Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2015 N 172/11-15-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия по проверке МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 172/11-15-5

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕРКЕ
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы о результатах контрольного мероприятия "Целевое и законное использование бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска, за 2013 год и факт 2014 года" (приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы Дмитриева С.В.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 27.05.2015 № 172/11-15-5

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
08.05.2015

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ЦЕЛЕВОЕ И ЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА, ЗА 2013 ГОД И ФАКТ 2014 ГОДА"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы на 2014 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы.
2. Предмет контрольного мероприятия:
- проверка исполнения бюджетной сметы администрации города Южно-Сахалинска за 2013 год и факт 2014 года.
3. Объекты контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение, МКУ).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 28 марта по 30 марта 2014 года, с 19 мая по 24 июля 2014 года.
5. Цели контрольного мероприятия.
5.1. Анализ расходных обязательств администрации города Южно-Сахалинска в части бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска, за 2013 год и факт 2014 года, в том числе:
- статья 211 "Заработная плата";
- статья 226 "Прочие работы, услуги";
- статья 212 "Прочие выплаты";
- статья 290 "Прочие расходы";
- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
6. Проверяемый период деятельности: 2013 год, факт 2014 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Администрация города обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) применительно к казенным учреждениям.
Положение об администрации города Южно-Сахалинска (далее - Администрация, Учреждение) утверждено решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 704/42-12-4 (далее - Положение).
Деятельность Администрации финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании бюджетной сметы.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Согласно пункту 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление Госкомстата № 1), табель учета рабочего времени (далее - табель) относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплате. В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В нарушение части 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.2 Постановления Госкомстата № 1 систематически в 2013 году в табель учета рабочего времени вносились исправления с помощью корректора без указания даты и подписи ответственных лиц.
8.2. В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госкомстата № 1, Законом о бухгалтерском учете табель учета рабочего времени относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплате. Согласно пункту 2 приложения № 5 к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция № 173н), записи в табель работников учреждения, их исключение производятся на основании документов по учету труда и его оплаты. В табеле регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. В соответствии со статьей 120 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях. Таким образом, в табеле учета рабочего времени выходные дни в этот период отпуска не отмечаются, так как они входят в календарные дни отпуска.
В нарушение пункта 2 приложения № 5 Инструкции № 173н систематически в 2013 году в табеле учета рабочего времени в выходные, в период предоставленной части очередного отпуска на основании распоряжений проставлены условные обозначения "в".
8.3. Пункт 3.2 распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2013 № 216-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Инструкция № 216-р) предусматривает издание распоряжений по вопросам организации работы Администрации. В соответствии с пунктом 3.2.2 Инструкции № 216-р распоряжения должны в том числе содержать ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В нарушение пункта 3.2.2 Инструкции № 216-р в распоряжениях по личному составу отсутствуют ссылки на законы.
8.4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 25-ФЗ) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Перечень ежемесячных и дополнительных выплат муниципального служащего установлен частью 2 статьи 8 Закона Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (далее - Закон № 78-ЗО).
Согласно части 4 статьи 8 Закона № 78-ЗО размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
На основании статьи 8 Закона № 78-ЗО, решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.03.2012 № 547/35-12-4 "О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" утвержден состав денежного содержания выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Проверкой установлено, что в нарушение Закона Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО, решения городского Собрания от 28.03.2012 № 547/35-12-4 в течение проверяемого периода муниципальным служащим аппарата Администрации производились выплаты - доплата за замещение, переработку, за расширенную зону обслуживания, доплата суммой, доплата за работу в выходной день в размере 3375,5 тыс. руб., в том числе:
- за 2013 год - 2416,7 тыс. руб.;
- за январь - май 2014 года - 958,8 тыс. руб.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Согласно пункту 1.2 Постановления Госкомстата № 1 табель учета рабочего времени относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплате. В соответствии с пунктом 2 приложения № 5 Инструкции № 173н в табеле учета рабочего времени условными обозначениями фиксируются отклонения от нормального использования рабочего времени и указываются часы отклонений.
