Решение Собрания муниципального образования "Анивский городской округ" от 17.09.2015 N 153 "Об утверждении Положения о порядке управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Анивский городской округ"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", Собрание городского округа решило:

1. Утвердить Положение о порядке управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания Анивского городского округа:
- № 127 от 28.09.2006 "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Анивский городской округ";
- № 434 от 09.04.2009 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания от 28.09.2006 № 127 "О Порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Анивский городской округ";
- № 452 от 15.05.2009 "О порядке предоставления муниципального имущества в аренду на территории муниципального образования "Анивский городской округ";
- № 397 от 06.06.2013 "О внесении изменений в порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Анивский городской округ".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Утро Родины".

И.о. мэра Анивского городского округа
Л.И.Чучук
от 21.09.2015





Приложение
к решению Собрания
Анивского городского округа
от 17.09.2015 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - МО "Анивский городской округ").
2. К объектам муниципальной собственности относятся объекты движимого и недвижимого имущества, необходимые для решения вопросов местного значения, а также для осуществления переданных государственных полномочий, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета МО "Анивский городской округ", а также объекты, входящие в состав казны МО "Анивский городской округ".
3. Право владения пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности МО "Анивский городской округ" принадлежит Администрации МО "Анивский городской округ", в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом МО "Анивский городской округ" (далее - Комитет). Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основании постановления администрации Анивского городского округа, а также приказа Комитета, изданного в пределах его компетенции.

Статья 2. Предоставление муниципального имущества в аренду

1. К муниципальному имуществу, подлежащему передаче в аренду в соответствии с настоящим Положением относится все, что внесено в Реестр и казну имущества МО "Анивский городской округ":
- движимое имущество (оборудование, транспортные средства и прочие);
- нежилой фонд - нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе нежилые помещения в жилых домах.
2. Органом, правомочным сдавать муниципальное имущество в аренду, то есть Арендодателем, является Комитет.
3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, по результатам торгов в форме аукциона или конкурса, а также без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
4. Торги на право получения в аренду муниципального имущества проводятся в виде аукциона либо конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Предметом торгов является право на заключение договора аренды имущества.
6. Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
7. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества являются:
- постановление администрации Анивского городского округа;
- протокол заседания единой конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов).
8. Муниципальное имущество передается в аренду на основании договора, заключаемого Комитетом по результатам торгов либо без проведения торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Для получения муниципального имущества в аренду в Комитет представляются следующие документы:
1) юридическими лицами:
- заявка на предоставление в аренду муниципального имущества или на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации));
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации));
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах;
2) индивидуальными предпринимателями (физическими лицами):
- заявка на предоставление в аренду муниципального имущества или на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- копия свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью и печатью индивидуального предпринимателя);
- копия паспорта заявителя;
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем заявителя с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
Копии документов, заверенных заявителем, представляются в одном экземпляре.
10. Договор аренды муниципального имущества по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, заключается в срок, не превышающий 40 календарных дней с момента публикации информационного сообщения о проведении аукциона.
11. Договор аренды муниципального имущества без проведения торгов заключается в течение 40 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества.
12. Арендатор, надлежащим образом выполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

Статья 3. Платежи по договорам аренды
муниципального имущества

1. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
2. При заключении или изменении договора аренды, размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы и базовой ставкой, утверждаемыми постановлением администрации муниципального образования "Анивский городской округ", либо устанавливается в размере рыночной арендной платы, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, либо по результатам торгов.
3. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.

5. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, в том числе неустойка, поступают в бюджет МО "Анивский городской округ".
6. Размер арендной платы должен пересматриваться в порядке, предусмотренном договором аренды, в любом из следующих случаев:
- при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки и/или Методики расчета арендной платы;
- при определении рыночной арендной платы независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7. Размер арендной платы пересматривается арендодателем в одностороннем порядке при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки. Об изменении размера арендной платы, арендодатель уведомляет арендатора заказным письмом либо уведомлением, которое нарочно вручается арендатору в Комитете.
8. В случае если арендатор при согласии Комитета осуществляет капитальный ремонт арендуемого имущества, арендатор освобождается от уплаты арендной платы на сумму, осуществленного капитального ремонта.
9. Для согласования проведения капитального ремонта, Арендатор обязан предоставить в Комитет проект, а также смету на капитальный ремонт арендуемого объекта.

