Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2015 N 170/11-15-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверок Муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ-10" города Южно-Сахалинска, Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 170/11-15-5

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЖЭУ-10"
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА, ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверок Муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ-10" по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2013, 2014 годы и факт 2015 года; Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу соблюдения требований постановлений администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510, от 17.04.2014 № 667-па, от 26.05.2014 № 915 при определении объема и условий предоставления субсидий Муниципальному унитарному предприятию "ЖЭУ-10" на 2013 - 2015 годы.
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы Дмитриева С.В.

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 27.05.2015 № 170/11-15-5

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
05.05.2015

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
"ПРОВЕРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЖЭУ-10"
ПО ВОПРОСУ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2013, 2014 ГОДЫ И ФАКТ 2015 ГОДА";
"ПРОВЕРКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПО ВОПРОСУ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 16.08.2013 № 1510,
ОТ 17.04.2014 № 667-ПА, ОТ 26.05.2014 № 915
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ЖЭУ-10"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункты 2, 20 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2015 год, распоряжения председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска: от 12.01.2015 № 1 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка Муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ-10", от 25.02.2015 № 47 "О внесении изменений в распоряжение от 18.01.2015 о проведении контрольного мероприятия", от 17.03.2015 № 84 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу соблюдения требований постановлений администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510, от 17.04.2014 № 667-па, от 26.05.2014 № 915 при определении объема и условий предоставления субсидий Муниципальному унитарному предприятию "ЖЭУ-10" на 2013 - 2015 годы".
2. Предметы контрольных мероприятий: финансово-хозяйственная деятельность Муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ-10" городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013, 2014 годы и факт 2015 года; соблюдение Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска требований постановлений администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510, от 17.04.2014 № 667-па, от 26.05.2014 № 915 при определении объема и условий предоставления субсидий Муниципальному унитарному предприятию "ЖЭУ-10" на 2013 - 2015 годы.
3. Объекты контрольных мероприятий:
3.1. Муниципальное унитарное предприятие "ЖЭУ-10" (далее - МУП "ЖЭУ-10").
3.2. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
4. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 15 января по 13 марта 2015 года; с 2 апреля по 3 апреля 2015 года.
5. Вопросы контрольного мероприятия:
5.1. Правоустанавливающие документы организации деятельности МУП "ЖЭУ-10" городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.2. Соблюдение МУП "ЖЭУ-10" требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2013 № 491 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат управляющим организациям от предоставления жилищных услуг в жилых домах с высоким уровнем износа" при определении объема и условий предоставления субсидии на 2013 - 2015 годы.
5.3. Соблюдение МУП "ЖЭУ-10" требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 26.05.2014 № 915 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат от оказания транспортных услуг или услуг по содержанию жилищного фонда" при определении объема и условий предоставления субсидии на 2013 - 2015 годы.
5.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "ЖЭУ-10", в том числе установление соответствия направления средств на цели, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности МУП "ЖЭУ-10", за 2013, 2014 годы и факт 2015 года.
5.5. Соблюдение Департаментом требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона с обильным снегопадом, прошедшего в период с 01.03.2013 по 03.03.2013" (далее - Порядок 1510) при определении объема и условий предоставления субсидии МУП "ЖЭУ-10".
5.6. Соблюдение Департаментом требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 17.04.2014 № 667-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона с обильным снегопадом, прошедшего в период с 13.12.2013 по 16.12.2013 и с 01.01.2014 по 02.01.2014" (далее - Порядок 667-па) при определении объема и условий предоставления субсидии МУП "ЖЭУ-10".
5.7. Соблюдение Департаментом требований постановления администрации города Южно-Сахалинска от 26.05.2014 № 915 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат от оказания транспортных услуг или услуг по содержанию жилищного фонда" (далее - Порядок 915) при определении объема и условий предоставления субсидии МУП "ЖЭУ-10".
