Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18.08.2015 N 2180-па "Об утверждении Порядка разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 2180-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.

Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.08.2015 № 2180-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, реализации и мониторинга Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Стратегия).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", нормативных правовых актах Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Участниками разработки Стратегии являются органы местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", муниципальные учреждения, а также объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. В целях координации работы по формированию Стратегии создается Координационный совет по вопросам стратегического планирования при администрации города Южно-Сахалинска (далее - Координационный совет).

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА, КОНТРОЛЯ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ

2.1. Порядок разработки Стратегии

2.1.1. Стратегия определяет приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", согласующиеся с ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетами и целями социально-экономического развития Сахалинской области и Российской Федерации.
2.1.2. Разработку и корректировку Стратегии организует Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
2.1.3. К непосредственной разработке или корректировке Стратегии на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 22.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут привлекаться организации, имеющие практический опыт разработки документов стратегического планирования. Подготовку и проведение конкурса (аукциона) на оказание услуг по разработке и корректировке Стратегии, включая разработку конкурсной документации, осуществляет уполномоченная организация, определяемая администрацией города Южно-Сахалинска (далее - уполномоченная организация). Расходы, связанные с разработкой и корректировкой Стратегии, являются расходным обязательством и осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
2.1.4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
2.1.5. Этапы реализации Стратегии выделяются с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: не менее 3-х лет (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3 - 6 лет (для последующих этапов и периодов). В отдельных случаях, в соответствии с решениями администрации города Южно-Сахалинска, могут быть установлены промежуточные (детализированные) этапы реализации Стратегии с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.6. Стратегия разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период и бюджетного прогноза городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
2.1.7. Стратегия содержит:
2.1.7.1. Анализ социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" в отраслевом разрезе.
2.1.7.2. Анализ развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основе выявленных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.
2.1.7.3. Миссию городского округа "Город Южно-Сахалинск", цели и задачи социально-экономического развития.
2.1.7.4. Сценарии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.7.5. Приоритетные направления развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.7.6. Перечень основных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", оказывающих наибольший вклад в социально-экономическое развитие городского округа.
2.1.7.7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
2.1.7.8. Показатели социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации Стратегии) и на весь период реализации Стратегии. Формирование показателей Стратегии осуществляется по годам ее реализации.
2.1.7.9. Иные показатели, обусловленные необходимостью их учета в Стратегии тенденциями социально-экономического развития.
2.1.8. Администрация города Южно-Сахалинска направляет в Городскую Думу города Южно-Сахалинска проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска об утверждении (корректировке) Стратегии.
2.1.9. Городская Дума города Южно-Сахалинска рассматривает проект решения об утверждении (корректировке) Стратегии и принимает решение об утверждении или необходимости доработки представленного проекта.
2.1.10. Стратегия является основой для разработки Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - План мероприятий), муниципальных программ.

2.2. Порядок разработки Плана мероприятий

2.2.1. План мероприятий представляет собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", установленных Стратегией.
2.2.2. План мероприятий разрабатывается на период реализации Стратегии с разбивкой на этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: не менее 3-х лет (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3 - 6 лет (для последующих этапов и периодов).
2.2.3. План мероприятий содержит мероприятия, сгруппированные по задачам, целям и направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", с указанием показателей реализации для каждого этапа.
2.2.4. Проект Плана мероприятий разрабатывается Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска совместно с другими участниками стратегического планирования и утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска. К разработке проекта Плана мероприятий может быть привлечена уполномоченная организация.

2.3. Механизм реализации Стратегии

2.3.1. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки и исполнения Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долгосрочный период.
2.3.2. Перечень муниципальных программ, необходимых для реализации Стратегии, определяется администрацией города Южно-Сахалинска.
2.3.3. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

2.4. Цель и задачи мониторинга реализации Стратегии

2.4.1. Целью мониторинга реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, а также повышение эффективности деятельности администрации города Южно-Сахалинска по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.4.2. Основными задачами мониторинга являются:
2.4.2.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.4.2.2. Оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.4.2.3. Оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления.
2.4.2.4. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.4.2.5. Оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов, необходимых для их реализации.
2.4.2.6. Оценка уровня социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.
2.4.2.7. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
2.4.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, являются ежегодные отчеты мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска.
2.4.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга Стратегии, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице официального сайта администрации города Южно-Сахалинска.
2.4.5. Указанные документы подлежат размещению, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.5. Задачи осуществления контроля реализации Стратегии

Основными задачами контроля реализации Стратегии являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
- оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
- оценка достижения целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

2.6. Порядок осуществления мониторинга,
контроля реализации и корректировки Стратегии

2.6.1. Проведение мониторинга реализации Стратегии организует Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска с привлечением уполномоченной организации.
2.6.2. Мониторинг реализации Стратегии производится ежегодно и по итогам завершения каждого этапа реализации Стратегии.
2.6.3. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством анализа отклонений достигнутых значений показателей от запланированных в рамках соответствующего этапа ее реализации.
2.6.4. По итогам проведения мониторинга составляется отчет о реализации Стратегии по итогам данного этапа.
2.6.5. Отчет о реализации Стратегии рассматривается и одобряется Координационным советом.
2.6.6. Отчет направляется администрацией города Южно-Сахалинска для сведения мэру города Южно-Сахалинска и в Городскую Думу города Южно-Сахалинска в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным этапом реализации Стратегии.
2.6.7. Контроль реализации Стратегии осуществляют Координационный совет в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации города Южно-Сахалинска, а также Городская Дума города Южно-Сахалинска посредством рассмотрения отчетов о реализации Стратегии.
2.6.8. Корректировка Стратегии производится в случае существенного изменения условий развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также если по итогам мониторинга ее реализации выявлены существенные отклонения достигнутых значений показателей от запланированных.
2.6.9. Внесение изменений в Стратегию утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска.

2.7. Порядок осуществления мониторинга
и контроля реализации Плана мероприятий

2.7.1. Мониторинг Плана мероприятий осуществляется путем составления отчета о его реализации по итогам каждого этапа.
2.7.2. Отчет о реализации Плана мероприятий готовит Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска с привлечением уполномоченной организации.
2.7.3. Отчет рассматривается Координационным советом.
2.7.4. Корректировка Плана мероприятий производится при значительном изменении перечня мероприятий, определяющих решение задач и достижение целей социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.7.5. Изменения в План мероприятий разрабатываются Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска и утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

Начальник департамента
экономического развития
О.Н.Настич


------------------------------------------------------------------