По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 31.03.2015 N 106-р "О внедрении в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 106-р
О ВНЕДРЕНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области
от 09.09.2015 № 449-р)
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина, озвученных в рамках ежегодных Посланий Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и от 4 декабря 2014 года, в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 644-р "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за январь - сентябрь 2014 года и оценка 2014 года":
1. Утвердить состав проектной команды по внедрению в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (прилагается).
3. Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области обеспечивать:
3.1. обсуждение членами проектной команды хода реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата не реже 1 раза в квартал;
3.2. рассмотрение результатов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата на заседаниях Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области.
4. Аппарату Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области, министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерству строительства Сахалинской области, министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области обеспечить приоритетную реализацию программ повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям, включенным в Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.
5. Аналитическому департаменту аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области при проведении оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области применять показатели Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации в отношении органов исполнительной власти Сахалинской области, ответственных за выполнение показателей рейтинга.
6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, хозяйствующим субъектам, ответственным за внедрение в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, обеспечивать реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты").
7. Ответственным за обеспечение внедрения в Сахалинской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата назначить министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко
Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 31.03.2015 № 106-р
СОСТАВ
ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ
ПО ВНЕДРЕНИЮ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области
от 09.09.2015 № 449-р)
Хоточкин
Сергей Владимирович
-
заместитель председателя Правительства Сахалинской области, руководитель проектной команды
Судакова
Елена Викторовна
-
заместитель министра инвестиций и внешних связей Сахалинской области, заместитель руководителя проектной команды
Силищева
Марина Евгеньевна
-
заместитель директора департамента инвестиций, начальник отдела инвестиционной политики и развития государственно-частного парнерства министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области, секретарь проектной команды
Беспалов
Валерий Николаевич
-
директор филиала ЗАО "Королевский Банк Шотландии" в Южно-Сахалинске, руководитель экспертной группы по внедрению стандарта деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области по улучшению благоприятного инвестиционного климата (по согласованию)
Голубкина
Ирина Геннадьевна
-
первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Сахалинской области
Горбачева
Наталья Николаевна
-
заместитель руководителя агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области - начальник управления профориентации и профессионального обучения
Давудов
Шахабас Магомедович
-
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, начальник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта
Карпенко
Сергей Александрович
-
заместитель министра экономического развития Сахалинской области, директор департамента мониторинга и программирования социально-экономического развития
Кивчун
Елена Викторовна
-
заместитель руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (по согласованию)
Ли
Ирина Сингюевна
-
советник отдела градостроительства и архитектуры министерства строительства Сахалинской области
Мошенцева
Надежда Ивановна
-
первый заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
Нестеренко
Валентин Иванович
-
начальник электротехнической службы ОАО "Сахалинэнерго" (по согласованию)
Орлинская
Елена Джоржовна
-
заместитель министра строительства Сахалинской области, директор департамента градостроительства и архитектуры
Петренко
Лариса Андреевна
-
заместитель руководителя агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Сапаров
Олег Владимирович
-
начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков управления ФНС России по Сахалинской области (по согласованию)
Хегай
Любовь Александровна
-
начальник отдел бюджетной политики в сферах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства министерства финансов Сахалинской области
Чекрышев
Дмитрий Владимирович
-
исполняющий обязанности председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области
Шашкина
Ольга Константиновна
-
заместитель управляющего Южно-Сахалинским отделением № 8567 ОАО "Сбербанк России" (по согласованию)
Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 31.03.2015 № 106-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ВНЕДРЕНИЮ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области
от 09.09.2015 № 449-р)
№ пп.
Наименование лучшей практики
Ответственный за внедрение практики/этап реализации
КПЭ
Значение КПЭ
Требуемые ресурсы
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе
Этап реализации
Результат этапа
Дата начала
Дата окончания
Группа А. Регуляторная среда
А.1. Эффективность процедур регистрации предприятий
Управление федеральной налоговой службы России по Сахалинской области
Время на регистрацию юридического лица, рабочих дней
2016 - 7
2018 - 5
Перечень мероприятий и целевых индикаторов установлен Планом мероприятий ("дорожной картой") "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.03.2013 № 317-р).
В настоящее время среднее время регистрации юридических лиц составляет 15 дней, средняя стоимость регистрации юридического лица - 5,4 тыс. рублей.
Целевое значение показателя "Время регистрации..." в рамках Национального рейтинга после реализации мероприятий "дорожной карты" составит 5 дней, показателя "Стоимость регистрации..." - 4 тыс. рублей
Стоимость регистрации юридического лица, руб.
2016 - 4000
Дополнительные ресурсы не требуются
А.1.1.
Создание на территории Сахалинской области Единого регистрационного центра на базе МРИ ФНС России № 1 по Сахалинской области
Сокращение количества процедур и сроков регистрации
01.01.2015
01.12.2015
Наличие действующего Единого регистрационного центра
1
Помещения площадью не менее 200 кв. м
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство
Министерство строительства Сахалинской области
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в субъекте Российской Федерации, ед.