6. Проверяемый период деятельности: 2013 год, 2014 год и факт 2015 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы: использование бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск", поступивших МУП "ЖЭУ-10" в виде субсидии за 2013 - 2014 годы, факт 2015 года, а также использование МУП "ЖЭУ-10" собственных средств; соблюдение Департаментом требований постановлений администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510, от 17.04.2014 № 667-па, от 26.05.2014 № 915 при определении объема и условий предоставления субсидий Муниципальному унитарному предприятию "ЖЭУ-10" на 2013 - 2015 годы.
Общий объем проверенных средств составил 115158,1 тыс. рублей, в том числе: бюджетные средства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в объеме 22929,3 тыс. рублей.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Согласно подпункту 8 части 1 статьи 3 Порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 26.04.2006 № 274/15-06-3 (далее - Порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом № 274/15-06-3), к компетенции органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится установление порядка управления муниципальным жилищным фондом города, а также включения жилых помещений в Реестр муниципального жилищного фонда и исключения из него, принятие которого отнесено к полномочиям представительного органа.
Однако в нарушение подпункта 8 части 1 статьи 3 Порядка № 274/15-06-3 порядок управления муниципальным жилищным фондом города в городском округе не установлен.
8.2. Согласно положениям статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для управления многоквартирными домами.
При этом, согласно подпункту 26 части 2 статьи 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", определение порядка реализации органами местного самоуправления полномочий, установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, находится в исключительной компетенции Городской Думы.
Однако в нарушение подпункта 26 части 2 статьи 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Порядок реализации полномочий, установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не определен.
8.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского кодекса РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации.
Как установлено в ходе проверки, имущество общей площадью 322,4 кв. м на основании договора аренды от 31.12.2010 № 1/2010 МУП "ЖЭУ-10" передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖЭУ-10".
Однако в нарушение пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация договора аренды от 31.12.2010 № 1/2010 не проведена.
8.4. В течение проверяемого периода на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2013 № 491 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат управляющим организациям от предоставления жилищных услуг в жилых домах с высоким уровнем износа" (далее - Порядок № 491) МУП "ЖЭУ-10" предоставлена субсидия в объеме 1454,3 тыс. рубля.
Однако в нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядком № 491 не определены: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
8.5. Как установлено в ходе проверки, оплата по договорам за оказанные работы (услуги), осуществленная за счет средств МУП "ЖЭУ-10" на общую сумму 8100,2 тыс. рублей, произведена без подтверждения первичными учетными документами.
Так, без представления отрывных талонов (копий путевых листов) были оплачены услуги на сумму 7864,1 тыс. руб.
Указанные средства были направлены на оплату работ по заключенным договорам с ООО "Чистый город" (3496,4 тыс. руб.), ИП Мильчаков С.Н. (1138,1 тыс. руб.), ООО "Вектор" (871,4 тыс. руб.), ООО "Фирма Стандарт" (298,6 тыс. руб.), ИП Заховаев О.С. (273,0 тыс. руб.), ООО "МИКО" (206,6 тыс. руб.), ИП Годзь С.А. (112,2 тыс. руб.), ИП Бакст Х.Л. (110,0 тыс. руб.), ООО "КОБА +" (96,6 тыс. руб.), ИП Токарева В.А. (39,0 тыс. руб.), оплату по договору аренды транспортного средства с экипажем (1222,2 тыс. руб.).
Между тем согласно разделу 2 приложения к постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление № 78) установлено, что основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику являются приложенные к счету отрывные талоны путевого листа, заполненные заказчиком.
Согласно разделу 2 Постановления № 78 путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-п), путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.) являются основными документами первичного учета, определяющими показатели для учета работы автотранспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон № 402) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Учитывая изложенное, средства в общей сумме 7 864,1 тыс. руб. оплачены в отсутствие подтверждающих документов - путевых листов (отрывных талонов), являющихся первичными учетными документами при осуществлении перевозок грузовыми автомобилями, т.е. незаконно.
8.6. Без представления подписанных актов о приемке работ, выполненных по договорам, заключенным на время выполнения определенной работы (услуги) на общую сумму 236,1 тыс. руб.
