Указ Губернатора Сахалинской области от 22.10.2015 N 46 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области"



ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 22 октября 2015 г. № 46

О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:

1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (прилагается).
3. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (прилагается).
4. Признать утратившим силу указ Губернатора Сахалинской области от 28.05.2010 № 20 "О совете при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области".
5. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
6. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Утверждено
указом
Губернатора Сахалинской области
от 22.10.2015 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Сахалинской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном указом Губернатора Сахалинской области.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Сахалинской области;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Сахалинской области;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Сахалинской области;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Сахалинской области.
3.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Сахалинской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
3.4. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты Сахалинской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
3.5. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
3.6. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
3.7. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
3.8. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Сахалинской области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
- подготовку проектов нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам противодействия коррупции;
- разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Сахалинской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

5. Полномочия членов Комиссии

5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Сахалинской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5.2. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
5.3. Члены Комиссии могут вносить предложения по планам работы Комиссии и проектам повесток заседаний Комиссии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.
5.4. Члены Комиссии имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Комиссии.

6. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

6.1. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
6.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Комиссии.
6.5. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Комиссии и отражается в протоколе.
6.6. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
6.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
6.9. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Губернатора Сахалинской области, а также даваться поручения Губернатора Сахалинской области.
6.10. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
6.11. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
6.12. Члены Комиссии направляют свои предложения по формированию плана заседаний Комиссии на предстоящий квартал секретарю Комиссии не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
6.13. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за подготовку вопросов повестки заседания Комиссии.
6.14. Органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в качестве исполнителей первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Комиссии, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Комиссии и иные документы.
6.15. Все необходимые материалы и проект решения Комиссии по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Комиссии.
6.16. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.





Утвержден
указом
Губернатора Сахалинской области
от 22.10.2015 № 46

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ (СЛУЖЕБНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНОЕ

1. Настоящий Порядок регулирует процесс рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - комиссия, лица, замещающие государственные должности в Правительстве Сахалинской области):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области, и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной гражданской службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение Губернатора Сахалинской области, принятое на основании:
- материалов проверки, проведенной департаментом кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Департамент) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области (приложение 2 к Закону Сахалинской области от 01.03.2010 № 9-ЗО "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Сахалинской области, и лицами, замещающими государственные должности Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера");
- иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Сахалинской области, требований к должностному (служебному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в Департамент:
- обращение гражданина, замещавшего государственную должность в Правительстве Сахалинской области (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
- заявление лица, замещавшего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя директора Департамента. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые им должности в течение последних двух лет до увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Департаменте осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, на имя директора Департамента в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В Департаменте осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина, замещавшего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, требований к служебному (должностному) поведению.
15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Сахалинской области, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
17. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 16 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность в Правительстве Сахалинской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии проводилось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в Департамент;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность в Правительстве Сахалинской области, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------