Постановление Администрации Анивского городского округа от 13.05.2015 N 697-па "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории муниципального образования "Анивский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 697-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ,
ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 23 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", Законом Сахалинской области от 07.05.2007 № 37-ЗО "О розничных рынках в Сахалинской области", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по финансам и экономике, руководителя управления экономики и прогнозирования А.А.Лазарева.

Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 13.05.2015 № 697-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ,
ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
1.1.2. Данный административный регламент (далее - Регламент) применяется при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль, Анивский городской округ) и определяет предмет, задачи, принципы муниципального контроля при исполнении муниципальной функции, форму и порядок осуществления муниципального контроля, права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

1.2. Исполнители муниципальной функции

1.2.1. Органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию, является администрация Анивского городского округа (далее - администрация или орган муниципального контроля) в лице структурного подразделения - управления экономики и прогнозирования (далее - УЭП).
1.2.2. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля - должностное лицо УЭП осуществляет мероприятия по муниципальному контролю в отношении управляющих розничными рынками компаний (далее - юридические лица), действующих на территории Анивского городского округа, по соблюдению требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
1.2.3. Ответственность за выполнение административных процедур при исполнении муниципальной функции несут должностные лица УЭП в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в их должностных инструкциях.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции

Правовой основой, регулирующей исполнение муниципальной функции, являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", № 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", № 8, 13-19.02.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 28, ст. 3806, 12.07.2010);
- Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 204-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", № 1, 10.01.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", № 52, 15.03.2007);
- Устав муниципального образования "Анивский городской округ" от 22.05.2014 № 77 ("Утро Родины", № 20, 11.06.2014; № 21, 18.06.2014).

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение управляющими розничными рынками компаниями, действующими в Анивском городском округе, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципальной функции

1.5.1. Должностные лица УЭП, проводящие проверки при осуществлении муниципального контроля, вправе:
- беспрепятственно посещать объекты (территории и помещения) субъектов проверки в целях осуществления муниципального контроля во время исполнения служебных обязанностей;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении установленных требований;
- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов и принятия мер в пределах компетенции;
- направлять в административную комиссию Анивского городского округа материалы по проверкам, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица УЭП, осуществляющие муниципальный контроль, проводят проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о ее проведении руководителя органа муниципального контроля или его заместителя, заверенной печатью, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки.
1.5.3. Должностные лица УЭП при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.6 подраздела 3.3 настоящего Регламента, - копии документов о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с настоящим Регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого юридического лица (далее также - субъект проверки), а при отсутствии такого журнала в акте проверки делать соответствующую запись.
1.5.4. При проведении проверки должностные лица УЭП не вправе:
- проверять выполнение установленных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица за исключением проведения внеплановой проверки в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по исполнению функции

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации округа, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.2.1. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции в отношении субъекта проверки - юридического лица:
- выдача юридическому лицу акта проверки с указанием (или без указания) выявленных нарушений в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений (приложение № 3);
- направление в уполномоченные органы материалов проверки, содержащих признаки административного или иного правонарушения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования
об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, телефонах для справок, адресе официального сайта администрации Анивского городского округа и ее структурного подразделения - управления экономики и прогнозирования, непосредственного исполнителя муниципальной функции.
Место нахождения администрации: 694030, г. Анива, ул. Калинина, 57.
График работы и приема заявителей: с 08.30 до 16.30 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час. (кроме субботы, воскресенья и праздничных нерабочих дней).
Прием заявлений в кабинете № 103 - канцелярии. Телефон 8(42441) 4-18-84.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": aniva.admsakhalin.ru.
Место нахождения УЭП: 693000, г. Анива, ул. Калинина, д. 57, кабинет № 313.
Телефон УЭП 8(42441) 4-13-47, телефон-факс 8(42441) 4-26-78.
Адрес электронной почты УЭП: aniva_ekonom@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы УЭП размещается:
- на информационном стенде УЭП по месту его нахождения;
- на официальном сайте администрации округа: aniva.admsakhalin.ru (раздел "Власть - Администрация - Аппарат администрации - Управление экономики и прогнозирования");
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" uslugi.admsakhalin.ru.
2.1.2. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем использования следующих форм консультирования:
- консультирование при личном приеме;
- консультирование по телефону.
2.1.2.1. Консультирование при личном приеме.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица или индивидуального предпринимателя. На основании представленных документов должностное лицо УЭП вносит содержание обращения в журнал приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель, заинтересованное лицо).
Консультируя при личном приеме о порядке исполнения муниципальной функции, должностное лицо УЭП информирует заявителя:
- о процедуре и сроках исполнения муниципальной функции;
- о порядке приема заявлений на осуществление муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа и получении его результата;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, в том числе о документах, которые могут быть или должны быть предоставлены заинтересованным лицом самостоятельно.
При личном приеме заинтересованному лицу могут быть предоставлены сведения о ходе исполнения в отношении него муниципальной функции.
2.1.2.2. Консультирование по телефону.
Посредством телефонной связи должностным лицом УЭП может быть предоставлена следующая информация:
- график приема лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- точный почтовый и фактический адрес администрации округа;
- требования к письменному запросу.
Должностные лица УЭП, осуществляющие консультирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо УЭП, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
2.1.3. На официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за осуществлением муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.1.4. На информационном стенде в месте нахождения УЭП размещаются:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной функции (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций,
участвующих в исполнении муниципальной функции

