Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.04.2015 N 396 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее по тексту постановления - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.03.2014 № 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
- постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 01.09.2014 № 938 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.03.2014 № 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" по экономическому развитию, начальника управления экономики О.И.Манжара.

Мэр муниципального образования
"Холмский городской округ"
О.П.Назаренко





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 23.04.2015 № 396

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые при разработке и реализации Программ:
1) Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
2) Заказчик программы - администрация муниципального образования "Холмский городской округ", структурные подразделения администрации и муниципальные учреждения муниципального образования "Холмский городской округ".
3) Ответственный исполнитель программы - заказчик программы, несущий ответственность за разработку и реализацию программы в целом.
4) Соисполнители программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Холмского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Холмского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления.
5) Программное мероприятие (мероприятие программы) - комплекс мер, увязанных по срокам и ресурсам, реализация которых предложена для решения задач и достижения целей программы.
6) Целевые показатели (индикаторы) - измеряемые количественные показатели изменения проблемной ситуации и результатов решения поставленных задач, применяемые для оценки степени достижения целей программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия структурных подразделений администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", структурным подразделением администрации Холмского городского округа, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Холмского городского округа, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями Холмского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
1.6. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102.

2. Основания и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется исходя из задач, мероприятий, планируемых результатов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ".
2.2. Перечень муниципальных программ содержит наименование нормативно-правового акта муниципальных программ, вид документа, дату утверждения и номер нормативно-правового акта.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)
Подготовка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
2.4. Проекты муниципальных программ направляются в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Холмский городской округ" для проведения финансово-экономической экспертизе и получения соответствующего заключения. Согласование проектов постановлений администрации муниципального образования "Холмский городской округ", предусматривающих расходные обязательства подлежат обязательному согласованию с руководителем Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Холмский городской округ".
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)
2.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.6. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителей, в том числе, по результатам мониторинга реализации муниципальной программы и (или) оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.7. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в части касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.8. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного года, подлежит утверждению администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" не позднее 1 июля текущего года.

3. Требование к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа основывается на федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законах Сахалинской области, решениях Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области и администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.2. Муниципальная программа подлежит разделению на подпрограммы в случае большого масштаба и разнообразия задач, решаемых в сфере регулирования программы, наличия требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях областных органов исполнительной власти.
3.3. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме, согласно приложению № 1, и разделы:
3.3.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.3.2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.3.3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
3.3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
3.3.5. Перечень мероприятий муниципальной программы.
3.3.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.3.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
3.3.8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
3.3.9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
3.3.10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
3.3.11. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
3.4. Подпрограмма муниципальной программы содержит паспорт подпрограммы по форме, согласно приложению № 2, и разделы:
3.4.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
3.4.2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы.
3.4.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы.
3.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы.
3.4.5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3.4.6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.
3.4.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы.
3.4.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы.
3.5. Требования к содержанию разделов муниципальной программы и ее подпрограмм устанавливаются методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
3.6. В случае если муниципальная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.9, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8 настоящего Порядка и включаемая в форме таблиц в приложения к муниципальной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета, в том числе средств областного бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ".
4.3. В случае участия в реализации муниципальных программ общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Распределение новых (увеличение действующих) расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ, за исключением капитальных расходов (бюджетных инвестиций), осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
Ранее утвержденные на реализацию муниципальных программ бюджетные ассигнования могут быть сокращены, в том числе по результатам мониторинга и (или) проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы совместно с соисполнителями обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий.
4.7. При принятии решения Собрания о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на текущий финансовый год и плановый период либо при внесении в него изменений муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. В целях повышения эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования "Холмский городской округ" и решения задач, включаемых в муниципальные программы, органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют управление и контроль за реализацией муниципальных программ, проводят оценку результативности муниципальных программ, а также оценку эффективности их реализации ответственными исполнителями и соисполнителями.
5.2. Управление реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление реализацией подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию подпрограммы муниципальной программы либо основного мероприятия.
5.3. Реализация программы включает:
5.3.1. исполнение мероприятий программы;
5.3.2. подготовку проектов и утверждение правовых актов администрации Холмского городского округа, необходимых для реализации программы;
5.3.3. осуществление действий по привлечению средств из источников финансирования программы;
5.3.4. мониторинг реализации программы;
5.3.5. корректировку программы при возникновении обстоятельств, влияющих на процесс ее реализации.
5.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную, эффективную реализацию программы, конечные результаты исполнения программных и инвестиционных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
5.5. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы посредством ежеквартального мониторинга с целью предупреждения отклонений (проблем) в реализации муниципальной программы.
5.6. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика.
5.7. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется по формам, утвержденным методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ.
5.8. Ответственные исполнители мероприятий муниципальной программы в срок до 15 февраля и за полугодие в срок до 15 июля представляют в Управление экономики информацию согласно Методике оценки эффективности муниципальной программы (Приложение № 4 к настоящему Порядку).
(п. 5.8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)
5.9. Итоги полугодового мониторинга являются основанием для внесения предложений ответственным исполнителем по корректировке хода реализации муниципальной программы.
(п. 5.9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)
5.10. По итогам отчетного года:
5.10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы проводят оценку результативности муниципальной программы.
Итоги оценки результативности муниципальной программы включаются в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
5.10.2. Управление экономики муниципального образования проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ включаются в сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