2014 - 19
2015 - 15
2016 - 13
Дополнительные ресурсы не требуются
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 одним из главных приоритетов деятельности департамента градостроительства и архитектуры министерства строительства Сахалинской области является сокращение сроков прохождения процедур, связанных с получением разрешения на строительство.
В настоящий момент среднее время получения разрешения на строительство в Сахалинской области составляет 280 дней.
Целевое значение показателя Сахалинской области в рамках Национального рейтинга по показателю А.2 после реализации мероприятий "дорожной карты" - 90 дней.
Необходимо:
- обеспечить прозрачность принимаемых решений при выдаче разрешений на строительство;
- создать открытую базу данных для привлечения инвесторов и информирования населения в сфере градостроительного развития муниципальных образований региона;
- сократить время прохождения и количество процедур до получения разрешения на строительство
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, ед.
2014 - 22
2015 - 15
2016 - 13
Дополнительные ресурсы не требуются
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в субъекте Российской Федерации, дн.
2014 - 280
2015 - 130
2016 - 90
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.1.
Сокращение сроков прохождения государственной экспертизы
Наличие административных регламентов, схем электронного документооборота
01.12.2014
01.12.2016
Министерство строительства Сахалинской области, ОАУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области"
Среднее время получения положительного заключения, дн.
2014 - 60
2015 - 40
2016 - 20
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.2.
Организация параллельного прохождения согласований
Возможность единовременного (параллельного) получения заявителем согласований технических условий со всеми ресурсоснабжающими организациями
01.02.2014
06.05.2015
Министерство строительства Сахалинской области совместно с министерством энергетики и ЖКХ Сахалинской области
Сокращение срока согласования
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
А.2.3.
Организация межведомственного взаимодействия и применение принципа "одного окна"
Координация действий госструктур и сетевых организаций на этапе подготовки документов в целях ускорения выдачи технических условий
01.06.2015
Постоянно
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, администрации муниципальных образований
Сокращение сроков получения разрешения
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы будут определены после формирования перечня подключаемых сетевых организаций
А.2.4.
Регламентирование процедур выдачи разрешений на строительство
Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство излишних процедур, внедрение единого регламента на всей территории Сахалинской области
01.12.2014
01.04.2015
Министерство строительства Сахалинской области
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в субъекте Российской Федерации, ед.
2014 - 19
2015 - 15
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.5.
Создание нормативной базы для эффективного использования проектов повторного применения
Наличие проектной документации объектов различного назначения позволит значительно сократить сроки прохождения необходимых процедур (проектирование, согласование, проведение госэкспертизы в полном объеме и иные мероприятия)
Ежегодно
Ежегодно
Министерство строительства Сахалинской области
Количество проектов повторного применения
2014 - 7
2015 - 10
2016 - 15
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.6.
Внедрение информационных технологий
Функционирующий электронный межведомственный документооборот, возможность подачи заявления через интернет, сокращение времени обработки заявок, прозрачность прохождения административных процедур
01.12.2014
01.12.2016
Министерство строительства Сахалинской области
Размещение полной информации о прохождении процедур
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.7.
Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории
Создание качественной процедуры разработки документов для всех муниципальных образований, использование Информационной Системы Обеспечения Градостроительной деятельности
01.02.2014
Требует постоянного совершенствования
Министерство строительства Сахалинской области
Доля территории, обеспеченной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности
2014 - 2%
2015 - 2%
2016 - 4%
2017 - 4%
2018 - 6%
2019 - 6%
2020 - 6%
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.2.8.
Обучение представителей органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам функционирования системы выдачи разрешений на строительство
Обеспечение возможности более эффективного использования системы выдачи разрешений, в т.ч. регламентов, процедур, требований, эффективных механизмов взаимодействия всех участников
Постоянно
Постоянно
Министерство строительства Сахалинской области
Численность специалистов министерства строительства Сахалинской области, прошедших обучение по вопросам функционирования системы выдачи разрешений на строительство
5
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности
Перечень мероприятий установлен в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р
А.3.1.
Сокращение срока регистрации прав на недвижимое имущество.
С 01.01.2015 срок составляет 10 рабочих дней
Оптимизация процедур по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование межведомственного информационного взаимодействия органов и организаций
2013
2018
Управление Росреестра по Сахалинской области
Срок регистрации, дн.
2014 - 18
2015 - 10
2016 - 10
2017 - 10
2018 - 7
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.4. Эффективность процедур по выдаче лицензий
<*> Федеральные полномочия
А.5. Эффективность процедур по подключению электроэнергии
Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям
2014 - 152
2015 - 140
2016 - 120
На территории Сахалинской области заявка на технологическое присоединение подается в структурные подразделения ОАО "Сахалинэнерго" в муниципальных образованиях - лично либо в пункт приема в административном центре Сахалинской области г. Южно-Сахалинске - лично, или в электронном виде через сайт ОАО "Сахалинэнерго". Дальнейший процесс реализации административных и технических процедур выполнения строительства объектов электроэнергетики, включая сооружение "последней мили", занимает в среднем 365 дней.
