Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.07.2015 N 277/25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 277/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Собрания муниципального образования
городской округ "Долинский" от 29.10.2015 № 315/28)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 27 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.10.2011 № 408/27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский" с учетом внесенных в него изменений решениями Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.01.2012 № 444/31, от 27.03.2013 № 626/46, от 31.07.2013 № 677/50, от 28.05.2015 № 251/23.
3. Опубликовать данное решение в газете "Долинская правда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Принято
решением
Собрания муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 23.07.2015 № 277/25

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Собрания муниципального образования
городской округ "Долинский" от 29.10.2015 № 315/28)

Настоящее решение, разработанное на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ "Долинский".

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие
бюджетными полномочиями на местном уровне

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:
- Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - мэр муниципального образования);
- Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - представительный орган муниципального образования);
- Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - финансовый орган муниципального образования);
- Органы муниципального финансового контроля муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - органы муниципального финансового контроля муниципального образования);
- Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - администрация муниципального образования);
- Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - главные распорядители средств местного бюджета);
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - главные администраторы доходов местного бюджета);
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета);
- Получатели средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - получатели средств местного бюджета).
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 2. Бюджетные полномочия
представительного органа муниципального образования

К полномочиям представительного органа муниципального образования в области бюджетных правоотношений относятся:
- осуществление законодательного регулирования бюджетных правоотношений в пределах полномочий муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальное образование);
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия решений представительного органа муниципального образования;
- установление местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними решениями представительного органа муниципального образования, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия органов муниципального
финансового контроля муниципального образования

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - контрольно-счетная палата муниципального образования), созданная решением представительного органа муниципального образования, обладает бюджетными полномочиями, установленными решением представительного органа муниципального образования "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" и настоящим решением.
2. Органы муниципального финансового контроля муниципального образования, являющиеся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования (далее - контрольные органы муниципального образования), обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением, и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 4. Бюджетные полномочия
мэра муниципального образования,
администрации муниципального образования

1. Мэр муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- вносит проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением;
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия муниципальных правовых актов муниципального образования;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принятыми, в соответствии с ними, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 5. Полномочия финансового органа
муниципального образования

Финансовый орган муниципального образования непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его мэру муниципального образования с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган муниципального образования, организует исполнение бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом муниципального образования, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 6. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями представительного органа муниципального образования.
3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

------------------------------------------------------------------
Статья 7 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования, начиная с бюджета муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
------------------------------------------------------------------
Статья 7. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального образования, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) муниципальным правовым актом администрации муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.

Статья 8. Органы, осуществляющие составление
проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый орган муниципального образования.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовый орган муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах муниципального образования (проекте муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 10. Содержание проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования

1. В проекте решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования.
К основным характеристикам бюджета муниципального образования относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Внесение проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования на очередной
финансовый год и плановый период на рассмотрение
представительного органа муниципального образования

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 11 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.10.2015 № 315/28.
------------------------------------------------------------------
1. Мэр муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования проект решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вносится в представительный орган муниципального образования одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- паспортами муниципальных программ муниципального образования (проектами изменений в указанные паспорта);
- верхним пределом муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
- предложенными представительным органом муниципального образования проектами бюджетных смет указанного органа (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет);
- прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом решения представительного органа муниципального образования о принятии решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- иными документами и материалами.
3. Проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период направляется мэром муниципального образования для официального опубликования в газете "Долинская правда" не позднее 10 дней со дня внесения решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в представительный орган муниципального образования.

Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 12 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.10.2015 № 315/28.
------------------------------------------------------------------
1. Проект представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в представительный орган муниципального образования до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования председатель представительного органа муниципального образования направляет его в постоянный комитет представительного органа муниципального образования, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения в течение трех дней с момента внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего решения.
3. Представительный орган муниципального образования на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что проект представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению представительным органом муниципального образования либо подлежит возвращению мэру муниципального образования на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку мэру муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего решения.
Доработанный проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган муниципального образования мэром муниципального образования в десятидневный срок и рассмотрен представительным органом муниципального образования в установленном настоящим решением порядке.

