Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 176/12-15-5 "О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 176/12-15-5

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со статьями 28 и 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18 и 25 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 № 52/5-09-4, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.04.2015 № 824 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29.04.2015, заслушав рекомендации, принятые Оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Утвердить результаты публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный Комитет по городскому хозяйству (Гринберг А.М.).

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 24.06.2015 № 176/12-15-5

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

Публичные слушания назначены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.04.2015 № 824 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания: проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Инициатор проведения слушаний: мэр города Южно-Сахалинска.
Дата, время и место проведения итогового заседания слушаний: 29.04.2015, 18-00, по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173.
Поступившие предложения (сводная таблица прилагается):
- до начала регистрации участников итогового заседания слушаний в администрацию города Южно-Сахалинска в период с 09.04.2015 по 29.04.2015 включительно по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" поступили (с отсутствием оснований для отклонений) предложения трех граждан, жителей города Южно-Сахалинска (в таблице предложения 1 - 3).
- в ходе итогового заседания слушаний поступили дополнительно предложения трех граждан (жителей города Южно-Сахалинска) по проекту, вынесенному на слушания (в таблице предложения 4 - 6).
Рекомендации, принятые Оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний:
1. Принять Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Опубликовать Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Поручить секретарю Оргкомитета И.А.Мязиной подготовить для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска пакет документов, включая:
- Итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- протоколы заседаний Оргкомитета по проведению публичных слушаний;
- проект решения Городской Думы "О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проект решения Городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Заместитель председателя Оргкомитета
по проведению публичных слушаний
Е.В.Воронюк