В случае привлечения при исполнении мероприятий по контролю экспертов, экспертных и иных организаций для оказания услуг с субъекта проверки плата не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции включает в себя совокупность сроков выполнения отдельных административных процедур при проведении проверок (за исключением общего срока, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Регламента) и составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты начала проверки, указанной в распоряжении о ее проведении, до даты вручения акта проверки субъекту проверки и предписания об устранении им нарушений (при выявлении таковых) либо отправки акта и предписания по почте.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год:
- 50 (пятьдесят) часов - для малого предприятия,
- 15 (пятнадцать) часов - для микропредприятия.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УЭП, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен уполномоченным лицом администрации Анивского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Служебная записка с мотивированным предложением должностного лица УЭП о продлении срока проведения выездной плановой проверки подается руководителем УЭП с приложением проекта соответствующего распоряжения мэру городского округа или его заместителю не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания проводимой проверки.
2.3.5. Субъект проверки информируется о продлении срока проведения выездной плановой проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения о продлении срока проверки.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур
при исполнении муниципальной функции

3.1.1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа выполняются следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- организация плановой, внеплановой проверки;
- проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
- проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
- оформление результатов проверок;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов проверки для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.1.2. Исполнение муниципальной функции отражено в блок-схемах, приведенных в приложениях № 1, 2 к данному Регламенту.
3.1.3. Основанием для приостановления должностным лицом УЭП исполнения муниципальной функции является отсутствие на момент начала проверки руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица.
3.1.4. Основанием для отказа в исполнении должностным лицом УЭП муниципальной функции является:
- отсутствие при проведении плановой, внеплановой проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица;
- ликвидация или реорганизация юридического лица;
- прекращение юридическим лицом деятельности, в отношении которой осуществляется муниципальный контроль;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- отсутствие в заявлении (обращении) фамилии заявителя (наименования юридического лица), не позволяющее установить лицо, направившее обращение, или его почтовый (электронный) адрес;
- невозможность прочтения текста письменного заявления (обращения);
- содержание в заявлении (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации города, а также членов их семей;
- отсутствие в заявлении (обращении) сведений о конкретных нарушениях установленных требований.
3.1.5. При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо УЭП письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (в случае наличия в заявлении (обращении) почтового или электронного адреса).

3.2. Планирование проверки (документарной, выездной)

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки (документарной или выездной) юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, его представления в прокуратуру и согласования осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
3.2.4. В проекте плана указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля (при планировании совместной плановой проверки с участием органов государственного контроля (надзора) указывается также наименование такого органа).
3.2.5. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, проект плана представляется мэру Анивского городского округа.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект плана в прокуратуру Анивского района (далее - Прокуратура).
По результатам рассмотрения Прокуратурой проекта плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок проект плана утверждается правовым актом администрации.
Ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.7. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается руководителем органа муниципального контроля и утверждается правовым актом администрации.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение десяти дней со дня их внесения в Прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Анивского городского округа в сети "Интернет".
3.2.8. Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации, согласованный с другими заинтересованными органами в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с ними, с учетом предложений Прокуратуры, утвержденный правовым актом администрации, ежегодный план проведения плановых проверок органом муниципального контроля, являющийся частью формируемого Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного плана проведения плановых проверок и размещаемого на ее официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.3. Организация плановой, внеплановой проверки