------------------------------------------------------------------
Действие статьи 13 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.10.2015 № 315/28.
------------------------------------------------------------------
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней в двух чтениях.

Статья 14. Предмет первого чтения проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении представительным органом муниципального образования в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
2. Предметом рассмотрения проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Порядок подготовки к рассмотрению
в первом чтении проекта решения представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования на очередной финансовый год
и плановый период представительным органом
муниципального образования

Проект закона решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня рассмотрения представительным органом муниципального образования заключения комитета по бюджету направляется председателем представительного органа муниципального образования субъектам права законодательной инициативы, в постоянные комитеты представительного органа муниципального образования для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату муниципального образования для подготовки заключений.
Представительный орган муниципального образования по предложению комитета по бюджету определяет профильные комитеты представительного органа муниципального образования, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и муниципальных программ муниципального образования (далее - профильные комитеты).
В течение 12 дней со дня рассмотрения представительным органом муниципального образования заключения комитета по бюджету на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период субъекты права законодательной инициативы, профильные комитеты, контрольно-счетная палата муниципального образования готовят и направляют в комитет по бюджету замечания, предложения и заключения по предмету первого чтения.
При подготовке замечаний и предложений на проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты могут заслушивать доклады соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования, а также контрольно-счетной палаты муниципального образования по соответствующим направлениям.
На основании поступивших замечаний, предложений и заключений комитет по бюджету принимает решение по основным характеристикам бюджета муниципального образования, а также готовит проект решения представительного органа муниципального образования о принятии в первом чтении (или отклонении) проекта решения представительного органа муниципальное образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
По проекту решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания не позднее 18 дней после внесения проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования.

Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период
представительным органом муниципального образования

При рассмотрении в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представительный орган муниципального образования заслушивает доклад представителя мэра муниципального образования, содоклад комитета по бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия представительным органом муниципального образования указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования, определенные статьей 14 настоящего решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования представительный орган муниципального образования не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования, если на эти изменения отсутствует положительное заключение мэра муниципального образования.

Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год плановый период представительный орган муниципального образования может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования (далее - согласительная комиссия), состоящую из равного числа представителей представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитета по бюджету;
- вернуть указанный проект решения мэру муниципального образования на доработку.

Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии
в случае отклонения представительным органом
муниципального образования в первом чтении проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются: один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии мэр муниципального образования вносит на рассмотрение представительного органа муниципального образования согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проект решения, связанный с основными характеристиками бюджета муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается решение представительного органа муниципального образования о принятии в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования в первом чтении представительный орган муниципального образования по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 19. Возвращение проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период мэру
муниципального образования в случае его отклонения
в первом чтении представительным органом
муниципального образования

В случае отклонения представительным органом муниципального образования в первом чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку мэру муниципального образования, мэр муниципального образования в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение представительным органом муниципального образования в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения представительный орган муниципального образования рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении проекта решения во втором чтении представительный орган муниципального образования не имеет права изменять объем доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования.
2. Предметом рассмотрения проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
- ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету не позднее 5 дней со дня принятия проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении по показателям бюджета муниципального образования, рассматриваемым во втором чтении.
При внесении поправок об увеличении расходов по отдельным разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должны указываться источники финансирования дополнительных расходов.
Комитет по бюджету рассматривает внесенные поправки и готовит сводные таблицы поправок, в том числе:
- поправки, принятые комитетом по бюджету;
- поправки, отклоненные комитетом по бюджету;
- поправки, по которым комитетом по бюджету решение не принято, вносимые на рассмотрение представительным органом муниципального образования.
Комитет по бюджету готовит проект решения представительного органа муниципального образования о принятии во втором чтении проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.
4. В случае отклонения проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении представительный орган муниципального образования передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая работает по правилам, указанным в статье 18 настоящего решения.
5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования, включение в проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не предусмотренных указанным проектом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования не рассматриваются без заключения мэра муниципального образования.
6. Принятое представительным органом муниципального образования решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется мэру муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 21. Временное управление бюджетом
муниципального образования

1. В случае если решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год.
2. Если решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.