В течение 2013 - 2014 годов вице-мэр по городскому хозяйству привлекался к работе с 7.00 до 12.00 в выходные и праздничные дни на основании распоряжений администрации города с оплатой на основании статей 113, 153 ТК РФ в двойном размере. Однако в табелях учета рабочего времени и подсчета заработка не зарегистрированы случаи отклонения от нормального использования рабочего времени. Таким образом, привлечение к работе в выходные и праздничные дни вице-мэра по городскому хозяйству первичными учетными документами не подтверждено.
Доплата за работу в выходные дни согласно сводной расчетной ведомости за 2013 год составила 313,5 тыс. руб., за 2014 год - 190,2 тыс. руб. Таким образом, в нарушение части 4 статьи 91 ТК РФ, пункта 2 приложения № 5 Инструкции № 173н оплата в размере 503,7 тыс. руб. произведена в отсутствие подтверждения табелями учета рабочего времени.
Помимо перечисленного без подтверждения первичными учетными документами сумма выплат за 2013 год составила 7,56 тыс. руб., за 2014 год - 1,89 тыс. руб. В период подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия нарушение устранено.
8.5. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 решения Городской Думы от 18.09.2013 № 887/53-13-4 "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок МТО) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления включает в том числе кадровое обеспечение с учетом квалификационных требований и наличия соответствующего профессионального образования, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников, работающих в органах местного самоуправления, обучающие семинары и курсы.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Порядка МТО возмещение расходов муниципальным служащим органов местного самоуправления по программам повышения квалификации осуществляется по нормативам, установленным порядками возмещения расходов, связанных с командировками на территории Российской Федерации, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1.5 Положения о повышении квалификации муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением Администрации от 05.10.2012 № 2105 (далее - Положение о повышении квалификации), повышение квалификации муниципальных служащих по всем категориям обучающихся проводится с учетом потребностей по специализации муниципальных должностей с корректировкой на исполняемые должностные обязанности с целью обновления теоретических и практических знаний.
Распоряжением от 21.05.2013 № 303л заместитель начальника Департамента правового обеспечения командирована в город Хабаровск на курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров (для подтверждения аттестата профессионального бухгалтера № 244543) сроком на 6 календарных дней с 2 по 7 июня 2013 года.
Вместе с тем, согласно разделу 2 должностной инструкции заместителя начальника Департамента правового обеспечения, утвержденной первым вице-мэром 01.10.2012, на должность заместителя начальника Департамента правового обеспечения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование, не менее 4 лет стажа муниципальной или государственной гражданской службы, либо не менее 5 лет стажа работы по специальности "Юриспруденция", а также не менее 7 лет в должности руководителя юридического подразделения. Кроме того, указанным разделом должностной инструкции определено, что заместитель начальника Департамента должен знать:
- законодательные акты, регламентирующие деятельность муниципальных образований;
- законодательство по различным отраслям права;
- порядок работы управлений, входящих в состав Департамента;
- основы экономики, организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарной и противопожарной защиты;
- правила профессиональной, деловой и служебной этики.
Учитывая изложенное, для исполнения должностных обязанностей заместителя начальника Департамента правового обеспечения не требуется образование и опыт работы в области бухгалтерского учета.
Таким образом, направление заместителя начальника Департамента правового обеспечения на курсы повышения квалификации профессионального бухгалтера не связано с исполнением должностных обязанностей и произведено в нарушение пункта 1.5 Положения о повышении квалификации. Следовательно, оплата суточных в размере 4,2 тыс. руб., возмещение расходов на оплату стоимости проезда к месту прохождения курсов и обратно в размере 18,7 тыс. руб., расходы в размере 4,0 тыс. руб. - стоимость курсов, а также оплата проживания в размере 18,0 тыс. руб. произведены незаконно.
