По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 22.05.2015 N 343 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности" администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления администрации возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" Галченко М.В.
Мэр муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
С.Н.Балакан
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22.05.2015 № 343
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - муниципальная функция) регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля, осуществления за соблюдением юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области.
Наименование муниципальной функции
2. Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - муниципальная функция).
Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
3. Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Непосредственно муниципальную функцию осуществляет отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - ОЭиРМиСБ).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете", № 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете", № 202, от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российской газете", № 4823, от 30.12.2008);
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, № 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4553, "Российская газета" № 231, 29.11.1995);
- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности" (опубликован в "Губернские ведомости", № 142(4310), 07.08.2013);
- решением Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 30.05.2013 № 245 (в редакции от 30.01.2014 № 277, от 24.04.2014 № 304) "Об утверждении Порядка и определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 22.07.2013 № 457 "Об утверждении перечня некоторых организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схем границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" (в редакции от 26.02.2014, № 123, от 05.05.2014 № 270);
- Уставом муниципального образования "Городской округ Ногликский", утвержденным решением Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 06.06.2006 № 59;
- настоящим административным регламентом.
Предмет муниципального контроля
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля
6. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования, являются должностные лица ОЭиРМиСБ, перечень которых утверждается распоряжением мэра муниципального образования.
7. Должностные лица ОЭиРМиСБ при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке.
Описание результата исполнения муниципальной функции
9. По результатам проверки должностными лицами ОЭиРМиСБ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Информация о месте нахождения и графике работы
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский", структурного подразделения,
участие которых необходимо при исполнении
муниципальной услуги, справочные телефоны, адреса сайтов
10. Место нахождения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский": 694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 15, кабинет № 101 (прием заявлений от граждан и юридических лиц).
График работы: понедельник - пятница с 09-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны: 8(42444) 9-60-45.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": nogliki-adm.ru.
11. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, телефонах для справок, электронном адресе структурного подразделения администрации муниципального образования - ОЭиРМиСБ, непосредственного исполнителя муниципальной функции.
Место нахождения: 694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 15, кабинет 211, этаж 2.
График работы и приема заявителей: понедельник - пятница с 09-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 (кроме праздничных нерабочих дней).
Справочный телефон: 8(42444) 9-10-59.
Адрес электронной почты ОЭиРМиСБ: econ@nogliki-adm.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы ОЭиРМиСБ размещается:
- на информационном стенде ОЭиРМиСБ по месту его нахождения;
- на официальном сайте муниципального образования http://nogliki-adm.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" http://uslugi.admsakhalin.ru.
12. На официальном сайте муниципального образования размещается следующая информация:
- перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия);
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности;
- график работы ОЭиРМиСБ, исполняющего муниципальную функцию, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц ОЭиРМиСБ;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
13. На информационном стенде в месте нахождения ОЭиРМиСБ размещаются:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной функции (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Регламента с приложениями (извлечения из полной версии);
- схема размещения и номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей и консультирование, график приема и консультирования заявителей, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц, номера контактных телефонов;
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципального образования и электронной почты ОЭиРМиСБ, и информация о сведениях, которые размещены на сайтах;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование осуществляемых действий (бездействия) и принятых решений, в ходе исполнения муниципальной функции, о правах заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), и о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- сведения об администрации муниципального образования для подачи жалобы (претензии) мэру муниципального образования "Городской округ Ногликский" при обжаловании действий (бездействия) или принятых решений должностных лиц ОЭиРМиСБ в досудебном (внесудебном) порядке.
Сведения о размере платы за услуги
организации (организаций), участвующей (участвующих)
в исполнении муниципальной функции
14. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемая с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю - отсутствует.
Срок исполнения муниципальной функции
15. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разработанных органом муниципального контроля в соответствии с полномочиями ежегодных планов.
Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год:
- пятьдесят часов для малого предприятия;
- пятнадцать часов для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятия не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
16. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация плановой проверки;
2) плановая проверка;
3) внеплановая проверка;
4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.
17. Исполнение муниципальной функции отражено в блок-схемах, приведенных в приложениях № 1, 2 к данному Регламенту.
Плановая проверка
18. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" ежегодных планов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ОЭиРМиСБ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18.2. Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является специалист ОЭиРМиСБ, в должностные обязанности которого входит исполнение данной процедуры.
18.3. Критерием принятия решения, для проведения плановой проверки, является наступление даты такой проверки в соответствии с планом ежегодных плановых проверок.
18.4. Результатом административной процедуры является:
- составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение № 3);
- выдача Субъекту проверки предписания об устранении выявленного нарушения (приложение № 4).
18.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в материалах проверки;
- в принятых решениях, актах, предписаниях.
Внеплановая проверка
19. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в ОЭиРМиСБ - орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
19.1. Внеплановая проверка проводится в целях установления соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в 1 и 2 абзацах подпункта 2 пункта 19 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, ОЭиРМиСБ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление по установленной Приказом № 141 от 30 апреля 2009 года Министерства экономического развития Российской Федерации форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ОЭиРМиСБ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ОЭиРМиСБ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист ОЭиРМиСБ, в должностные обязанности которого входит исполнение данной процедуры.
19.3. Критерием принятия решения для проведения внеплановой проверки являются основания, изложенные в пункте 19 настоящего административного регламента.
19.4. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача Субъекту проверки предписания об устранении выявленного нарушения.
