Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 09.02.2015 N 121 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление на территории Корсаковского городского округа контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, контроля за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", муниципального контроля в области торговой деятельности в пределах компетенции органов местного самоуправления"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2006 № 271-ФЗ
"О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа
от 05.06.2015 № 860)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369, на основании пункта 23.1 части 1 статьи 43 Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области постановляю:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление на территории Корсаковского городского округа контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, контроля за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", муниципального контроля в области торговой деятельности в пределах компетенции органов местного самоуправления" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утвержден
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2006 № 271-ФЗ
"О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа
от 05.06.2015 № 860)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - осуществление на территории Корсаковского городского округа контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, контроля за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", муниципального контроля в области торговой деятельности в пределах компетенции органов местного самоуправления (далее - муниципальный контроль в сфере торговой деятельности).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно исполняющего муниципальную функцию

1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности, является управление экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.2.2. Ответственным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере торговой деятельности, является муниципальный инспектор.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, статья 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", № 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, № 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4553, "Российская газета", № 231, 29.11.1995);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", № 1, 10.01.2007);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, № 1, ст. 22, в газете "Российская газета", № 3, 11.01.2013);
- постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 52, 15.03.2007, "Собрание законодательства РФ", 19.03.2007, № 12, ст. 1413);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- постановлением администрации Сахалинской области от 25.07.2007 № 151-па "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Губернские ведомости", № 137(2864), 28.07.2007);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 18.04.2013 № 197 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", № 76(4244), 27.04.2013);
- постановлением мэра Корсаковского городского округа от 18.05.2012 № 504 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на участие в ярмарке" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Восход", № 56(10708), 24.05.2012);
- постановлением мэра Корсаковского городского округа от 27.02.2012 № 140 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Корсакова" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Восход", № 26(10678), 08.03.2012);
- постановлением мэра Корсаковского городского округа от 25.06.2012 № 671 "О временном оказании услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания, услуг пользования надувными аттракционами на территории Корсаковского городского округа" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Восход", № 71(10723), 30.06.2012);
- постановлением мэра Корсаковского городского округа от 20.10.2014 № 1739 "Об определении уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Корсаковского городского округа";
- решением Собрания Корсаковского городского округа от 06.09.2013 № 90 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, расположенных на территории Корсаковского городского округа, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (документ опубликован в газете "Восход", № 101(10901), 14.09.2013);
- Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (первоначальный текст документа опубликован в газете "Восход", № 23(10238), 05.03.2009).

1.4. Предмет муниципального контроля
в сфере торговой деятельности

Предметом муниципального контроля в сфере торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели):
- требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", требований, установленных законами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами в области регулирования торговой деятельности, в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции органов местного самоуправления по контролю за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке;
- требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах компетенции органов местного самоуправления (далее - обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, Установленные требования в сфере торговой деятельности).

1.5. Права и обязанности муниципального инспектора
при осуществлении муниципального контроля
в сфере торговой деятельности

1.5.1. Муниципальный инспектор имеет право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Установленных требований в сфере торговой деятельности;
2) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению муниципального контроля.
1.5.2. Муниципальный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Установленных требований в сфере торговой деятельности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (далее - Административный регламент), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
в сфере торговой деятельности

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Установленных требований в сфере торговой деятельности;
- предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) составление акта проверки;
2) при выявлении нарушений - принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования
об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции юридические лица, индивидуальные предприниматели обращаются в Уполномоченный орган.
Место нахождения Уполномоченного органа: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, второй этаж, кабинет № 24.
График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.15 часов;
пятница: с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Уполномоченного органа: (42435) 4-05-64, (42435) 4-04-31, (42435) 4-45-82.
2.1.2. Адрес официального сайта администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация) в сети "Интернет" - www.sakh-korsakov.ru;
Адрес электронной почты Уполномоченного органа - economy@sakh-korsakov.ru.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции сообщаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в месте нахождения Уполномоченного органа у входа в кабинет № 24, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд содержит информацию о графике работы, справочных телефонах Уполномоченного органа, об адресе официального сайта Администрации в сети "Интернет", адресах электронной почты Уполномоченного органа, порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции, текст Административного регламента.
На официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Уполномоченного органа, адресах электронной почты Уполномоченного органа, порядке получения информации об исполнении муниципальной функции.
2.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования в устной и письменной форме.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции обеспечивается муниципальным инспектором лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка муниципальным инспектором называется наименование Уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Муниципальный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Уполномоченного органа.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона муниципального инспектора.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на информационных стендах.
2.1.8. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе официального сайта Администрации, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:
- на информационных стендах;
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

2.2. Сведения о размере платы
за услуги органов местного самоуправления,
учреждений и организаций, участвующих в исполнении
муниципальной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропреприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(пп. 2.3.3 в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа от 05.06.2015 № 860)

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур -
логически обособленных последовательностей
административных действий при исполнении
муниципальной функции, имеющих конечный результат,
отличающихся друг от друга перечнем входящих документов,
административными действиями и выделяемых
в рамках исполнения муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовку к ее проведению;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой);
3) составление акта проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В электронной форме выполнение данных административных процедур не предусмотрено.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении
проверки и подготовка к ее проведению

3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1.3. Поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены).
3.2.1.4. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем Уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1 Административного регламента, муниципальный инспектор подготавливает проект приказа о проведении проверки по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
Типовая форма приказа органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.5. В приказе о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются сведения в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(пп. 3.2.5 в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа от 05.06.2015 № 860)
3.2.6. Муниципальный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:
1) при проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.1.3 Административного регламента.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа руководителем Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки в случаях, указанных в пункте 3.2.6 Административного регламента.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа руководителя Уполномоченного органа в журнале регистрации приказов Уполномоченного органа, регистрация уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации администрации Корсаковского городского округа в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД).

