Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 13.07.2015 N 731-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 731-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

В соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок).
2. Управлению образования муниципального образования городской округ "Долинский" (Белякова Г.К.), Управлению делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (Гарькавенко А.А.), Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (Шалак О.М.):
2.1. определить лиц, наделяемых полномочиями по осуществлению контрольной деятельности в соответствии с настоящим Порядком;
2.2. привести в соответствие с настоящим Порядком уставы (положения), а также должностные инструкции лиц, наделяемых полномочиями по осуществлению контрольной деятельности.
3. Признать утратившим силу постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 02.06.2011 № 531-п "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 13.07.2015 № 731-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальные учреждения).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
учредитель - орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;
контролер - должностное лицо учредителя, наделенное полномочиями по осуществлению контрольной деятельности;
контрольная деятельность - совокупность действий контролера и иных лиц (должностных лиц органов местного самоуправления, экспертов) за соблюдением действующего законодательства при осуществлении муниципальными учреждениями деятельности;
объект контроля - муниципальное учреждение, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);
субъект контроля - орган местного самоуправления, контролер и иные юридические и физические лица, осуществляющие контрольную деятельность в отношении объекта контроля;
проверка - контрольная деятельность по изучению одного или нескольких направлений деятельности объекта контроля, в том числе по изучению документов и записей (в том числе бухгалтерских) на предмет соблюдения законов, правил, порядков и инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений действующего законодательства за определенный период его деятельности;
ревизия - контрольная деятельность по комплексному изучению всей совокупности операций, совершаемых объектом контроля;
встречная проверка - проверка, по итогам которой субъекты контроля получают необходимые документы и информацию об объекте контроля от третьих лиц;
доказательства - информация, полученная при проведении проверки (ревизии), а также результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контроля;
инспектирование - изучение записей, документов и (или) материальных активов;
наблюдение - отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля (устные, письменные);
пересчет - определение точности арифметических расчетов, произведенных субъектом контроля, либо выполнение расчетов самостоятельно;
аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации с целью выявления нарушений субъектом контроля при осуществлении своей деятельности действующего законодательства;
инвентаризация - процедура, которая позволяет получить точную информацию о наличии имущества субъекта контроля, информацию о состоянии и стоимости такого имущества, а также информацию о финансовых обязательствах субъекта контроля;
1.3. Основными целями осуществления контроля являются:
- соблюдение муниципальными учреждениями действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
- улучшение результатов деятельности муниципальных учреждений (в том числе финансово-хозяйственной);
- оптимизация объемов и улучшение качества предоставляемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ) по муниципальному заданию;
- эффективное использование муниципальными учреждениями средств бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами;
- эффективное использование муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, достоверное и правильное отражение операций с муниципальным имуществом в учете муниципального учреждения.
1.4. Предметом контроля являются:
- соответствие учредительных документов муниципальных учреждений требованиям действующего законодательства;
- соответствие символики муниципальных учреждений требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;
- соблюдение муниципальными учреждениями действующего законодательства и целей, предусмотренных учредительными документами;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий, сформированных и утвержденных учредителем;
- качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ);
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении основной и приносящей доходы деятельности, предусмотренной учредительными документами (уставом), соблюдение порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, предусмотренным их учредительными документами;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности муниципальных учреждений;
- выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров, заключаемых муниципальными учреждениями;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении муниципальными бюджетными учреждениями полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
- фактически произведенные затраты с целью анализа выполнения муниципальными бюджетными, автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнения муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- соблюдение порядка совершения муниципальными учреждениями крупных сделок;
- выполнение муниципальными учреждениями законодательства о закупках товаров, работ и услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении операций с имуществом муниципальных учреждений, находящимся в их распоряжении на праве оперативного управления (в том числе особо ценным движимым имуществом), определение целевого и эффективного его использования, обеспечения его сохранности;
- учет операций с муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случае сдачи такого имущества муниципальными учреждениями в аренду;
- обеспечение муниципальными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

2.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений (за исключением контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности) осуществляется контролером (контролерами), являющимся должностным лицом учредителя.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - КУМС), а также контролером, являющимся должностным лицом учредителя, как совместно, так и отдельно друг от друга.
2.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Видами контроля являются:
1) предварительный контроль, осуществляемый до совершения муниципальным учреждением операций (например, контроль на стадии установления, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) муниципального учреждения, формирования и утверждения муниципального задания, контроль за соответствием перечня оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами);
2) текущий контроль, осуществляемый непосредственно в процессе совершения муниципальным учреждением операций (например, контроль в процессе исполнения муниципального задания, согласование документов, санкционирование расходов);
3) последующий контроль, осуществляемый после совершения муниципальным учреждением операций (например, контроль выполнения муниципального задания и осуществления прочей финансово-хозяйственной деятельности в форме проведения проверок отчетности муниципальных учреждений и плановых ревизий (проверок) осуществляемой ими деятельности, в форме оценки результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ)).
