Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.08.2015 N 511 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Сахалинской области от 14.10.2013 № 43 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области, руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующем учреждении, предприятии и организации.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 25.07.2008 № 309 "О порядке обучения населения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Гейченко С.В.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.08.2015 № 511

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Порядок) определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия местного уровня по гражданской обороне на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальное образование).
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне и защите населения возлагается на мэра муниципального образования "Макаровский городской округ".

2. Полномочия администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области,
организаций в области гражданской обороны

2.1. Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Администрация) самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- организовывает и проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организовывает проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны резерв материальных ресурсов;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий местного уровня гражданской обороны на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, а также другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Сахалинской области и правовыми актами Администрации.
2.2. Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории муниципального образования;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные формирования гражданской обороны;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования "Макаровский городской округ" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
2.3. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в рамках своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и правовыми актами Администрации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования своих объектов в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и правовыми актами Администрации и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. На муниципальном уровне в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Сахалинской области и настоящим Порядком, Администрация в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- организация и подготовка населения муниципального образования "Макаровский городской округ" по способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования "Макаровский городской округ" в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2. По оповещению населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание локальных систем оповещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
- строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.4. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- организация осуществления комплексной маскировки объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.
3.2.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых сил и средств гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.2.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению резерва материальных ресурсов;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.7. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- организация создания сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.2.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- организация и контроль обеспечения готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- контроль создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения и водоснабжения;
- контроль создания и подготовка средств для транспортировки воды;
- контроль создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
3.2.9. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- контроль создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения и водоснабжения;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка плана гражданской обороны и защиты населения;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет мэр муниципального образования "Макаровский городской округ".
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования "Макаровский городской округ" в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации и структурные подразделения (работники) организаций муниципального образования "Макаровский городской округ", уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.6. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются вице-мэром муниципального образования "Макаровский городской округ" и руководителями организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются нештатные формирования гражданской обороны.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне (далее - НФГО). Задачи, организация и функции НФГО определяются соответствующими порядками их создания.
5.2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
5.3. Администрация в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" может создавать и организовывать деятельность НФГО на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Макаровский городской округ".
5.4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
5.5. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.
5.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:
- определяют организации, создающие НФГО;
- организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;
- организуют подготовку личного состава НФГО;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
5.7. Организации:
- создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;
- осуществляют подготовку личного состава НФГО;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
5.8. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.9. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий местного уровня по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
5.10. Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.
5.11. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.12. Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
5.13. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий местного уровня по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия местного уровня по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий муниципального образования "Макаровский городской округ" на год разрабатывается администрацией и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Макаровский городской округ".
6.5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Макаровский городской округ" определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны администрацией муниципального образования и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия местного уровня по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется вице-мэром муниципального образования "Макаровский городской округ" по социальным вопросам. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется положением об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, утверждаемым постановлением Администрации.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий местного уровня по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Сахалинской области определяются Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- подготовку мест размещения эвакуированного из категорированных муниципальных образований Сахалинской области населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения выполнения мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.10. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штабов гражданской обороны на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной и муниципальной систем оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в лечебные учреждения, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования "Макаровский городской округ";
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования "Макаровский городской округ" товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах муниципального образования "Макаровский городской округ", на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НФГО;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования "Макаровский городской округ":
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от современных средств поражения;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации на территории муниципального образования обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------