Необходимо формирование и оптимизация полного фактического перечня административных процедур и процессов, действующих в Сахалинской области, по технологическому присоединению к электросетям, подготовка и согласование проектов решений по оптимизации, принятие согласованных решений.
Кроме того, в целях обеспечения гарантированной возможности подключения к электросетям перспективных потребителей, требуется развитие сетевой инфраструктуры с учетом прогнозируемого изменения спроса на электроэнергию.
Учитывая, что процедуры по технологическому присоединению как для ОАО "Сахалинэнерго", так и для других сетевых организаций регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок), юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), необходимо осуществление контроля за соблюдением электросетевыми организациями процедур технологического присоединения.
Заявители недостаточно информированы о действиях, которые они должны осуществить в рамках технологического присоединения. Необходимо внедрение дополнительных сервисов для клиентов
А.5.1.
Формирование в Сахалинской области рабочей группы из представителей органов власти, сетевых организаций и предпринимателей, представителей муниципальных образований по вопросу оптимизации процедур технологического присоединения. Утверждение плана работы
Проведение первого заседания рабочей группы
01.03.2015
01.04.2015
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, представители отраслевых органов исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных сетевых организаций (далее - ТСО)
Наличие рабочей группы по вопросу оптимизации процедур технологического присоединения
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.2.
Формирование полного фактического перечня административных процедур и процессов по осуществлению технологического присоединения к электросетям с учетом действующих федеральных нормативно-правовых актов
Перечень сформирован
01.04.2015
15.05.2015
Далее - в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральные НПА
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, РЭК Сахалинской области, органы местного самоуправления
Наличие Перечня административных процедур и процессов по осуществлению технологического присоединения к электросетям
1
Дополнительные ресурсы не требуются
А.5.3.
Определение и согласование рабочей группой локальных целевых показателей для каждой процедуры из подготовленного перечня
Локальные целевые показатели определены
15.05.2015
15.06.2015
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области
Протокол
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.4.
Подготовка и согласование рабочей группой предложений по оптимизации процедур и процессов в соответствии с локальными целевыми показателями
Предложения формализованы и согласованы
15.05.2015
15.06.2015
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области
Наличие согласованных рабочей группой предложений по оптимизации процедур и процессов
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.5.
Утверждение ответственными должностными лицами согласованных решений, внесение при необходимости предложений в законодательный (представительный) орган
Решения приняты
15.06.2015
15.08.2015
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области
Нормативный правовой акт Правительства Сахалинской области
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.6.
Осуществление рабочей группой контроля за исполнением электросетевыми организациями процедур по технологическому присоединению
Организован контроль
01.05.2015
Постоянно
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области
Протокол заседания рабочей группы
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.7.
Создание межведомственного постоянно действующего коллегиального органа для синхронизации и согласования долгосрочных планов сетевого развития
Создание межведомственного постоянно действующего коллегиального органа
15.04.2015
15.05.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, ТСО
Наличие межведомственного постоянно действующего коллегиального органа
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.8.
Определение и организация размещения потенциальных производственных площадок (точек роста, индустриальных парков и т.д.)
Определение потенциальных производственных площадок
15.04.2015
15.10.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Протоколы заседаний
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.9.
Синхронизация инвестиционных программ сетевых компаний с программами территориального развития электроэнергетики и документами территориального планирования
Утверждение внесенных изменений в государственные программы Сахалинской области
15.04.2015
15.10.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Нормативные правовые акты Сахалинской области
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках утвержденных программ
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
А.5.10.
Разработка типового регламента действий при технологическом присоединении с последующим принятием в ТСО
Регламент подготовлен
15.03.2015
15.05.2015
ОАО "Сахалинэнерго"
Наличие регламента
1
Дополнительные ресурсы не требуются
А.5.11.
Подготовка единого краткого информационного блока для заявителей
Информационный блок подготовлен
15.03.2015
15.05.2015
ОАО "Сахалинэнерго"
Размещение в СМИ и сети Интернет Информационного блока
Целевое значение КПЭ не установлено
Средства ОАО "Сахалинэнерго"
А.5.12.
Размещение в СМИ социальной рекламы о порядке технологического присоединения с разъяснением прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством
Реклама в СМИ размещена
15.05.2014
15.07.2015
Правительство Сахалинской области, ОАО "Сахалинэнерго"
Размещение в СМИ блоков социальной рекламы
Целевое значение КПЭ не установлено
Средства Правительства Сахалинской области и ОАО "Сахалинэнерго"
А.5.13.
Проведение круглых столов по вопросам технологического присоединения
Повышение информированности потребителей
15.05.2015
1 раз в квартал
ОАО "Сахалинэнерго"
Проведение круглых столов
4
Дополнительные ресурсы не требуются
А.6. Эффективность процедур по подключению к газопроводу
<*> Полномочия хозяйствующих субъектов - владельцев ресурсов, а также газораспределительных сетей
Группа Б. Институты для бизнеса
Б.1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Доля проектов региональных, муниципальных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия на предмет наличия положений, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, %
100
Отдельной статьей Закона Сахалинской области от 31.03.2010 № 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области" определены меры защиты прав инвесторов, осуществляющих деятельность на территории региона.
