Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 27.08.2015 N 1430 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Корсаковского городского округа в 2016 - 2018 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 1430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2016 - 2018 ГОДАХ

В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Корсаковского городского округа в 2016 - 2018 годах (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Исполняющий обязанности
мэра Корсаковского городского округа
А.М.Рудаков





Утверждены
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 27.08.2015 № 1430

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2016 - 2018 ГОДАХ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Корсаковского городского округа в 2016 - 2018 годах подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой для составления проекта бюджета Корсаковского городского округа (далее - местный бюджет) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная и налоговая политика Корсаковского городского округа в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Корсаковского городского округа продолжают выстраиваться с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях.

2. Основные направления налоговой политики

Основными целями налоговой политики в 2016 - 2018 годах продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности местного бюджета. С целью обеспечения устойчивого доходного потенциала необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по отраслям экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих основных источников:
налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу в соответствии с законодательством Сахалинской области;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество организаций - по нормативу в соответствии с законодательством Сахалинской области;
транспортного налога - по нормативу в соответствии с законодательством Сахалинской области;
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100 процентов;
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 100 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу 100 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 100 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 100 процентов;
иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа в трехлетнем периоде будет осуществляться за счет реализации программных мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства Корсаковского городского округа" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности Корсаковского городского округа", включая:
совершенствование и расширение мер финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия в поддержке начинающим субъектам малого предпринимательства и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
развитие кадрового потенциала в сфере предпринимательской деятельности;
создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по стимулированию роста инвестиционной деятельности на территории городского округа. Особое внимание будет уделено совершенствованию правовых и экономических условий инвестиционной деятельности в округе.
Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании предлагается осуществлять за счет следующих мероприятий:
совершенствования механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
совершенствования инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
привлечения субъектов предпринимательства, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, в том числе на принципах или условиях государственно-частного партнерства;
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа;
проведения мониторинга налоговых поступлений от реализуемых на территории городского округа инвестиционных проектов.
Будет продолжена работа по повышению качества администрирования доходов местного бюджета за счет:
взаимодействия с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки;
осуществления работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории округа;
проведения мониторинга поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
реализации мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
установления годового задания по мобилизации доходов в местный бюджет в разрезе отраслей экономики городского округа;
постоянной работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет;
осуществления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
Составной частью налоговой политики остается обеспечение бюджетной устойчивости и повышение бюджетной обеспеченности местного бюджета, которые будут достигаться за счет реализации следующих мероприятий:
повышения роли имущественных налогов, доходов от использования муниципальной собственности и земельных участков в формировании доходов местного бюджета;
индексации базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции;
ежегодной оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.

3. Основные направления бюджетной политики

Основные приоритеты бюджетной политики Корсаковского городского округа в 2016 - 2018 годах будут выстраиваться с учетом реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Корсаковского городского округа", утвержденной постановлением мэра Корсаковского городского округа от 22.07.2014 № 1211.
Формирование местного бюджета на трехлетний период будет осуществляться в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий.
Программная часть местного бюджета будет сформирована на основе Перечня муниципальных программ Корсаковского городского округа, утвержденного постановлением мэра Корсаковского городского округа от 15.04.2014 № 612. Непрограммная часть местного бюджета будет включать расходы, не охваченные муниципальными программами.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета формирование расходов местного бюджета на 2016 - 2018 годы будет осуществляться в соответствии с бюджетными правилами с учетом следующих основных подходов:
определения "базовых" объемов бюджетных ассигнований исходя из приоритетности действующих расходных обязательств муниципального образования;
уточнения "базовых" объемов бюджетных ассигнований исходя из мероприятий "длящегося" характера;
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
сокращения "базовых" объемов бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета;
обеспечения соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Основные приоритеты бюджетного планирования будут направлены на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации муниципальных программ.
В отраслях социальной сферы основные усилия должны быть направлены на повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг. Особое внимание в трехлетнем периоде будет уделено реализации концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, а также укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и улучшение инфраструктуры для устойчивого развития системы образования в городском округе.
В области культуры бюджетная политика будет ориентирована на сохранение и развитие существующего культурного потенциала городского округа, на поддержку и развитие творческих способностей населения городского округа, на формирование единого информационного пространства.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет сосредоточена на создании благоприятных условий по развитию физической культуры и массового спорта, а также по обеспечению доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет направлена на продолжение реализации мероприятий по социальной поддержке отдельным категориям граждан.
Основные направления деятельности в сфере пространственного развития будут по-прежнему сосредоточены на продолжении работы по разработке соответствующих документов градостроительного и земельного регулирования.
Особое внимание будет уделено вопросам охраны окружающей среды, где необходимо разработать механизм и правила финансирования природоохранных мероприятий, которые должны содержать экономические стимулы для осуществления таких мероприятий в рамках реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Корсаковском городском округе".
Бюджетная политика в области безопасности должна быть ориентирована на предупреждение возникновения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на осуществление первичных мер пожарной безопасности на территории округа, обеспечение безопасности людей на водных объектах и иных мероприятий в рамках реализации подпрограмм муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в Корсаковском городском округе".
В области дорожного хозяйства бюджетная политика предусматривает формирование муниципального дорожного фонда в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Корсаковского городского округа, утвержденным решением Собрания Корсаковского городского округа от 22.11.2013 № 1. В области транспортного обеспечения населения необходимо продолжить работу по организации доступности и стабильности транспортного обслуживания населения.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и в прежние годы, остаются приоритетными направления по осуществлению мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной инфраструктуры.
В этой сфере в первую очередь будет продолжена работа, направленная на создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, в том числе за счет реализации мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан. В трехлетнем периоде необходимо завершить переход на нормативное планирование расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Будет продолжена реализация мероприятий по финансированию Перечня объектов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) и благоустройства, подлежащих финансированию в рамках реализации муниципальных программ на 2015 - 2017 годы в муниципальном образовании "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденного распоряжением мэра Корсаковского городского округа от 20.02.2015 № 12-р, а также федеральных и областных государственных программ, реализуемых на территории городского округа на условиях софинансирования.
Осуществление бюджетных инвестиций также будет реализовываться на условиях участия муниципального образования в софинансировании инвестиционных проектов, реализуемых через адресную инвестиционную программу Сахалинской области на территории городского округа. При планировании бюджетных инвестиций необходимо учитывать приоритетность бюджетных расходов в объекты незавершенного строительства и в объекты, имеющие высокую степень готовности.
Продолжится дальнейшая реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и на усиление ответственности за выполнение возложенных на них функций. В дальнейшем будет продолжена работа по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации бюджетных расходов. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться в пределах установленных нормативов на их содержание.
Одной из важнейших задач на перспективу будет являться обеспечение прозрачности (открытости) местного бюджета и повышение бюджетной грамотности граждан.
Реализация указанной задачи будет осуществляться посредством следующих мероприятий:
организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета;
опубликования в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчетов о его исполнении;
подготовка на регулярной основе информационной брошюры "Бюджет для граждан";
размещения соответствующей информации на официальных сайтах Российской Федерации в сети "Интернет".
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета и муниципального долга.
Управление муниципальным долгом будет осуществляться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. В последующем следует продолжить работу по сокращению долговых обязательств и оптимизации бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга.


------------------------------------------------------------------