Так, между МУП "ЖЭУ-10" и физическими лицами в течение проверяемого периода были заключены договоры о возмездном оказании услуг.
Пунктом 1.4 договоров, заключаемых между МУП "ЖЭУ-10" и гражданами, выполняющими работы (услуги), предусмотрено, что работа считается выполненной (услуга оказанной) после подписания сторонами акта приема-сдачи работы (услуги) заказчиком.
Согласно пункту 3.4 раздела 3 учетной политики предприятия, утвержденной приказом от 29.12.2012 № 66, признавать расходами затраты после подписания накладных и актов выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" без оправдательных документов, подтверждающих расходы, признаны затраты и оплачены работы (услуги) по договорам без подписания актов выполненных работ. Общая сумма оплаченных работ по договорам без подписанных актов выполненных работ составила 236,1 тыс. руб. (в том числе НДФЛ - 30,7 тыс. руб.).
8.7. В ходе проверки установлены случаи принятия к оплате счетов по ценам, не предусмотренным условиями заключенных договоров, на общую сумму 1 594,3 тыс. руб.
Так, между МУП "ЖЭУ-10" и обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоСити" (далее - ООО "ЭкоСити") заключен договор на оказание услуг по вывозу и утилизации крупногабаритного мусора от 06.09.2012 № 10-КГМ, от 31.12.2013 № 10-КГМ (далее - Договор с ООО "ЭкоСити").
Исходя из условий договора, оплата должна быть произведена из расчета работы специализированной техники три дня в неделю, 1 час 30 минут в день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Однако в течение проверяемого периода МУП "ЖЭУ-10" принимало счета к оплате от ООО "ЭкоСити" по ценам, не предусмотренным Договором с ООО "ЭкоСити".
Кроме того, факт вывоза и утилизации мусора на полигон твердых бытовых отходов не подтвержден контрольными талонами приема отходов.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации МУП "ЖЭУ-10" необоснованно приняты к оплате от ООО "ЭкоСити" счета на общую сумму 1181,7 тыс. руб., из которых на момент проверки 901,8 тыс. руб. включены в кредиторскую задолженность, 279,9 тыс. руб. - оплачены.
8.8. Между МУП "ЖЭУ-10" и обществом с ограниченной ответственностью "Ремонтно-аварийная служба" (далее - ООО РАС) был заключен договор от 01.01.2010 № 30 на выполнение работ по ликвидации аварий на внутридомовых инженерных сетях (далее - Договор с ООО РАС).
Пунктом 7.2 Договора с ООО РАС установлено, что все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путем заключения дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
Согласно пункту 4 Договора с ООО РАС стоимость по договору подлежит изменению в соответствии с действующим законодательством. При изменении внешних факторов (оплаты труда, изменение цен на материалы, топливо, электроэнергию), а также при изменении обслуживаемой площади.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Пунктом 2 статьи 424 Гражданского кодекса РФ определено, что изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Однако МУП "ЖЭУ-10" в нарушение пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.2 Договора с ООО РАС необоснованно от ООО РАС приняты к оплате счета на общую сумму 412,6 тыс. руб.
8.9. За счет средств городского округа, полученных МУП "ЖЭУ-10" в качестве субсидий, оплата услуг без подтверждения первичными учетными документами была произведена на общую сумму 2029,1 тыс. рублей.
Как установлено в ходе проведенной в Департаменте проверки, Департаментом указанные средства были предоставлены в нарушение требований, установленных правовыми актами городского округа, без получения от МУП "ЖЭУ-10" в полном объеме подтверждающих документов (путевых листов), из которых:
- 454,7 тыс. руб. - по Порядку 1510;
- 236,1 тыс. руб. - по Порядку 667-па;
- 1338,3 тыс. руб. - по Порядку 915.
Так, в соответствии с Порядком 1510 Департаментом на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии от 02.12.2013 (далее - Соглашение от 02.12.2013) за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" МУП "ЖЭУ-10" была предоставлена субсидия на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона с обильным снегопадом, прошедшего в период с 01.03.2013 по 03.03.2013.
