Постановление Администрации Анивского городского округа от 25.09.2015 N 1624-па "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 1624-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" в целях реализации настоящего постановления обеспечить закрепление за должностными лицами (структурными подразделениями) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет о проведении мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в финансовое управление администрации муниципального образования "Анивский городской округ".

2. Настоящее постановление опубликовать в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по финансам и экономике, руководителя управления экономики и прогнозирования А.А.Лазарева.

И.о. мэра Анивского городского округа
Л.И.Чучук





Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" (далее по тексту - местный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
- требования к планированию, организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, Анивского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.1.2. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.1.3. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.2. Организация внутреннего финансового контроля.
2.2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.2.2. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовое управление администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
в) составление и представление документов в финансовое управление, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;
д) составление и направление документов в финансовое управление, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений Анивского городского округа;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет;
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Анивский городской округ", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального образования "Анивский городской округ".
2.2.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.
2.3. Планирование внутреннего финансового контроля.
2.3.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (приложение № 2) руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) (приложение № 1) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.3.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.3.4. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.3.5. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обязаны представлять финансовому управлению запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.
2.4.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.4.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, иным нормативным актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.4.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.4.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.5.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора средств местного бюджета, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета периодичностью (приложение № 3).
2.5.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.5.4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внутреннего муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.5.5. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (приложение № 4).

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - план).
3.1.4. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, направляемых в финансовое управление в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1.5. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения должностных лиц внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.1.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц, иных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок;
в) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Срок направления и исполнения запросов устанавливается главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения этики служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования "Анивский городской округ";
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.1.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита (далее - План) (приложение № 5) осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
3.2.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.2.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.2.4. В целях составления плана должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой, главным специалистом по внутреннему финансовому контролю финансового управления администрации муниципального образования "Анивский городской округе" в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.2.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

3.3. Проведение аудиторских проверок

3.3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
3.3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение № 6), утвержденной руководителем должностного лица внутреннего финансового аудита.
3.3.3. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.3.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения нравами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
3.3.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.3.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.3.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.3.8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита

3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение № 7), который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается ими представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.4.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
3.4.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение № 8), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.4.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- направлении материалов в финансовое управление администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.5. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита

3.5.1. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.5.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
3.5.3. Порядок составления и представления отчетности устанавливается главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.





Приложение № 1
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
№ __________________
по состоянию на "___" _____________ 20___ г.

Наименование главного администратора средств местного бюджета _____________
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________
Наименование структурного подразделения главного администратора средств
местного бюджета, ответственного за выполнение внутренних бюджетных
процедур __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6







Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
средств местного бюджета
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 2
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
средств местного бюджета
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от _____________________ 20____ года

КАРТА
внутреннего финансового контроля
на ________ год

Наименование главного администратора средств местного бюджета _____________
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________
Наименование структурного подразделения главного администратора средств
местного бюджета, ответственного за выполнение внутренних бюджетных
процедур __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, проводящее контрольные действия
Характеристики контрольного действия
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
наименование
код
метод контроля
контрольное действие
вид/способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Руководитель
(заместитель руководителя)
главного администратора
средств местного бюджета
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
средств местного бюджета
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 3
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
средств местного бюджета
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от _____________________ 20____ года

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________ год

Наименование главного администратора средств местного бюджета _____________
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________
Наименование структурного подразделения главного администратора средств
местного бюджета, ответственного за выполнение внутренних бюджетных
процедур __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, проводящее контрольные действия
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано ________ листов.

Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
средств местного бюджета
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 4
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
средств местного бюджета
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от _____________________ 20____ года

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _____________ 20___ г.

Наименование главного администратора средств местного бюджета _____________
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________
Периодичность: квартальная, годовая

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма возмещенных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в органы муниципального финансового контроля, правоохранительные органы
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности и в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности и в соответствии с регламентом







Итого








Руководитель
структурного подразделения
главного администратора
средств местного бюджета
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 5
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель главного администратора
средств местного бюджета
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
от _____________________ 20____ года

ПЛАН
внутреннего финансового аудита на ________ год

Наименование главного администратора средств местного бюджета _____________
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета ______________________________________________________

Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки











Руководитель субъекта
внутреннего аудита
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 6
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
_____________________________________
(наименование субъекта
внутреннего финансового аудита)
_____________________________________
(подпись)
от _____________________ 20____ года

Программа аудита
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объект аудита:
___________________________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ______________________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________________
5.3. ______________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник)
_____________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 7
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

АКТ № ________
по результатам аудиторской проверки
__________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
__________________________________________________
(проверяемый период)

______________________________ ____________________
(место составления Акта) (дата)

Во исполнение _____________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана)
в соответствии с Программой
___________________________________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита
(руководитель аудиторской группы) - _______________________________________
должность руководителя аудиторской группы
(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы -
должность участника аудиторской группы
(в творительном падеже)
и т.д.

проведена аудиторская проверка ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии __________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита
(иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки
по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1 ____________________________________________________________
По вопросу № 2 ____________________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых
вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы _______________________
___________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника) _____________ _________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата

Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника) _____________ _________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица) _____________ _________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата

"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица) _____________ _________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица) _____________ _________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))
Руководитель аудиторской группы ___________ _________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
"___" _____________ 20___ г.





Приложение № 8
к Порядку,
утвержденному
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 25.09.2015 № 1624-па

ОТЧЕТ
о результатах проверки
____________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
№ пункта плана внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
3. Проверяемый период: ____________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________
8.3. ______________________________________________________________________
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках, по порядку
в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,
изложенные по результатам проверки: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности
внутреннего финансового контроля и (или) достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации
(финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации:
___________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки ___________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ________ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки _____________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ________ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита _____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------