Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 12.10.2015 N 1057-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1057-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 решения Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.07.2015 № 277/25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается).
2. Финансовому управлению муниципального образования городской округ "Долинский" (Игишева Е.Ю.) при разработке проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Общину Г.А.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 12.10.2015 № 1057-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский", принятого решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.07.2015 № 277/25, и отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на 2016 год.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - местный бюджет) на 2016 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в период до 2015 года

В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
Полностью выполняются принятые обязательства муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальное образование), в первую очередь определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В муниципальном образовании проведены мероприятия по централизации системы муниципальных закупок с целью повышения их эффективности.
Начиная с 2014 года началось масштабное создание и внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в бюджетный процесс. Оформлены доступы к компонентам по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования, ведению базовых (отраслевых) и ведомственных перечней муниципальных работ (услуг).

Основные направления бюджетной политики на 2016 - 2018 годы

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2016 год и среднесрочную перспективу является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципального образования при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта решения о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также муниципальные программы).
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
- поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
- сохранение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Начиная с проекта бюджета на 2016 год, формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
6. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
- решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в "дорожных картах".
5. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития муниципального образования.

Основные направления налоговой политики на 2016 - 2018 годы

В периоде 2016 - 2018 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.
Приоритеты налоговой политики городского округа направлены на:
- поддержание сбалансированности и создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- реализацию мер по противодействию уклонения от налогообложения;
- стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса;
- поддержку инвестиций, создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании;
- мониторинг и совершенствование системы налогообложения недвижимого имущества;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам и сборам, по арендным и иным платежам в местный бюджет;
- повышение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- недопущение снижения уровня поступления неналоговых платежей в местный бюджет;
- поиск новых источников пополнения местного бюджета.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы муниципального образования в долгосрочном периоде.


------------------------------------------------------------------