Согласно пункту 3.1 Соглашения от 02.12.2013 размер предоставленной субсидии составил 454,7 тыс. руб.
Средства субсидии в сумме 454,7 тыс. руб. были направлены МУП "ЖЭУ-10" на оплату работ по Договору на оказание услуг от 01.02.2013 № 2 с ИП Токаревой В.А.
Согласно пункту 7 Порядка 1510 для получения субсидии управляющие организации представляют в Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) наряду с иными установленными документами отчет о произведенных затратах по форме № 1 к Порядку 1510 с приложением подтверждающих документов (копий счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, путевых листов и пр.).
В соответствии с пунктом 8 Порядка 1510 Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения представленных документов проверяет полноту и достоверность представленных управляющей организацией документов.
В соответствии с пунктом 9 Порядка 1510 в случае представления документов, указанных в пункте 7 Порядка 1510, не в полном объеме, управляющей организации отказывается в предоставлении субсидии.
Однако, как показала проверка документов, представленных МУП "ЖЭУ-10" в Департамент, путевые листы в качестве подтверждающих документов для получения субсидии не представлялись.
Договор с ИП Токаревой В.А. был подписан МУП "ЖЭУ-10" в отсутствие условий представления путевых листов (отрывных талонов путевых листов) - документов, позволяющих установить полноту и достоверность оказанных услуг.
Кроме того, в Договоре с ИП Токаревой В.А. не определены ни перечень территорий жилого фонда, ни перечень техники, посредством которой должны осуществляться работы по расчистке и вывозу снега.
Согласно сведениям Акта приемки выполненных работ от 15.03.2013, подписанного представителями Департамента и директором МУП "ЖЭУ-10", приняты только работы по механизированной очистке снега с перечисленных придомовых территорий. Выполнение работ по вывозу снега не актировалось и представителями Департамента не принималось.
Между тем из средств субсидии оплачены услуги по вывозу снега самосвалом, осуществление которых зафиксировано в актах по приемке выполненных работ, подписанных директором МУП "ЖЭУ-10" и ИП Токаревой В.А. и представленных в качестве оправдательных документов для получения субсидии. Документы, представленные МУП "ЖЭУ-10" в Департамент для получения субсидии по Порядку 1510, содержат противоречивую информацию, оправдательными документами - путевыми листами - не оформлены.
Между тем разделом 2 приложения к постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление № 78) установлено, что путевой лист специального автомобиля, грузового автомобиля является основным первичным документом учета работы транспорта.
Таким образом, законность и обоснованность, целевое направление средств субсидии по Порядку 1510 подтверждающими документами - путевыми листами - не подтверждены.
Учитывая изложенное, Департаментом в нарушение пунктов 7, 8, 9 Порядка 1510 бюджетные средства в сумме 454,7 тыс. руб. предоставлены без получения от МУП "ЖЭУ-10" в полном объеме документов (путевых листов), указанных в пункте 7 Порядка 1510.
8.10. На основании Порядка 667-па Департаментом за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" МУП "ЖЭУ-10" предоставлена субсидия на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклонов с обильным снегопадом, прошедших в период с 13.12.2013 по 16.12.2013 и с 01.01.2014 по 02.01.2014.
Согласно пунктам 7, 8, 9 Порядка 667-па Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случае представления не в полном объеме следующих документов: копий счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, путевых листов и др.
Как показала проверка документов, представленных МУП "ЖЭУ-10" в Департамент, путевые листы в качестве подтверждающих документов для получения субсидии не представлялись.
Однако Департаментом с МУП "ЖЭУ-10" было заключено Соглашение от 19.06.2014 о предоставлении субсидии в объеме 236,1 тыс. руб.
Средства субсидии были направлены МУП "ЖЭУ-10" на оплату работ по Договорам, заключенным МУП "ЖЭУ-10" с:
- индивидуальным предпринимателем Мильчаковым С.Н. от 11.11.2013 № б/н в сумме 157,5 тыс. руб.;
- индивидуальным предпринимателем Годзь С.А. от 04.09.2013 № б/н в сумме 78,6 тыс. руб.