Секретарь Оргкомитета
по проведению публичных слушаний
И.А.Мязина





ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

№ пп.
Предложение внесено (Ф.И.О.)
Структурная единица проекта, вынесенного на слушания, в которую вносится изменение
Текст проекта, вынесенного на слушания
Предлагаемый текст проекта
Обоснование внесения изменения
1
2
3
4
5
6
1.
Плотников Евгений Валерьевич
Приложение № 3
Абрикос сибирский, шелковица белая, слива Писсарда
Исключить
Климатические условия Сахалина неблагоприятны для произрастания
2.
Мыслик Оксана Николаевна
ч. 1 - 3 ст. 3, ч. 5 ст. 5, ч. 4 ст. 6, ч. 7 ст. 6, ч. 4 ст. 13, ч. 2 ст. 14, ч. 2, 5 ст. 16, п. 5 ч. 4 ст. 17, п. 1 ч. 7 ст. 17, ч. 4 ст. 19, ч. 3 ст. 20, п. 10 ч. 5 ст. 29, ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 5 ст. 36, ч. 1 и 7 ст. 38, ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 41, ч. 1 и 7 ст. 42, ч. 1, 3, 8, 11, 12 ст. 43, ч. 1 - 2 ст. 44, ч. 2 ст. 46
... уполномоченный орган в сфере градостроительства...,
... уполномоченный орган в сфере городского хозяйства...
Конкретизировать уполномоченный орган
Участники отношений должны четко, доступно и однозначно определять уполномоченный орган, в который необходимо обращаться
3.
Кобяков Кирилл Павлович
ч. 1 ст. 1
Несанкционированная свалка отходов - используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов территория, возникшая в результате самовольного сброса (размещения, складирования) отходов юридическими и/или физическими лицами, и/или неустановленным кругом лиц
Несанкционированная свалка отходов - это несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами
В силу ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, существует исчерпывающий перечень состава земель в РФ Проектом предлагается определить свалку как участок земной поверхности (территории), что противоречит нормам ЗК РФ
3.1.
3.2.
ч. 2 ст. 2
Правила благоустройства обязательны для всех граждан, проживающих и/или временно пребывающих на территории городского округа, а также...
Правила благоустройства обязательны для всех лиц на территории городского округа, а также...
Под термин "гражданин" не подпадают иностранные лица и лица без гражданства, т.е. возникает правовой пробел
3.3.
ч. 1 ст. 7
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды городского округа с активным использованием растительных компонентов, а также сохранение и поддержание на территории ранее созданной или изначально существующей природной среды, ее биоразнообразия
Озеленение - процедура благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование среды городского округа с активным использованием растительных компонентов, а также сохранение и поддержание на территории ранее созданной или изначально существующей природной среды, ее биоразнообразия
Слово "озеленение" определяется как некая процедура, процесс. Например, в распоряжении Минтранса РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р "О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" озеленение определяется как работы по созданию лесных насаждений и посеву трав. С точки зрения лексической грамотности озеленение - не равно "элементу", последствия процедуры озеленения являются элементом благоустройства
3.4.
ч. 10 ст. 7
На территориях с большой площадью замощенных (запечатанных) поверхностей, высокой плотностью застройки и подземных коммуникаций озеленение в обязательном порядке выполняется как вертикальное и/или мобильное...
Исключить "как"
Оно лексически не связано с другими словами
3.5.
ч. 2 ст. 30
Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего во многоквартирных жилых домах, обеспечивают управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр.
Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, обеспечивают управляющие организации
Предлог "во" следует заменить на "в" по правилам русского языка. Конструкция словосочетания "управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр." не соответствует основополагающим принципам юридической техники и структурирования нормативно-правового акта. В том случае, если оставить акт в текущей редакции, то следует упомянуть и про непосредственный способ управления МКД. Кто в таком случае ответственен за вывоз мусора, упущено
3.6.
ч. 7 ст. 38
При возникновении угрозы уничтожения и/или повреждения зеленых насаждений, ухудшении их состояния, а также о случаях их гибели и/или повреждения, в т.ч. в результате природных или метеорологических явлений, землепользователи обязаны информировать уполномоченное подразделение администрации города в сфере охраны окружающей среды в течение трех рабочих дней по выявлению факта или наступлении события. Информирование осуществляется в целях предупреждения распространения заболеваний и поражений вредителями иных зеленых насаждений, а также учета и восстановления зеленых насаждений
При возникновении угрозы уничтожения и/или повреждения зеленых насаждений, ухудшении их состояния, а также о случаях их гибели и/или повреждения, в т.ч. в результате природных или метеорологических явлений, землепользователи обязаны информировать уполномоченное подразделение администрации города в сфере охраны окружающей среды в течение трех рабочих дней по выявлению факта.
Информирование осуществляется в целях предупреждения распространения заболеваний и поражений вредителями иных зеленых насаждений, а также учета и восстановления зеленых насаждений
Ссылка на событие и факт одновременно являются взаимоисключающими. В гражданском праве различают две формы вины - умысел и неосторожность (простая и грубая).
Умысел имеет место тогда, когда поведение лица сознательно направлено на нарушение обязательства.
При вине в форме неосторожности в поведении лица отсутствуют элементы намеренности: оно не направлено на сознательное совершение нарушения обязательства, однако в нем отсутствует необходимая для надлежащего исполнения обязательства заботливость и осмотрительность.
Нарушить указанное положение возможно только с умыслом, поэтому указание на наступление события является некорректным, противоречит основополагающим принципам цивильного права
3.7.

Освещение территории городского округа осуществляется энергоснабжающими организациями на основании договоров на поставку электрической энергии, заключенных с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков
Освещение территории городского округа осуществляется энергоснабжающими организациями на основании договоров на поставку электрической энергии, заключенных с собственниками земельных участков
Юридическая техника, экономия правовых средств
3.8.
ч. 2 ст. 41
Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений
Текущий ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений. Порядок капитального ремонта определяется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации
Положения ч. 2 ст. 41 противоречат последним изменениям в ЖК РФ. Федеральный законодатель теперь отнес капитальный ремонт к деятельности регионального Фонда капитального ремонта (за некоторым изъятием тогда, когда собственники приняли решение о сборе средств не на счете регионального оператора). Предлагаю использовать бланкетную норму с целью экономии средств юридической техники
3.9.

