средств
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от ____________________ 20____ года"

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" __________ 20___ г.

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Периодичность: квартальная, годовая

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма возмещенных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в органы муниципального финансового контроля, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности и в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности и в соответствии с регламентом







Итого:








Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
бюджетных средств ________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 5
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
бюджетных средств
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от ____________________ 20____ года"

План
внутреннего финансового аудита
на ________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________

Наименование бюджета ______________________________________________________

Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
1
2
3
4
5





















Руководитель субъекта
внутреннего аудита _____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 6
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

"УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _______________________________
(наименование субъекта
внутреннего финансового аудита)
____________________________________________
(подпись)
от ____________________ 20____ года"

Программа аудита
__________________________________________________
(тема аудиторской проверки)

1. Объекта аудита: ________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________________
5.3. ______________________________________________________________________
...
...

Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник) ___________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20___ г.





Приложение 7
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

Акт № ________
по результатам аудиторской проверки
__________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
__________________________________________________
(проверяемый период)

__________________________________ ____________________
(место составление Акта) (дата)

Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана)
в соответствии с Программой _______________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита
(руководитель аудиторской группы) -
должность руководителя аудиторской группы
(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы -
должность участника аудиторской группы
(в творительном падеже)

и т.д.

проведена аудиторская проверка
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
...
Краткая информация об объектах аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1 ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По вопросу № 2 ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых
вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
_____________________ _____________ __________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата

Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_____________________ _____________ __________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
...
...
...

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________ _____________ __________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата

"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________ _____________ __________________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_____________________ _____________ __________________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))

Руководитель аудиторской группы _____________ _________ ___________________
(должность) подпись Ф.И.О.
"___" __________ 20___ г.





Приложение 8
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15.04.2015 № 398-па

Отчет
о результатах проверки
________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
3. Проверяемый период: ____________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________
8.3. ______________________________________________________________________
...
...
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках,
по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,
изложенные по результатам проверки:
___________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности
внутреннего финансового контроля и (или) достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации
(финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации:
___________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению
выявленных нарушений и недостатков, принятию мер
по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений
в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности
и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:
1. Акт проверки ___________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита ______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------