В декабре 2013 года принят региональный закон об уполномоченном по правам предпринимателей.
Распоряжением Губернатора Сахалинской области от 30.04.2013 № 73-р одобрена инвестиционная декларация Сахалинской области.
Внедряется и совершенствуется процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. В Сахалинской области институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов внедрен в 2012 году.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 сентября 2012 г. № 438 утверждено Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов (далее - ОРВ).
Уполномоченным органом исполнительной власти определено министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - МИВС).
Для организации взаимодействия с бизнес-сообществом по проведению ОРВ при совете при Правительстве Сахалинской области по вопросам инвестиционной деятельности создана рабочая группа. На официальном сайте МИВС организованы публичные консультации по ОРВ, а также размещена информация нормативного характера и статистика проведения ОРВ (http://mininvest.admsakhalin.ru/otsenka).
В 2013 году была проведена оценка 14 НПА, из них 5 с замечаниями. В течение 2014 года проведена оценка 30 НПА, из них 4 с замечаниями.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ в Сахалинскую областную Думу внесен проект закона, устанавливающий основания проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующего законодательства. Кроме ОРВ с 2015 года будет проводиться экспертиза действующего законодательства, затрагивающего интересы бизнеса
Число проектов НПА, направленных на доработку после проведения ОРВ в связи с выявлением избыточных требований к бизнесу
Целевое значение КПЭ не установлено
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.1.1.
Обеспечение утверждения Закона Сахалинской области "Об ОРВ проектов НПА, экспертизы действующего законодательства"
Принятие закона Сахалинской области
10.04.2014
20.12.2014
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
НПА
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.1.2.
Ежегодное формирование плана мероприятий по проведению ОРВ и экспертизы НПА
Приказ МИВС
20.11.2014
20.01.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Локальный НПА
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.1.3.
Проведение ОРВ и экспертизы НПА согласно ежегодно утверждаемому плану
Заключения в результате ОРВ и экспертизы НПА
Ежегодно
Ежегодно
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Доля проектов региональных, муниципальных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия на предмет наличия положений, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, %
100
Дополнительные ресурсы не требуются
Число проектов НПА, направленных на доработку после проведения ОРВ в связи с выявлением избыточных требований к бизнесу
Целевое значение КПЭ не установлено
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.1.4.
Рассмотрение итогов проведения ОРВ на заседании совета при Правительстве Сахалинской области по вопросам инвестиционной деятельности
Доклад о ходе выполнения ОРВ, разработка мероприятий по совершенствованию процедуры
Ежегодно согласно плану работы совета
Ежегодно согласно плану работы совета
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Обсуждение с бизнес-сообществом и общественными организациями законодательства
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.2. Административное давление на бизнес
<*> Федеральные полномочия
Б.3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса
При Правительстве Сахалинской области создан и осуществляет деятельность согласно утверждаемому на год плану работы Совет по инвестиционной деятельности. Ежегодно на первом заседании Совета Губернатором области озвучивается инвестиционное послание. По итогам заседания оформляется перечень поручений по исполнению задач, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизации инвестиционной деятельности. Послание Губернатора транслируется в сети Интернет в онлайн-режиме. Канал прямой связи с Губернатором организован через Твиттер и электронную почту. Инструменты взаимодействия с Губернатором организованы в форме отдельных модулей на Инвестиционном портале Сахалинской области.
С января 2012 года функционирует специальная организация по работе с инициаторами инвестиционных проектов и инвесторами - ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития". Основными функциями учреждения являются:
- комплексное сопровождение инвестиционных проектов на принципах "одного окна", в том числе для проектов, реализуемых при государственной поддержке;
- оформление бизнес-инициатив в бизнес-планы;
- продвижение инвестиционного потенциала региона через механизмы выставочно-ярмарочной деятельности.
В настоящее время на комплексном сопровождении у учреждения находится 5 проектов, в подготовке к инвестиционной фазе - 7 инициатив. Общая стоимость капитальных затрат - 11,7 млрд. рублей, оценка налоговой отдачи на горизонт планирования - 6,8 млрд. рублей, создание рабочих мест - около 2 тыс. единиц.
Ежегодно учреждением организуется порядка 40 event-мероприятий, финансируемых частично или полностью за счет средств областного бюджета.
Основные проблемы: при комплексном сопровождении не выполняется весь перечень услуг учреждения (консалтинг по подбору земельных участков, помощь в сборе исходных данных для проектирования). Это связано с отсутствием в составе учреждения специалистов соответствующей квалификации. Не отстроена система взаимодействия с муниципальными образованиями и отдельными органами власти. Требуется совершенствование механизмов взаимозаменяемости внутри учреждения по сопровождению проектов
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области", ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.3.1.
