По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2015 N 171/11-15-5 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия по проверке МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 171/11-15-5
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕРКЕ
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА"
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:
1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, выделенных на содержание МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2013 год и факт 2014 года, анализ численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года" (приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы Дмитриева С.В.
Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 27.05.2015 № 171/11-15-5
Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
08.05.2015
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СОДЕРЖАНИЕ
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА" ЗА 2013 ГОД И ФАКТ 2014 ГОДА,
АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА"
ЗА 2012 - 2013 ГОДЫ И ФАКТ 2014 ГОДА"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы на 2014 год, статья 9 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы.
2. Предмет контрольного мероприятия:
- проверка исполнения бюджетной сметы МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2013 год и факт 2014 года;
- анализ численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года.
3. Объекты контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение, МКУ).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 28 марта по 30 марта 2014 года, с 19 мая по 24 июля 2014 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Анализ правоустанавливающих документов Учреждения.
5.2. Анализ структуры и правового положения Учреждения.
5.3. Анализ расходных обязательств администрации города Южно-Сахалинска в части бюджетных средств, выделенных на содержание МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
5.3.1. Проверка целевого и законного использования бюджетных средств, выделенных на содержание МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2013 год и факт 2014 года, в том числе:
- статья 211 "Заработная плата";
- статья 226 "Прочие работы, услуги";
- статья 212 "Прочие выплаты";
- статья 290 "Прочие расходы";
- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
5.4. Анализ численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года:
5.4.1. Оценка соответствия структуры МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" полномочиям, определенным правоустанавливающими документами в разрезе структурных подразделений.
5.4.2. Анализ соответствия структуры, полномочий, основных задач и функций подразделений МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" установленной штатной численности.
6. Проверяемый период деятельности: 2013 год, факт 2014 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Учреждение, МКУ) является некоммерческой организацией, Учреждение обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, учредителем муниципального казенного учреждения является городской округ "Город Южно-Сахалинск", функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска.
Устав Учреждения утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска:
- от 02.05.2012 № 798 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения" (признано утратившим силу);
- от 18.07.2013 № 1270 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
8.1. Согласно пункту 2.2 Устава Учреждения предметом деятельности Учреждения является "выступление в качестве главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств администрации города Южно-Сахалинска".
В силу статей 6, 158, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) МКУ не является главным распорядителем и главным администратором бюджетных средств.
Вместе с тем в соответствии с частью 10.1 статьи 161 БК РФ казенное учреждение, каким является администрация города Южно-Сахалинска, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Следовательно, администрация города Южно-Сахалинска вправе на основании договора (соглашения) передать исполнение полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности МКУ.
Учитывая вышеизложенное, Устав муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" необходимо привести в соответствие положениям БК РФ.
8.2. Вопросы определения оплаты труда в проверяемый период регламентированы в Учреждении постановлениями администрации города Южно-Сахалинска от 27.11.2012 № 2453 и от 06.05.2013 № 729 "Об оплате труда руководителей, специалистов и обслуживающего персонала муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Положения об оплате труда № 2453 и № 729 соответственно).
На основании приказа о выплате надбавок за сложность, напряженность и высокие достижения в труде за январь 2013 года специалисту 1-й категории размер надбавки установлен в размере 80%, что ниже минимального размера, определенного Положением об оплате труда № 2453, на 20%. Основания для снижения надбавки (приказ директора о наложении дисциплинарного взыскания) проверке не представлены.
Следовательно, заработная плата специалиста в январе 2013 года безосновательно занижена на 1567,44 рублей.
8.3. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно Приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина № 173н) для учета рабочего времени и начисления заработной платы каждому работнику учреждения используется Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. 0504421) (далее - Табель (ф. 0504421)), кроме того, учреждениям также разрешено использование Табеля учета рабочего времени (ф. 0301008), утвержденного Постановлением Госкомстата России № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление Госкомстата № 1).
Проверкой установлено отсутствие в отдельных случаях подтверждения табелем учета рабочего времени работы в выходные дни и сверхурочной работы, общая сумма незаконно начисленной заработной платы составляет за 2013 год - 3,7 тыс. рублей, за 2014 год - 0,4 тыс. рублей.
