Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.04.2015 N 138/9-15-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверки администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 138/9-15-5

ОБ ОТЧЕТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверки администрации города Южно-Сахалинска по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при определении компенсации затрат на озеленение, а также полноты и своевременности уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 год и факт 2014 года.
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 22.04.2015 № 138/9-15-5

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
12.03.2015

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПО ВОПРОСУ
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ НА ОЗЕЛЕНЕНИЕ, А ТАКЖЕ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
УПЛАТЫ, НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА, ВЗЫСКАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ
В БЮДЖЕТ ПО ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
НА ОЗЕЛЕНЕНИЕ ЗА 2012, 2013 ГОД И ФАКТ 2014 ГОДА"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 15 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2014 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.12.2011 № 493/32-11-4, распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.11.2014 № 349 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка администрации города Южно-Сахалинска".
2. Предмет контрольного мероприятия: правоотношения, возникающие при определении компенсации затрат на озеленение, а также полнота и своевременность уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 год и факт 2014 года.
3. Объект контрольного мероприятия: администрация города Южно-Сахалинска.
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 1 декабря по 30 декабря 2014 года.
5. Вопросы контрольного мероприятия:
5.1. Изучение правового положения органов администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющих деятельность по организации мероприятий по охране окружающей среды, а также органов, уполномоченных на взаимодействие с юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями по вопросам компенсации затрат, возмещаемых при уничтожении или повреждении объектов благоустройства (озеленения).
5.2. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при определении полноты начисления платежей в бюджет по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 годы и факт 2014 года.
5.3. Своевременность уплаты платежей в бюджет по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 годы и факт 2014 года. Учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 годы и факт 2014 года.
5.4. Организация работы по фактам незаконного уничтожения и (или) повреждения зеленых насаждений на территории городского округа без предварительной компенсации затрат на восстановление озеленения и (или) отказа от компенсации за уничтожение (повреждение) зеленых насаждений.
6. Проверяемый период деятельности: 2012, 2013 годы, факт 2014 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск": средства, поступившие в местный бюджет в виде компенсации затрат на озеленение за 2012, 2013 годы и факт 2014 года.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" согласно Положению об Управлении охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска, утвержденному постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2011 № 1335 (далее - Положение об Управлении), наряду с прочими является одной из основных задач и функций Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление).
Вместе с тем организация охраны и воспроизводства зеленых насаждений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" как необходимого условия создания благоприятной среды, экологической безопасности и обеспечения прав и законных интересов населения городского округа при распоряжении зелеными насаждениями собственниками земельных участков, согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения о Комиссии по обследованию зеленых насаждений, утвержденного постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 28.03.2013 № 489 (далее - Положение о Комиссии), является целью создания Комиссии по обследованию зеленых насаждений (далее - Комиссия).
В ходе проверки поступления платежей в бюджет городского округа по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение, установлено, что начисление платежей возникает в результате предоставления муниципальной услуги, регламентируемой Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.06.2012 № 1270 (далее - Административный регламент "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений").
Как установлено в ходе анализа норм Положения об Управлении, Положения о Комиссии, Административного регламента "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений", данные правовые акты в силу своей противоречивости, отсутствия ответственности должностных лиц, наличия дублирующих полномочий, иных коррупциогенных факторов, не способствует созданию эффективного механизма регулирования в области воссоздания и сохранения зеленых насаждений на территории городского округа, полноты сбора платежей по уплате восстановительной стоимости за снос деревьев и кустарников.
8.2. В ходе анализа Положения об Управлении установлено, что ряд функций, указанных в Положении, не имеет правовых оснований, так как правовые акты, устанавливающие их, действующими не являются, отдельные функции отнесены к полномочиям Управления сверх полномочий, установленных администрации города Южно-Сахалинска.
