По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области от 13.05.2015 N 13 "Об утверждении типового кодекса профессиональной этики работников учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области"
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2015 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОДЕКСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА, ТУРИЗМА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение абзаца третьего подпункта "з" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой кодекс профессиональной этики работников учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
2. Руководителям учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, обеспечить принятие Кодекса профессиональной этики в течение месяца со дня принятия настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области http://stimol.admsakhalin.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра
А.В.Зайцев
Утвержден
приказом
министерства спорта, туризма
и молодежной политики
Сахалинской области
от 13.05.2015 № 13
ТИПОВОЙ КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА, ТУРИЗМА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий типовой Кодекс профессиональной этики работников учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее - Кодекс), представляет собой свод основных базовых ценностей, профессионально-этических норм и принципов, связанных с реализацией работниками учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее - работник), при исполнении своих должностных обязанностей.
Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Сахалинской области.
1.2. Настоящий Кодекс служит целям:
установления этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
выработке у работников потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;
обеспечения единых норм поведения работников.
1.3. Настоящий Кодекс, как свод основных базовых ценностей, профессионально-этических норм и принципов, выполняет следующие функции:
содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности и взаимоотношений в коллективе;
определение профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
1.4. Положения настоящего Кодекса обязательны для работников государственных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее - учреждения), а также являются составной частью должностных обязанностей работников.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:
профессиональная этика - совокупность норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу;
кодекс профессиональной этики работников учреждений - свод норм подобающего поведения для работников;
материальная выгода - приобретение, которое может быть получено работником, его близкими родственниками в результате использования или превышения должностных полномочий, а также незаконных действий в интересах третьих лиц с целью получения от них вознаграждения, которое можно определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
личная выгода - заинтересованность работника, его близких родственников в получении материальных благ и нематериальных преимуществ, которая может выражаться в достижении очевидных личных целей;
конфликт интересов - ситуация, при которой возникает противоречие между заинтересованностью работника в получении материальной или личной выгоды и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, что может повлиять на надлежащее исполнение работником должностных обязанностей;
коррупция - злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, отдельных граждан в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
конфиденциальная информация - документированная информация на любом носителе, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональные данные граждан, и которая стала известна работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Основные принципы профессиональной этики работников
Деятельность работника основывается на следующих принципах профессиональной этики:
- соблюдение законности;
- социальная ответственность;
- профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей;
- соблюдение правил делового поведения;
- проявление лояльности, справедливости и гуманизма;
- добросовестность;
- объективность;
- конфиденциальность;
- беспристрастность;
- соблюдение общих нравственных норм;
- высокое качество предоставляемых услуг и высокий уровень культуры общения.
4. Основные этические и профессиональные ценности работников
4.1. Основными этическими ценностями работников при осуществлении своих должностных обязанностей являются:
человек и общество;
развитие и самореализация личности;
сохранение национальной самобытности народов, проживающих в Сахалинской области;
Работник:
демонстрирует уважение к людям, воздерживаясь от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера, проявления грубости, пренебрежительности, заносчивости, предвзятости, не допуская угроз, оскорбительных выражений (действий), препятствующих нормальному общению.
4.2. Профессиональные ценности работника подразумевают:
этическую ответственность перед профессией - отстаивание и защиту достоинства и целостности профессии, развитие этических норм;
профессиональную коммуникативную компетентность;
потребность в самореализации, самоутверждении и самосовершенствовании личности.
5. Общие правила поведения во время исполнения
работником должностных обязанностей
5.1. Работник обязан придерживаться следующих правил поведения при исполнении своих должностных обязанностей:
5.1.1. Исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне, с обязательным соблюдением законности, в целях обеспечения эффективной работы учреждения и реализации возложенных на него задач.
5.1.2. Соблюдение приоритета общественных интересов и общечеловеческих ценностей.
5.1.3. Осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего учреждения.
5.1.4. Отсутствие предпочтения каких-либо профессиональных или социальных групп и организаций, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
5.1.5. Исключение действий, связанных с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
5.1.6. Проявление корректности, внимательности, доброжелательности и вежливости с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными.
5.1.7. Проявление терпимости и уважения к культурным и иным особенностям различных этнических, социальных групп, содействие межнациональному и межконфессиональному согласию.
5.1.8. Недопущение поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника и (или) авторитету учреждения.
5.1.9. Выполнение всех профессиональных действий обдуманно, честно, тщательно, добросовестно.
5.1.10. Ежедневный личный вклад в создание в учреждении открытой и дружелюбной атмосферы и в формирование у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.
5.2. Работники, должностные обязанности которых предусматривают участие в проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок должны создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечения объективности и прозрачности.
5.3. Работник не имеет права:
злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, в том числе имеющим коррупционную направленность;
вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом, во время исполнения должностных обязанностей.
5.4. В служебном поведении работник воздерживается от:
высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
6. Обращение со служебной информацией
С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении учреждения, работник может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.
Работник при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации обязан соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.
7. Требования к антикоррупционному поведению
7.1. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в учреждении работник обязан:
воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;
действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом;
доводить до сведения вышестоящего руководителя информацию о любом возможном конфликте интересов.
7.2. Руководитель учреждения в установленном порядке обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8. Внешний вид работника
Работник при исполнении им должностных обязанностей обязан следить за своим внешним видом, быть опрятным вне зависимости от условий работы, соответствовать формату мероприятия. Внешний вид работника должен способствовать формированию у потребителя услуг благоприятного впечатления об учреждении.
9. Ответственность работника
9.1. Гражданин, принимаемый на работу в учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
9.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый потребитель услуг, оказываемых учреждением, вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
9.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.
9.4. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.
------------------------------------------------------------------