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки (документарной, выездной), является наличие утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок органом муниципального контроля, размещенного на официальном сайте администрации.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки (документарной, выездной), является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований.
3.3.2.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УЭП, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном подпункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа по поступившим в Прокуратуру материалам и обращениям.
3.3.3. Решение о проведении проверки плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) принимается руководителем органа муниципального контроля и оформляется правовым актом администрации.
3.3.4. В распоряжении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных и иных организаций;
- наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке установленные требования;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки. К мероприятиям по контролю относятся действия должностного лица УЭП и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения установленных требований с фактами причинения вреда;
- сроки проведения мероприятий по контролю;
- наименование настоящего Регламента;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- подпись руководителя органа муниципального контроля.
3.3.5. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, проводится без согласования с Прокуратурой о проведении такой проверки.
3.3.6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, проводится после согласования с Прокуратурой.
3.3.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица должностное лицо УЭП представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений установленных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо УЭП приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.3.9. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом УЭП уведомления юридическому лицу о проведении мероприятия по муниципальному контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа с приложением копии распоряжения о проведении проверки (плановой, внеплановой), подписанного руководителем органа муниципального контроля:
1) при плановой проверке - в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, нарочно - должностным лицом);
2) при внеплановой проверке - за двадцать четыре часа рабочего времени до начала проведения проверки любым доступным способом (посредством факсимильной связи, нарочно - должностным лицом), за исключением случаев проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента, когда предварительное уведомление не требуется.

3.4. Проведение документарной
(плановой, внеплановой) проверки

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки.
3.4.2. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется должностными лицами УЭП, определенными распоряжением о проведении такой проверки.
3.4.3. Предметом документарной проверки (плановой, внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний УЭП.
3.4.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения УЭП.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) должностное лицо УЭП в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении УЭП, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении данного юридического лица муниципального контроля.
3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УЭП, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом установленных требований, должностное лицо УЭП направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой).
3.4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в УЭП указанные в запросе документы.
3.4.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УЭП, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае, если в ходе документарной проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УЭП документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Анивского городского округа, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.10. Юридическое лицо, представляющее в УЭП пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в УЭП документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. Должностное лицо УЭП, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УЭП установит признаки нарушения установленных требований, оно вправе провести выездную проверку.
3.4.12. При проведении документарной проверки (плановой, внеплановой) должностное лицо УЭП не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.13. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения документарной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица.

3.5. Проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки.
3.5.2. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется должностным лицом УЭП и должностными лицами администрации, определенными распоряжением уполномоченного лица администрации городского округа о проведении такой проверки.
3.5.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, реализуемые субъектом проверки товары и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.
3.5.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.5. Выездная проверка проводится:
- если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении УЭП и содержащихся в документах юридического лица;
- если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
- по основаниям, указанным в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Регламента.
3.5.6. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом УЭП, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных и иных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностному лицу УЭП, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностному лицу УЭП и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных и иных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.5.8. Должностное лицо УЭП привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные и иные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5.9. Результатом административной процедуры является завершение мероприятий муниципального контроля в форме проведения выездной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является факт завершения мероприятий муниципального контроля в форме проведения документарной (плановой, внеплановой) или выездной (плановой, внеплановой) проверки в отношении проверяемого юридического лица.
3.6.2. По результатам проверки в день ее окончания должностным лицом УЭП, проводящим проверку, составляется акт по типовой форме (приложение № 3), утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя и работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии, в том числе заключения (протоколы) по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
3.6.4. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения уполномоченного лица администрации городского округа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.5. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах. К акту прилагаются документы, указанные в пункте 3.6.3 настоящего Регламента.
3.6.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается в течение одного рабочего дня после дня его составления руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в УЭП в деле субъекта проверки.
3.6.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой, копия акта проверки направляется в Прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.8. Должностными лицами УЭП в журнале учета проверок юридического лица осуществляется запись о проведенной выездной (плановой, внеплановой) проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в УЭП, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в УЭП.
3.6.10. Должностное лицо УЭП, получив возражения юридического лица в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки и (или) в предписании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней с даты поступления возражений в УЭП и регистрации:
- рассматривает возражения;
- по результатам рассмотрения готовит в двух экземплярах ответ юридическому лицу с уведомлением о принятии его возражений и приобщении их к вынесенному предписанию, акту проверки как неотъемлемой его части либо мотивированное обоснование непринятия его возражений в отношении предписания, акта проверки.
3.6.11. Один экземпляр ответа на возражения отправляется в адрес юридического лица заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром ответа на возражения и приложенными документами приобщается к предписанию (акту проверки), хранящемуся в УЭП в деле субъекта проверки.
3.6.12. Результатом административной процедуры является акт проверки (с приложениями) юридического лица, один экземпляр которого вручается под роспись или направляется по почте субъекту проверки, второй - помещается в дело субъекта проверки, хранящееся в УЭП.