8.6. Пунктом 2.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 № 373-П (далее - Положение № 373-П), предусмотрено подписание расходно-кассового ордера руководителем и главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром. В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 373-П перед выдачей наличных денег кассир, получив расходный кассовый ордер (расчетно-платежную ведомость, платежную ведомость), проверяет наличие подписей руководителя, главного бухгалтера или бухгалтера (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера - наличие подписи руководителя). Проверкой кассовых документов за 2013 год установлены случаи нарушения пунктов 2.2, 4.2 Положения № 373-П - отсутствие подписи в расходных кассовых ордерах. Данное нарушение устранено в ходе проверки.
8.7. Согласно распоряжению от 04.12.2012 № 796л "О служебной командировке" мэр города направлен в служебную командировку в город Хьюстон в составе официальной делегации Сахалинской области сроком на 10 дней с 6 по 15 декабря 2012 года. Распоряжением от 19.12.2012 № 820а в связи со служебной необходимостью распоряжение от 04.12.2012 № 796л отменено.
Вместе с тем администрацией города Южно-Сахалинска на основании счета-фактуры от 11.12.2012 № 01455 на общую сумму 32671,0 руб., в том числе:
- 9448,0 руб. штраф за отмену брони (проживание в гостинице);
- 23313,0 руб. за невозвратный авиабилет по маршруту Лос-Анджелес - Хьюстон - Лос-Анджелес платежным поручением от 06.02.2013 № 268 в полном объеме произведена оплата услуг.
Статьей 34 БК РФ определен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учитывая изложенное, возврат приобретенных невозвратных билетов и бронирование гостиницы повлекли нарушение статьи 34 БК РФ, размер неэффективно расходованных бюджетных средств составил 32,7 тыс. руб.
8.8. В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
Согласно статье 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 3 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 04/42-12-4 (далее - Положение об Администрации), к компетенции администрации города относится в том числе разработка муниципальных программ и порядка их формирования и реализации.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 № 1772-па (далее - Порядок), разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, определенным перечнем муниципальных программ, который утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Указанный перечень утвержден распоряжением от 23.07.2013 № 235р (далее - Перечень муниципальных программ).
Вместе с тем Администрацией заключен муниципальный контракт от 07.10.2013 № 019-363, предметом которого является выполнение работ по разработке Программы озеленения городского округа "Город Южно-Сахалинск". Стоимость контракта составила 11900,0 тыс. руб. Указанная программа не включена в утвержденный Перечень муниципальных программ, за проверяемый период кассовые расходы Администрации по исполнению указанного контракта составили 5042,4 тыс. руб.
Расходные обязательства, предусматривающие финансирование расходов на разработку программы, отсутствуют, в этой связи в нарушение статей 65, 86 БК РФ в отсутствие расходных обязательств произведены расходы в размере 5042,4 тыс. руб.
8.9. Согласно разделу 6 Положения о проведении конкурса "Женщина года" (далее - конкурс), утвержденного постановлением Администрации от 21.07.2011 № 1304 (далее - Положение), награждение победителей и лауреатов конкурса проводится мэром города в торжественной обстановке в канун Дня Матери, что включает в себя "торжественная обстановка" в Положении не дано. Вместе с тем согласно представленным проверке сметам расходов на проведение конкурса "Женщина года" от 09.01.2013, 31.10.2013, 09.01.2014 предполагается прием мэра, включающий в себя аренду зала.
На основании указанных смет в течение 2013 года оплачены расходы по аренде зала на сумму 14,0 тыс. руб.
Согласно разделу 6 Положения награждение победителей и лауреатов конкурса проводится мэром города в торжественной обстановке в канун Дня Матери.
Определение "торжественная обстановка" в Положении не дано, не определена форма награждения победителей и лауреатов конкурса (диплом, ценный подарок, цветы и т.д.).