Реорганизация структуры учреждения, назначение 2 специалистов по вопросам подбора земельных участков и организации строительства
Утверждена новая организационная структура учреждения, внесены изменения в должностные инструкции
01.12.2014
01.03.2015
ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Количество проведенных консультаций инициаторов инвестиционных проектов по вопросам подбора земельных участков и организации строительства
2015 - 20
2016 - 25
2017 - 30
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.3.2.
Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для упрощения процедур сопровождения проектов
Внедрена CRM-система, сотрудники прошли обучение по работе с системой
01.01.2015
01.03.2015
ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Количество проектов, сопровождаемых в системе (заполнение карточек встреч, фиксирование этапов реализации проектов и др.)
2015 - 15
2016 - 18
2017 - 21
В пределах средств финансирования ОБУ
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.3.3.
Обеспечение устойчивого взаимодействия учреждения с муниципалитетами Сахалинской области
Заключены соглашения о двустороннем информационном обмене.
Создан график встреч и обучения сотрудников муниципалитетов в работе с инвесторами
01.01.2015
01.04.2015
ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Количество проведенных встреч и обучающих семинаров с сотрудниками муниципалитетов по вопросу организации работы с инвесторами
2015 - 10
2016 - 12
2017 - 15
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.3.4.
Создание системы клиентоориентированности - адаптация иностранных и иногородних сотрудников инвестора: помощь в выборе жилья, детских садов и др.
Создан внутренний регламент учреждения по адаптации иностранных и иногородних сотрудников инвестора
01.12.2014
01.02.2015
ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Количество успешно адаптированных иностранных и иногородних сотрудников инвестора
2015 - 20
2016 - 25
2017 - 30
Сотрудники учреждения, ответственные за адаптацию специалистов инвестора
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.3.5.
Вступление учреждения в ассоциации инвестиционных агентств WAIPA и НААИР (Национальная ассоциация агентств инвестиционного развития) для обеспечения постоянного доступа к лучшим мировым и российским практикам ведения деятельности
Учреждение вступило в ассоциации WAIPA и НААИР
01.01.2015
01.06.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области", ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Количество встреч в рамках сотрудничества с ассоциациями
2015 - 5
2016 - 6
2017 - 7
Дополнительные ресурсы не требуются
Б.3.6.
Проведение презентаций и иных мероприятий в других субъектах РФ, продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области
Учреждение разработало график проведения презентаций и мероприятий по продвижению инвестиционного потенциала региона, Проведены встречи
Ежегодно согласно графику проведения
Ежегодно согласно графику проведения мероприятий
Количество проведенных встреч представителей учреждения в рамках презентационных и выставочных мероприятий
2015 - 4
2016 - 5
2017 - 6
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.4. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса
В настоящее время разработан и функционирует двуязычный интернет-портал "Инвестиционный портал Сахалинской области" http://investinsakhalin.ru/ru. Один из разделов сайта - интерактивная инвестиционная карта (http://sakhalin.mystand.ru/#) - представляет собой возможность удобного поиска инвестиционных предложений (проектов и площадок), а также просмотра подробной информации о них без выхода из режима просмотра карты. На интернет-портале размещены все материалы, соответствующие требованиям Положения 9 Стандарта инвестиционной деятельности. Так, в частности, размещена информация о планах и результатах заседаний Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области, размещен единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Кроме того, статистическая, аналитическая и иная информация об инвестиционном развитии региона размещается на официальном сайте МИВС http://mininvest.admsakhalin.ru/.
В настоящее время осуществляется разработка Инвестиционной стратегии Сахалинской области, которая позволит определить на долгосрочную перспективу приоритеты в политике органов исполнительной власти, направленной на взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности
Б.4.1.
Обеспечение функционирования интернет-портала об инвестиционной деятельности в регионе
Обеспечение инвесторов и иных заинтересованных лиц полной и достоверной информацией об инвестиционной деятельности в регионе
2014
Постоянно
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области", ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития"
Обновление и информационное наполнение портала
Постоянно
В пределах штатной численности САПР
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.4.2.
Совершенствование интерактивной карты инвестиционных площадок, инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Сахалинской области
Повышение наглядности информации об инвестиционном потенциале Сахалинской области
01.10.2014
31.12.2014
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Интерактивная карта, соответствующая требованиям Стандарта АСИ
1
В рамках утвержденной программы
Б.4.3.
Обеспечение функционирования официального Интернет-сайта Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Обеспечение инвесторов и иных заинтересованных лиц полной и достоверной информацией об инвестиционной деятельности в регионе
2014
Постоянно
Обновление сайта
Постоянно
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Б.4.4.
Завершение мероприятий по разработке Инвестиционной стратегии Сахалинской области
Сформирован проект Стратегии
01.10.2014
01.02.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Локальный НПА
1
В рамках утвержденной программы
Б.4.5.
Общественное обсуждение Инвестиционной стратегии
Замечания и предложения по корректировке, представленные субъектами инвестиционной деятельности
01.01.2015
01.02.2015
Общественные слушания, размещение в сети Интернет
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
Б.4.6.
