По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Анивского городского округа от 05.10.2015 N 1669-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 1669-па
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФУНКЦИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", с целью приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций (приложение № 1).
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций (приложение № 3).
1.4. Порядок организации независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций (приложение № 4).
2. Определить юристов структурных подразделений администрации уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций.
3. Структурным подразделениям администрации и подведомственным им муниципальным учреждениям при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Анивского городского округа от 14 марта 2014 года № 318-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
5. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра - руководителя аппарата Л.И.Чучук.
Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 05.10.2015 № 1669-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФУНКЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций.
Под административным регламентом исполнения муниципальных (государственных) функций понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Административный регламент исполнения муниципальной (государственной) функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации (далее - Администрация), подведомственными ей муниципальными учреждениями и должностными лицами, взаимодействие структурных подразделений администрации с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной (государственной) функции.
1.2. Административные регламенты исполнения муниципальных (государственных) функций разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных (государственных) функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной (государственной) функции. Администрация может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной (государственной) функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальной (государственной) функции при выполнении административных процедур или административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной (государственной) функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.5. Административные регламенты исполнения муниципальных (государственных) функций утверждаются нормативными правовыми актами Администрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.6. Осуществление администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных ей на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение Администрацией полномочий, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.7. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
1.8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций размещаются на официальном сайте Администрации либо в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.9. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных (государственных) функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение муниципальной (государственной) функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения муниципальной (государственной) функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.10. При разработке административного регламента исполнения муниципальной (государственной) функции Администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам исполнения
муниципальных (государственных) функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной (государственной) функции определяется Администрацией с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная (государственная) функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения муниципальной (государственной) функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля исполнения муниципальной (государственной) функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, исполняющей муниципальную (государственную) функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование муниципальной (государственной) функции;
2.3.2. наименование структурного подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальную (государственную) функцию. Если в исполнении муниципальной (государственной) функции участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, учреждения и организации, структурные подразделения администрации, то указываются все, участие которых необходимо при исполнении муниципальной (государственной) функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной (государственной) функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет муниципального (государственного) контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. результат исполнения муниципальной (государственной) функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной (государственной) функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной (государственной) функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении муниципальной (государственной) функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги администрации, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (государственной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной (государственной) функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации);
2.4.3. срок исполнения муниципальной (государственной) функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной (государственной) функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы государственных органов, подведомственных учреждений и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной (государственной) функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную (государственную) функцию, а также подведомственных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной (государственной) функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адрес официального сайта Администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной (государственной) функции, адрес электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной (государственной) функции, сведений о ходе исполнения муниципальной (государственной) функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
2.5.5. порядок размещения указанной в подпунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего Порядка информации на стендах в местах исполнения муниципальной (государственной) функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, исполняющей муниципальную (государственную) функцию, в подведомственных учреждениях, участвующих в исполнении муниципальной (государственной) функции, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги Администрации, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной (государственной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной (государственной) функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации).
2.7. В подразделе "Срок исполнения муниципальной (государственной) функции" указывается общий срок исполнения муниципальной (государственной) функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной (государственной) функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения муниципальной (государственной) функции;
2.8.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.8.2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2.8.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.8.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной (государственной) функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.8.2.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной (государственной) функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.2.5. критерии принятия решений;
2.8.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.8.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.9. Блок-схема (блок-схемы) исполнения муниципальной (государственной) функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля исполнения муниципальной (государственной) функции, состоит из следующих подразделов:
2.10.1. порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной (государственной) функции, а также принятия решений ответственными лицами;
2.10.2. ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной (государственной) функции;
2.10.3. положения, характеризующие требования к формам контроля исполнения муниципальной (государственной) функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, исполняющей муниципальную (государственную) функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указывается:
2.11.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной (государственной) функции;
2.11.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.11.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.11.6. Администрация и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.11.7. результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 05.10.2015 № 1669-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Анивского городского округа (далее - Администрация) и подведомственными ей муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Под административным регламентом предоставления муниципальной услуги понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами и подведомственными им муниципальными учреждениями, взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации и подведомственными ей муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг Администрация и подведомственные ей муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация и подведомственные ей муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами Администрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Осуществление Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных ей на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение Администрацией полномочий, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.10. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае, когда изменения в административный регламент предоставления муниципальных услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на Сайте проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.11. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги Администрация и подведомственные ей учреждения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется Администрацией и подведомственными ей муниципальными учреждениями с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля исполнения административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией и подведомственными ей муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальных услуг;
2.3.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделений, подведомственных ей муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона (автоинформатора);
- адрес официального сайта Администрации, подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- порядок размещения указанной в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (за исключением Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области <*>), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
--------------------------------
<*> Порядок размещения информации в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование структурного подразделения Администрации, подведомственных ей муниципальных учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услуг.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Собрания Анивского городского округа;
2.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные Администрации, оказывающей муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных или государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ;
2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
2.4.13. показатели доступности и качества муниципальной услуги;
2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;
2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы Администрации и подведомственным ей муниципальным учреждениям, предоставляющим муниципальную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области, следующих административных процедур:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, с федеральным органом исполнительной власти и органом государственного внебюджетного фонда, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
Описанию подлежат только фактически выполняемые административные процедуры;
2.5.5. особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, состоящие из:
- размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра;
- подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приема и регистрации документов, поступивших из многофункционального центра;
- подготовки результата предоставления муниципальной услуги для передачи в многофункциональный центр;
- выдачи результатов муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом соглашения, заключенного Администрацией и подведомственными ей муниципальными учреждениями и многофункциональным центром.
2.6. Блок-схема (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля исполнения административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
2.7.1. порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.7.2. ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. положения, характеризующие требования к формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, а также:
2.8.1. информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. информацию о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.8.3. информацию о том, что должностные лица Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
2.8.4. информацию о том, что положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Анивского городского округа утверждено постановлением Администрации.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 05.10.2015 № 1669-па
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФУНКЦИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций (далее - проекты административных регламентов).
2. Все проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой Уполномоченным органом - юристами структурных подразделений администрации Анивского городского округа.
3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении месячного срока после размещения проекта на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Сайт).
Проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, может находиться на экспертизе не более 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган.
4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных (государственных) функций является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
5.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
5.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг или исполнения муниципальных (государственных) функций;
5.3. полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной (государственной) функции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
5.4. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
5.5. оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной (государственной) функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной (государственной) функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной (государственной) функции;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. Уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента заключение, в котором указывается на соответствие либо несоответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной (государственной) функции требованиям, предусмотренным законодательством.
Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.
Приложение № 4
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 05.10.2015 № 1669-па
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФУНКЦИЙ
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной (государственной) функции для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной (государственной) функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае, когда изменения в административный регламент вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию или подведомственное ей муниципальное учреждение, являющиеся разработчиком административного регламента. Администрация или подведомственное ей муниципальное учреждение обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию или подведомственное ей муниципальное учреждение, являющиеся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.
------------------------------------------------------------------