Вместе с тем в Положении об Управлении отсутствует ряд функций, перечень которых определен постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.11.2012 № 2308 "Об утверждении перечня функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере охраны окружающей среды" (далее - постановление администрации от 09.11.2012 № 2308), либо ряд функций, определенных Положением об Управлении, по своей формулировке противоречит установленным постановлением администрации от 09.11.2012 № 2308. Так, постановлением администрации от 09.11.2012 № 2308 предусмотрены следующие функции администрации города Южно-Сахалинска в сфере охраны окружающей среды, которые в Положении об Управлении не установлены:
- мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, планов и программ (для формирования отчетности) (пункт 2);
- реализация муниципальных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (пункт 4) (однако пунктом 2.2.1 Положения об Управлении определена функция "Разрабатывает муниципальные программы или организует их разработку");
- обеспечение организационно-методической деятельности комиссии "Комиссии по обследованию зеленых насаждений" в целях охраны и воспроизводства зеленых насаждений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (пунктом 6) (однако пунктом 2.2.9 Положения об Управлении определена функция "Участвует в Комиссии по обследованию зеленых насаждений").
8.2.1. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 42 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3, разработка муниципальных программ и порядка их формирования относится к компетенции администрации города Южно-Сахалинска.
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 3 Положения об администрации, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 704/42-12-4 "О Положении об администрации города Южно-Сахалинска", к полномочиям администрации города Южно-Сахалинска также относится разработка муниципальных программ и порядка их формирования и реализации.
Согласно требованиям пунктов 1, 4 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 09.11.2012 № 2308 "Об утверждении перечня функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере охраны окружающей среды" к функциям Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление) в отношении программ также относятся разработка и реализация.
Однако пунктом 2.2.1 Положения об Управлении охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 26.07.2011 № 1335 (далее - Положение об Управлении), определено, что Управление разрабатывает муниципальные программы (или организует их разработку) в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 42 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" в Положении об Управлении предусмотрена возможность организации разработки муниципальных программ.
8.2.2. Согласно подпункту 11 статьи 1 Закона Сахалинской области от 18.05.2012 № 31-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области и признании утратившими силу законодательных актов об административных правонарушениях и их отдельных положений" статья 18 "Несогласованная вырубка зеленых насаждений на территории населенного пункта" Закона Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" признана утратившей силу.
Однако в соответствии с пунктом 2.2.10 Положения об Управлении одной из функций Управления является оформление протоколов об административном правонарушении в соответствии с наделенными постановлением администрации города полномочиями.
Таким образом, в нарушение подпункта 11 статьи 1 Закона Сахалинской области от 18.05.2012 № 31-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области и признании утратившими силу законодательных актов об административных правонарушениях и их отдельных положений" Положение об Управлении содержит функцию по оформлению протоколов об административных правонарушениях.
8.2.3. Согласно подпункту "а" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление Правительства РФ "Об антикоррупционной экспертизе"), отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором, так как устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В ходе анализа Положения об Управлении установлено, что раздел II Положения об Управлении, определяющий основные задачи и функции Управления, содержит ряд положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об антикоррупционной экспертизе" является коррупциогенным фактором.
Так, пунктами 2.1.4 и 2.2.4 Положения об Управлении установлена функция по предоставлению муниципальных услуг в сфере охраны окружающей среды, между тем сами услуги не указаны и не конкретизированы.
Пунктами 2.1.2 и 2.2.3 Положения об Управлении установлена функция по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа, однако функция по организации мероприятий по охране окружающей среды не конкретизирована, мероприятия, выполняемые Управлением в целях осуществления данной функции, не указаны.
8.3. По результатам анализа Положения о Комиссии установлено: Комиссия является коллегиальным органом, состоящим исключительно из представителей органов администрации города Южно-Сахалинска, решения Комиссии влияют на результат оказания муниципальной услуги - выдачу разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений, в ходе которой устанавливается размер компенсации затрат, подлежащей уплате лицом, обратившимся за соответствующим разрешением. Расчет размера компенсации, возмещаемой при уничтожении или повреждении озеленения, относится к компетенции Комиссии.
Однако, как установлено в ходе анализа норм Положения о Комиссии, ответственность лиц за решения, принимаемые Комиссией, не определена, основания для принятия Комиссией соответствующих решений не установлены, кроме того, Положение о Комиссии также имеет ряд противоречий, отсутствие конкретики, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления и членов Комиссии (коррупциогенные факторы).
