Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 09.10.2015 N 627 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.08.2015 № 512 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и стандартов муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 09.10.2015 № 627

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Осуществление контроля в сфере закупок (далее - муниципальная функция).

1.2. Наименование структурного подразделения Администрации,
непосредственно исполняющего муниципальную функцию

Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Администрация).
Непосредственно исполняет муниципальную функцию отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Отдел экономики, Контрольный орган).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции

Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, № 256);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ("Российская газета", № 80, 12.04.2013);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ("Российская газета", № 78, 13.04.2011).

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок (далее - Субъекты контроля) законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют следующие права:
- на беспрепятственный доступ на относящуюся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производится фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5.2. Должностные лица при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатом проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положением административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок;
- выдать Субъекту проверки, в результате действий (бездействия) которого нарушено законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- информировать руководителя Контрольного органа о выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактах нарушений и недостатках, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, заявлять ходатайства и делать иные заявления;
- получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта при проведении проверки.
1.6.2. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Контрольного органа на территорию, в помещение с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайне;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование;
- по письменному запросу должностных лиц контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежаще заверенные копии документов и сведений, необходимых Контролируемому органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний контролирующего органа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок является:
- составление акта проверки, в котором отражаются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача Субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведения административного расследования;
- принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
- составление акта о неисполнении предписания.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования
об исполнении муниципальной функции

Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" расположена по адресу: 694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32.
Отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", непосредственно исполняющий муниципальную функцию, находится в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", кабинет № 39.
Почтовый адрес для направления документов, обращений: 694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32.
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" (Отдел экономики) исполняет муниципальную функцию ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.15.
Пятница с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед устанавливается регламентом рабочего времени администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" с 13.00 до 14.00 ежедневно.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (Отдел экономики), исполняющей муниципальную функцию, может быть получена путем обращения в Отдел экономики по телефону, по почте, при личном приеме, а также указанная информация размещена на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ".
Справочный телефон администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (Отдел экономики):
Начальник Отдела экономики - 8(42443) 9-01-49.
Адрес официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" в сети Интернет: http://admmakarov.ru/ (далее - официальный сайт муниципального образования).
Информация и консультации по вопросу исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции могут быть получены путем обращения в Отдел экономики по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме по адресу местонахождения Отдела экономики.
В случае обращения в письменной форме, ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Размещение информации по исполнению муниципальной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.
Информация по исполнению муниципальной функции и сведения о ходе ее исполнения может быть получена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" по адресу: http://uslugi.admsakhalin.ru (далее - Портал) (при наличии технической возможности и электронной цифровой подписи).
Информация по исполнению муниципальной функции размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования или на информационном стенде, расположенном в коридоре на третьем этаже здания Администрации возле кабинета № 39.
Официальный сайт и информационный стенд должны содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы Контролирующего органа;
- справочные телефоны;
- сведения об адресе официального сайта в сети Интернет;
- сведения об адресе электронной почты в сети Интернет;
- сведения об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- сведения об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- информация о порядке исполнения муниципальной функции;
- план проверок;
- информация о результатах исполнения муниципальной функции.

2.2. Сведения о размере платы за услуги органов власти,
учреждений и организаций, участвующих в исполнении
муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Срок исполнения муниципальной функции.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного органа плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки в отношении каждой комиссии по осуществлению закупки проводятся не чаще, чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок проведения плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать семи рабочих дней. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения мэра муниципального образования, но не более одного раза. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, если иной порядок не предусмотрен законом.
В случае непредставления Субъектом проверки в установленный срок запрашиваемых документов, иного воспрепятствования проведению проверки, срок проведения проверки может быть продлен неоднократно до шести месяцев.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

При исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок выполняются следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказа;
- контроль исполнения предписания.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

3.2. Организация и проведение плановой проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является план проведения проверок, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
План проверок утверждается на один календарный год.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" и на официальном сайте Российской Федерации "www.zakupki.gov.ru".
Должностным лицом, ответственным за формирование и размещение плана проверок, является руководитель Отдела экономики.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2.2. Перед проверкой должностным лицам Контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение о проведении проверки, утверждаемое мэром муниципального образования;
- уведомление о проведении проверки.
В распоряжение о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование Контрольного органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- дату начала и окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов проверки.
3.2.3. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим определить факт доставления уведомления в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции.
3.2.4. Проведение проверки, оформление и реализация результатов проверки.
3.2.4.1. Порядок осуществления плановой проверки:
- при осуществлении плановой проверки рассматриваются закупки Субъекта проверки, находящиеся в стадии размещения и опубликованные на официальном сайте, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, а также закупки, контракты по которым заключены;
- результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки;
- акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименование должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе о передаче материалов в УФАС по Сахалинской области или в МЭРСО для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Акт подписывается специалистом, проводившим проверку, и руководителем Контрольного органа.
Копия акта направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в пятидневный срок со дня получения копии акта вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Субъекта контроля должен приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
В случаях, если Контрольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, субъекту выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению Субъектом контроля в срок, установленный таким предписанием. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки, приобщается к материалам и направляется одновременно с актом проверки.
Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки хранятся Контрольным органом три года.
Результатом процедуры является оформленный и подписанный акт по результатам проведенной проверки.

3.3. Организация и проведение внеплановых проверок

3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения внеплановой проверки является:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Внеплановые проверки проводятся:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления Субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов.
Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля любым доступным способом связи не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.2. Результатом процедуры является:
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписания с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который вручается Субъекту контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания акта.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками Контрольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальник Отдела экономики.
Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения муниципальной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения должностными лицами своих должностных обязанностей.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества исполнения муниципальной функции

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции:
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся не чаще одного раза в год, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) заказчиков, уполномоченных органов.
Сотрудники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции решения.

4.3. Ответственность муниципальных служащих
структурных подразделений Администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения муниципальной функции

Должностные лица Контрольного органа несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- соблюдение порядка проведения плановых и внеплановых проверок;
- качество подготовки материалов по итогам проведенных проверок;
- разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к формам контроля за исполнением
муниципальной функции со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем свободного доступа к информации (план проверок, этапы контрольных мероприятий), размещенной на Сайтах и официальном сайте, а также к информации, размещаемой в средствах массовой информации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, акты, предписания, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в адрес мэра муниципального образования.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основания, по которым ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
- ответ заявителю не дается в случае его обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
5.5. При обращении в письменной форме заявитель указывает наименование органа (в который направляет письменное обращение) либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Министерство экономического развития Сахалинской области.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществления контроля
в сфере закупок"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"


План проведения проверок

V

Подготовка к проведению проверки

V

Проведение проверки

V

Оформление и реализация результатов проверки

V V V

Составление акта Выдача предписания Принятие мер
проверки, в котором с требованием об в отношении
фиксируются факты устранении выявленных фактов нарушений,
соблюдения (несоблюдения) нарушений в случаях, выявленных при
Субъектом проверки предусмотренных проведении проверки
законодательства действующим
Российской Федерации законодательством
или иных нормативных
правовых актов
о контрактной системе
в сфере закупок



------------------------------------------------------------------