По результатам текущего и последующего контроля составляется юридически значимый документ: акт, справка, отчет, заключение либо иной документ.
2.4. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем проведения проверок, ревизий деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Долинский".
2.5. В зависимости от формы контроля проводятся выездные и документарные проверки (ревизии):
1) выездные проверки (ревизии) - проверки (ревизии), проводимые по месту нахождения объекта контроля;
2) документарные проверки (ревизии) - проверки (ревизии), проводимые по месту нахождения субъекта контроля, которые представляют собой изучение представленной отчетности (например, отчетности о результатах деятельности учреждения, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, об исполнении бюджетной сметы, об исполнении муниципального задания) и иных документов, характеризующих деятельность учреждения.
В целях установления достоверности произведенной объектом контроля операции или в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе выездной проверки (ревизии) может возникнуть необходимость проведения встречной проверки.
Встречная проверка проводится путем сличения записей и данных, содержащихся в документах организаций (предприятий), имевших хозяйственные и иные связи с объектом контроля, с соответствующими записями и данными, содержащимися в документах объекта контроля.
Если организация (предприятие), с которой необходимо провести встречную проверку, находится за пределами муниципального образования городской округ "Долинский" или в его отдаленных населенных пунктах, то выездная проверка может быть заменена на документарную. В таком случае в указанную организацию (предприятие) направляется соответствующий запрос о представлении необходимых документов, которые в дальнейшем сопоставляются, анализируются и приобщаются к материалам проверки.
Решение о проведении встречной проверки принимается контролером или должностным лицом (должностными лицами) КУМС самостоятельно.
2.6. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки (ревизии):
1) плановые проверки (ревизии) - проверки (ревизии), проводимые в соответствии с годовым планом проверок (ревизий) за деятельностью муниципальных учреждений (далее - Годовой план проверок). К плановым проверкам также относятся проверки за устранением выявленных в ходе плановых проверок (ревизий) нарушений.
Годовой план проверок на очередной финансовый год разрабатывают и утверждают учредители совместно с КУМС не позднее 15 декабря текущего года. В течение года при возникновении необходимости в Годовой план проверок могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Проверка (ревизия) по одному и тому же направлению деятельности (вопросу проверки) не может проводиться чаще, чем один раз в год в отношении конкретного муниципального учреждения, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенного объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам). Вновь созданное муниципальное учреждение включается в Годовой план проверок не ранее, чем по истечении одного года со дня государственной регистрации в качестве юридического лица.
При составлении Годового плана проверок учитывается:
- законность, своевременность и периодичность проверок (ревизий);
- специфика и объем деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых планируется провести проверку (ревизию);
- реальность сроков проведения проверок (ревизий);
- равномерность нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверку (ревизию);
- целесообразность проведения проверки (ревизии) в отношении конкретного муниципального учреждения.
В Годовом плане проверок указываются цель проверки (ревизии), перечень объектов контроля, подлежащих проверке (ревизии) в течение года, с указанием темы, проверяемого периода, сроков проведения проверки (ревизии), исполнителей и лиц, ответственных за проверку (ревизию).
После утверждения Годовой план проверок подлежит опубликованию в газете "Долинская правда" и размещению на официальном интернет-сайте учредителя.
В соответствии с утвержденным Годовым планом проверок на основании распоряжения (приказа) учредителя о проведении плановой проверки (ревизии), в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема, основание и срок проведения проверки (ревизии), состав должностных лиц, осуществляющих контроль, контролер и должностное лицо (должностные лица) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)) разрабатывают программу проверки (ревизии) с подробным указанием вопросов, подлежащих рассмотрению. Программа проверки (ревизии) утверждается учредителем. В случае проведения проверки по одному направлению деятельности (вопросу проверки) муниципального учреждения составление программы не требуется.
Составлению программы проверки (ревизии) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок (ревизий) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность муниципального учреждения;
2) внеплановые проверки - проверки, проводимые в результате получения сообщений от юридических и физических лиц о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства со стороны муниципальных учреждений, о неудовлетворительном качестве предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ), а также в результате поручения мэра муниципального образования городской округ "Долинский". Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) учредителя о проведении внеплановой проверки. Содержание распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки аналогично содержанию распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки (ревизии). В случае проведения внеплановой проверки нескольких направлений (вопросов) деятельности одного муниципального учреждения составляется программа внеплановой проверки аналогичная программе плановой проверки (ревизии).
