Постановление Администрации Анивского городского округа от 04.09.2015 N 1431-па "Об утверждении Положения об Анивском звене Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1431-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНИВСКОМ ЗВЕНЕ
САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципального образования "Анивский городской округ", предприятий и организаций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение "Об Анивском звене Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области" (приложение № 1).
2. Считать утратившими силу:
- постановление мэра Анивского городского округа от 27.02.2009 № 223 "О создании территориальной группировки сил и средств, предназначенной для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации";
- постановление мэра Анивского городского округа от 27.04.2013 № 285 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования "Анивский городской округ".
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра по строительству и развитию инфраструктуры М.В.Смирнова.

Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Приложение № 1

Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 04.09.2015 № 1431-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНИВСКОМ ЗВЕНЕ
САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, состав органов управления, сил и средств Анивского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области (далее - Анивское звено).
2. Анивское звено создается на территории Анивского городского округа для защиты населения и муниципального образования "Анивский городской округ", предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и состоит из структурных подразделений предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
Организация, состав органов управления, сил и средств Анивского звена, а также порядок его деятельности определяется Положением о нем, утверждаемым постановлением администрации Анивского городского округа.
3. Анивское звено действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Анивского звена создаются постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационным органом Анивского звена при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Анивского городского округа;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
6. Постоянно действующими органами управления Анивского звена являются:
- на муниципальном уровне - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Анивского городского округа;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Размещение органов управления Анивского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К органам управления, силам и средствам Анивского звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования, предприятий, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Анивского звена определяется администрацией Анивского городского округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. В состав органов управления, сил и средств каждого уровня Анивского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-восстановительные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности Анивского звена территориальной подсистемы РСЧС определяет:
- муниципального образования - администрация Анивского городского округа по согласованию с руководителями органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- территориальных органов исполнительной власти и организаций - руководители органов и организаций.
Сроки готовности формирований, их оснащение определяются создающим их органом, но не более 6 часов с момента введения на территории муниципального образования режима функционирования "повышенная готовность".
В состав Анивского звена входят:
- КЧС и ОПБ Анивского городского округа;
- звено радиационной, химической разведки, наблюдения и контроля;
- водопроводно-канализационное звено;
- звено тепловых сетей;
- звено по разбору завалов;
- звено по ремонту газовых коммуникаций;
- звено по восстановлению линий электропередач;
- звено по восстановлению линий связи;
- автодорожное звено;
- противопожарное звено;
- автотранспортное звено;
- звено охраны общественного порядка и оповещения населения;
- эвакуационная комиссия;
- санитарное звено.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствующих уровней.
11. Силы и средства отдела МВД России по Анивскому городскому округу привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Подготовка органов управления, сил и средств Анивского звена осуществляется в ОКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области", а также в ходе проведения учений и тренировок.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки органов управления, сил и средств Анивского звена осуществляют:
- на муниципальном уровне - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Анивского городского округа;
- на объектовом уровне - руководители территориальных органов исполнительной власти и организаций.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований Анивского звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проведения учений и тренировок в пределах своих полномочий администрацией Анивского городского округа.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Анивского городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации Анивского городского округа и организаций.
15. Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств Анивского звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Информационное обеспечение осуществляется с использованием системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов муниципального образования "Анивский городской округ" устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой администрации Анивского городского округа, дежурно-диспетчерскими службами организаций в установленном порядке.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления, силы и средства Анивского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
18. Решениями мэра Анивского городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления, сил и средств Анивского звена режимов функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режимов функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация";
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- органы управления, силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Анивского звена, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий сил и средств Анивского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
19.2. В режиме повышенной готовности:
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава органов управления Анивского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления Анивского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Анивского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Анивского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Сахалинской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления, силы и средства Анивского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Анивского городского округа и организаций.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- объектовой - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Анивского звена.
При недостаточности сил и средств организации могут привлекаться силы и средства Анивского звена.
22. Руководство силами и средствами Анивского звена в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенный решением КЧС и ОПБ Анивского городского округа.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией Анивского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации информирует о принятых им решениях КЧС и ОПБ Анивского городского округа.
24. Финансовое обеспечение функционирования Анивского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 04.09.2015 № 1431-па

СОСТАВ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ АНИВСКОГО ЗВЕНА
САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОБЛАСТИ


Принадлежность НАСФ
Телефон руководителя организации, в ведении которой находится НАСФ
Место дислокации
Состав (посты, группы, звенья, команды)
Численность личного состава
Оснащение (вид и кол-во основных видов технических средств и оборудования) (шт.)
1
2
3
4
5
6
7
1.
КЧС и ОПБ Анивского городского округа

г. Анива, ул. Калинина, 57

24 чел.
автомобиль легковой - 4,
автобус - 1
2.
Отдел санитарно-эпидемиологических обследований и экспертиз в Анивском районе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области"
4-12-63 Симонова Ольга Владимировна
г. Анива, ул. Калинина, 41
Звено РХРН и К
5 чел.
Р-2 - 5
ГП-7 - 5
ВПХР - 1
ДП-5а - 1
ЗК Л-1 - 3
ИПП-1 - 5
автомобиль легковой - 2
3.
ОАО "Анивские коммунальные системы"
4-14-83 Жеребцов Петр Васильевич
г. Анива, ул. Ленина, 25
Водопроводно-канализационное звено
6 чел.
авт. спец. - 3
автоцистерна - 2
экскаватор - 1
Звено тепловых сетей
6 чел.
авт. спец. - 2
сан.-тех. имущество
4.
МБУ Анивское "Благоустройство"
4-13-48 Белобаба Егор Александрович
г. Анива, ул. Пудова, 79
Звено по разбору завалов
15 чел.
автомобиль специальный - 2
самосвал - 2
автобус - 1
автопогрузчик - 2
шанцевый инструмент
5.
Анивский цех по добыче и транспортировке газа ОАО "Сахалинская нефтяная компания"
4-25-76 Саблин Александр Георгиевич
г. Анива, ул. Пудова, 2а
Звено по ремонту газовых коммуникаций
5 чел.
автомобиль специальный - 3
экскаватор - 1
САГ-2Г - 1
6.
Анивский сетевой район филиала "Распределительные сети" ОАО "Сахалинэнерго"
4-25-95
г. Анива, ул. Заречная, 2
Звено по восстановлению линий электропередач
9 чел.
автомобиль специальный - 2
ямобур - 1
тракт. - 1
7.
Анивский линейно-технический цех № 3 Сахалинского филиала ОАО "Ростелеком"
4-02-46 Захаров Виктор Анатольевич
г. Анива, ул. Ленина, 42
Звено по восстановлению линий связи
7 чел.
автомобиль легковой - 2
ГАЗ-66 - 1
МТЗ-82 - 1
8.
ГУП "Анивское ДРСУ"
4-12-64 Козырев Александр Михайлович
г. Анива, ул. Заречная, 1
Автодорожное звено
12 чел.
самосвал - 2
КДМ - 3
автогрейдер - 3
шнекоротор - 1
автопогрузчик - 1
экскаватор - 1
9.
ОКУ "Анивский пожарный отряд"
4-18-60 Абакумов Анатолий Александрович
г. Анива, ул. Пудова, 22
Противопожарное звено
20 чел.
автомобиль легковой - 1
АЦ - 6
автолестница - 2
10.
ОГУ "Анивская лесопожарная станция"
4-19-30 Бугорский Владимир Алексеевич
г. Анива, ул. Зеленая, 16

6 чел.
авт. спец. - 1
бульдозер - 1
11.
ООО "Аниваавтотранс"
4-12-94 Поляков Александр Васильевич
г. Анива, ул. Пудова, 79
Автотранспортное звено
2 чел.
автобус - 2
12.
Отдел МВД России по Анивскому городскому округу
4-14-38 Ананьев Андрей Геннадьевич
г. Анива, ул. Калинина, 81
Звено охраны общественного порядка и оповещения населения
6 чел.
авт. лег. с ГГУ - 3
13.
Администрация Анивского городского округа
4-02-98 Чучук Лидия Ивановна
г. Анива, ул. Калинина, 57
Эвакуационная комиссия
17 чел.
автомобиль легковой - 1,
автобус - 2
14.
ГБУЗ "Анивская ЦРБ"
4-12-48 Горожанкина Елена Михайловна
г. Анива, ул. Гоголя, 1
Санитарное звено
6 чел.
автомобиль специальный - 2

Итого



146 чел.
61 ед. техники


------------------------------------------------------------------