Согласно пункту 1.2 Постановления Госкомстата № 1, табель учета рабочего времени относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплате. В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В нарушение части 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.2 Постановления Госкомстата № 1 систематически в 2013 году в табель учета рабочего времени вносились исправления с помощью корректора, без указания даты и подписи ответственных лиц.
8.4. В соответствии с пунктом 9.6.1 Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.05.2005 № 919/108-05-2 (далее - Положение), при отсутствии в проездном документе, в случае использования работником и неработающими членами его семьи отпуска (отдыха) за пределами Российской Федерации, информации о стоимости перевозки (проезда) работникам организации представляется справка о стоимости перевозки, выданная транспортной организацией, осуществляющей данную перевозку, или ее уполномоченным агентом либо туристической организацией (туроператором или турагентом), при этом информация о стоимости проезда указывается на фактическую дату проезда работника в отпуск.
Проверкой установлено, что в отдельных случаях при проезде в отпуск за пределы Российской Федерации в нарушение пункта 9.6.1 Положения расчет компенсации расходов по проезду работников по территории Российской Федерации производился пропорционально пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) к общей стоимости авиаперевозки, расчеты произведены от руки в отсутствие справок о стоимости перевозки.
8.5. Частью 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете определено, что "каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом", в части 2 статьи 9 перечислены обязательные реквизиты первичного учетного документа.
Пункты 7, 8 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), также предусматривают, что основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними, являются первичные учетные документы. На основании пунктов 7, 8 Инструкции № 157н первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 настоящей Инструкции № 157н). Пункт 3 приложения № 5 к Инструкции № 173н предусматривает заполнение подотчетными лицами сведений о себе на лицевой стороне Авансового отчета и заполнение граф 1 - 6 на оборотной стороне о фактически израсходованных ими суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, а также проверку бухгалтерией на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованности расходования средств.
Проверкой установлено нарушение части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пунктов 7, 8 Инструкции № 157н, пункта 3 приложения № 5 к Инструкции 173н - систематическое отсутствие в товарных чеках, подтверждающих факт расходования денежных средств (факт хозяйственной жизни), обязательных реквизитов.
8.6. Приказом Учреждения от 09.01.14 № 1/од утверждена и введена в действие с 01.01.2014 учетная политика Учреждения (далее - Учетная политика на 2014 год). Пункт 3.6.4 Учетной политики предусматривает срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней. Пункт 3.16 Учетной политики за 2011 - 2013 годы предусматривает представление авансовых отчетов работниками, получившими наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера).
Проверкой установлены факты нарушения пункта 3.16 Учетной политики за 2011 - 2013 годы, пункта 3.6.4 Учетной политики 2014 года, утвержденной приказом Учреждения от 09.01.2014 № 1/од, несоблюдения сроков представления авансовых отчетов.
8.7. Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением Городской Думы от 18.09.2013 № 887/53-13-4 (далее - Порядок МТО), распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Частью 6 статьи 4 Порядка МТО установлено списание сувениров, памятных подарков на праздничные, юбилейные и другие знаменательные даты с приложением к акту списания ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В нарушение требований указанного нормативного правового акта в проверяемый период допускались случаи несоставления актов списания и ведомостей выдачи материальных ценностей.
8.8. Пункт 3 приложения № 5 к Инструкции 173н предусматривает проверку бухгалтерией авансовых отчетов на предмет правильности оформления. Проверкой установлены случаи нарушения Инструкции № 173н в части несоответствия даты в графе "Получение аванса" авансовых отчетов дате в расходных кассовых ордерах. Данное нарушение устранено в ходе проверки.
8.9. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты.
Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.06.2010 № 1203 утверждено Положение об официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (далее - Положение об официальном сайте).
Согласно пункту 1.4 Положения об официальном сайте, адрес размещения сайта в сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru.
Вместе с тем в течение проверяемого периода МКУ в рамках исполнения контрактов от 21.06.2013 № 029/2-149, от 06.11.2013 № 029/5-299, от 01.07.2013 № 029/2-159, от 25.11.2013 № 029/5-305 производилась оплата за размещение веб-сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (хостинг), за выполнение работ по разработке разделов и новых функций веб-сайта http://yusakh.ru "Южно-Сахалинск: город как на ладони".