Статья 4. Особенности передачи в аренду имущества,
предназначенного для обеспечения жизнедеятельности населения

1. К имуществу обеспечения жизнедеятельности населения на территории МО "Анивский городской округ" относится муниципальное имущество, необходимое для решения вопросов по тепло-, газо-, электро- и водоснабжению, водоотведению, назначение которого подтверждается техническими паспортами либо заключением профильного структурного подразделения администрации МО "Анивский городской округ" (Управление жилищно-коммунального хозяйства).
2. В случае, если для осуществления соответствующего вида деятельности необходимо наличие лицензии, имущество, предназначенное для обеспечения жизнедеятельности населения, предоставляется в аренду лицам, имеющим такую лицензию.
3. При заключении или изменении договора аренды, размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом МО "Анивский городской округ", утверждаемой постановлением администрации МО "Анивский городской округ".
4. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5. Размер арендной платы ежегодно пересматривается арендодателем не позднее 25 ноября текущего финансового года. Изменение размера арендной платы оформляется соглашением к договору аренды, которое вступает в силу не ранее 1 января очередного финансового года.

Статья 5. Порядок предоставления права передачи
недвижимого имущества в субаренду

1. Комитет может предоставить арендатору по его письменному заявлению право передачи имущества в субаренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при отсутствии задолженности по арендной плате.
2. Заявление о предоставлении письменного согласия на субаренду подается арендатором в Комитет в произвольной форме с обязательным указанием площади и срока субаренды.
3. На субаренду выдается письменное согласие Комитета. Срок договора субаренды не может превышать срок действия договора аренды.
4. Условия предоставления части недвижимого имущества в субаренду устанавливаются договором между арендатором и субарендатором, заключаемым на срок действия письменного согласия с соблюдением требований по использованию недвижимого имущества, установленных настоящим Положением и договором аренды.
5. Договор субаренды прекращается одновременно с прекращением договора аренды.
6. За передачу муниципального имущества в субаренду без получения письменного согласия либо за нарушение требований по использованию имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.
7. Для осуществления учета договоров субаренды арендатор должен в течение 30-ти дней предоставить в Комитет нотариально заверенную копию договора субаренды, а в случае если договор подлежит государственной регистрации, то нотариально заверенную копию договора субаренды с отметкой о проведенной государственной регистрации.
В случае непредставления копии договора в установленный срок, Комитет вправе отозвать согласие на передачу имущества в субаренду, письменно уведомив об этом арендатора.
8. Договор субаренды на новый срок может быть заключен на основании вновь полученного письменного согласия Комитета.

Статья 6. Предоставление муниципального имущества
в хозяйственное ведение, оперативное управление

1. Муниципальное имущество передается по целевому назначению в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям МО "Анивский городской округ" и учитывается на их балансе.
2. Условия и порядок использования закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципального имущества определяются договором о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.
3. Решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление принимает Комитет на основании постановления администрации МО "Анивский городской округ".
4. Предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом, без согласия Комитета.
5. Унитарные предприятия и учреждения, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имеют право выступать в качестве организаторов торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, если на это их уполномочил собственник муниципального имущества. После заключения договора аренды, средства на содержание переданного в аренду имущества его собственником (в виде субсидии на выполнение муниципального задания) не выделяются. Полученные в виде арендной платы доходы учитываются как собственные средства учреждения.
6. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в установленном законом порядке.
7. Списание муниципального имущества, относящегося к основным фондам и находящегося в хозяйственном ведении предприятия, оперативном управлении учреждения, производится согласно действующему Положению о порядке списания муниципального имущества МО "Анивский городской округ".
8. Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у предприятия в следующих случаях:
- согласия муниципального предприятия;
- при ликвидации муниципального предприятия;
- при использовании имущества не по назначению;
- при необеспечении предприятием должной сохранности имущества.
9. Имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления, может быть изъято у учреждения в следующих случаях:
- с согласия учреждения;
- при ликвидации учреждения;
- при использовании имущества не по назначению;
- при необеспечении предприятием должной сохранности имущества.
10. Предприятия, учреждения, с которыми заключены договоры оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества, обязаны зарегистрировать их в установленном законом порядке.

