По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 21.04.2015 N 235 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования городской округ "Охинский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования городской округ "Охинский" (прилагается).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (Егорова А.Л.) обеспечить исполнение Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования городской округ "Охинский".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник", разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
В.И.Никулин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 21.04.2015 № 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Положение о муниципальном лесном контроле в границах МО городской округ "Охинский" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 42 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" и определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в границах муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного лесного контроля.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами лесного законодательства, требований охраны и использования лесов в границах муниципального образования.
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Комитет) является уполномоченным органом местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального лесного контроля в границах МО городской округ "Охинский". Состав муниципальных лесных инспекторов утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в своей деятельности руководствуются федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, Лесным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, законами Сахалинской области, решениями Собрания муниципального образования городской округ "Охинский", постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования городской округ "Охинский" и настоящим Положением.
1.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, работают во взаимодействии с органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целями муниципального лесного контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области лесного законодательства;
- соблюдение требований лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами осуществляющими свою деятельность на лесных участках в границах городского округа.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
- обеспечение охраны и защиты лесных участков;
- соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
- обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;
- выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа.
3. Принципы осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Принципами муниципального лесного контроля являются:
3.1.1. Доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране лесов;
3.1.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального лесного контроля;
3.1.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции Комитета;
3.1.4. Учет мероприятий по муниципальному лесному контролю, проводимых Комитетом;
3.1.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление лесного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального лесного контроля, установленный настоящим Положением.
4. Полномочия муниципальных лесных инспекторов
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль:
- запрашивают и получают информацию, необходимую для проведения муниципального лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- посещают в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- определяют, участвуют в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
- привлекают, при необходимости, к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки.
4.2. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Муниципальные лесные инспекторы в границах муниципального образования городской округ "Охинский" проводят плановые, внеплановые проверки, осуществляют плановые (рейдовые) осмотры.
5. Права и обязанности муниципальных лесных инспекторов
5.1. Муниципальные лесные инспекторы имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения законодательства в установленном порядке;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- уведомлять в письменной форме граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о результатах проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
5.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, требований муниципальных нормативных правовых актов, в границах муниципального образования городской округ "Охинский";
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с приказом главного муниципального инспектора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа главного муниципального инспектора о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального лесного контроля
6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
- получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
- требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, а также документа о согласовании проведения проверок в случае, когда такое согласование является необходимым;
- делать замечания по ходу проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;
- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей по Сахалинской области к участию в проверке;
- обжаловать действия муниципального лесного инспектора главному лесному инспектору муниципального образования городской округ "Охинский", главе муниципального образования городской округ "Охинский". Решение по жалобе принимается не позднее одного месяца со дня поступления. Решение главного лесного инспектора, главы муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При осуществлении муниципального лесного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;
- не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю;
- исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.
7. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
7.1. Муниципальный лесной контроль проводится в виде плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), на основании приказа главного муниципального лесного инспектора - председателя Комитета.
7.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов. Ежегодный план разрабатывается Комитетом и утверждается главным муниципальным инспектором - председателем Комитета и в установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ порядке согласовывается с органами прокуратуры.
7.3. Утвержденный председателем Комитета и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" в сети "Интернет".
7.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
7.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.7. Внеплановые проверки в рамках муниципального лесного контроля проводятся в целях проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний органов муниципального лесного контроля.
7.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.9.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
7.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
7.11. Документарные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.13. Выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
7.14.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.14.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7.14.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
7.15. Проверка проводится на основании приказа председателя Комитета. Приказ оформляется по форме, утвержденной приказом от 30.04.2009 № 141 Министерства экономического развития Российской Федерации.
7.16. Заверенная печатью копия приказа председателя Комитета вручается под роспись муниципальными лесными инспекторами, проводящими проверку, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7.17. По просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальные лесные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
7.18. При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальные лесные инспекторы обязаны иметь при себе удостоверение, подтверждающее их права на проведение муниципального лесного контроля.
7.19. По результатам проверки муниципальными лесными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки. Акт оформляется по форме, утвержденной приказом от 30.04.2009 № 141 Министерства экономического развития Российской Федерации.
7.20. В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, перед проведением такой проверки Комитет направляет в Охинскую городскую прокуратуру заявление по форме, утвержденной приказом от 30.04.2009 № 141 Министерства экономического развития Российской Федерации. После проведения проверки копия акта проверки должна в течение пяти рабочих дней со дня его составления быть направлена в Охинскую городскую прокуратуру.
7.21. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным лесным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (представителем юридического лица). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
Форма предписания - Приложение 1 к настоящему Положению.
7.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
7.23. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в процессе их эксплуатации проводятся муниципальными лесными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации городского округа "Охинский".
7.24. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, муниципальный лесной инспектор принимает, в пределах своей компетенции, меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по следующим основаниям:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
8.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, субъекты правоотношений руководствуются соответствующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальном
лесном контроле в границах МО
городской округ "Охинский"
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений лесного законодательства
от __________________ № __________
Время ____ час. ____ мин. _________________________________
(место составления)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
на основании акта проверки от ________________ № _______ с целью устранения
выявленных нарушений лесного законодательства
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. представителя юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)
осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений
требований лесного законодательства:
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Примечание
1.
2.
3.
4.
О результатах исполнения настоящего предписания сообщить до _______________
в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике МО городской
округ "Охинский" письменно или по телефону ________________________________
Предписание выдал _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Предписание получил _______________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
------------------------------------------------------------------