Согласно пункту 2.2 Устава Учреждение является главным распорядителем бюджетных средств администрации города Южно-Сахалинска.
Проверкой установлено, что за счет бюджетных назначений администрации города в 2013 году в рамках исполнения контрактов от 11.10.2012 № 029-400, от 29.03.2013 № 029-71, от 11.03.2013 № 029-46 производилась оплата за разработку веб-сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони", за выполнение работ по разработке разделов и новых функций веб-сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони" и за регистрацию доменного имени.
Адрес размещения сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони" http://yusakh.ru, что не соответствует адресу размещения официального сайта администрации города Южно-Сахалинска - http://yuzhno-sakh.ru/.
Согласно информации о домене http://yusakh.ru, размещенной в сети "Интернет", владельцем указанного сайта является МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
Вместе с тем разработка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (хостинг) сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони" муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
Согласно статьям 65, 86 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
До настоящего времени в городском округе отсутствует муниципальный правовой акт, предусматривающий создание и финансирование расходов на создание и использование сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони".
Учитывая изложенное, в нарушение статей 65, 86 БК РФ, в отсутствие расходных обязательств за счет бюджетных ассигнований администрации незаконно произведены расходы в размере 169,8 тыс. рублей, за счет бюджетных ассигнований МКУ незаконно произведены расходы в размере 266,9 тыс. рублей.
8.10. В соответствии со статьей 6 БК РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
Согласно статьям 65, 86 БК РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые возникают в результате принятия муниципальных правовых актов.
Порядок МТО администрации является расходным обязательством, определяющим обязанность финансирования за счет средств бюджета городского округа материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", структуру которых составляют (статья 24 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск"): Городская Дума города Южно-Сахалинска (далее - Городская Дума), мэр города Южно-Сахалинска, администрация города Южно-Сахалинска.
Частью 2 статьи 3 Порядка МТО администрации определено, что финансирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение осуществляется в соответствии с утвержденными руководителями органов местного самоуправления бюджетными сметами на содержание органа местного самоуправления в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 221 БК РФ показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Вместе с тем проверкой установлено, что бюджетной сметой МКУ предусмотрены расходы на исполнение бюджетных обязательств, относящихся к функциям администрации города Южно-Сахалинска и мэра города Южно-Сахалинска.
8.10.1. Согласно части 6 статьи 4 Порядка МТО администрации, при организации мероприятий, связанных с чествованием юридических и иных лиц (в т.ч. физических), на представительские расходы составляется смета по нормативам расходов, установленным в пунктах 6, 7, 8, 9 приложения 2 к Порядку МТО, по мере возникшей необходимости, на основании представления уполномоченного распоряжением соответствующего органа местного самоуправления лица, в котором указывается обоснование предстоящих расходов. Перечень праздничных, юбилейных и иных знаменательных дат (далее - Перечень знаменательных дат, Перечень) утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
Проверкой установлено, что в 2013 году произведены расходы на сумму 59,5 тыс. рублей по 12 мероприятиям, не предусмотренным Перечнем знаменательных дат.
Установлено, что по 7 мероприятиям, указанным в Перечне знаменательных дат, форма поздравления не соответствует произведенной - приобретены ценные подарки на общую сумму 40,3 тыс. рублей в 2013 году.
За проверяемый период 2014 года по 5 мероприятиям, не предусмотренным Перечнем знаменательных дат, произведены расходы на сумму 23,0 тыс. рублей; в 3 случаях поздравления предусматривались Перечнем в форме телеграмм, цветов или публикации поздравлений, фактически по договору от 04.02.2014 № 016300000113001286-297771 были приобретены ценные подарки: постеры на сумму 7,0 тыс. рублей и нетбук стоимостью 9,9 тыс. рублей.
Таким образом, установлено нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО администрации в части приобретения ценных подарков, не предусмотренных Перечнем знаменательных дат, общая сумма незаконных расходов составила за 2013 год 99,8 тыс. рублей, за 2014 год - 39,9 тыс. рублей.
8.10.2. Частью 6 статьи 4 Порядка МТО администрации определен порядок списания цветов, приобретаемых на праздничные, юбилейные и другие знаменательные даты юридических и физических лиц.