Так, согласно абзацу 7 пункта 2.3.5 раздела II Положения о Комиссии исполнение принятых Комиссией решений по содержанию и сохранению зеленых насаждений контролируют все члены Комиссии, а в соответствии с пунктом 4.18 раздела IV Положения о Комиссии Комиссия не несет ответственности за невыполнение работ, разрешенных актом, а также за бездействие обратившегося за разрешением лица по получению акта.
8.3.1. Установлено, что Положение о Комиссии устанавливает широту дублирующих полномочий органов местного самоуправления, при этом ответственность членов Комиссии за совершение конкретных действий не установлена.
Так, в соответствии с пунктом 2.3.4 раздела II Положения о Комиссии консультант мэра города Южно-Сахалинска:
- определяет породу (вид) зеленых насаждений, их возраст;
- выявляет зеленые насаждения, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Сахалинской области;
- выявляет признаки болезней зеленых насаждений и поражения вредителями;
- определяет возможность пересадки зеленых насаждений с точки зрения их выживаемости и необходимость проведения мероприятий по уходу за зелеными насаждениями.
Вместе с тем участие по исполнению указанных функций возложено:
- в соответствии с пунктом 2.3.1 раздела II Положения о Комиссии на Представителя Управления;
- в соответствии с пунктом 2.3.3 раздела II Положения о Комиссии на Представителя Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Согласно пункту 3.1.2 раздела III Положения о Комиссии к компетенции Комиссии относится принятие решений:
а) о сохранении существующих зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов, цветников и т.д.);
б) о пересадке деревьев и кустарников, переносе/восстановлении газонов, цветников и т.д.;
в) о сносе зеленых насаждений;
г) об обрезке зеленых насаждений.
Между тем Положением о Комиссии ответственность членов Комиссии за принятие конкретных решений не установлена.
Вместе с тем Положением о Комиссии не установлено, в каких конкретно случаях Комиссия принимает соответствующие решения, не установлены основания для принятия Комиссией решений, отсутствуют положения по обеспечению контроля за исполнением принятых Комиссией решений по содержанию и сохранению зеленых насаждений.
8.3.2. Пунктом 3.1.4 раздела III Положения о Комиссии определено, что расчет размера компенсации, возмещаемой при уничтожении или повреждении озеленения, относится к компетенции Комиссии.
Однако в соответствии с абзацем 8 пункта 2.3.1 раздела II Положения о Комиссии размер компенсации, возмещаемой при уничтожении или повреждении зеленых насаждений, рассчитывает представитель Управления охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 2.2.2 раздела II Положения о Комиссии размер компенсации за уничтожение или повреждение зеленых насаждений имеет право рассчитывать заместитель председателя Комиссии в лице начальника Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска. При этом случаи, при которых расчет размера компенсации за уничтожение или повреждение зеленых насаждений имеет право производить заместитель председателя Комиссии в лице начальника Управления охраны окружающей среды, Положением о Комиссии не определены.
Согласно пункту 1.2 Положения о Комиссии Комиссия является коллегиальным органом.
В связи с чем сама суть деятельности Комиссии направлена на принятие решения всеми членами Комиссии, что исключает возможность установить меру ответственности конкретного лица.
Вместе с тем надлежит отметить, что начисление размера компенсации, возмещаемой при уничтожении или повреждении зеленых насаждений, возникает в результате предоставления муниципальной услуги - выдачи разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений.
При этом Положением о Комиссии ответственность членов комиссии за своевременность, обоснованность и полноту осуществленного расчета не установлена.
8.4. В ходе проверки поступления платежей в бюджет городского округа по доходам, полученным в виде компенсации затрат на озеленение, установлено, что начисление платежей возникает в результате предоставления муниципальной услуги, регламентируемой Административным регламентом "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений".
Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами оказывается органами местного самоуправления.
Однако фактически предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" оказывается не органом местного самоуправления, а коллегиальным органом - Комиссией, начиная с предоставления запроса, осуществления процедуры и заканчивая подготовкой результата.
Правовые основания для отнесения Комиссии к органу администрации города Южно-Сахалинска отсутствуют, так как Комиссия не входит в структуру администрации, установленную пунктом 3 статьи 2 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 704/42-12-4.
Учитывая изложенное, в нарушение статей 2, 6 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление муниципальной услуги оказывается не органом местного самоуправления, а коллегиальным органом - Комиссией.