Утверждение Инвестиционной стратегии
Наличие документа, определяющего на долгосрочную перспективу приоритеты в региональной инвестиционной политике, направленной на взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности
01.02.2015
01.03.2015
НПА Правительства Сахалинской области
1
Дополнительные ресурсы не требуются
Б.4.7.
Опубликование Инвестиционной стратегии в сети Интернет
Размещение Инвестиционной стратегии в свободном доступе
01.03.2015
15.03.2015
Количество интернет-ресурсов
Не менее 2
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Группа В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры
В.1. Качество и доступность инфраструктуры
К дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области относятся 18 автомобильных дорог общей протяженностью 1545 км. На начало 2014 года доля дорог, не отвечающих установленным требованиям, составляла 63%.
Основными факторами, ограничивающими возможности реализации стратегических целей пространственного и социально-экономического развития области со стороны дорожной системы области, являются:
- слабое пространственное развитие опорной сети автомобильных дорог, не обеспечивающее ее связность и единство в пределах каждого из заселенных островов;
- в северных районах о. Сахалин и на Курилах преобладают в составе дорожной сети грунтовые дороги;
- низкая обеспеченность дорогами с усовершенствованным покрытием;
- низкий технический уровень дорожной сети;
- наличие деревянных мостов и мостов с недостаточным габаритом и грузоподъемностью;
- нарастание физического износа дорог при высоком уровне автомобилизации населения и экономики;
- отсутствие развитого автомобильного сервиса и необходимого обустройства.
В части предоставления услуг мобильной связи (сотовая связь). В Сахалинской области присутствуют все операторы "большой тройки" (компании: МТС, Билайн, Мегафон). Зоны покрытия мобильной связью всех операторов практически совпадают и обеспечивают доступность связи во всех основных населенных пунктах области и по пути следования основных автомобильных трасс (на некоторых участках связь отсутствует по причине сложного рельефа местности).
Владельцами основных магистральных каналов (наземные оптико-волоконные каналы), связывающих Сахалинскую область с другими регионами, являются компании Ростелеком, ТТК. Именно эти компании в большей мере оказывают влияние на ценообразование в сфере предоставления услуг доступа в сеть Интернет. Дополнительно операторами используются цифровые спутниковые каналы связи.
Одной из основных проблем является географическая изолированность островов Курильской гряды, и вследствие этого отсутствие скоростных магистральных каналов связи. На текущий момент времени связь таких районов обеспечивается использованием спутниковых каналов. Это, в свою очередь, ведет к общему удорожанию услуг связи и обуславливает ряд проблем с их качеством.
В целях кардинального улучшения показателей доступности и качества связи (включая доступ в Интернет) для таких районов рассматривается возможность прокладки волоконно-оптического магистрального кабеля связи на условиях ГЧП. Кроме этого с целью привлечения операторов связи (в том числе операторов мобильной связи) для работы в этих районах и с целью снижения тарифов в 2015 году на условиях ГЧП планируется организация спутниковых каналов большой емкости.
Инвестиционная инфраструктура (технологические и промышленные парки, промышленные площадки) в Сахалинской области на текущий момент отсутствует
В.1.1.
Реализация мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Сокращение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения
01.01.2014
31.12.2020
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %
2014 - 60
2015 - 59
2016 - 56
2017 - 53
2018 - 52
2019 - 50
2020 - 44
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.1.2.
Взаимодействие с операторами связи (мобильной, фиксированной) и интернет-провайдерами по вопросам расширения зоны предоставления сервисов связи и их качества
Увеличение зоны покрытия и улучшения качества мобильной связи
Постоянно
Постоянно
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Соглашения с операторами связи
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
В.1.3.
Организация цифровых спутниковых каналов связи до районов: Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский на принципах ГЧП
Функционирующие цифровые спутниковые каналы, используемые операторами связи с целью предоставления услуг
01.01.2015
31.12.2015
Наличие каналов
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.1.4.
Определение потенциальных земельных участков для размещения промышленных и технопарков
Перечень земельных участков
01.12.2014
01.03.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Перечень потенциальных инвестиционных площадок
1
Дополнительные ресурсы не требуются
В.1.5.
Разработка регионального законодательства, устанавливающего понятийный аппарат "парков", правовой статус управляющих компаний парков, резидентов, порядок отбора резидентов, механизмы поддержки резидентов
Закон Сахалинской области, НПА Правительства Сахалинской области
01.01.2015
01.06.2015
НПА Правительства Сахалинской области
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
В.1.6.
Создание института развития по управлению и финансовому обеспечению управляющих компаний "парков"
Юридическое лицо
01.04.2015
15.06.2015
Наличие специализированной организации
1
По результатам расчетов
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.1.7.
Корректировка ГП "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области" для установления расходных обязательств Правительства Сахалинской области по финансовому обеспечению управляющих компаний "парков" и включение расходов в областной бюджет
Постановление Правительства Сахалинской области; закон Сахалинской области
01.04.2015
15.06.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
НПА Правительства Сахалинской области
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.1.8.