Согласно указанной норме, к акту на списание цветов должны прилагаться ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и список на вручение.
Проверкой установлено, что в 2013 году на поздравление со знаменательными событиями, не предусмотренными Перечнем знаменательных дат, были приобретены цветы на общую сумму 473,9 тыс. рублей, при этом с превышением норматива расходов, установленного пунктом 7 приложения 2 к Порядку МТО, произведены расходы на сумму 104,3 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 4 Порядка МТО при списании цветов ведомости выдачи материальных ценностей и списки на вручение букетов не составлялись.
В 2014 году на поздравление со знаменательными событиями, не предусмотренными Перечнем знаменательных дат, были приобретены цветы на общую сумму 49,1 тыс. рублей, с превышением норматива расходов, установленного пунктом 7 Приложения 2 к Порядку МТО, произведены расходы на сумму 5,0 тыс. рублей.
8.10.3. В 2013 году Учреждением за счет средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска приобретены цветы для награждения участников и победителей ежегодного городского конкурса "Благотворитель города Южно-Сахалинска" на общую сумму 76,8 тыс. рублей, вместе с тем вручение победителям и участникам конкурса цветов Положением не предусмотрено.
Таким образом, в нарушение статей 65, 86 БК РФ в отсутствие расходных обязательств произведены расходы за счет средств бюджета городского округа на сумму 76,8 тыс. рублей.
Положение о конкурсе "Благотворитель города Южно-Сахалинска" обладает признаками нормативного правового акта, поскольку его положения устанавливают правила, рассчитанные на неоднократное применение и обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования, тогда как в компетенции главы муниципального образования, местной администрации находится принятие правовых актов (подпункт 3 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ).
В этой связи Положение о конкурсе "Благотворитель года" должно быть принято нормативным правовым актом Городской Думы города Южно-Сахалинска.
8.10.4. В соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 4 Порядка МТО администрации представительские расходы, связанные с организацией и обслуживанием официальных делегаций, осуществляются по отдельной смете, составляемой на проведение каждого мероприятия.
Согласно частям 1 - 3 статьи 4 Порядка МТО администрации под представительскими расходами понимаются расходы, связанные с приемом и обслуживанием официальных делегаций, организацией и проведением переговоров, совещаний, круглых столов, симпозиумов, конференций и иных мероприятий с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также с организацией и проведением заседаний Городской Думы; представительские расходы могут осуществляться только по отношению к представителям принимающей и принимаемой стороны.
В 2013 году расходы бюджета городского округа на организацию питания официальных делегаций иностранных государств составили 1 843,9 тыс. рублей, при этом в нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО в отсутствие списков участников встреч расходы составили 848,0 тыс. рублей.
В 2014 году расходы бюджета городского округа на организацию питания официальных делегаций иностранных государств составили 291,5 тыс. рублей, при этом в нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО в отсутствие списков участников встречи расходы составили 169,3 тыс. рублей.
8.10.5. Согласно части 4 статьи 4 Порядка МТО администрации к представительским расходам относятся расходы по официальному приему мэра города Южно-Сахалинска (в т.ч. расходы по обслуживанию приемной).
Подпунктом 3 части 6 статьи 4 Порядка МТО администрации определено, что представительские расходы, связанные с официальным приемом мэра города, осуществляются в соответствии со сметой, ежеквартально составляемой уполномоченным распоряжением органа местного самоуправления лицом, исходя из нормативов расходов, установленных в Приложении 2 к настоящему Порядку МТО.
Пунктом 12 Приложения 2 к Порядку МТО норматив расходов, связанных с официальными приемами мэра, установлен в размере 30,0 тыс. рублей в месяц.
1) Проверкой соблюдения нормативов расходов, связанных с официальными приемами мэра в 2013 - 2014 годах, установлено следующее.
В 2013 году по муниципальному контракту от 19.03.2013 № 029/2-52, заключенному с ООО "Гостиница Земляничные холмы" на организацию питания с обслуживанием приемов мэра в честь празднования 1 Мая, 9 Мая, приема участников "Похода памяти", произведены кассовые расходы, превышающие установленный норматив в размере 134,3 тыс. рублей.
2) На празднование Нового, 2013 года были заключены муниципальные контракты на общую сумму 662,4 тыс. рублей.