При этом на основании смет расходов на проведение конкурса "Женщина года", включающих организацию ресторанного обслуживания, приобретение цветов, изготовление сувениров и подарочных постеров, памятных знаков, в течение 2013 года произведены расходы на сумму 198,6 тыс. руб., 2014 году - на сумму 30,0 тыс. руб.
Расходы на проведение конкурса "Женщина года" производились на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 21.07.2011 № 1304.
Вместе с тем Положение о проведении конкурса "Женщина года" обладает признаками нормативного правового акта, поскольку его положения устанавливают правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.
В этой связи в нарушение статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ произведены расходы в размере: 2013 год - 212,6 тыс. руб., 2014 год - 30,0 тыс. руб., на основании расходных обязательств, принятых органом местного самоуправления, не уполномоченным на принятие нормативных правовых актов.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 4 Порядка МТО при списании цветов к акту прилагаются ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и список на вручение.
В нарушение требований части 6 статьи 4 Порядка МТО ведомости выдачи материальных ценностей (ф. 0504210) и списки на вручение букетов не составлялись.
8.10. Частью 7 статьи 4 Порядка МТО определен порядок проведения совместных мероприятий, согласно которому в случае проведения администрацией города или Городской Думой совместных мероприятий, представительские расходы осуществляются в соответствии с соглашениями (договоренностями) о размерах расходов (доли).
Проверкой установлено, что при проведении совместного мероприятия в рамках стратегической сессии "Сельскохозяйственные кооперативы и агропромышленные парки - движущая сила развития фермерских хозяйств" расходы на проведение совместного мероприятия составили 90,0 тыс. руб.
Вместе с тем соглашения (договоренности) о размерах расходов (доли) проверке не представлены, таким образом, в нарушение части 7 статьи 4 Порядка МТО расходы на проведение совместного мероприятия в размере 90,0 тыс. руб. не подтверждены соглашениями (договоренностями) о размерах расходов (доли).
8.11. Согласно муниципальному контракту от 12.03.2013 № 06-47, Администрацией в течение 2013 года оплачены услуги по маркетинговому исследованию потребительского рынка городского округа общей стоимостью 1000,0 тыс. руб.
В соответствии с Современным экономическим словарем Б.А.Райзберга, Л.Ш.Лозовского, Е.Б.Стародубцева "маркетинговые исследования - изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж".
Техническим заданием на выполнение работ по маркетинговому исследованию определен перечень подлежащих выполнению работ, который включает анализ объемов, ассортимента выпускаемой (выращиваемой) сельскохозяйственной, рыбоперерабатывающей и пищевой перерабатывающей продукции на территории городского округа.
Вместе с тем проведение подобного рода анализа возможно силами Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка (ДПРиПР) и Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (ДЭР), поскольку проведение мониторинга и анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса относится к основным функциям Департамента в соответствии с Положением о Департаменте продовольственных ресурсов, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.2009 № 2368. Кроме того, задачей ДЭР является анализ текущей ситуации в экономике и определение перспективных направлений социально-экономического развития городского округа (постановление администрации города Южно-Сахалинска от 31.12.2010 № 2520 "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономического развития администрации города Южно-Сахалинска").
В соответствии со статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Учитывая изложенное, заключение муниципального контракта на проведение маркетинговых исследований повлекло нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, что является нарушением статьи 34 БК РФ, размер неэффективно использованных средств бюджета городского округа составил 1000,0 тыс. руб.
8.12. Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Порядка МТО под представительскими расходами понимаются расходы, связанные в том числе с приемом и обслуживанием официальных делегаций, организацией и проведением переговоров. Представительские расходы могут осуществляться только по отношению к представителям принимающей и принимаемой стороны.
Частью 3 статьи 4 Порядка МТО определено, что к представительским расходам в том числе относятся расходы по организации питания представителей принимаемой и принимающей сторон.
В проверяемом периоде за счет сметных назначений администрацией города в нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО в отсутствие списков участников встречи произведены расходы в размере 63,5 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 63,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,5 тыс. руб. Указанное нарушение устранено в период подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия.
