Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 25.06.2015 N 5.21-9 "Об утверждении Порядка реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 5.21-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 157, абзацем 3 части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Собрания МО ГО "Охинский" от 29.09.2011 № 4.23-18 "О контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ "Охинский", статьей 8 Положения "О контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ "Охинский", утвержденного решением Собрания МО ГО "Охинский" от 29.05.2014 № 5.9-3, на основании ст. 32, ст. 47 Устава городского округа "Охинский" Собрание решило:

1. Утвердить Порядок реализации отдельных полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ "Охинский".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном сайте администрации www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания Переверзева Е.Н.

Председатель
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
Е.Н.Переверзев

И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
Н.А.Рычкова





Приложение
к решению
Собрания муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 25.06.2015 № 5.21-9

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 157, абзацем 3 части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 32, 47 Устава муниципального образования городской округ "Охинский", решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.09.2011 № 4.23-18 "О контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ "Охинский", статьей 8 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ "Охинский", утвержденного решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.05.2014 № 5.9-3.
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Охинский" и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ "Охинский" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский", а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта решения о бюджете
муниципального образования городской округ "Охинский"

2.1. Проект решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Собранием муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Собрание городского округа) проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется председателем Собрания городского округа в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня его регистрации в Собрании городского округа, но не позднее 16 ноября текущего года.
2.3. Собрание городского округа одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Собрание городского округа администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Администрация городского округа), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:
- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также утвержденными стандартами.
2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете Администрация городского округа обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.7. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 12 рабочих дней со дня направления его Председателем Собрания городского округа в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Собрание городского округа не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием городского округа.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования городской округ "Охинский"

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - отчет об исполнении бюджета городского округа) до его рассмотрения в Собрании городского округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
3.3. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 1 февраля текущего финансового года.
3.4. Глава муниципального образования городской округ "Охинский" направляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения бюджета городского округа за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в городском округе;
- исполнение муниципальных программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа вопросы, установленные пунктом 3.6 настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и утвержденными стандартами.
3.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа Администрация городского округа обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.8. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату.
3.9. Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Контрольно-счетная палата предоставляет в Собрание городского округа с одновременным направлением его в Администрацию городского округа.

4. Экспертиза проектов решений Собрания городского округа,
касающихся расходных обязательств муниципального образования
городской округ Охинский"

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания городской округа за исключением проектов решений о бюджете городского округа и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.2. Проекты решений Собрания городского округа (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Собрания городского округа, подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Собранием городского округа, представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы принятия решений Собранием городского округа, не позднее чем за 3 рабочих дня до очередного заседания Собрания городского округа.
4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования городской округ Охинский", представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский". Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 3 рабочих дней. На основании обращения председателя Собрания городского округа, а также по согласованию между председателем Собрания городского округа и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств городского округа, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-счетная палата направляет в Собрание городского округа заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетная палата информирует Собрание городского округа об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.

5. Экспертиза проектов решений Собрания городского округа,
проектов постановлений и распоряжений Администрации
городского округа "Охинский"

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания городского округа, за исключением проектов решений о бюджете городского округа, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа, о внесении изменений в бюджет городского округа, проектов постановлений и распоряжений Администрации городского округа, за исключением проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ и изменений к ним.
5.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский".
5.3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
5.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.6. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
5.7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
5.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.10. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.

6. Экспертиза проектов муниципальных программ
муниципального образования городской округ "Охинский",
а также проектов муниципальных правовых актов
о внесении изменений в действующие муниципальные программы
муниципального образования городской округ "Охинский"

6.1. Проект муниципальной программы (проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) до ее утверждения постановлением Администрации городского округа в стадии окончания согласования направляется разработчиком муниципального правового акта сопроводительным письмом для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату в двух экземплярах.
6.2. Одновременно с проектом муниципальной программы (проектом постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) в Контрольно-счетную палату направляются:
- финансово-экономическое обоснование, в случае если принятие муниципального правового акта влечет за собой расходы бюджета городского округа "Охинский";
- заключения органов местного самоуправления, а также структурных подразделений Администрации городского округа, в которых проходил согласование проект муниципальной программы (проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) (при их наличии), а также информация о согласовании и (или) несогласовании вышеуказанных проектов соответствующими уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, а также уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа в виде копии справки согласования.
6.3. При экспертизе проекта муниципальной программы (проекта постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) проводится оценка соответствия проектов муниципальных правовых актов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальных правовых актов, а также обоснованности представленных финансово-экономических обоснований.
6.4. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) завершается подготовкой заключения.
6.5. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения на проект муниципальной программы (проекта постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу) не может составлять более 10 рабочих дней, начиная со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
6.6. В случае, когда проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу содержит изменения, не затрагивающие финансовое обеспечение действующей муниципальной программы и (или) изменениями уточняются формулировки мероприятий муниципальной программы без изменения объемов финансирования, срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения не может превышать 1 рабочего дня, начиная со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
6.7. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены нарушения и (или) сформулированы обоснованные предложения к проекту муниципальной программы либо проекту постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу (далее - соответствующий проект муниципального правового акта), Контрольно-счетная палата направляет заключение должностному лицу, внесшему проект муниципальной программы, либо проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в действующую муниципальную программу, для устранения выявленных нарушений и рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты.
6.8. Каждое нарушение, отраженное в заключении Контрольно-счетной палаты, должно быть обосновано конкретной нормой действующего законодательства РФ, Сахалинской области и (или) муниципального правового акта.
6.9. Каждое предложение Контрольно-счетной палаты, отраженное в заключении (кроме стилистических правок), должно быть основано на принципах бюджетной системы Российской Федерации и обосновано требованиями законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и (или) муниципальных правовых актов.
6.10. Срок устранения выявленных нарушений и рассмотрения предложений, отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты, не может превышать пяти рабочих дней с момента получения заключения.
6.11. Доработанный проект соответствующего муниципального правового акта представляется в Контрольно-счетную палату в двух экземплярах не позднее дня, следующего за последним днем срока, установленного в пункте 6.10.
6.12. Срок проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой на доработанный проект соответствующего муниципального правового акта не может превышать двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Контрольно-счетную палату указанного правового акта.
6.13. В случае, если в доработанном проекте соответствующего муниципального правового акта устранены все нарушения и учтены все предложения, Контрольно-счетная палата его согласовывает, что отражает в листе согласования, представленном с проектом, который, как и один экземпляр соответствующего проекта муниципального правового акта, направляется должностному лицу, внесшему проект соответствующего правового акта.
6.14. В связи с большим объемом трудозатрат, связанным с устранением замечаний и рассмотрением предложений, отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты, инициатор вправе отозвать соответствующий проект муниципального правового акта. В этом случае Контрольно-счетная палата возвращает весь пакет документов, представленный для проведения экспертизы.
6.15. В последующем, должностное лицо представляет в Контрольно-счетную палату соответствующий проект муниципального правового акта в порядке, определенном пунктами 6.1 и 6.2.


------------------------------------------------------------------