3.3. Проведение проверки (плановой, внеплановой)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки (далее - приказ Уполномоченного органа) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения.
3.3.2. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.3. Муниципальный инспектор, проводящий проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию приказа Уполномоченного органа. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об Уполномоченном органе, осуществляющем муниципальный контроль, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3.3.6. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться только муниципальным инспектором, который указан в приказе Уполномоченного органа.
3.3.7. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям Уполномоченного органа;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.4. Составление акта проверки

3.4.1. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, согласно приложению № 4 к Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
3.4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа Уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3.4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.4. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки осуществлялось по согласованию с Корсаковской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Корсаковскую городскую прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5. В журнале учета проверок, если он ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, муниципальный инспектор осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок муниципальный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации актов проверок, вручение юридическому лицу, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки под расписку, содержащую сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязан выполнить одно из следующих действий:
1) составить и выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить материалы, относящиеся к нарушению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, мэру Корсаковского городского округа, в управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, в отдел министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу, в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, в административную комиссию Корсаковского городского округа для решения вопроса в соответствии с их компетенцией, в том числе для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
3.5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является одно из действий муниципального инспектора, указанных в пункте 3.5.2 Административного регламента.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация предписания в журнале регистрации предписаний, регистрация информации (сведений) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, для направления в орган, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях, в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации администрации Корсаковского городского округа в СЭДД.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления контроля
за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами
положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению муниципальной функции,
а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
4.1.3. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок осуществляется Уполномоченным органом.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный контроль в сфере торговой деятельности, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области.
4.1.5. В рамках контроля за соблюдением порядка осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции.

4.2. Ответственность муниципальных служащих
органа местного самоуправления муниципальных образований
Сахалинской области и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения муниципальной функции

Муниципальные инспекторы, руководитель Уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Требования к формам контроля
за исполнением муниципальной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции определены подразделом 4.1 Административного регламента.
4.3.2. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

5.1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному контролю в сфере торговой деятельности (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Уполномоченного органа, в том числе повлекших за собой нарушение прав заявителей при проведении проверки.
5.1.2. Обжалование действий (бездействия) и решений муниципального инспектора, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются любые действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Управлением экономики, его должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции, включая несогласие с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, вправе направить руководителю Уполномоченного органа жалобу (возражения) в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

5.2. Информация о порядке и сроках
рассмотрения жалобы (возражения)

Жалобы (возражения) заявителей на решения и действия (бездействие) муниципального инспектора рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, является:
- нарушение положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Уполномоченный орган жалобы (возражения).

5.5. Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (возражения)

5.5.1. Заявитель обязан приложить к жалобе (возражениям) документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их подлинники в Уполномоченный орган.
5.5.2. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.5.3. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5.4. Жалоба (возражения) заявителя с прилагаемыми к ней документами подлежит регистрации в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации администрации Корсаковского городского округа в СЭДД.

5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалобы (возражения) могут быть адресованы руководителю Уполномоченного органа, вице-мэру, руководителю финансового управления администрации Корсаковского городского округа, мэру Корсаковского городского округа.
Жалобы (возражения) на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) муниципальным инспектором, руководителем Уполномоченного органа, подаются вице-мэру, руководителю финансового управления Корсаковского городского округа, мэру Корсаковского городского округа, а жалобы (возражения) на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) муниципальным инспектором, также могут быть поданы руководителю Уполномоченного органа.
5.6.2. Жалоба (возражения) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.3. Жалоба (возражения) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.4. Жалоба (возражения) должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального инспектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального инспектора;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы (возражений) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (возражения), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (возражения).
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае, если в жалобе (возражениях) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (возражениями), и при этом в жалобе (возражениях) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы (возражения) поступали в Администрацию либо в Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (возражения).
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (возражений) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (возражений), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принятие решения о проведении проверки


V

Подготовка к проведению проверки и уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя о проведении проверки


V

Проведение проверки


V

Составление акта проверки


V
При выявлении нарушений - принятие мер
Выдача акта проверки > в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки






Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

___________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
____________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от ____________________ 20____ г.

ПЛАН
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на 20____ год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <2>
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
места нахождения объектов
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом <1>
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП <3>)


















--------------------------------
<1> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<2> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
<3> Указывается в отношении субъектов малого предпринимательства (малого предприятия и микропредприятия).





Приложение № 3
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
органа муниципального контроля
о проведении ____________________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" __________ _____ г. № ________

1. Провести проверку в отношении: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или место жительства
индивидуального предпринимателя
и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального
контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" __________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
с "___" __________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
контроля (при их наличии): ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименования, номера и даты их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________________
________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля,
издавшего приказ о проведении проверки)
___________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения (приказа), контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))





Приложение № 4
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

______________________________ "____" ____________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:

"_" ____ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
"_" ____ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при
проведении выездной проверки): ____________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена,
отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
(с указанием характера нарушений;
лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

"___" __________ 20___ г.
_________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 5
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 09.02.2015 № 121

____________________________________________
(наименование организации, почтовый адрес)

ПРЕДПИСАНИЕ № ________
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении
муниципального контроля в сфере торговой деятельности

"___" __________ 20___ г. _____________________________
(место составления)

На основании акта проведения проверки органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя в сфере торговой
деятельности от "___" __________ 20___ г. № ________, а именно, ___________
___________________________________________________________________________
я, ________________________________________________________________________
(должность лица, проводившего проверку, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
Предписываю:
___________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания <*>
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) <**>
1
2
3
4













Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Неисполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего предписания в администрацию Корсаковского городского
округа не позднее _____ дней с даты истечения срока его исполнения.

Подпись должностного лица:
______________________________________ _______________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Предписание получено:
______________________________________ _______________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

--------------------------------
<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.


------------------------------------------------------------------