3) На 2014 год заключен муниципальный контракт от 18.02.2014 № 029/5-15 с индивидуальным предпринимателем на организацию выездного питания с обслуживанием приемов мэра города Южно-Сахалинска общим количеством 12 приемов общей стоимостью 1 200,0 тыс. рублей.
За проверяемый период 2014 года кассовые расходы по указанному контракту составили 235,4 тыс. рублей.
4) Кроме того, в 2013 году были проведены мероприятия и произведены кассовые расходы бюджета на организацию питания по случаю приема мэра, не предусмотренные муниципальными правовыми актами, в отсутствие списков приглашенных.
Так, согласно пункту 4.1 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2013 № 2331-па "О Доске почета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Постановление о Доске почета), вручение дипломов о занесении на Доску почета предусматривает проведение мероприятия в торжественной обстановке.
Определение "торжественной обстановки" в Постановлении о Доске почета не дано, при этом предусмотрено финансирование расходов только на производство дипломов, установку, содержание и обновление фотографий.
При этом, согласно муниципальному контракту от 20.08.2013 № 029/5-207, заключенному с ООО "Квазар", церемония вручения свидетельств о занесении на Доску почета в 2013 году проходила с организацией питания 40 человек в ресторане "Турист" на общую сумму 38,4 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой установлено приобретение 680 штук роз за счет бюджетных назначений администрации города по случаю вручения свидетельств о занесении на Доску почета общей стоимостью 68,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение статей 6, 65, 86 БК РФ в отсутствие расходных обязательств произведены расходы за счет средств бюджета городского округа на сумму 106,4 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ, принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования, тогда как в компетенции главы муниципального образования, местной администрации находится принятие правовых актов (подпункт 3 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ).
Таким образом, в силу статей 6, 65, 86 БК РФ, норм Федерального закона № 131-ФЗ расходы бюджета осуществляются на основании расходных обязательств, принятых нормативными правовыми актами, при этом принятие нормативных правовых актов отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.
В этой связи расходы по содержанию Доски почета городского округа "Город Южно-Сахалинск" должны производиться на основании нормативного правового акта, принятого Городской Думой города Южно-Сахалинска.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 4 Порядка МТО при списании цветов к акту прилагаются ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и список на вручение.
В нарушение требований части 6 статьи 4 Порядка МТО ведомости выдачи материальных ценностей (ф. 0504210) не составлялись.
5) Кроме перечисленного, сумма расходов на проведение различных мероприятий с организацией выездного питания приемов мэра за 2013 год составила 243,94 тыс. рублей.
В нарушение подпункта 1 части 6 статьи 4 Порядка МТО нормативы на официальные приемы мэра города Южно-Сахалинска превышены в 2013 году на сумму 1040,64 тыс. рублей, в 2014 году - на 235,4 тыс. рублей.
Вместе с тем в нарушение части 6 статьи 4 Порядка отчеты по форме утвержденной сметы представительских расходов Учреждением не составлялись.
8.11. Согласно части 4 статьи 4 Порядка МТО к представительским расходам относятся расходы на приобретение сувениров, памятных подарков, грамот, благодарственных писем, полиграфической продукции.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Порядка МТО при списании сувениров, памятных подарков на праздничные, юбилейные и другие знаменательные даты к акту прилагается: ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), а в случае, если стоимость сувениров или памятных подарков, врученных физическому лицу, свыше 4,0 тыс. рублей - данные паспорта.
За 2013 год в нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО не составлялись ведомости выдачи материальных ценностей на сумму 140,9 тыс. рублей, за проверяемый период 2014 года эта сумма составила 280,5 тыс. рублей.
В отсутствие списков на вручение сувенирной продукции для празднования 131-й годовщины со дня образования города Южно-Сахалинска расходы бюджета составили 1 264,15 тыс. рублей.
Кроме того, в 2013 году за счет сметных назначений администрации города Южно-Сахалинска приобретено сувенирной и подарочной продукции на 19,6 тыс. рублей, в 2014 году - на 287,8 тыс. рублей, в 2014 году приобретены цветы на сумму 48,0 тыс. рублей.
В нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО ведомости выдачи материальных ценностей формы 0504210 в проверяемый период не составлялись в 2013 году на сумму 19,6 тыс. рублей, в 2014 году - на 335,7 тыс. рублей, в том числе на цветы - 48,0 тыс. рублей.
8.12. Приложением к Порядку МТО Учреждения определено, что рабочее место каждого работника оборудуется мебелью, решение о конкретном составе рабочего места и объемах его оснащения принимается директором путем издания приказа на основании представленного заинтересованным лицом документального обоснования такой необходимости, с учетом соблюдения ограничений, установленных Порядком МТО Учреждения.
Кассовые расходы Учреждения за 2013 год на приобретение офисной мебели составили 2 266,4 тыс. рублей, за проверяемый период с 1 января по 30 июня 2014 года на общую сумму 690,7 тыс. рублей.
Вместе с тем приведенные выше расходы произведены в отсутствие приказов руководителя МКУ и документальных обоснований необходимости произведения расходов бюджета на указанные цели.
8.13. Частью 6 статьи 4 Порядка МТО определен порядок списания сувениров, памятных подарков на праздничные, юбилейные и другие знаменательные даты, согласно которому при списании книг, альбомов, буклетов и другой аналогичной полиграфической и печатной продукции о Сахалинской области, городском округе "Город Южно-Сахалинск" в качестве подарков к акту на списание прилагаются ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и список на вручение.
В 2013 году Учреждением приобретены фотоальбом "Это мой любимый город" на сумму 797,3 тыс. рублей и книга "Я люблю тебя, Южный, и это не просто слова..." на сумму 173,01 тыс. рублей.
Проверкой соблюдения порядка списания перечисленной полиграфической продукции установлено нарушение части 6 статьи 4 Порядка МТО - списки на вручение не составлялись.
8.14. Штатная численность Учреждения со дня создания - 21.03.2012 - на основании постановлений администрации города увеличилась на 39 штатных единиц с 173,25 до 216,25 штатной единицы.
В соответствии со статьей 3 Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 № 748/44-13-4 (далее - Порядок МТО МКУ), расчетный показатель штатной численности по должности "уборщик служебных помещений" исчисляется исходя из 320 кв. м убираемой площади на 1 единицу.
Приказом от 09.12.2013 № 87/од закреплены участки и площади в административных зданиях и помещениях, убираемые работниками Учреждения. Пунктом 19 приложения № 1 к указанному приказу убираемая площадь объекта "Управление жилищной политики Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска" по адресу: ул. Курильская, 41, определена как все кабинеты 1-го этажа площадью 271 кв. м. Вместе с тем, согласно техническому паспорту здания, общая площадь 1-го этажа составляет 308,3 кв. м.
В ходе проверки убираемые площади уточнены, изменения внесены приказом Учреждения от 30.06.2014 № 71од.
8.15. Частью 3 статьи 3 Порядка МТО МКУ установлены расчетные показатели для определения штатной численности следующих категорий рабочих общеотраслевых профессий: водитель, уборщик служебных помещений, сторож, вахтер, слесарь-ремонтник, рабочий по обслуживанию здания, механик, диспетчер, фельдшер, заведующий хозяйством, слесарь-сантехник, дворник.
Вместе с тем постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.01.2014 № 53-па в отсутствие внесения изменений в расчетные показатели для определения численности Порядка МТО МКУ в штатное расписание МКУ вводится должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
В результате в нарушение части 3 статьи 3 Порядка МТО МКУ за проверяемый период 2014 года сумма незаконно начисленной заработной платы и начислений по налогам в бюджет составила 201,35 тыс. рублей.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: по установленным проверкой нарушениям 30.09.2014, 09.10.2014, 19.11.2014 представлены пояснения и документы по устранению перечисленных в акте нарушений.
10. Выводы.
В ходе проведения контрольного мероприятия в Муниципальном казенном учреждении "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" по вопросам проверки исполнения бюджетной сметы за 2013 год и факт 2014 года, проведения анализа численности МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" за 2012 - 2013 годы и факт 2014 года установлено незаконное использование бюджетных средств на общую сумму 9712,85 тыс. рублей, из них за 2013 год - 7710,5 тыс. рублей, за проверяемый период 2014 года - 2002,35 тыс. рублей.