19.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в материалах проверки;
- в принятых решениях, актах, предписаниях.
Выдача предписаний об устранении
выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий
по предотвращению причинения вреда
20. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные при проведении проверки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
20.1. При выявлении в ходе плановой (внеплановой) проверки нарушений законодательства Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной продукции, должностное лицо ОЭиРМиСБ обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Копия предписания об устранении нарушений вручается вместе с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием, данные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
20.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист ОЭиРМиСБ, в должностные обязанности которого входит исполнение данной процедуры.
20.3. Критерием принятия решения является выявленное нарушение действующего законодательства РФ при проведении плановой/внеплановой проверки.
20.4. Результатом административной процедуры является:
- выдача предписания об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.
20.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в материалах проверки;
- в принятых решениях, актах, предписаниях.
V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, и принятием решений должностными лицами, осуществляет начальник ОЭиРМиСБ администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения муниципальной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения должностными лицами своих должностных обязанностей.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения муниципальной функции
22. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще 1 раза в год;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений.
Ответственность должностных лиц органов
местного самоуправления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения муниципальной функции
23. За нарушение требований, установленных настоящим административным регламентом, должностные лица администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля
за исполнением муниципальной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
24. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский".
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
25. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органов муниципального контроля, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
26. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
28. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя мэру муниципального образования "Городской округ Ногликский".
30. При рассмотрении обращения администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" или должностным лицом ОЭиРМиСБ Заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
31. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке при нарушении его прав при проведении проверки в администрацию.
32. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", мэр муниципального образования "Городской округ Ногликский" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
33. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы Заявителя, подписанное мэром муниципального образования "Городской округ Ногликский" или лицом, его замещающим.
Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
в области розничной продажи
алкогольной продукции на территории
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Ежегодный план проведения плановых проверок
Документарная проверка Выездная проверка
Распоряжение уполномоченного лица о проведении проверки
Проведение документарной и (или выездной) плановой проверки
Составление акта по результатам проверки
Выдача предписания
об устранении нарушений
при выявлении таковых
Предписание
не исполнено Контроль за исполнением
предписания
Направление в уполномоченные органы
материалов проверки в целях привлечения Предписание исполнено,
к ответственности лиц, допустивших снятие его с контроля
нарушения, выявленные в результате проверки
Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
в области розничной продажи
алкогольной продукции на территории
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Внеплановая проверка
Документарная проверка Выездная проверка
Распоряжение уполномоченного лица о проведении проверки
Проведение внеплановой Заявление в Прокуратуру района
документарной проверки о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки
О согласовании проведения Решение Прокуратуры района
внеплановой выездной проверки
Составление акта по Проведение внеплановой Об отказе в проведении
результатам проверки выездной проверки внеплановой выездной
проверки
Выдача предписания об Контроль за Предписание исполнено,
устранении нарушений исполнением снятие его с контроля
при выявлении таковых предписания
Направление в уполномоченные органы материалов Предписание не исполнено
проверки в целях привлечения к ответственности
лиц, допустивших нарушения, выявленные
в результате проверки
Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
в области розничной продажи
алкогольной продукции на территории
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
"___" ____________ 20___ _____________________________
(дата составления акта) (место составления акта)
_____________________________
(время составления)
АКТ ПРОВЕРКИ № __________
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки: _________________________________________
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
ФИО (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии), должность юридического лица
либо руководителя, индивидуального предпринимателя, (уполномоченного
предпринимателя либо представителя) проверяемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований,
установленных федеральным законодательством, и требований, установленных
законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами
(с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений;
___________________________________________________________________________
лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
установленным требованиям _________________________________________________
(с указанием положений (нормативных)
правовых актов)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля:
___________________________________________________________________________
(с указанием реквизитов выданных предписаний)
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись индивидуального предпринимателя,
юридического лица либо руководителя
(уполномоченного предпринимателя либо
представителя) проверяемой организации)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись индивидуального предпринимателя,
юридического лица либо руководителя
(уполномоченного предпринимателя либо
представителя) проверяемой организации)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_______________________________________________ _________________________
(ФИО (последнее - при наличии), должность, (подпись, дата)
юридического лица либо руководителя,
индивидуального предпринимателя,
(уполномоченного предпринимателя либо
представителя) проверяемой организации)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение № 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля
в области розничной продажи
алкогольной продукции
на территории
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ № _______
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ
НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
"___" ____________ 20___ г. пгт. ________________________
На основании акта проверки соблюдения обязательных требований,
установленных федеральным законодательством, и требований, установленных
законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами от
"___" ____________ 20___ г. № _________
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля, должность,
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование
юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
в отношении которого выдано предписание)
В целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных
требований необходимо выполнить следующие мероприятия:
№ п/п
Содержание предписания <1>
Срок устранения нарушений
Основание вынесения предписания (ссылка на нормативный акт) <2>
1
2
3
4
--------------------------------
<1> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо,
в отношении которого проведена проверка.
<2> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий
предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в ОЭиРМиСБ администрации
муниципального образования "Городской округ Ногликский" не позднее ________
дней по истечении срока выполнения.
Подпись должностного лица:
_________________________________ _________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание получено (направлено заказным письмом):
"___" ____________ 20___ года
_____________________________________________ __________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, (подпись, дата)
юридического лица либо руководителя
(уполномоченного предпринимателя либо
представителя) проверяемой организации)
------------------------------------------------------------------