3.7. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление при проведении документарной или выездной проверки нарушений юридическим лицом установленных требований, зафиксированных в акте проверки.

3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений установленным требованиям, оформленное на бланке администрации (приложение № 4), составляется в двух экземплярах должностным лицом УЭП, проводившим проверку, в день подготовки акта проверки.
Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом в установленный в предписании срок.
3.7.3. В предписании указываются:
- дата и место составления предписания;
- наименование органа муниципального контроля;
- наименование проверяемого юридического лица;
- мероприятия, предписываемые к выполнению в целях устранения выявленных нарушений установленных требований, нормативное обоснование выявленных нарушений;
- адрес для представления уведомления об устранении выявленных нарушений, срок исполнения предписания;
- подпись должностного лица УЭП, дата подписи;
- подпись руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица), дата подписи;
- отметка о снятии предписания с контроля (неисполнении предписания).
3.7.4. Один экземпляр предписания вручается под расписку об ознакомлении руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица вместе с актом проверки в течение одного рабочего дня после дня его составления.
В случае невозможности личного вручения и получения расписки о вручении предписания руководителю юридического лица, уполномоченному представителю юридического лица, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в УЭП в деле субъекта проверки.
3.7.5. Результатом административной процедуры является вручение должностным лицом УЭП руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований.

3.8. Контроль исполнения предписания
об устранении выявленных нарушений

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений и (или) получение уведомления от субъекта проверки об устранении им выявленных нарушений.
3.8.2. Проверка исполнения предписания проводится не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений или после дня получения уведомления от субъекта проверки об устранении им выявленных нарушений.
3.8.3. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами УЭП составляется акт об исполнении (неисполнении) предписания.
3.8.4. Результатом административной процедуры является:
3.8.4.1. В случае исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом УЭП делается об этом отметка в предписании, означающая снятие предписания с контроля.
3.8.4.2. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, должностным лицом УЭП делается об этом отметка в предписании и, при наличии нарушений, содержащих признаки административного или иного правонарушения, руководителем УЭП в тот же день принимается решение о направлении материалов проверки в уполномоченные органы, в компетенции которых, согласно действующему законодательству, находится привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

3.9. Направление в уполномоченные органы материалов
проверки для привлечения к ответственности лиц,
допустивших выявленные нарушения

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является неисполнение выданного должностным лицом УЭП предписания об устранении выявленных нарушений, содержащих признаки административного или иного правонарушения.
3.9.2. Материалы проверки, в зависимости от вида правонарушения, направляются должностным лицом УЭП в течение трех дней после принятого решения руководителем УЭП в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства:
3.9.2.1. В территориальный отдел Роспотребнадзора по Анивскому району при выявлении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.9.2.2. В управление архитектуры и градостроительной деятельности администрации при выявлении нарушений в области земельных отношений и градостроительной деятельности, в том числе по вопросам строительства на территории городского округа.
3.9.2.3. В контрольное управление администрации при выявлении нарушений Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Анивский городской округ", утвержденных решением Собрания Анивского городского округа от 22.08.2013 № 404.
3.9.2.4. В административную комиссию Анивского городского округа при выявлении правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", а также в иных случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.2.5. В межрайонную ИФНС России № 1 по Сахалинской области при выявлении в деятельности юридического лица нарушения налогового законодательства.
3.9.3. Направление материалов проверки в уполномоченные органы осуществляется любым доступным способом с обязательной регистрацией в системе электронного документооборота администрации.
3.9.4. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом УЭП материалов проверки в уполномоченные органы.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления контроля соблюдения
и исполнения должностными лицами положений Регламента