Статья 7. Предоставление имущества
во временное безвозмездное пользование

1. Предоставление муниципального имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
3. Во временное безвозмездное пользование передается муниципальное имущество в соответствии с его назначением для:
- привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества;
- использования его в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- реализации программ городского развития;
- обеспечения исполнения вопросов местного значения;
- иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для МО "Анивский городской округ".
4. Оформление договора безвозмездного пользования:
1) на основании принятого решения о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование Комитет осуществляет оформление и заключение договора безвозмездного пользования;
2) право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у Ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором;
3) договор безвозмездного пользования заключается в течение одного месяца с момента принятия решения Комитетом о предоставлении муниципального имущества во временное безвозмездное пользование;
4) Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование Ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание.
5. Особенности предоставления во временное безвозмездное пользование транспортных средств:
1) транспортное средство, передаваемое во временное безвозмездное пользование, подлежит регистрации и страхованию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами ежегодно за счет средств Ссудополучателя.
Ссудополучатель несет риск возникновения всех неблагоприятных для него последствий, связанных с несоблюдением существующего порядка регистрации и страхования транспортных средств;
2) в договоре должны содержаться все необходимые сведения (модель, марка, цвет, номер двигателя, номер кузова и т.д.) о транспортном средстве, позволяющие определенно установить его в качестве объекта, передаваемого в безвозмездное пользование.
6. Особенности передачи во временное безвозмездное пользование объектов инженерной инфраструктуры:
1) передача во временное безвозмездное пользование объектов инженерной инфраструктуры (водопроводные, канализационные, тепловые, электрические и другие сети), находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, исключительно специализированным организациям, имеющим разрешения (лицензию), позволяющие осуществлять их эксплуатацию, содержание и ремонт;
2) передаточный акт объектов инженерной инфраструктуры должен содержать в себе описание их места нахождения, технические характеристики, а также иные данные, позволяющие произвести их точную идентификацию и различие с остальным имуществом;
3) к договору безвозмездного пользования прилагается спецификация, которая является неотъемлемой его частью. Спецификация должна содержать описание передаваемых объектов инженерной инфраструктуры и их технические характеристики, а также иные сведения, характеризующие их.
С объектами инженерной инфраструктуры, как неотъемлемая их часть, передаются копии необходимой технической документации. Состав технической документации, передаваемой Ссудополучателю, в каждом случае определяется по согласованию с Ссудополучателем;
4) Ссудополучатель обязан обеспечить надлежащее функционирование соответствующих объектов инженерной инфраструктуры, а также обязан осуществлять текущий и капитальный ремонт инженерных сетей за свой счет в сроки и в порядке, установленные соответствующими техническими условиями и договором;
5) все произведенные Ссудополучателем неотделимые улучшения переданных во временное безвозмездное пользование объектов инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью МО "Анивский городской округ", а средства, потраченные на их произведение, Ссудополучателю не возмещаются.

Статья 8. Порядок зачета в счет арендной платы
затрат арендатора на капитальный ремонт
муниципального имущества

1. Письменные обращения арендаторов на разрешение капитального ремонта с зачетом расходов в счет арендной платы подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
2. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отказе в его проведении принимается Комитетом в течение тридцати дней по результатам обследования помещения.
3. При зачете затрат на капитальный ремонт объектов муниципального имущества в счет арендной платы учитываются следующие виды работ:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена систем водо-, теплоснабжения, водоотведения;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт и замена наружных и внутренних стен, перегородок;
- ремонт крыш;
- укрепление фундаментов зданий, устройство отмостков.
При этом все вышеуказанные улучшения считаются неотделимыми, переходят в муниципальную собственность, затраты на капитальный ремонт после прекращения договора аренды арендатору не возмещаются.
4. Пеня за просрочку платежей по арендной плате в период проведения арендатором капитального ремонта не взимается.
5. Не допускается проведение капитального ремонта, перепланировка и переоборудование предоставленного в аренду имущества без письменного согласия Комитета по управлению имуществом и без согласования в установленном порядке с соответствующими органами и Комиссией.

Статья 9. Контроль за использованием
муниципального имущества

1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет Комитет.
2. Предметом обеспечения контроля является:
1) соблюдение условий договора;
2) целевое использование муниципального имущества;
3) фактическое наличие и состояние муниципального имущества;
4) обеспечение сохранности переданного муниципального имущества по договору;
5) осуществление капитального и текущего ремонта муниципального имущества.
3. В случае нарушения договорных отношений юридическими (физическими) лицами - пользователями муниципального имущества, Комитет направляет таким пользователям претензионное письмо, а при неустранении допущенных нарушений расторгает договор в установленном законодательством РФ порядке с возмещением убытков, причиненных соответствующим нарушением.
4. Расторжение договора не освобождает пользователей муниципального имущества от погашения задолженности по арендной плате, начисленным пени и штрафам, а также от устранения допущенных нарушений в использовании муниципального имущества.


------------------------------------------------------------------