По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства культуры Сахалинской области от 07.05.2015 N 30 "Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2015 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 1.5 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" под председательством заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневой от 19.03.2015 № 1 приказываю:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям государственных подведомственных учреждений:
- организовать ознакомление работников учреждений с Кодексом профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области;
- при заключении трудовых договоров и внесении изменений в действующие трудовые договоры включать в них положения об ответственности за нарушение положений Кодекса профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке Кодексов профессиональной этики работников муниципальных учреждений культуры руководствоваться настоящим приказом.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства культуры Сахалинской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Министр
И.В.Гонюкова
Приложение
к приказу
министерства культуры
Сахалинской области
от 07.05.2015 № 30
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области (далее - Кодекс), представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Сахалинской области (далее - работники, учреждения), независимо от занимаемой должности.
1.2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в учреждение, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.3. Каждый работник учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Цели Кодекса
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников учреждений.
3. Задачи Кодекса
3.1. Задачами Кодекса являются:
- формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;
- обеспечение основы для формирования профессиональной морали в сфере культуры, уважительного отношения к работникам учреждений в общественном сознании;
- формирование общественного сознания и нравственности работников учреждений, их самоконтроля;
- определение и закрепление норм и стандартов работы - правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы;
- установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива, отношения с деловыми партнерами, государственными органами, общественностью и населением.
3.2. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, традициями делового этикета.
3.3. Настоящий Кодекс распространяется на всех работников, независимо от уровня занимаемой должности и периода работы.
3.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
3.5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
4. Ценности работников учреждений
в профессиональной деятельности
4.1. Учреждения предназначены создавать условия для изучения, сохранения, распространения культурных ценностей, народных традиций с целью формирования духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития личности.
4.2. Учреждения обеспечивают социальные права населения на доступность культурных ценностей для населения области.
4.3. Основными ценностями в профессиональной деятельности работника являются:
Высокий профессионализм - работник должен быть профессионалом в своей деятельности и должен стремиться повышать свой профессиональный уровень и эрудицию.
Гуманизм - работник пропагандирует гуманистические ценности для жителей и гостей области в своей профессиональной деятельности и в частной жизни.
Патриотизм - работник в своей профессиональной деятельности проявляет нравственные и политические принципы, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Ответственность и порядочность - работник осознает уровень личной ответственности за тот уровень культуры, который создает его учреждение, является примером порядочности для окружающих.
Активность и преданность профессии - работник предан своей профессии, творчески подходит к решению задач, проявляет инициативу в развитии своего учреждения и отрасли в целом.
Клиентоориентированность - работник относится к пользователю и потребителю услуг как к партнеру в создании общего культурного уровня жителей и гостей края, уважает его потребности, готов поддержать инициативу по улучшению работы учреждения.
5. Этические принципы и нормы профессиональной
деятельности работника учреждения культуры
5.1. Принципы профессиональной деятельности работника:
5.1.1. Выполняя свои профессиональные обязанности, работник опирается на следующие этические принципы:
- культура - основа развития общества, а культурный человек - залог культурного общества;
- сохранение преемственности поколений и стремление к постоянному развитию позволяет людям быть современными;
- принципы свободы личности, уважения чужой личности обеспечивают уважение к другой культурной традиции, благодаря чему расширяют взаимопонимание между населением с различными культурными традициями;
- признание значимости культурного наследия создает основу для саморазвития и самореализации личности, что позволяет осознавать значимость результатов деятельности работника.
5.2. Этические нормы профессиональной деятельности:
5.2.1. В профессиональной деятельности работникам необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
5.2.2. В профессиональной деятельности работники придерживаются следующих норм:
- толерантного и уважительного отношения как к пользователям, посетителям и потребителям, так же и в отношении коллег;
- проявляют внимание и доброжелательность как основу для клиентоориентированности;
- поддерживают высокий уровень культуры коммуникации и взаимодействия, а также высокий уровень стрессоустойчивости;
- стимулируют и поддерживают готовность развиваться и обучаться;
- реализуют принципы командной работы.
5.2.3. В профессиональной деятельности работники воздерживаются от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
6. Внешний вид работников
Внешний вид работников при исполнении ими должностных обязанностей должен быть опрятным, аккуратным и достойным ситуации в соответствии со спецификой представителя культуры. Внешний вид работников в зависимости от условий работы и формата мероприятия должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.
7. Основные принципы и правила служебного поведения,
которыми надлежит руководствоваться работникам
7.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи со спецификой профессиональной деятельности в учреждениях.
7.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;
- исходить из того, что признание культурных традиций, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждений;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;
- соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждений, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
8. Культура речи и правила профессионального общения
8.1. Культура речи является важным показателем профессионализма работников и проявляется в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
8.2. Культура речи обязывает работников придерживаться следующих речевых норм:
- точности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности устного или письменного высказывания;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
- лаконичности, предполагающей краткость, понятность и отсутствие излишней информации;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
8.3. Работнику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка.
8.4. В случае служебного общения работника с гражданами различных национальностей рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.
9. Соблюдение законности
9.1. Работники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Сахалинской области.
9.2. Работники в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
9.3. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о противодействии коррупции.
10. Требования к антикоррупционному поведению
10.1. Руководители учреждений обязаны представлять в министерство культуры Сахалинской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Работники обязаны уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
10.3. Осуществляя свои должностные полномочия, работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, не используя перечисленное для личных целей.
10.4. Исходя из необходимости строгого соблюдения требований законодательства в сфере государственных закупок и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, работникам, должностные обязанности которых предусматривают участие в данной сфере, запрещается:
- создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов, в том числе для близких родственников должностных лиц и работников;
- использовать должностное положение вопреки законным интересам учреждения и государства в целом в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
11. Обращение со служебной информацией
11.1. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Работники обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет административную ответственность.
12. Ответственность за нарушение Кодекса
12.1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании рабочего коллектива.
12.2. Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, рассмотрения вопросов поощрения и награждения, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
------------------------------------------------------------------