Статья 22. Внесение изменений в решение
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период
по окончании периода временного управления бюджетом
муниципального образования

1. Если решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения мэр муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение представительному органу муниципального образования проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 23. Внесение изменений в решение
представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период

1. Финансовый орган муниципального образования разрабатывает, а мэр муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения представительного органа муниципального образования.
Одновременно с проектом указанного решения представительного органа муниципального образования мэром муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
- ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов местного бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы вправе вносить в представительный орган муниципального образования проекты решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (за исключением проектов решений представительного органа муниципального образования, предусматривающих изменение основных характеристик бюджета муниципального образования в текущем финансовом году) при наличии положительного заключения мэра муниципального образования.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение решения
представительного органа муниципального образования
о внесении изменений в решение представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования на очередной финансовый год
и плановый период

1. Проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период рассматривается представительным органом муниципального образования в течение 10 дней.
2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад представителя мэра муниципального образования, содоклад председателя комитета по бюджету и доклад контрольно-счетной палаты муниципального образования.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки к проекту решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в комитет по бюджету не позднее 5 дней со дня внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 25. Формы финансового контроля, осуществляемые
представительным органом муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и иных решений представительного органа муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комитетов представительного органа муниципального образования, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Контроль представительного органа муниципального образования предусматривает право на:
- получение от органов местного самоуправления муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;
- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата муниципального образования) для проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования, реализации материалов проверок и ревизий в соответствии с решением представительного органа муниципального образования "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Собрания муниципального образования городской округ "Долинский";
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительному органу муниципального образования в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативно-правовыми актами.

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый
органами местного самоуправления муниципального образования

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления муниципального образования, осуществляют финансовый орган муниципального образования и (или) контрольные органы муниципального образования, главные распорядители средств местного бюджета.
2. Финансовый орган муниципального образования осуществляет контроль за:
- операциями со средствами бюджета муниципального образования получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган муниципального образования получателем средств местного бюджета;
- наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3. Контрольные органы муниципального образования, главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 27. Общие положения

1. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
б) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета муниципального образования по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
Администрация муниципального образования ежеквартально не позднее 10 дней со дня направления отчета в представительный орган муниципального образования обязана официально опубликовать в газете "Долинская правда" сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования, а также о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению представительным органом муниципального образования и утверждению решением представительного органа муниципального образования.

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в представительный орган муниципального образования и контрольно-счетную палату муниципального образования не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением представительного органа муниципального образования.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и подготовка заключений на него осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования в порядке, установленном настоящим решением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату муниципального образования для внешней проверки. При этом контрольно-счетная палата муниципального образования рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной палатой муниципального образования в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, мэр муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется:

- проект решения представительного органа муниципального об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета муниципального образования;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет об исполнении приложений к решению представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год;
- отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования.
3. Проект решения представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год направляется мэром муниципального образования для официального опубликования в газете "Долинская правда" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования.
По проекту решения представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания не позднее 20 дней после внесения проекта решения в представительный орган муниципального образования.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования представительный орган муниципального образования заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
- доклад председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования о заключении контрольно-счетной палаты муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования представительный орган муниципального образования принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Представительный орган муниципального образования принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 октября текущего года.

Статья 31. Решение представительного органа
муниципального образования об исполнении бюджета
муниципального образования

Решением представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению представительного органа муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального образования по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Введение в действие настоящего положения

1. Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением норм, для которых настоящим положением установлены иные сроки вступления в силу.
2. Нормы статьи 7 настоящего положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования, начиная с бюджета муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.


------------------------------------------------------------------