По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 07.08.2015 N 273 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский"
МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", в целях организации работы по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потери и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 06.11.2013 № 439 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский", за исключением п. 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
С.Н.Балакан
Утверждено
постановлением
мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 07.08.2015 № 273
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский".
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также настоящим Положением.
1.3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов, или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский".
1.5. Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Руководители, организаций муниципального образования "Городской округ Ногликский" несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на подведомственных объектах.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка и эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- поддержание в готовности к использованию защитных сооружений;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения муниципального образования "Городской округ Ногликский" в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов, или вследствие этих конфликтов:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях муниципального образования "Городской округ Ногликский" комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств, производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание территориального страхового фонда документации;
- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
4. Руководство гражданской обороной
муниципального образования "Городской округ Ногликский"
и ее организационная структура
4.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" осуществляет мэр муниципального образования.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распоряжения руководителей гражданской обороны.
Распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время.
4.6. Координационными органами гражданской обороны муниципального образования "Городской округ Ногликский" являются:
- КЧС и ОПБ муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования, структурные подразделения организаций.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", являются:
- Отдел ГО, ЧС и пожарной безопасности администрации муниципального образования;
- КЧС и ОПБ муниципального образования "Городской округ Ногликский".
4.8. Полномочия руководителей в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский".
4.9. Подготовку руководящего состава и специалистов по гражданской обороне муниципального образования "Городской округ Ногликский" и организаций осуществляет:
- Государственное образовательное учреждение Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГУ МЧС России по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске либо иные лицензированные обучающие заведения.
4.10. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий, администрацией муниципального образования и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей администрации и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.11. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны назначаются соответствующие специализированные формирования.
4.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб организаций, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский", создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский". Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется организациями муниципального образования "Городской округ Ногликский".
По решению администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением КЧС и ОПБ могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороны.
4.14. Для выполнения задач гражданской обороны на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" принимает мэр муниципального образования и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации и администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" в части, касающейся реализации установленных законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.17. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти города.
4.19. Для осуществления управления гражданской обороной администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи и автоматизированные системы управления гражданской обороной и подвижные пункты управления.
5. Планирование в области гражданской обороны
5.1. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в порядке и размере в соответствии с действующим законодательством. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.
------------------------------------------------------------------