Надлежит отметить, что в ходе настоящей проверки МУП "ЖЭУ-10" исх. от 02.04.2015 № 590 представил в Департамент копии путевых листов ИП Годзь и ИП Мильчакова.
Однако при проверке установлено, что путевые листы составлены формально, фактическое время работы, указанное в путевых листах, не соответствует периоду работы, указанному в представленных в МУП "ЖЭУ-10" справках для расчетов за выполненные работы, сведения в путевых листах не соответствуют сведениям, указанным в представленных в МУП "ЖЭУ-10" справках для расчетов за выполненные работы.
В нарушение требований, установленных пунктом 6 раздела II Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ Минтранса РФ № 152), в представленных в Департамент 02.04.2015 путевых листах реквизиты, являющиеся обязательными, не заполнены.
Согласно представленному Акту приемки выполненных работ от 26.12.2013, подписанному представителями Департамента и директором МУП "ЖЭУ-10", комиссией принято только выполнение работ по механизированной очистке снега, выполнение работ по вывозу снега не актировалось и не принималось.
Однако в составе оплаченных работ значились также и работы по вывозу снега.
Таким образом, документы, представленные МУП "ЖЭУ-10" в Департамент для получения субсидии по Порядку 667-па, содержат противоречивую информацию, целевое направление средств субсидии по Порядку 667-па подтверждающими документами - путевыми листами - не подтверждено.
Для получения субсидии по Порядку 667-па путевые листы в качестве подтверждающих документов в составе документов, установленных пунктом 7 Порядка 667-па, МУП "ЖЭУ-10" в Департамент не представлялись.
Учитывая изложенное, Департаментом в нарушение пунктов 7, 8, 9 Порядка 667-па бюджетные средства в сумме 236,1 тыс. руб. направлены без представления МУП "ЖЭУ-10" в полном объеме документов (путевых листов), указанных в пункте 7 Порядка 667-па.
8.11. В нарушение требований, установленных Порядком 915, не подтверждены первичными документами расходы в общей сумме 1338,3 тыс. руб.
Так, в соответствии с пунктом 8 Порядка 915 предоставления субсидии на возмещение затрат в случае представления документов, указанных в пункте 6 Порядка 915, не в полном объеме юридическому лицу отказывается в предоставлении субсидии.
Однако Департаментом было заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям затрат по содержанию жилищного фонда от 07.11.2014 № б/н (Соглашение по Порядку 915), в том числе и по расходам, не подтвержденным путевыми листами, оформленными с заполнением всех обязательных реквизитов, позволяющих установить фактическое выполнение работ, оплата которых была включена в объем кредиторской задолженности.
Как установлено в ходе проверки, МУП ЖЭУ-10 из средств субсидии общей сумме 1338,3 тыс. руб. по Порядку 915 были оплачены услуги, оказанные:
- ООО "Чистый город", где в качестве подтверждающих документов приложены отрывные талоны, в которых не заполнены реквизиты, являющиеся обязательными (марка автомобиля, сведения о государственном номерном знаке, показания спидометра), т.е. не подтвержденные путевыми листами, оформленными с заполнением всех обязательных реквизитов, позволяющих установить фактическое выполнение работ в размере 1197,9 тыс. руб.;
- ИП Годзь С.А., где путевые листы в качестве подтверждающих документов не представлены, в размере 140,4 тыс. руб.
В ходе проверки МУП "ЖЭУ-10" исх. от 02.04.2015 № 589 представил в Департамент копии путевых листов ИП Годзь С.А. и отрывных талонов к путевым листам ООО "Чистый город".
Однако представленные МУП "ЖЭУ-10" 02.04.2015 в Департамент копии путевых листов, копии отрывных талонов путевых листов составлены формально, так как не содержат обязательных для заполнения сведений о транспортных средствах, показаний спидометра, отдельные адреса, указанные в копиях путевых листов ИП Годзь С.А., являются объектами, находящимися в обслуживании ООО "ЭкоСити". Кроме того, вывоз мусора талонами не подтвержден.
