По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 21.07.2015 N 430 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. № 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (прилагается).
2. Постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.03.2014 № 194, от 31.07.2014 № 550, 552 признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 21.07.2015 № 430
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - Заявители) по принятию решения о выдаче разрешения на строительство (далее - Разрешение).
1.2. Описание Заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел). Местонахождение Отдела: г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы Отдела:
День недели
Время (часы)
Понедельник
с 09.00 до 18.15
Вторник
с 09.00 до 18.15
Среда
с 09.00 до 18.15
Четверг
с 09.00 до 18.15
Пятница
с 09.00 до 17.00
Суббота, воскресенье
выходной
Обед с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Часы приема посетителей Отделом:
День недели
Время приема (часы)
Понедельник
приема нет
Вторник
приема нет
Среда
с 15.00 до 17.00
Четверг
с 09.30 до 12.00
Пятница
приема нет
Суббота, воскресенье
выходной
1.3.4. Справочный телефон Отдела: 8(424-43) 5-04-37
1.3.5. Информацию по данной услуге можно получить с помощью:
- регионального портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области uslugi.admsakhalin.ru;
- федерального портала государственных и муниципальных услуг РФ www.gosuslugi.ru;
- официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru.
1.3.6. График работы Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской Округ и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.7. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.3.8. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям Заявителя, направляемым в Отдел и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами Отдела и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение трех дней с момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению Муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим Муниципальную услугу, является Отдел.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.2.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:
N
Наименование учреждения
Адрес учреждения
Телефон
Адрес электронной почты, интернет-сайта
1.
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр)
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5
(42443) 5-08-28
Интернет-сайт www.rosreestr.ru
2.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32
(42443) 5-07-62
2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 № 24).
2.3. Результатом Муниципальной услуги является выдача Разрешения.
2.3.1. Разрешение представляет собой юридический документ ненормативного характера, дающий Заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.3.2. Разрешение выдается на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), расположенных на земельных участках, находящихся в собственности, в аренде, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.3.3. Выдача Разрешения не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок осуществления процедуры по выдаче Разрешения составляет не более 10 дней со дня поступления заявления от Заявителя либо его представителя на получение Разрешения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги по выдаче Разрешения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", от 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 № 1;
- Положением об отделе строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.02.2009 № 79.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения юридическим лицом Разрешения, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Кодекса, к заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.2. Для получения физическими лицам Разрешения, в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс), к заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Не допускается требовать иные документы для получения Разрешения, за исключением указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящей статьи документов. Данные документы могут быть направлены в электронной форме.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 и в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. При отсутствии указанных в подпункте 1 пунктов 2.6.1 и 2.6.2 документов (их копий или сведений, содержащиеся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Заявителем самостоятельно.
2.6.5. Отдел не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В выдаче Разрешения может быть отказано:
- при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- при несоответствии требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.
Исполнение Муниципальной услуги является бесплатной Муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Регистрация запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, прием Заявителей.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать техническим условиям для Заявителей.
2.12.2. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления Муниципальной услуги от общего числа Заявителей.
2.13.2. Показатели доступности предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, обратившихся за предоставлением Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения Муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.4. Возможность идентификации Заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
и в многофункциональных центрах
3.1. Исполнение Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- подготовка Разрешения;
- выдача Разрешения.
Блок-схема последовательности исполнения Муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.1.1. Особенности предоставления Муниципальных услуг в МФЦ, состоящие из:
- размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления Муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата Муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляется с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления с приложением к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление с приложенными к нему документами Заявителем (представителем Заявителя) лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен.
3.2.3. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и распределение.
3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3. Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 и в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.2, настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При отсутствии указанных в подпункте 1 пунктов 2.6.1 и 2.6.2 документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Заявителем самостоятельно.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление Заявления о выдаче Разрешения.
3.4.2. Специалист, ответственный за выполнение указанного действия, проверяет пакет документов, предусмотренный пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или решения об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.5. Административная процедура "Подготовка разрешения на строительство".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) заполняет разрешение на строительство либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
2) Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в Отделе;
3) регистрирует разрешение на строительство объекта или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта в журнале регистрации;
4) проект разрешения на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство предоставляется начальнику Отдела на подпись;
5) информирует Заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на строительство объекта указан контактный телефон.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на строительство".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписанное начальником Отдела разрешение на строительство.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) выдает Заявителю один экземпляр разрешения на строительство объекта (при личном обращении Заявителя);
2) в случае отказа передает пакет документов Заявителю лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов, и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.6.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в суде.
3.7. Продление разрешений на строительство.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению Заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого Разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.8. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Отдела, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты, качества предоставления Муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги со стороны Заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и его должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства,
расположенных на территории
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
Прием и регистрация заявления и пакета документов
V
Межведомственный запрос в органы государственной власти
V
Проверка пакета документов на соответствие требованиям
настоящего Административного регламента
V V
Не соответствует Соответствует
V V
Подготовка мотивированного Подготовка результата
отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальной услуги
V V
Уведомление Заявителя
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство"
Мэру муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
_____________________________
Ф.И.О.
От гр. __________________________________
Адрес: __________________________________
Конт. тел. ______________________________
От юр. лица (Заказчик) __________________
(наименование
юридического лица,
почтовый адрес,
_________________________________________
телефон, факс, № лицензии
с указанием даты выдачи, срока действия
и наименования лицензионного центра,
_________________________________________
банковские и налоговые реквизиты,
№ учетной карты, наименование
налоговой инспекции)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать __________________________________________________________
(разрешение на строительство, реконструкцию,
___________________________________________________________________________
техническое перевооружение, наименование объекта)
на земельном участке по адресу ____________________________________________
(наименование город, село
___________________________________________________________________________
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области, улица, номер и кадастровый код участка)
сроком на _________________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
При этом сообщаю:
право на пользование землей (зданием, помещением) закреплено ______________
(наименование
___________________________________________________________________________
документа на право собственности владения, пользования, распоряжения)
№ ________ от "___" _______________ 20___ г.,
Свидетельство о государственной регистрации прав
№ ________ от "___" _______________ 20___ г.,
проектная документация на строительство (реконструкцию, техническое
перевооружение) объекта разработана _______________________________________
(наименование проектно-изыскательской,
___________________________________________________________________________
проектной организации, почтовый адрес, телефон,
банковские и налоговые реквизиты)
имеющий лицензию на право выполнения проектных работ, выданную ____________
___________________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра, выдавшего лицензию)
№ ________ от "___" _______________ 20___ г., и согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства,
положительное заключение государственной экологической экспертизы получено
за № ________ от "___" _______________ 20___ г.,
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы
получено за № ________ от "___" _______________ 20___ г.,
распорядительный документ об утверждении проектной документации ___________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего проект; наименование решения)
№ ________ от "___" _______________ 20___ г.
Основные показатели объекта (приводятся в соответствии со СНиП 11-01-95):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Финансирование строительства (реконструкцию, технического перевооружения)
осуществляется заказчиком (инвестором) ____________________________________
(наименование организации, почтовый
___________________________________________________________________________
адрес, телефон, форма собственности, банковские реквизиты, № учетной карты,
___________________________________________________________________________
наименование налоговой инспекции, № лицензии с указанием даты выдачи,
___________________________________________________________________________
сроком действия и наименование лицензионного центра)
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем
заявлении, и проектных данных сообщать в __________________________________
(наименование органа, выдавшего
___________________________________________________________________________
разрешение на строительство)
Приложение:
документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта в
одном экземпляре на ____________ листах.
ЗАКАЗЧИК
_______________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П. "___" _______________ 20___ г.
------------------------------------------------------------------