Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.08.2015 N 512 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и стандартов муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
И СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2015 № 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
3. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, иным органам местного самоуправления и подведомственным им учреждениям обеспечить разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с утвержденными Порядками.
4. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 09.07.2012 № 352 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) и стандартов муниципальных услуг";
- постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24.03.2014 № 213 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 09.07.2012 № 352 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и стандартов муниципальных услуг".
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте МО "Макаровский городской округ".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области В.В.Луговую.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Приложение № 1

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.08.2015 № 512

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Администрация), ее структурными подразделениями и иными органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной функции понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, ее структурных подразделений и иных органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования.
Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами и иными органами, а также их взаимодействие с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламентации подлежат только муниципальные функции по муниципальному контролю (надзору).
1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области и Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций структурные подразделения Администрации и иной орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются нормативными правовыми актами Администрации в порядке, установленном распоряжением главы муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.03.2014 № 193 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", если иное не установлено федеральным законом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
1.7. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, административный регламент исполнения соответствующей муниципальной функции утверждается в порядке, установленном распоряжением главы администрации муниципального образования "Макаровский район" от 20.03.2014 № 193 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", если иное не установлено федеральным законом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации.
1.10. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.11. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, изменения структуры структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения муниципальных функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте муниципального образования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.12. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам
исполнения муниципальных функций

2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование муниципальной функции;
2.3.2. наименование структурного подразделения Администрации и иного органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет муниципального контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. результат исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги органов власти, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации);
2.4.3. срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, а также подведомственных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адреса официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
2.5.5. порядок размещения указанной в подпунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего Порядка информации на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, в подведомственных учреждениях, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги органов власти, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации).
2.7. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции;
2.8.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.8.2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2.8.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.8.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.8.2.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.2.5. критерии принятия решений;
2.8.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.8.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.9. Блок-схема (блок-схемы) исполнения муниципальной функции приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.10.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2.10.2. ответственность муниципальных служащих структурных подразделений Администрации и иных должностных лиц иных органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.10.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
2.11.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.11.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.11.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.11.6. структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления, а также муниципальные и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.11.7. результат досудебного (внесудебного) обжалования.

3. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов
исполнения муниципальных функций

3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.08.2015 № 512

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Администрация), ее структурными подразделениями и подведомственными им учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты).
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления муниципальной услуги понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и иных органов местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и иных органов местного самоуправления с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков предоставления отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки предоставления административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги утверждаются нормативными правовыми актами Администрации.
1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги утверждается нормативным правовым актом Администрации.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации.
1.10. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.11. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, изменения структуры структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае, когда изменения в административный регламент предоставления муниципальных услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте муниципального образования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.12. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги структурные подразделения Администрации и иные органы местного самоуправления могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурными подразделениями Администрации и иными органами местного самоуправления, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации, иными органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
2.3.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона (автоинформатора);
- адрес официального сайта муниципального образования, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- порядок размещения указанной в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (за исключением Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области <*>), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
--------------------------------
<*> Порядок размещения информации в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование структурного подразделения Администрации и иного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области;
2.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ;
2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
2.4.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области, следующих административных процедур:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, с федеральным органом исполнительной власти и органом государственного внебюджетного фонда, с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
Описанию подлежат только фактически выполняемые административные процедуры.
2.6. Блок-схема (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
2.7.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.7.2. ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации и иных органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, а также:
2.8.1. информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. информацию о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.8.3. информацию о том, что должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
2.8.4. информацию о том, что положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.


------------------------------------------------------------------