8.4.1. Отдельные положения Административного регламента "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" не соответствуют требованиям, установленным постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2013 № 2262-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг).
Так, в нарушение пункта 2.5.3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Административный регламент "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" не содержит подраздел, устанавливающий ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В нарушение пункта 2.4.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг описание каждой административной процедуры не предусматривает:
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
- критерии принятия решений.
Кроме того, пункты 2.6.1, 2.6.2, 3.3.3 Административного регламента "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" содержат двузначные формулировки, которые вводят в заблуждение правоприменителя относительно органа, оказывающего муниципальную услугу.
8.5. Как установлено в ходе проверки в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не определено место посадок зеленых насаждений, не проведена техническая инвентаризация зеленых насаждений.
Между тем пунктом 8.6.9 Приказа Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" установлено, что администрацией муниципального образования определяется место посадок.
В нарушение пункта 1.4 решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.11.2008 № 1300/56-08-3 "Об утверждении Порядка проведения технической инвентаризации объектов благоустройства городского округа "Город Южно-Сахалинск" техническая инвентаризация зеленых насаждений в составе объектов благоустройства в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не проведена.
8.6. В течение проверяемого периода в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" должны поступить компенсационные платежи или должны быть произведены компенсационные посадки на общую сумму 104409,1 тыс. руб.
Однако в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение проверяемого периода поступили компенсационные платежи в размере 73513,7 тыс. руб., в том числе 41100,1 тыс. руб. - за 2012 год; 17784,1 тыс. руб. - за 2013 год; 14629,5 тыс. руб. - за 2014 год. Кроме того, в течение проверяемого периода выполнены компенсационные посадки на общую сумму 7230,0 тыс. руб.
Пунктом 4.17 Положения о Комиссии предусмотрены случаи автоматического аннулирования актов обследования зеленых насаждений. Так, в течение проверяемого периода были не востребованы и автоматически аннулированы 9 актов на общую сумму 6167,7 тыс. руб.
Согласно пункту 3 статьи 5 Порядка компенсации затрат в случаях уничтожения или повреждения озеленения (зеленых насаждений) при осуществлении строительства социально значимых и/или жилых объектов, финансируемого из бюджетов различного уровня, компенсация затрат на восстановление озеленения возмещается перечислением в бюджет городского округа денежных средств в размере, определенном Комиссией по обследованию зеленых насаждений, или выполнением компенсационных посадок и/или реконструкцией зеленых насаждений или озелененных территорий общего пользования.
Порядок компенсации в этом случае может определяться условиями двустороннего соглашения или письменного гарантийного обязательства заказчика строительства.
Так, акты обследования зеленых насаждений, предусматривающие компенсацию затрат на общую сумму 16819,6 тыс. руб., подлежащие перечислению в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", или выполнение компенсационных посадок выданы под гарантийные обязательства заказчика строительства, в том числе:
- 14470,9 тыс. руб. - гарантийный срок не истек;
- 2348,7 тыс. руб. - до настоящего времени не исполнены.
Учитывая изложенное, установлено, что компенсационные посадки на сумму 2348,7 тыс. руб., гарантийные сроки по которым не истекли, не выполнены.
8.7. Согласно пункту 5 статьи 5 Порядка компенсации затрат уничтожение (снос) и/или повреждение озеленения без предварительной компенсации затрат на восстановление озеленения (или в установленных случаях - без предъявления гарантий компенсации) считается незаконным.
Согласно пункту 3.2.4 статьи 3 Положения о Комиссии Комиссия вправе по фактам незаконного уничтожения и/или повреждения зеленых насаждений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" или отказа от компенсации за уничтожение/повреждение зеленых насаждений обращаться в органы государственного надзора в сфере охраны окружающей среды, органы прокуратуры, правоохранительные органы, средства массовой информации для принятия мер по пресечению самовольных действий, установлению виновников нарушений и взысканию компенсации.
Согласно пункту 3.11 Положения об Управлении Управление имеет право информировать государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля, о выявленных на территории городского округа фактах нарушения природоохранного законодательства юридическими и физическими лицами.