6. Порядок подготовки годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности
муниципальной программы и сводного доклада
о ходе реализации и об оценке эффективности
муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) (таблица 1.1 Приложения № 3).
6.2.2. Пояснительную записку с описанием достижений значений индикаторов (показателей), основные результаты в решении задач и достижения целей муниципальной программы.
6.2.3. Результаты реализации мер муниципального и правового регулирования.
6.2.4. Сведения о финансовых средствах, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по источникам финансирования (таблица 1.2 Приложения № 3).
6.2.5. Информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
6.2.6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.2.7. Управление экономики администрации муниципального образования ежегодно, до 15 марта года, следующим за отчетным, на основе отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
При подготовке сводного доклада могут использоваться другие источники данных, характеризующие решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
6.3. Сводный доклад содержит:
6.3.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.3.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год.
6.3.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств, связанных с реализацией муниципальных программ.
6.3.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
6.3.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.4. Финансовое управление ежегодно в срок до 15 февраля и за полугодие в срок до 10 июля представляет в Управление экономики данные о финансировании в отчетном периоде программ за счет средств бюджета Холмского городского округа, средств областного бюджета, средств федерального бюджета, о плановом и фактическом расходовании бюджетных средств их главными распорядителями.
6.5. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ и предусмотренной подпунктом 6.3.4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в Приложении № 4 к настоящему Порядку.
6.6. Итоги оценки деятельности ответственных исполнителей, в части касающейся реализации муниципальных программ и включенных в сводный доклад, могут быть скорректированы по мере уточнения статистических данных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
6.7. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ:
6.7.1. Направляется мэру муниципального образования для сведения и принятия мер, направленных на повышение эффективности программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
6.7.2. Направляется в Собрание муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год.
6.7.3. Размещается в официальных источниках средств массовой информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и в газете "Холмская панорама".

7. Полномочия ответственного исполнителя
и соисполнителей муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на согласование в органы местного самоуправления муниципального образования.
7.1.2. Формирует перечень соисполнителей и участников муниципальной программы.
7.1.3. Организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу.
7.1.4. Предоставляет по запросу управления экономики администрации муниципального образования и (или) финансового управления администрации муниципального образования сведения, необходимые для проведения оценки муниципальной программы.
7.1.5. Проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями.
7.1.6. Запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.1.7. Рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
7.1.8. Подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики администрации муниципального образования.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие.
7.2.2. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
7.2.3. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики администрации муниципального образования и (или) финансового управления администрации муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7.2.4. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
7.2.5. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
"Холмский городской округ"

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Целевые индикаторы и показатели программы





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
муниципального образования "Холмский городской округ"

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы





Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

Таблица 1.1. СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ
ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы)
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному
Отчетный год
план
факт

Муниципальная программа "___________________"
1.
Индикатор (показатель)





2.
Индикатор (показатель)





...
...






Подпрограмма "____________________"
3.
Индикатор (показатель)





4.
Индикатор (показатель)





...
...






Подпрограмма "____________________"
...
...






Таблица 1.2. СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ ПО ИСТОЧНИКАМ

Источник финансирования
Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей
всего
кассовые расходы
эффективность использования ресурсного обеспечения, %
Муниципальная программа "______________________"
всего



местный бюджет



областной бюджет



федеральный бюджет



внебюджетные источники



Подпрограмма "__________________________"
Всего



местный бюджет



областной бюджет



федеральный бюджет



внебюджетные источники



Подпрограмма "_________________________"
...



...








Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:

СД = ЗФ / ЗП x 100%,

где:
СД - степень достижения целей (решения задач);
ЗФ - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
ЗП - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Или

СД = ЗП / ЗФ x 100%,

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

УФ = ФФ / ФП x 100%,

где:
УФ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
Зп - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Зф и Зп в формуле меняются местами (например, Зп1 / Зф1 + Зп2 / Зф2 +).
(п. 3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.11.2015 № 1102)
4. Коэффициента относительной результативности программы.



Реализация муниципальной программы признается:
- отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
- удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 1,0;
- неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.


------------------------------------------------------------------