Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 21.07.2015 N 434 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение и согласование переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. № 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение и согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.03.2014 № 191 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21.07.2015 № 434

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение и согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - Заявители) по принятию решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее - Решение).
1.2. Описание Заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 и в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел). Местонахождение отдела: г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы Отдела:

День недели
Время (часы)
Понедельник
с 09.00 до 18.15
Вторник
с 09.00 до 18.15
Среда
с 09.00 до 18.15
Четверг
с 09.00 до 18.15
Пятница
с 09.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
выходной

Обед с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Часы приема посетителей Отделом:

День недели
Время приема (часы)
Понедельник
приема нет
Вторник
приема нет
Среда
с 15.00 до 17.00
Четверг
с 09.30 до 12.00
Пятница
приема нет
Суббота, воскресенье
выходной

1.3.4. Справочный телефон Отдела: 8(424-43) 5-04-37.
1.3.5. Информацию по данной услуге можно получить с помощью:
- регионального портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области uslugi.admsakhalin.ru;
- федерального портала государственных и муниципальных услуг РФ www.gosuslugi.ru;
- официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru.
1.3.6. График работы Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.7. На стендах должна содержаться следующая информация:
1.1. график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
1.2. перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
1.3. текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
1.3.8. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Call-центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям Заявителя, направляемым в Отдел и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами Отдела и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение трех дней с момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение и согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению Муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим Муниципальную услугу, является Отдел.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.2.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" (БТИ) и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр), министерством культуры Сахалинской области и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (КУМС МО).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:

N
Наименование учреждения
Адрес учреждения
Телефон
Адрес электронной почты, Интернет-сайта
1.
Макаровское отделение Сахалинского филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ
69414, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленина, 13
(42443) 5-06-02
Эл. почта btimakarov@sakhalin.ru
2.
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр)
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5
(42443) 5-08-28
Интернет-сайт www.rosreestr.ru
3.
Министерство культуры Сахалинской области
693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24
(4242) 72-46-43, 42-50-11
Эл. почта up_culture@adm.sakhalin.ru
Интернет-сайт culture.admsakhalin.ru
4.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32
(42443) 5-07-62


2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 № 24).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обоснованием отказа;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения актом приемочной комиссии о завершении перепланировки и (или) переустройства (далее - Акт) и направление его в орган по техническому учету и технической инвентаризации.
2.4. Срок представления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, 26);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", от 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95, 06.05.2005);

- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95, 06.05.2005);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 № 1;
- Положением об отделе строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.02.2009 № 79.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги к заявлению необходимо предоставить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Не допускается требовать иные документы для получения Решения, за исключением указанных в пункте 2.6.1 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть направлены в электронной форме.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 3 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3 Указанные документы в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента направляются Заявителем самостоятельно, если их копии или сведения, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Отдел не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
1.1) поступления в Отдел, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.
Исполнение Муниципальной услуги является бесплатной Муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Регистрация запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, прием Заявителей.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать техническим условиям для Заявителей.
2.12.2. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления Муниципальной услуги от общего числа Заявителей.
2.13.2. Показатели доступности предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, обратившихся за предоставлением Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения Муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.4. Возможность идентификации Заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме и в многофункциональных центрах

3.1. Исполнение Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- подготовка Решения;
- выдача Решения;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Блок-схема последовательности исполнения Муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.1.1. Особенности предоставления Муниципальных услуг в МФЦ, состоящих из:
- размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления Муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата Муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляется с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление с приложенными к нему документами Заявителем (представителем Заявителя) лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен.
3.2.3. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов.
3.2.4 Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и распределение.

3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3 Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Решения.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 3 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. Указанные документы в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента направляются Заявителем самостоятельно, если их копии или сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление Заявления о выдаче Решения.
3.4.2. Специалист, ответственный за выполнение указанного действия, проверяет пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или решение об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4 Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.5. Административная процедура "Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) решение изготавливается в двух экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в Отделе;
4) проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется начальнику Отдела на подпись;
5) информирует Заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Решения указан контактный телефон.
3.6. Административная процедура "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписанное начальником Отдела Решение.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) выдает Заявителю один экземпляр Решения (при личном обращении Заявителя);
2) в случае отказа передает пакет документов Заявителю лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов, и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю Решения.
3.6.4. Решение об отказе может быть обжаловано в суде.
3.6. Административная процедура "Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдачей акта приемочной комиссии"
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение перепланировки и (или) переустройства помещения и подписание акта приемочной комиссии;
3.6.2. Критерием принятия решения является соответствие представленному проекту завершенной перепланировки и (или) переустройства помещения;
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка акта приемочной комиссии;
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приемочной комиссией акта о завершении перепланировки и (или) переустройства помещения.
3.7. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3.8. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Отдела, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты, качества предоставления Муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги со стороны Заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
"Рассмотрение и согласование переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


Прием и регистрация заявления и пакета документов

V

Межведомственный запрос в органы государственной власти

V

Проверка пакета документов на соответствие требованиям
настоящего Административного регламента

V V

Не соответствует Соответствует

V V

Подготовка мотивированного Подготовка результата
отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальной услуги
1
V V
2
Уведомление Заявителя

V

Выдача акта приемочной комиссии
о завершении перепланировки
(переустройства)



------------------------------------------------------------------