В случае выявления факта прохождения инженерных сетей под объектами любого назначения владелец объекта обязан обеспечить ремонт сетей или их вынос в сроки, установленные предписанием уполномоченного органа в сфере городского хозяйства
Исключить
ГК РФ и ГрК РФ
3.10.
ч. 4 ст. 43
... в срок до 1 ноября предшествующего строительству года должны информировать... (далее - по тексту)
... в срок до 1 ноября предшествующего году строительства должны информировать... (далее - по тексту)
Лексическая ошибка
3.11.
ч. 3 ст. 43
В случае, если организация, осуществляющая прокладку коммуникаций, не сообщала о планах работ, из-за которых утрачиваются (без возможности восстановления) вновь построенные или реконструированные элементы благоустройства (озеленение, тротуары, бордюрные камни и т.п.), то она возмещает в бюджет городского округа затраты, которые были осуществлены на строительство или реконструкцию этих элементов благоустройства
Предлагаю исключить
Данное положение вытекает из норм ГК РФ, БК РФ (по существу - "дубляж"), не имеет какой-либо ценности и для экономии средств юридической техники данное положение предлагаю исключить
3.12.
ч. 12 ст. 43
... сдает место разрытия с восстановленным благоустройством по акту уполномоченному органу в сфере городского хозяйства с выдачей гарантийного письма на качество выполненных работ сроком на 2 года. Датой окончания работ считается дата подписания акта
... сдает место разрытия с восстановленным благоустройством по акту уполномоченному органу в сфере городского хозяйства с выдачей гарантийного письма на качество выполненных работ сроком на период, аналогичный периоду, гарантированному подрядчиком, осуществлявшим капитальный или текущий ремонт дороги. Датой окончания работ считается дата подписания акта
Возложение обязанности "капиталить" дорогу на 2 года является незаконным и необоснованным. Если дорога, например, находится в аварийном состоянии, а Департамент городского хозяйства требует провести ремонт участка с гарантийным сроком 2 года, то справедливо ли это? Проектом предлагается требовать "больше чем было", хотя ответственность должна заключаться в восстановлении нарушенного
3.13.
ч. 3 ст. 45
В целях, указанных в части 1 настоящей статьи, запрещается использовать следующие объекты и/или элементы благоустройства: территории образовательных учреждений и учреждений здравоохранения; площадки... (далее - по тексту)
Запрещается использовать следующие объекты и/или элементы благоустройства: территории образовательных учреждений и учреждений здравоохранения; площадки... (далее - по тексту)
Отсылочная диспозиция не имеет "конца" в ч. 1
4.
Золоедова Марина Сергеевна
ч. 1 ст. 8

Предусмотреть дополнительный вид покрытия - геосетка (металлическая сетка, лежащая на травяном покрытии). Использовать его в качестве покрытия под парковочные места во дворах жилых или общественных зданий, как защитное и экологичное с точки зрения дополнительного озеленения территории и сохранения растительного покрова
Во дворах большой процент от общей площади территории занято под парковочные места. С помощью геосетки можно увеличить "зеленую" зону не в ущерб людям с машинами. Это современное, экологичное и эстетически привлекательное решение
4.1.
4.2.
ст. 17

При проектировании детских площадок и площадок для занятий спортом следует применять прорезиненное покрытие для обеспечения безопасности детей и взрослых
Современные детские площадки должны быть не только эстетически привлекательны, удобны, функциональны, но и безопасны для населения
4.3.
ч. 2 ст. 9

Дополнительное укрепление скатной поверхности устройством насыпей, которое бы предотвращало стекание грунта на тротуары и дороги
С наклонных поверхностей грязь и грунт во время дождя и таяния снега легко попадает на дорожную часть. Поэтому требуется дополнительное укрепление
4.4.
ст. 10

Уличные ограждения (между проезжей частью и тротуаром, между зеленой частью и тротуаром) должны иметь эстетически привлекательный вид и смотреться в комплексе с другими объектами улицы. На некоторых улицах также предусматривать секции с возможностью временного крепления (парковки) велосипедов
Все виды ограждений влияют на внешний облик улицы, как фонари и лавочки, урны. Поэтому должны отвечать не только защитным нормам, но эстетическим требованиям
4.5.
ст. 14

Необходимо внести единый подробный свод правил "Архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций для центральных улиц Южно-Сахалинска"
Рекламно-информационные материалы и вывески сейчас размещаются без какого-либо контроля со стороны города, что приводит облик центральных улиц к хаотично-мусорному внешнему виду. Единая концепция размещения рекламных материалов и вывесок необходима для формирования и сохранения облика центральных улиц
4.6.
ч. 5 ст. 16

Необходимо ввести подробные требования к местам размещения и внешнему виду домовых знаков (в том числе таблички с номерами домов и наименованием улиц) образца, наиболее подходящего городу
Сейчас в городе более 40 видов табличек различного внешнего вида и состояния. Приведение их к единому, созданному специально для г. Южно-Сахалинска образцу, не только повысит качество и удобство навигации жителей по городу, но и придаст опрятный и эстетически приятный внешний вид улицам
статья 7, а не глава 7.
------------------------------------------------------------------
4.7.

