Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 21.04.2015 N 334 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципальной функции финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО "Южно-Курильский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 334

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ
С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МО "ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности", решением Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 20.12.2012 № 125, руководствуясь ст. 41, 45 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" постановляет:

1. Утвердить административный регламент "Осуществление муниципальной функции контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО "Южно-Курильский городской округ".
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "На рубеже" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" http://yuzhnokurilsk.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра МО "Южно-Курильский городской округ" А.Л.Задирако.

Мэр муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
В.Д.Соломко





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 21.04.2015 № 334

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ
С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МО "ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее соответственно - Регламент, муниципальная функция) определяет сроки и последовательность действий Финансового управления МО (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Финансового управления, а также порядок взаимодействия Финансового управления с другими отраслевыми (функциональными), территориальными органами управления, подразделениями (далее - структурные подразделения) муниципального образования и иными организациями при исполнении муниципальной функции.

1.2. Наименование вида муниципальной функции

Муниципальная функция - осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в форме проведения ревизий (проверок) в сфере определения правомерности, в том числе целевого характера эффективности и экономности использования средств бюджета МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - бюджет), а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования.

1.3. Предмет муниципального контроля

Муниципальная функция исполняется Финансовым управлением муниципального образования. Финансовое управление исполняет муниципальную функцию путем проведения ревизий (проверок).

1.4. Наименование органа муниципального контроля

Исполнение внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется Финансовым управлением МО "Южно-Курильский городской округ" (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального контроля, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 № 7);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);
- Уставом муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 11.04.2013 № 2 (общественно-политическая газета Южно-Курильского района "На рубеже" от 22.05.2013 № 22);
- решением Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 20.12.2012 № 125 (ред. от 31.03.2014) "Об утверждении Положения о финансовом управлении муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (ОПГ "На рубеже", № 1(9130), 12.01.2013);
- постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 18.11.2014 № 993 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением МО "Южно-Курильский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (ОПГ "На рубеже", № 96(9327) от 06.12.2014).

1.6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
внутренний муниципальный финансовый контроль

1.6.1. Должностные лица при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- требовать письменные объяснения или иную информацию по существу, знакомиться с соответствующими документами и материалами и, при необходимости, приобщать их к материалам проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по внутреннему
муниципальному финансовому контролю

1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязаны:
- предоставлять запрашиваемую информацию по существу, соответствующие документы и материалы для обеспечения всестороннего и полного изучения;
- не препятствовать контрольным действиям по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

1.8. Результат исполнения муниципальной функции

Орган, исполняющий муниципальную функцию, осуществляет муниципальный контроль путем ревизий (проверок) плановых и внеплановых. Результатом исполнения муниципальной функции являются материалы ревизий (проверок) (программы, справки, акты), которые оформляются актом ревизии (проверки) по форме, представленной в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об осуществлении
внутреннего муниципального финансового контроля

2.1.1. Место нахождения Финансового управления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ": 694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, площадь Ленина, 1.
2.1.2. Предоставление информации по вопросам исполнения муниципальной функции с использованием телефонной связи осуществляется ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

День недели
Часы приема
Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 13.00

Перерыв на обед устанавливается внутренним распорядком администрации МО "Южно-Курильский городской округ" с 13-00 до 14-00 часов.
Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, заявитель может обратиться в Финансовое управление:
- по телефону: 21-204, 22-689;
- путем направления письменного обращения почтой или передачей;
- непосредственно в Финансовое управление.
При поступлении в Финансовое управление письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При предоставлении информации заявителю по телефону должностные лица Финансового управления в соответствии с поступившим запросом информируют заявителя о:
- входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- почтовом адресе, контактных телефонах Финансового управления;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Финансового управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются Финансовым управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области по адресу: http://uslugi.admsakhalin.ru;
- на сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ" http://www.yuzhnokurilsk.ru.