2.7. При проведении проверки (ревизии), оформлении ее результатов, а также должностное лицо (должностные лица) КУМС имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса у объекта контроля документы, материалы и информацию, связанные с его деятельностью, необходимые для проведения проверок (ревизий), в том числе копии в бумажном и электронном виде (только те документы и информацию, которые являются объектами контроля или относятся к предмету контроля);
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории субъекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольной деятельности;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим в результате контрольной деятельности, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
- наблюдать за оказанием объектом контроля муниципальных услуг (выполнением работ);
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности объекта контроля, а также за возмещением им причиненного ущерба.
2.8. При проведении проверки (ревизии), оформлении ее результатов контролер, а также должностное лицо (должностные лица) КУМС обязаны:
- соблюдать требования действующего законодательства;
- руководствоваться следующими принципами:
1) независимости, который означает отсутствие зависимости субъекта от объекта контроля, в том числе отсутствие родственных связей, отсутствие трудовых отношений в проверяемый период между должностными лицами субъекта контроля и проверяемым муниципальным учреждением;
2) профессиональной компетенции, который означает обладание необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной деятельности;
3) должной тщательности, который означает своевременное и точное исполнение обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком, программой проверки (ревизии);
4) профессионального скептицизма, который означает критическую оценку полученных в ходе проверки (ревизии) доказательств, детальное изучение доказательств, которые противоречат действующему законодательству, каким-либо документам и (или) заявлениям руководства объекта контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов и (или) заявлений;
- проводить проверки (ревизии) во время исполнения должностными лицами проверяемых муниципальных учреждений своих служебных обязанностей;
- до начала проверки (ревизии) предъявить объекту контроля распоряжение о проведении проверки (ревизии);
- до начала проверки (ревизии) ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки (ревизии);
- до начала проверки (ревизии) решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии);
- соблюдать установленный Порядок и сроки подготовки и проведения проверки (ревизии);
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении контрольной деятельности;
- при оформлении результатов проверки (ревизии), встречной проверки обеспечить объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения;
2.9. При проведении проверки (ревизии), оформлении ее результатов руководитель и должностные лица объекта контроля имеют право:
- знакомиться с результатами проверки (ревизии), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
- представлять субъекту контроля письменные возражения, касающиеся результатов контроля (данные возражения приобщаются к материалам проверки (ревизии));
- обжаловать в суд решения, вынесенные по результатам проверки (ревизии).
2.10. При проведении проверки (ревизии), оформлении ее результатов руководитель и должностные лица объекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки (ревизии);
- создавать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии);
- представлять субъекту контроля запрашиваемые им информацию и документы;
- информировать контролера и должностное лицо (должностных лиц) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)) об устранении выявленных нарушений с представлением подтверждающих документов.
2.11. Общий срок проведения проверки (ревизии) в отношении конкретного объекта контроля не может превышать 40 календарных дней.
Срок проведения проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен на основе мотивированного представления контролера и должностного лица (должностных лиц) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)), но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) оформляется распоряжением (приказом) учредителя и доводится до сведения объекта контроля.
2.12. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы, контролер и должностное лицо (должностные лица) КУМС (при совместной проверке (ревизии)), самостоятельно определяют объем и состав контрольной деятельности по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения проверок (ревизий).
В ходе проверки (ревизии) проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности муниципального учреждения в проверяемый период. Проверка (ревизия) деятельности муниципального учреждения может проводиться путем проведения таких процедур контроля, как инспектирование, запрос, инвентаризация, наблюдение, пересчет, а также путем проведения аналитических процедур.
Проверка (ревизия) может проводиться сплошным (заключается в проведении контрольной деятельности в отношении всей совокупности операций, относящихся к одному вопросу программы) и выборочным способом (заключается в проведении контрольной деятельности в отношении части операций, относящихся к одному вопросу программы). Объем выборки и ее состав определяется контролером и должностным лицом (должностными лицами) КУМС (при совместной проверке (ревизии)) самостоятельно, исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в муниципальном учреждении, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.

3. Порядок оформления результатов контроля

3.1. Результаты проведенной выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который утверждается контролером, должностным лицом (должностными лицами) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)), руководителем объекта контроля и его главным бухгалтером.
При проведении совместной с КУМС проверки (ревизии) деятельности муниципальных учреждений ее результаты в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами) КУМС и является приложением к акту проверки (ревизии).
Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тему проверки (ревизии);
- дату и место составления акта проверки (ревизии);
- основание назначения проверки (ревизии) (распоряжение, приказ), в том числе указание на плановый (внеплановый) характер;
- фамилии, инициалы контролера, должностного лица (должностных лиц) КУМС (при совместных проверках (ревизиях)), экспертов (в случае привлечения);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- общие сведения об объекте контроля;
- полное и сокращенное наименование проверяемого муниципального учреждения;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) деятельности муниципального учреждения, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
- иные данные.
Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии). В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного муниципального учреждения, допустившее нарушение (в случае возможности установления).
Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
Акт проверки (ревизии) составляется контролером не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии). Акт проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте, должны подтверждаться доказательствами (документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного муниципального учреждения, другими материалами).
Доказательства должны быть достаточными, надлежащими и надежными.
Достаточными считаются доказательства, не требующие дополнительных доказательств для подтверждения выводов, сделанных по результатам контроля.
Надлежащими считаются доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контроля.
Надежными считаются доказательства, обеспечивающие высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контроля.
В акте проверки (ревизии) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного муниципального учреждения;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного муниципального учреждения.
3.2. Не позднее 10 дней рабочих со дня окончания проверки (ревизии) акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах передается руководителю проверенного муниципального учреждения на утверждение. Срок для ознакомления с актом проверки (ревизии) и его утверждения руководителем и главным бухгалтером проверяемого муниципального учреждения не может превышать 5 рабочих дней.
3.3. Руководитель объекта контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Контролер, должностное лицо (должностные лица) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривают обоснованность данных возражений и дают по ним письменное заключение. Письменные возражения руководителя объекта контроля, а также заключение по ним приобщаются к материалам проверки (ревизии). Указанное заключение в двух экземплярах подписывается контролером, должностным лицом (должностными лицами) КУМС (при совместной проверке (ревизии)). Один экземпляр заключения направляется руководителю проверяемого муниципального учреждения, второй остается у контролера. В заключении может быть указано о принятии возражений (согласии с возражениями) руководителя объекта контроля либо изложен обоснованный отказ в принятии возражений.
3.4. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки (ревизии), а также заключение о рассмотрении возражений на акт проверки (ревизии), в конце акта или заключения рассмотрении возражений на акт проверки (ревизии) делается запись об отказе от подписания или от получения. При этом акт проверки (ревизии) или заключение о рассмотрении возражений на акт проверки (ревизии) в тот же день направляется проверенному муниципальному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления субъектом контроля, даты получения акта проверки (ревизии) муниципальным учреждением.
3.5. Подписанный руководителем, главным бухгалтером объекта контроля, контролером, должностным лицом (должностными лицами) КУМС (при совместной проверке (ревизии)) акт передается на ознакомление учредителю.
По результатам рассмотрения материалов акта проверки (ревизии) учредитель утверждает его, а в случае выявления в ходе проверки (ревизии) нарушений муниципальным учреждением действующего законодательства, выносит письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего от 30 до 45 календарных дней.
3.6. Предупреждение, вынесенное муниципальному учреждению, может быть обжаловано в суде. Контроль за устранением выявленных в ходе нарушений действующего законодательства осуществляет контролер, должностное лицо (должностные лица) КУМС (при проведении совместной проверки (ревизии)).
3.7. Органы местного самоуправления (должностные лица), осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Порядком, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют мэру муниципального образования городской округ "Долинский", в финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский", а также в КУМС информацию (отчет) о результатах контрольной деятельности по итогам за год с указанием:
- наименований запланированных и проверенных муниципальных учреждений;
- факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных;
- оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству их предоставления;
- перечня выявленных в ходе контрольной деятельности нарушений действующего законодательства с учетом устраненных в ходе проверки (ревизии).
Информация о результатах контрольной деятельности подлежит размещению учредителем и проверенными муниципальными учреждениями на официальном интернет-сайте Учреждения.
3.8. Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений используются для принятия учредителем следующих возможных управленческих решений:
- сохранение (увеличение, уменьшение) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на его выполнение;
- внесение изменений в учредительные документы муниципальных учреждений;
- перепрофилирование деятельности муниципальных учреждений;
- продление или расторжение трудового договора, заключенного учредителем с руководителем муниципального учреждения;
- применение дисциплинарных мер ответственности к руководителям муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- реорганизация, изменение типа или ликвидация муниципального учреждения;
- принудительное изъятие у муниципального учреждения муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством РФ;
- проведение мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- уточнение сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности;
- направление материалов контроля в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, либо в правоохранительные органы, если в ходе проведения контроля были обнаружены признаки совершенного административного правонарушения или противоправного деяния.


------------------------------------------------------------------