8.13. Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 № 801/47-13-4 "О выходе городского округа "Город Южно-Сахалинск" из состава региональных ассоциаций" согласован выход городского округа из ряда ассоциаций, в том числе из Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (далее - МАГ).
Вместе с тем 28.03.2013 платежным поручением № 1036 Администрацией произведена оплата членского взноса за 2013 год по счету, выставленному МАГ в размере 159,5 тыс. руб.
Учитывая изложенное, оплата членских взносов при планируемом выходе из состава членов МАГ повлекла нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, сумма неэффективно использованных бюджетных средств составила 159,5 тыс. руб.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: доводы, представленные в пояснениях от 30.09.2014, не учтены.
10. Выводы.
В результате контрольного мероприятия в муниципальном казенном учреждении "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по вопросу целевого и законного использования бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска, за 2013 год и факт 2014 года, общая сумма финансовых нарушений составила 9897,6 тыс. руб., из них:
- незаконное использование бюджетных средств за 2013, 2014 годы - 5087,3 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств за 2013 год - 1192,2 тыс. руб.;
- в нарушение Закона Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.03.2012 № 547/35-12-4 "О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным служащим аппарата Администрации незаконно производились выплаты, не предусмотренные вышеуказанными нормами закона, в размере 3375,5 тыс. руб.
Кроме того, проверкой установлено:
- в 2013 году расходы в сумме 212,6 тыс. руб., в 2014 году в сумме 30,0 тыс. руб. произведены на основании правовых актов, при этом, согласно федеральному законодательству, расходы должны производиться на основании нормативных правовых актов;
- нарушение части 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.2 Постановления Госкомстата № 1 - систематически в 2013 году в табель учета рабочего времени вносились исправления с помощью корректора без указания даты и подписи ответственных лиц;
- нарушение пункта 2 приложения № 5 к Методическим указаниям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", - систематически в 2013 году в табеле учета рабочего времени в выходные, в период предоставленной части очередного отпуска на основании распоряжений проставлены условные обозначения "в";
- нарушение пункта 3.2.2 распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2013 № 216-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска" - в распоряжениях по личному составу отсутствуют ссылки на законы;
- нарушение пунктов 2.2, 4.2 Положения № 373-П - в 2013 году установлены случаи отсутствия подписи в расходных кассовых ордерах. Данное нарушение устранено в ходе проверки.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 21.07.2014.
Приложение: перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.Н.Ковалевская





Приложение
к отчету
по результатам
контрольного мероприятия
от 21.07.2014

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1
2
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
4.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
5.
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
6.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
8.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
9.
Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
10.
Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П
11.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
12.
Закон Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области"
13.
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3
14.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.09.2013 № 887/53-13-4 "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
15.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.05.2005 № 919/108-05-2 "О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
16.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.03.2012 № 547/35-12-4 "О денежном содержании выборных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих городского округа "Город Южно-Сахалинск"
17.
Положение о поощрении муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.01.2013 № 90
18.
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 11.07.2008 № 1601 "Об утверждении Положения о порядке организации выезда мэра города Южно-Сахалинска, первых вице-мэров, вице-мэров города, муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска и работников бюджетных организаций в служебные краткосрочные загранкомандировки"
19.
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 23.03.2007 № 417 "Об утверждении Порядка возмещения командировочных расходов при направлении мэра города Южно-Сахалинска, председателя городского Собрания, заместителей председателя городского Собрания, муниципальных служащих органов местного самоуправления в служебные командировки на территории Российской Федерации"
20.
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2013 № 216-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска"
21.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 28.06.2010 № 1203 "Об утверждении Положения об официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска"
22.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2013 № 2331-па "О Доске почета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
23.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 21.07.2011 № 1304 "О проведении городского конкурса "Женщина года"


------------------------------------------------------------------