Организация создания парков:
- фиксация прав пользования за управляющей компанией земельного участка под парк;
- определение резидентов и заключение с ними соглашения;
- организация внутриплощадочной инфраструктуры
Организация парка и его деятельности
01.08.2015
31.12.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Количество компаний-резидентов промышленных и технопарков
2015 - 2
Объем финансовых ресурсов будет определен по итогам выполнения предыдущих этапов
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.2. Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования
Перечень мероприятий утвержден Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р
В.2.1.
Сокращение срока осуществления кадастрового учета. С 01.01.2015 срок составляет 10 рабочих дней
Оптимизация процедур по осуществлению государственного кадастрового учета, совершенствование межведомственного информационного взаимодействия органов и организаций
2013
2018
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Сахалинской области
Срок осуществления кадастрового учета, дн.
2015 - 10
2016 - 10
2017 - 10
2018 - 5
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.3. Качество и доступность финансовой поддержки
В Сахалинской области с 2009 года действует законодательство по применению пониженных налоговых ставок для организаций, включенных по результатам отбора в перечень приоритетных инвестиционных проектов, на срок окупаемости, но не более 5 лет, в части налогов, зачисляемых в областной бюджет:
- по налогу на прибыль до 13,5%;
- по налогу на имущество до 1,1%;
- отсрочка платежа по ИНК с установленной 1/2 ставки.
В текущем году принят закон по установлению 0% ставки по налогу на прибыль на первые 5 лет и 10% на последующие 5 лет.
Региональным законом установлена пониженная до 15% ставка по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих финансирование строительства (реконструкции) объектов социальной сферы, жилья и ЖКХ в объемах не менее 150 млн. рублей в год.
Региональным законом установлена ставка 0% по налогу на имущество на срок до 3 лет для организаций, осуществивших ввод в эксплуатацию новых объектов энергогенерации мощностью свыше 45 МВт
В.3.1.
Внесение изменений в действующее региональное законодательство в целях установления налоговых преференций для управляющих компаний и резидентов региональных индустриальных парков
Новый инструмент налогового стимулирования
01.02.2015
01.09.2015
Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Законы Сахалинской области
1
Дополнительные ресурсы не требуются
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.3.2.
Проведение мероприятий по информированию через интернет-сайты ОИВ и СМИ хозяйствующих субъектов о существующих в Сахалинской области механизмах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности
Обеспечение инвесторов и иных заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о механизмах поддержки
01.01.2015
31.12.2020
Руководители органов исполнительной власти Сахалинской области
Публикации в СМИ, размещение в сети Интернет
Целевое значение КПЭ не установлено
Дополнительные ресурсы не требуются
В.3.3.
Расширение существующих механизмов финансовой поддержки и направлений субсидирования затрат субъектов предпринимательства
Разработка дополнительных мер стимулирования инвестиционной деятельности
01.01.2015
01.01.2017
Руководители органов исполнительной власти Сахалинской области
Постановления Правительства Сахалинской области
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках государственных программ Сахалинской области
В.4. Качество и доступность трудовых ресурсов
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.11.2013 № 874-р произведена корректировка Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 - 2018 годы до 2020 года. Ежегодно формируется реестр учреждений профессионального образования, предприятий и организаций, оказывающих услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, в том числе по профессиям, востребованным на рынке труда. Утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие профессионального образования Сахалинской области на период до 2018 года". С целью повышения качества профессионального образования, обеспечения соответствия содержания образования требованиям потребителей рынка труда проводятся мероприятия по модернизации системы образования. Совместным приказом от 14.06.2013 № 286/767-од министерства образования Сахалинской области и агентства государственной службы занятости Сахалинской области утверждена Программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений профессионального образования Сахалинской области на 2013 - 2020 годы.
В Сахалинской области принято постановление Правительства Сахалинской области от 03.12.2013 № 674 "Об утверждении регламента формирования прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области", соответствующее требованиям Положения 8 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
В.4.1.
Реализация механизмов развития кадрового потенциала инвестиционной деятельности в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Внедрение системы индивидуального подбора кадров по приоритетным для инвесторов специальностям
2014
2020
Агентство государственной службы занятости Сахалинской области, министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Численность участников образовательных программ в сферах инвестиционной деятельности
2015 - 60
2016 - 80
2017 - 80
2018 - 85
2019 - 85
2020 - 85
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
В.4.2.
Разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки специалистов в соответствии с перспективами развития отраслей региональной экономики, обозначенными в Инвестиционной стратегии Сахалинской области
Образовательные программы профессиональной подготовки
01.01.2015
По мере необходимости (на основании соглашений с инвесторами)
Министерство образования Сахалинской области, министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках утвержденных программ
В.4.3.
Отбор и направление безработных граждан на профессиональное обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования специалистов под потребности потенциальных инвесторов
Подготовка специалистов под потребности инвесторов из числа безработных граждан
01.01.2015
По мере необходимости (на основании соглашений с инвесторами)
Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Подготовленные специалисты
Целевое значение КПЭ не установлено
В рамках утвержденных программ
Группа Г. Поддержка малого и среднего предпринимательства
Г.1. Уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ
Доля производимой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в 2013 году по сравнению с 2012 годом выросла на 102,1%. Средняя заработная плата на малых предприятиях увеличилась на 110,2%. Налоговые поступления от деятельности бизнеса в консолидированный бюджет возросли на 109,1%. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов увеличилось на 111,1%.