2.1.3. Электронный адрес для направления в администрацию МО "Южно-Курильский городской округ" электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: y-kurilsk@adm.sakhalin.ru.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих)
в исполнении муниципальной функции

2.2.1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю - отсутствует.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Муниципальная функция исполняется в сроки, установленные Планом контрольно-ревизионной работы Финансового управления (далее - План), утвержденным начальником Финансового управления.
Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

2.3. Основания для приостановления исполнения
муниципальной функции

Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции

Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Финансового управления ревизии (проверок), предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающими оперативный сбор и обработку информации.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок организации планирования
контрольных мероприятий, проводимых Финансовым управлением

3.1.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Финансовым управлением формируется и утверждается План контрольной деятельности на последующий календарный год.
3.1.2. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок): по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля (проверяемая организация), проверяемый период, срок проведения ревизии (проверки), ответственные исполнители.
3.1.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.1.4. План формируется на основе поручений Мэра МО "Южно-Курильский городской округ" и Начальника Финансового управления (далее - Начальник управления).
3.1.5. План формируется Финансовым управлением не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
3.1.6. При рассмотрении и подготовке предложений по формированию Плана Финансовое управление учитывает следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности проведения ревизий (проверок) ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность - распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) - определяется по каждой ревизии (проверке), исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств городского бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3.1.7. Предложения по формированию Плана вносятся главным специалистом Финансового управления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, Начальнику Финансового управления и должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке));
- срок проведения ревизии (проверки);
- формы ревизии (проверки), проводимой ревизором Финансового управления.
3.1.8. Утвержденный Начальником Финансового управления ежегодный План проведения плановых ревизий (проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ".
3.1.9. Финансовое управление осуществляет контроль за выполнением Плана ревизором Финансового управления.

3.2. Внеплановые ревизии (проверки)

3.2.1. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План.
3.2.2. Внеплановая ревизия (проверка) проводится:
- по поручениям мэра МО "Южно-Курильский городской округ";
- по поручениям Начальника финансового управления;
- по поручениям прокуратуры и иных правоохранительных органов в соответствии с установленной компетенцией;
- при необходимости осуществления встречной ревизии (проверки).
3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимальный срок, установленный для плановых ревизий (проверок).
3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
3.2.5. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Регламента.

3.3. Порядок подготовки программ ревизий (проверок)

3.3.1. Для проведения каждой ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки) в соответствии с типовой формой программы ревизии (проверки), представленной в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Для проведения ревизии (проверки) Начальник управления утверждает программу ревизии (проверки).
3.3.2. Программы ревизий (проверок), проводимых Финансовым управлением, разрабатываются структурным подразделением Финансового управления, ответственным за проведение контрольных мероприятий.
3.3.3. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
3.3.4. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок)).
3.3.5. Программы ревизий (проверок) подписываются главным специалистом Финансового управления, ответственным за проведение ревизии (проверки), и направляются на утверждение Начальнику управления.
3.3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена Начальником управления.
Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная должностным лицом Финансового управления, ответственным за проведение данной ревизии (проверки), утверждается начальником Финансового управления.

3.4. Назначение ревизии (проверки)

3.4.1. Ревизия (проверка) назначается Начальником управления.
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверением Финансового управления по форме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
3.4.2. Удостоверение на право проведения ревизии (проверки) подписывается Начальником Финансового управления.
3.4.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных структурных подразделений Финансового управления и других организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Финансового управления или иной организации.
3.4.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
3.4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления главного специалиста Финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
3.4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на основании, указанном в пункте 2.3 настоящего Регламента. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
3.4.9. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки).
3.4.10. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
3.4.11. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

3.5. Проведение ревизии (проверки)

3.5.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.5.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.5.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (ответственное лицо) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Начальник структурного подразделения Финансового управления, проводящего контрольное мероприятие, распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы. При этом руководителем ревизионной группы составляется план работы на весь период проведения контрольных мероприятий на объекте контроля. Данный план должен предусматривать подробный перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период, Ф.И.О. и должность лица, ответственного за выполнение контрольного мероприятия.
3.5.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств. При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.5.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
3.5.8. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).
3.5.9. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.5.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Встречная проверка назначается Начальником управления по письменному представлению ревизора Финансового управления в порядке, установленном пунктами 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Регламента
3.5.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного должностного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.5.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

3.6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

3.6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) по форме, представленной в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.
3.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.6.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.6.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тему ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в Финансовом управлении и органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.6.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.6.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.6.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью организации.
3.6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, предмет (сущность) нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.6.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: экземпляр для проверенной организации и экземпляр для Финансового управления. Третий экземпляр акта ревизии (проверки) может составляться для органа по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка).
3.6.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
3.6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: экземпляр для Финансового управления и экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
3.6.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, который не может превышать 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.6.19. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.6.20. Руководитель ревизионной группы в срок до 60 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
3.6.21. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Финансовом управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.6.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же или на следующий день направляется в адрес проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.6.23. Докладная записка по результатам проверки представляется Мэру МО не позднее 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
3.6.24. Информация о результатах проведенной ревизии (проверки) размещается на официальном интернет-сайте Администрации МО "Южно-Курильский городской округ".