Глава 7 пункт 6 озеленение

Предусмотреть защитное, почвоукрепляющее озеленение. Одной из эффективных мер защиты грунтовых поверхностей является создание на них растительного покрова из трав с развитой корневой системой, которая проникает на глубину 20 см и более и в результате образует плотный и прочный дерновой слой.
При закреплении почв растительностью вспомогательными средствами, приостанавливающими выветривание почвы на период прорастания семян и укрепления корневой системы растений, служат механические защиты или другие способы фиксации поверхности песков. Для образования устойчивых дерновых покрытий следует использовать наиболее перспективные виды трав, эколого-биологические свойства которых соответствуют почвенно-климатическим условиям местности;
- используемые травосмеси должны обеспечивать полное покрытие поверхности почвы, стойкость к биологическому старению даже в позднем возрасте, устойчивость к болезням и вредителям, достаточную зимо- и морозоустойчивость, способность самовозобновляться без помощи или с минимальным участием человека, минимальные требования к уходу
Защитное озеленение служит для защиты автомобильных дорог и прилегающих территорий от пыльных заносов и включает закрепление прилегающих к дороге почв посевом трав. Создаваемый травяной покров помимо защитных функций является элементом эстетического оформления дороги
4.8.
Глава 7 пункт 6 озеленение

Вместо установки ограждающих конструкций на некоторых участках целесообразно предусмотреть барьерное озеленение. Таким образом, декоративные посадки (древесно-кустарниковые) применяют и для обеспечения безопасности движения
В отличие от ограждающих конструкций барьерное озеленение не несет стилистической нагрузки и является универсальным декоративным элементом
4.9.
ч. 2 ст. 23, в отношении парков, скверов большой площади, графа "Некапитальные нестационарные сооружения"
Объекты торговли, общественного питания; туалетные кабины
Объекты торговли, общественного питания, проката игрового и спортивного инвентаря, комплексы аттракционов, игровые залы, бильярдные; помещения для компьютерных игр, интернет-кафе, елочные базары; пункты оказания первой медицинской помощи; оранжереи; хозяйственные корпуса; опорные пункты полиции; общественные туалеты; резервуары для хранения воды; объекты пожарной охраны
ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
4.10.
ч. 2 ст. 23, в отношении парков, скверов большой площади, графа "Площадки"
Для детей, отдыха, занятий физкультурой и спортом; установки мусоросборников, стоянки автомобилей
Для детей, отдыха, занятий физкультурой и спортом; установки мусоросборников, стоянки автомобилей; игровые площадки, площадки для национальных игр; танцплощадки, дискотеки; летние театры и эстрады; площадки для выгула собак
ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
5.
Мезенцева Валентина Дмитриевна
ст. 3

Дополнить частью 4 следующего содержания: "Администрация города Южно-Сахалинска размещает на официальном сайте и ежеквартально актуализирует перечень уполномоченных органов администрации города по вопросам соблюдения и выполнения требований Правил благоустройства, информирует население городского округа о планах и графиках выполнения работ по благоустройству территории"

5.1.
5.2.
ч. 4 ст. 33

Дополнить словами "и/или иные экологически безопасные материалы"

5.3.
ч. 3 ст. 47

Дополнить словами: "и определяет механизм участия населения."

5.4.
ч. 1 ст. 44

Дополнить словами: "и собственника нарушенного земельного участка"

6.
Молодцов Александр Олегович


В обязательном порядке во все проекты по благоустройству города включать раздел по устройству лотков для отвода поверхностных вод с дорог и тротуаров


Заместитель председателя Оргкомитета
по проведению публичных слушаний
Е.В.Воронюк

Секретарь Оргкомитета
по проведению публичных слушаний
И.А.Мязина


------------------------------------------------------------------