В 2013 году доминирующей в общем обороте малого и среднего бизнеса являлась доля малых предприятий, которая оставляет более 50%, на втором месте доля микропредприятий - около 35%, доля средних предприятий - около 15%. Численность работающих в 2013 году в секторе малого и среднего бизнеса составила около 70,0 тыс. человек, что составляет более 35% от общей численности работающих в экономике Сахалинской области, инвестиции в основной капитал составили 1,7 млрд. рублей, или 0,9% от общего объема инвестиций, средняя заработная плата одного работника на малых предприятиях составила более 30,0 тыс. рублей при средней в экономике более 49,0 тыс. рублей.
На фоне Дальневосточного федерального округа Сахалинская область выглядит достаточно уверенно. По количеству малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей на 1000 жителей область на 2-м и 1-м месте соответственно и выше среднероссийских показателей. По обороту на одно малое и среднее предприятие - на 4-м месте
Г.1.1.
Обеспечение реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"
Повышение уровня развития малого предпринимательства
2014 год
2020 год
Министерство экономического развития Сахалинской области
Доля производимой продукции субъектами малого предпринимательства в общем объеме ВРП Сахалинской области, %
2014 - 9,2
2020 - 9,7
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Г.2. Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства
В рамках информационного взаимодействия органов исполнительной власти с субъектами малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, Министерством экономического развития России создан и функционирует Федеральный портал малого и среднего предпринимательства (http://smb.gov.ru/), где можно ознакомиться с имеющимися мерами государственной поддержки, в том числе в субъектах Российской Федерации.
На сайте министерства экономического развития Сахалинской области также создан информационный портал по вопросам поддержки и развития предпринимательства (http://mineconom.admsakhalin.ru/_index_mb.php).
Консультационная и информационная поддержка оказана более 2,7 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основные инструменты поддержки:
- деятельность координационных советов по развитию предпринимательства при Правительстве Сахалинской области, администрациях муниципальных образований, деятельность общественных советов;
- проведение круглых столов с предпринимателями по информированию бизнеса о мерах поддержки;
- проведение прямых телефонных линий;
- информирование бизнеса при использовании информационного портала малого и среднего бизнеса минэкономразвития Сахалинской области, сайтов муниципальных образований;
- размещение информации в средствах массовой информации;
- издание брошюры "Малому и среднему бизнесу на заметку", АУ "Фонд содействия развитию предпринимательства";
- проведение семинаров для представителей бизнеса;
- осуществление консультирования субъектов малого и среднего бизнеса в постоянном режиме посредством личного приема, специалистами администраций муниципальных образований, специалистами Фонда содействия развития предпринимательства, специалистами министерства экономического развития Сахалинской области
Г.2.1.
Ведение портала по вопросам поддержки и развития предпринимательства
Информирование бизнеса о предоставляемых услугах
2014 год
2020 год
Министерство экономического развития Сахалинской области, АУ "Фонд содействия развитию предпринимательства"
Наличие и функционирование портала
1
Дополнительные ресурсы не требуются
Г.2.2.
Расширение сети отделений (филиалов) многофункционального центра по всей Сахалинской области
Открытие отделений (филиалов) МФЦ
26.09.2012
31.12.2015
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Общее количество отделений (филиалов) МФЦ
2013 год - 1
2014 год - 17
2015 год - 19
В рамках утвержденной программы
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Г.4. Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства
В Сахалинской области с 2010 года функционирует АУ "Фонд содействия развитию предпринимательства" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Сахалинской области на 2009 - 2011 годы". Учредитель АУ "ФСРП" - Сахалинская область в лице министерства экономического развития. Цель создания Фонда - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам. Фонд предоставляет поручительства, микрозаймы и оказывает консультационные услуги. Офис Фонда расположен в областном центре - городе Южно-Сахалинске. На 1 октября 2014 года предоставлено 238 займов на сумму 150953 тыс. руб., предоставлено 101 поручительство на сумму 311763 тыс. руб. Кредиты, обеспеченные поручительством, составляют 587801 тыс. руб.
До 70% предпринимателей, которые воспользовались данным инструментом поддержки, осуществляют деятельность в областном центре
Министерство экономического развития Сахалинской области
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.09.2015 № 449-р)
Г.4.1.
Предоставление поручительств, микрозаймов
Решением Правительства Сахалинской области создано АУ "Фонд содействия развитию предпринимательства" (распоряжение от 30.11.2009 № 874-ра)
2014 год
2020 год
АУ "Фонд содействия развитию предпринимательства" Черняго Людмила Ярославна, 8(4242) 434841
Ежегодный прирост количества предоставленных поручительств и микрозаймов
10%
В рамках утвержденной программы
------------------------------------------------------------------