Учитывая изложенное, Департаментом в нарушение пунктов 6, 7, 8 Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат № 915 бюджетные средства в сумме 1338,3 тыс. руб. предоставлены без получения от МУП "ЖЭУ-10" в полном объеме документов (путевых листов), указанных в пункте 6 Порядка 915.
8.12. Как показал анализ договоров, заключенных МУП "ЖЭУ-10", работы по которым оплачены за счет средств бюджета городского округа, в договорах не установлены требования представления подтверждающих документов, обосновывающих произведенные расходы, в ряде договоров не указаны данные транспортных средств, а также адреса объектов, в отношении которых осуществлялись услуги.
В нарушение пункта 3.4.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятых решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24.09.2008 № 1249/54-08-3 (далее - Правила благоустройства), к договорам не был приложен график вывоза, являющийся обязательным приложением к договору.
Согласно пункту 3.4.1 Правил благоустройства, график вывоза должен быть согласован с Департаментом.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2 части 11 статьи 3 Положения о Департаменте к одной из основных функций Департамента относится оказание методической помощи управляющим организациям в построении договорных отношений с предприятиями коммунального комплекса.
Учитывая изложенное, в нарушение пункта 3.4.1 Правил благоустройства графики вывоза в качестве обязательных приложений к договорам не прикладывались и с Департаментом не согласовывались, а Департаментом меры по регулированию договорных отношений не предпринимались.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
10. Выводы.
В результате проведенных контрольных мероприятий установлено финансовых нарушений на общую сумму 11723,6 тыс. руб., в том числе:
- 8100,2 тыс. руб. - средства МУП "ЖЭУ-10", использованные незаконно в отсутствии первичных учетных документов;
- 1594,3 тыс. руб. - средства, принятые МУП "ЖЭУ-10" к оплате незаконно (по ценам, не предусмотренным условиями договоров);
- 2029,1 тыс. руб. - средства бюджета городского округа, незаконно использованные МУП "ЖЭУ-10" в отсутствие первичных учетных документов, предоставленные Департаментом в нарушение требований, установленных правовыми актами городского округа, без получения от МУП "ЖЭУ-10" в полном объеме подтверждающих документов.
Кроме того, установлены следующие нарушения:
1. В нарушение подпункта 8 части 1 статьи 3 Порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом № 274/15-06-3 в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не установлен Порядок управления муниципальным жилищным фондом города.
2. В нарушение подпункта 26 части 2 статьи 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не определен Порядок реализации полномочий, установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. В нарушение пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации не проведена государственная регистрация договора аренды от 31.12.2010 № 1/2010.
4. В нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядком № 491 не определены: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация отражена в актах КСП от 13.03.2015, от 03.04.2015.
Приложение: Перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольных мероприятий, на 2 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков





Приложение
к отчету
по актам
контрольно-счетной палаты
от 13.03.2015, от 03.04.2015

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО
В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ пп.
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации
4.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
5.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6.
Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
7.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
8.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
9.
Постановление Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
10.
Приказ Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
11.
Приказ Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"
12.
Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом"
13.
Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"
14.
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29.07.1983 № 105
15.
Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (принят решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3)
16.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 № 345/23-11-4 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск"
17.
Положение об учете муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 24.12.2008 № 1347/58-08-3
18.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2013 № 491 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат управляющим организациям от предоставления жилищных услуг в жилых домах с высоким уровнем износа"
19.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона с обильным снегопадом, прошедшего в период с 01.03.2013 по 03.03.2013"
20.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 26.05.2014 № 915 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат от оказания транспортных услуг или услуг по содержанию жилищного фонда"
21.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.04.2014 № 667-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона с обильным снегопадом, прошедшего в период с 13.12.2013 по 16.12.2013 и с 01.01.2014 по 02.01.2014"


------------------------------------------------------------------