3.7. Порядок комплектования, хранения и учета
материалов ревизии (проверки), встречной проверки

3.7.1. Каждый материал ревизии (проверки) в делопроизводстве Финансового управления должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.
3.7.2. Материалы ревизии (проверки) по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дела производится работниками, проводившими ревизию (проверку).
3.7.3. При формировании дел необходимо учитывать следующее:
в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами); материалы ревизии должны быть скомплектованы в следующей последовательности:
1) удостоверение Финансового управления о назначении ревизии (проверки);
2) программа проведения ревизии (проверки);
3) акт ревизии (проверки);
4) имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;
5) акт встречной проверки;
6) справки проверки отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной ревизии (проверки);
7) представления для принятия мер по результатам ревизии (проверки) (при выявлении нарушений);
8) приказ ревизуемой (проверяемой) организации по результатам ревизии (проверки) (при выявлении нарушений);
9) копии документов по переписке, касающиеся данной ревизии (проверки), иная информация о проделанной работе по мере поступления.
3.7.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы.
3.7.5. Содержание материалов ревизии (проверки), как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами ревизии (проверки) может быть дано Начальником управления.
3.7.6. Изъятие документов из дел категорически запрещено, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию начальника.
3.7.7. Об утрате документов немедленно сообщается Начальнику управления с последующим назначением служебного расследования и принятием мер по восстановлению утраченных документов.
3.7.8. Материалы ревизий (проверок) хранятся в Финансовом управлении в течение 2 лет, затем в установленном порядке передаются в архив.

3.8. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

3.8.1. Акт ревизии (проверки) является основанием для применения предусмотренных законодательством мер принуждения.
3.8.2. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств ревизором Финансового управления при наличии соответствующих полномочий осуществляется направление акта ревизии (проверки) в Министерство финансов Сахалинской области.
3.8.3. Копия акта (справки проверки) ревизии (проверки) в необходимых случаях может направляться в органы прокуратуры для принятия предусмотренных законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные получателями бюджетных средств.

3.9. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений

Блок-схема выполнения административных процедур приведена в Приложении № 5 (не приводится) к настоящему Регламенту.
3.9.1. В случае выявления по результатам ревизии (проверки) нарушений законодательства Начальником управления выносится обязательное к рассмотрению представление об устранении нарушений (далее - представление) по форме, представленной в Приложении № 4 к настоящему Регламенту. Представление направляется в течение 30 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). В представлении указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства;
- срок извещения о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства.
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации, предписание направляется в вышестоящую организацию.
3.9.2. Представление подписывается Начальником управления и направляется в адрес проверяемой организации.
3.9.3. Ответственное лицо Финансового управления, ответственное за проведение ревизии (проверки), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Финансового управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Финансового управления путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции. Плановые проверки проводятся с периодичностью не менее 1 раз в 3 года, внеплановые - по поручениям Начальника управления. По результатам ревизий (проверок) принимаются необходимые меры по устранению недостатков исполнения муниципальной функции.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц Финансового управления за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Финансового управления в досудебном порядке Начальнику Финансового управления.
5.2. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
5.3. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим структурным подразделениям муниципального образования и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Начальник Финансового управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- действие (бездействие), решение должностного лица Финансового управления, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы Начальником управления принимается решение об удовлетворении заявленных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. Финансовое управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финансовое управление. О данном решении уведомляется направившее обращение лицо.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Финансовое управление. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Финансового управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Финансового управления, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
5.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому направляется сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту

Типовая форма
программы ревизии (проверки)

1. Соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам.
Цели и задачи, предусмотренные учредительными документами. Наличие лицензий.
2. Наличие утвержденных бюджетных смет. Наличие, причины и обоснованность изменений в бюджетных сметах. Своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до учреждения главным распорядителем бюджетных средств. Анализ фактических объемов финансирования. Анализ исполнения бюджетной сметы по кассовым и фактическим расходам в целом по объекту проверки и по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Документальная проверка целевого использования бюджетных средств.
Целевое использование бюджетных средств по статьям расходов в соответствии с финансированием (по банковским, кассовым документам). Законность совершения банковских и кассовых операций. Полнота оприходования денежных средств по кассе, наличие и достоверность оправдательных документов, являющихся основанием для списания средств по кассе и банковским счетам. Соответствие расходов бюджетных средств условиям их выделения. Причины неиспользования бюджетных средств по отдельным статьям.
4. Формирование дополнительных доходов и их использование. Целевое использование средств, поступивших из дополнительных источников.
5. Организация и ведение бухгалтерского учета.
Кадровый состав бухгалтерской службы. Бухгалтерский учет учреждения, документооборот. Наличие средств автоматизации.
Состояние внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств и использованием государственного имущества: наличие и соблюдение лимитов на расход ГСМ, пользование услугами связи и т.п.; контроль за фактическим пробегом автомашин, расходом ТМЦ, объемами услуг сторонних организаций, отчетностью материально ответственных лиц, работников бухгалтерии.
Соответствие штатной численности работников установленным нормативам. Выборочная проверка наличия заработной платы. Правильность начисления и выплаты заработной платы внештатным работникам. Наличие положения о премировании. Правильность использования средств на премирование и материальную помощь. Проверка отработки рабочего времени работников учреждения.
Соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций. Полнота оприходования по кассе наличных денег, законность и обоснованность произведенных расходов. Соблюдение лимита хранения денежных средств в кассе.
Состояние учета товарно-материальных ценностей. Наличие договоров с материально ответственными лицами. Полнота оприходования, правомерность списания ТМЦ, соблюдение норм расхода материальных ресурсов. Состояние сохранности продуктов питания, полнота оприходования и обоснованность списания.
Правильность расходования средств на специальное питание, соблюдение норм расходования.
Наличие и законность фактов отчуждения имущества.
Периодичность проведения инвентаризации. Проведение инвентаризации имущества учреждения. Обоснованность списания недостач и потерь от порчи материальных ценностей. Соблюдение установленного порядка проведения инвентаризаций, принятие мер по их результатам.
Наличие и правомерность арендных отношений. Полнота и своевременное получения доходов от аренды. Состояние учета потребления коммунальных и прочих услуг.
Правомерность расчетов с подотчетными, физическими и юридическими лицами. Своевременность предоставления подотчетными лицами авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Правильность и обоснованность расходования средств на командировки.
Законность и правильность расходования средств на ремонт. Наличие технических смет и сметно-финансовых расчетов на произведенный ремонт, правильность применения действующих расценок. Проверка фактического объема выполненных работ.
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности, причины и обоснованность ее возникновения.
Состояние внутреннего контроля за финансовой деятельностью со стороны учреждения и со стороны главного распорядителя бюджетных средств.
Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
Иные вопросы.

Начальник контрольно-ревизионного отдела __________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к административному регламенту

оформляется на общем бланке
Финансового управления

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Поручается проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. сотрудников, занимаемая должность)
Проверяемая организация: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Тема проверки: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверяемый период: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание: ____________________________________________________________

Начало проверки: Окончание проверки:
_______________ ___________________

Начальник
Финансового управления мэрии ______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к административному регламенту

АКТ № __
ревизии (проверки)

________________
(дата)

Основание для ревизии (проверки): План работы Финансового управления
Муниципального образования __________________ на _______ год, Удостоверение
на право проведения ревизии (проверки) от ________________ № _____________.
Цель: ________________________________________________________________.
Объект ревизии (проверки): ___________________________________________.
Юридический адрес: ___________________________________________________.
ИНН/КПП ______________________________________________________________.
Проверяемый период: __________________________________________________.
Сроки проведения ревизии (проверки): начало _______________.
окончание ____________.

1. Вводная часть.
2. Описательная часть.
3. Заключительная часть.

Подписи должностных лиц





Приложение № 4
к административному регламенту

оформляется на общем бланке
Финансового управления МО

Представление
об устранении нарушений

Финансовое управление МО _____________________________ в соответствии с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
предлагает:

1. Неэффективное расходование денежных средств
1
Содержание нарушения

Сумма нарушения

Нормативный правовой акт, который нарушен (статья, пункт и т.п.)

Предложения

2. ...
1

О результатах рассмотрения настоящего представления прошу
проинформировать Финансовое управление МО не позднее 30 дней с даты
получения представления.
Невыполнение в установленный срок законного представления органа,
осуществляющего муниципальный надзор (контроль), об устранении нарушений
законодательства влечет привлечение к административной ответственности в
соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.


------------------------------------------------------------------