Однако в ходе анализа актов обследования зеленых насаждений установлены случаи выявления незаконного повреждения зеленых насаждений, по факту которых ни Комиссией, ни Управлением не предприняты меры в пределах их полномочий.
Учитывая изложенное, ни Комиссия, ни Управление не воспользовались правами, установленными пунктами 3.2.4 Положения о Комиссии, 3.11 Положения об Управлении, в результате чего в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" не поступили компенсационные платежи в размере 678,1 тыс. руб.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
10. Выводы:
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено финансовых нарушений на общую сумму 3026,8 тыс. руб., в том числе:
- 678,1 тыс. руб. - упущенная выгода городского округа "Город Южно-Сахалинск", возникшая в результате незаконного сноса и/или повреждений озеленений без предварительной компенсации затрат на восстановление озеленения;
- 2348,7 тыс. руб. - компенсационные посадки по гарантийным обязательствам, сроки по которым истекли, не выполнены.
Кроме того, установлены следующие нарушения:
1. В нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 42 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3, в Положении об Управлении предусмотрена возможность организации разработки муниципальных программ.
Кроме того, Положение об Управлении не содержит ряд функций, установленных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.11.2012 № 2308 "Об утверждении перечня функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере охраны окружающей среды", либо отдельные функции по своей формулировке противоречат функциям, определенным данным постановлением.
2. В нарушение подпункта 11 статьи 1 Закона Сахалинской области от 18.05.2012 № 31-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области и признании утратившими силу законодательных актов об административных правонарушениях и их отдельных положений" Положение об Управлении содержит функцию - оформление протоколов об административных правонарушениях.
3. Пункты 2.1.2, 2.1.4, 2.2.3, 2.2.4 Положения об Управлении, разделы II, III Положения о Комиссии содержат ряд положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что является коррупциогенным фактором, так как услуги, предоставляемые Управлением, не указаны, мероприятия, выполняемые Управлением при осуществлении функции по охране окружающей среды на территории городского округа, не определены, ответственность членов Комиссии за принятие конкретных решений не установлена, а также не установлена ответственность членов Комиссии за своевременность, обоснованность и полноту осуществления расчета размера компенсации, возмещаемой при уничтожении или повреждении озеленения.
4. В нарушение статей 2, 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" оказывается не органом местного самоуправления, а коллегиальным органом - Комиссией.
5. В нарушение пункта 2.5.3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Административный регламент "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" не содержит подраздел, устанавливающий ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. В нарушение пункта 2.4.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Административный регламент "Выдача разрешений на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений" не предусматривает критерии принятия решений и сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
7. В нарушение пункта 1.4 решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.11.2008 № 1300/56-08-3 "Об утверждении Порядка проведения технической инвентаризации объектов благоустройства городского округа "Город Южно-Сахалинск" техническая инвентаризация зеленых насаждений в составе объектов благоустройства в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не проведена.
Кроме того, в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не определено место посадок зеленых насаждений.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия, направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП от 26.12.2014.
Приложение: 1. Перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков





Приложение
к отчету
по проверке
администрации г. Южно-Сахалинска

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1
2
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
4.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"
5.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
6.
Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
7.
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (принят решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3)
8.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.03.2013 № 305 "Об утверждении Методических указаний по установлению Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах муниципального задания в случаях, определенных федеральными законами, а также за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными бюджетными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" сверх муниципального задания"
9.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.04.2011 № 506 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям"
10.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 13.04.2011 № 565 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг (работ)"
11.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.06.2012 № 1090 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Методических рекомендаций по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
12.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.11.2011 № 2193 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск"
13.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1505 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере культуры"
14.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2012 № 1190 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) на 2013 год, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых формируются и утверждаются муниципальные задания"
15.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.02.2012 № 250 "Об утверждении Методических рекомендаций по форме, порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" и подготовке отчета о выполнении этого плана"
16.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2013 № 1516-па "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) на 2014 год, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск"
17.
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 29.10.2007 № 2188 "Об утверждении Стандартов качества бюджетных услуг в сфере культуры и искусства, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг утвержденным стандартам качества бюджетных услуг в сфере культуры и искусства, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" населению городского округа "Город Южно-Сахалинск"


------------------------------------------------------------------