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем УЭП, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, путем проведения проверочных мероприятий непосредственно в процессе исполнения муниципальной функции.
4.1.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц УЭП, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации, но не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
4.1.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц УЭП, ответственных за исполнение муниципальной функции.
4.1.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции формируется комиссия по распоряжению руководителя органа муниципального контроля. В состав комиссии включаются: председатель комиссии - первый вице-мэр, руководитель аппарата администрации, члены комиссии - вице-мэр по финансам и экономике, управляющий делами администрации либо, при временном отсутствии, лица, исполняющие их обязанности.
Проверка проводится в течение пяти рабочих дней и завершается составлением акта проверки с указанием выявленных недостатков, виновных должностных лиц и предложений по устранению недостатков. Акт подписывается всеми участниками комиссии.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения муниципальной функции

4.2.1. Должностные лица УЭП, осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2.2. Персональная ответственность должностных лиц УЭП закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовыми актами администрации.
4.2.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, полноты и качества исполнения муниципальной функции, нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер УЭП информирует в письменной форме юридическое лицо, права и (или) законные интересы которого нарушены, либо иного заявителя, подавшего заявление (обращение), послужившее основанием для проведения проверки.

4.3. Контроль исполнения муниципальной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля исполнения муниципальной функции (путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте администрации городского округа).
4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в УЭП с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами УЭП положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЭП, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов администрации Анивского городского округа, участвующих в исполнении муниципальной функции в вышестоящие органы, вышестоящему должностному лицу и (или) в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов администрации Анивского городского округа, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов администрации по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя мэра Анивского городского округа.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного и муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную функцию, либо орган, предоставляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим государственную функцию, либо органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения муниципального контроля документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за организацией и осуществлением
деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 13.05.2015 № 697-па

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


Ежегодный план проведения плановых проверок

V V

Документарная проверка Выездная проверка

V V

Распоряжение руководителя органа
муниципального контроля о проведении проверки

V V

Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки

V V

Нарушений не выявлено Нарушения выявлены

V V

Составление акта Составление акта
по результатам проверки по результатам проверки

V

Выдача предписания
об устранении нарушений

V V

Предписание Предписание
исполнено не исполнено

V

Направление в уполномоченные органы
материалов проверки с целью
привлечения к ответственности лиц,
допустивших нарушения






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за организацией и осуществлением
деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 13.05.2015 № 697-па

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


Внеплановая проверка

V V

Документарная проверка Выездная проверка

V V

Распоряжение руководителя органа
муниципального контроля о проведении проверки

V V

Проведение внеплановой Заявление в Прокуратуру о согласовании
документарной проверки проведения внеплановой выездной проверки

V V V

Нарушений не выявлено Согласование Отказ в
проведения внеплановой проведении внеплановой
выездной проверки выездной проверки

V V

Составление акта по Проведение внеплановой выездной проверки
результатам проверки
V V

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены

V V

Составление акта по Составление акта по
результатам проверки результатам проверки

V

Выдача предписания об
устранении нарушений

V V

Предписание Предписание
исполнено не исполнено

V

Направление в уполномоченные органы
материалов проверки с целью
привлечения к ответственности лиц,
допустивших нарушения






Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
за организацией и осуществлением
деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг)
на розничных рынках на территории
муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 13.05.2015 № 697-па

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ № _______
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ
НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

"___" ____________ 20___ г.

г. ________________________

На основании акта проверки соблюдения обязательных требований,
установленных федеральным законодательством, и требований, установленных
законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами от
"___" ____________ 20___ г. № _________

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля, должность,
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование
юридического лица, в отношении которого выдано предписание)

В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных
требований необходимо выполнить следующие мероприятия:

№ п/п
Содержание предписания <1>
Срок устранения нарушений
Основание вынесения предписания (ссылка на нормативный акт) <2>
1
2
3
4









   --------------------------------

<1> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
<2> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий
предписываемую обязанность.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в администрацию муниципального
образования "Анивский городской округ" не позднее _______ дней по истечении
срока выполнения.

Подпись должностного лица:
___________________________ __________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Предписание получено (направлено заказным письмом):
"___" ____________ 20___ года

____________________________________________ __________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица, (подпись, дата)
либо представителя проверяемой организации)


------------------------------------------------------------------