С учетом документов, представленных 30.09.2014, 09.10.2014, 19.11.2014 в порядке устранения нарушений по результатам контрольного мероприятия, общая сумма незаконно использованных бюджетных средств составила 2932,09 тыс. рублей (2013 год - 2070,64 тыс. рублей, 2014 - 861,45 тыс. рублей), из них:
- нарушение частей 4, 6 статьи 4 Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением Городской Думы от 18.09.2013 № 887/53-13-4, в части приобретения ценных подарков, цветов, не предусмотренных Перечнем праздничных, юбилейных и иных знаменательных дат; превышение нормы расходов по официальному приему мэра (в том числе расходы на обслуживание приемной) на суммы: 2013 год - 1633,94 тыс. рублей, 2014 год - 660,1 тыс. рублей;
- нарушение части 3 статьи 3 Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", утвержденного решением городского Собрания от 30.01.2013 № 748/44-13-4, по должности, не включенной в Порядок, производились выплаты заработной платы, общая сумма незаконно начисленной заработной платы и начислений по налогам в бюджет за 2014 год составила 201,35 тыс. рублей;
- в отсутствие муниципального правового акта в 2013 году произведены расходы в размере 436,7 тыс. рублей на создание и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (хостинг) сайта "Южно-Сахалинск: город как на ладони" http://yusakh.ru.
Кроме того, проверкой установлено:
- расходы в сумме 144,8 тыс. рублей произведены в 2013 году на основании правовых актов, при этом, согласно федеральному законодательству, расходы должны производиться на основании нормативных правовых актов;
- нарушение части 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пункта 1.2 Постановления Госкомстата № 1, в 2013 году в табель учета рабочего времени вносились исправления с помощью корректора, без указания даты и подписи ответственных лиц;
- нарушение пункта 9.6.1 Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.05.2005 № 919/108-05-2, расчет компенсации расходов по проезду работников по территории Российской Федерации производился пропорционально пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) к общей стоимости авиаперевозки;
- нарушение части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пунктов 7, 8 Инструкции № 157н, пункта 3 приложения № 5 Инструкции 173н - случаи отсутствия в товарных чеках, подтверждающих факт расходования денежных средств (факт хозяйственной жизни), обязательных реквизитов, отсутствуют подписи руководителя структурного подразделения;
- нарушение пункта 3.6.4 Учетной политики 2014 года, утвержденной приказом Учреждения от 09.01.2014 № 1/од, - авансовые отчеты представлены в срок, превышающий 30 дней с момента совершения факта расходования денежных средств;
- нарушение пункта 3 приложения № 5 к Инструкции 173н - в авансовых отчетах даты получения аванса не соответствуют датам в расходных кассовых ордерах;
- нарушение части 2 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете, пунктов 3.16, 3.17 Учетной политики за 2011 - 2013 годы, пункта 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П (далее - Положение № 373-П), в 2013 году в части несвоевременного возврата подотчетными лицами остатка полученных под отчет денежных средств;
- в нарушение пунктов 2.2, 4.2 Положения № 373 установлены случаи отсутствия подписи в расходных кассовых ордерах. Данное нарушение устранено в ходе проверки;
- несоответствие Устава муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" положениям статей 6, 158, 160.1, 161 БК РФ.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить мэру города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.) представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 21.07.2014.
Приложение: Перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.
Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.Н.Ковалевская
Приложение
к отчету
по результатам
контрольного мероприятия
от 21.07.2014
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ пп.
Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
4.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
5.
Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
6.
Постановление Госкомстата России № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
7.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
8.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.05.2005 № 919/108-05-2 "О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Сахалинской области и работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Город Южно-Сахалинск"
9.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.09.2013 № 887/53-13-4 "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск"
10.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 № 748/44-13-4 "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"
11.
Положение об оплате труда руководителей, специалистов и обслуживающего персонала Учреждения, утвержденное постановлением администрации от 06.05.2013 № 729
12.
Положение об оплате труда руководителей, специалистов и обслуживающего персонала Учреждения, утвержденное постановлением администрации от 27.11.2012 № 2453
13.
Положение о материальной помощи работникам Учреждения, утвержденное постановлением администрации от 06.12.2013 № 2223-па
14.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2013 № 2331-па "О Доске почета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
------------------------------------------------------------------