Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 07.07.2015 N 10 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. № 10

О ПОРЯДКЕ
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 6 февраля 2012 года № 7 "О Порядке исполнения казенными учреждениями и органами государственной власти Сахалинской области расходов областного бюджета Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 14 апреля 2014 года № 11 "О внесении изменений в Порядок исполнения казенными учреждениями и органами государственной власти Сахалинской области расходов областного бюджета Сахалинской области, утвержденный приказом министерства финансов Сахалинской области от 6 февраля 2012 года № 7";
- пункты 1 и 2 приказа министерства финансов Сахалинской области от 15 октября 2014 года № 26 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства финансов Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - директора департамента обеспечения исполнения областного бюджета О.И.Коноваленко.

Заместитель председателя
Правительства Сахалинской области -
министр финансов
Сахалинской области
Т.В.Карпова





Утвержден
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 07.07.2015 № 10

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) оплаты за счет средств областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели средств) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы источников), лицевые счета которых открыты в Министерстве.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств, администраторы источников представляют в Министерство в подсистему исполнения бюджета государственной автоматизированной системы управления бюджетным процессом - программный комплекс "Бюджет - Смарт" (далее - Программный комплекс) платежное поручение (код формы по КФД 0401060) (далее - платежное поручение) в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи платежное поручение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе (далее - на бумажном носителе).
Платежное поручение, представленное на бумажном носителе, подписывается лицами, указанными в Карточке образцов подписей.
3. Платежные поручения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, представляются в Министерство после осуществления юридической экспертизы специалистом Министерства договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), договоров на предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий государственному бюджетному, автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - документы-основания), поступающих в Программный комплекс в электронном виде и заверенных квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя получателя средств.
Специалист Министерства проводит юридическую экспертизу договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), заключенных получателями средств, на наличие в них существенных условий, установленных гражданским законодательством, и на соблюдение требований, предусмотренных частями 2, 4, 5, 7 - 9, 12 - 15, 26 - 28 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий государственному бюджетному, автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг проверяются специалистом Министерства на соответствие требованиям нормативных правовых актов Сахалинской области о предоставлении соответствующих субсидий.
Договоры на предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат проверке специалистом Министерства в соответствии с требованиями к договорам, заключенным в связи с предоставлением за счет средств бюджета Сахалинской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, установленными постановлением Правительства Сахалинской области.
Специалистом Министерства осуществляется юридическая экспертиза документа-основания в течение трех рабочих дней после его поступления в Министерство.
В случае наличия замечаний к документу-основанию специалист Министерства оформляет их в Программном комплексе в электронном виде.
При положительном результате проведения юридической экспертизы документов-оснований в Программном комплексе документ-основание заверяется квалифицированной электронной подписью специалиста Министерства.
В случае если у специалиста Министерства имеются замечания к документу-основанию, представленному на бумажном носителе, он возвращается получателю с приложением замечаний, подписанных специалистом Министерства, проводившим экспертизу.
При положительном результате проведения юридической экспертизы документа-основания, представленного на бумажном носителе, на нем проставляется отметка "Проверено" с указанием даты и подписи специалиста Министерства.
4. Специалист Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств, администратором источников платежного поручения в Министерство, проверяет платежное поручение на соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктами 9 - 12 настоящего Порядка.
5. Платежное поручение проверяется специалистом Министерства с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств или администратору источников;
2) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицита областного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя денежных средств по платежному поручению;
6) номера учтенного в Министерстве бюджетного обязательства получателя средств (при наличии);
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата), предмета документа-основания;
9) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Сахалинской области и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
6. Требования подпункта 8 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных поручений на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпунктов 8 и 9 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного поручения:
- на кассовый расход при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- на кассовый расход на получение наличных денежных средств и (или) перечисляемых на лицевой счет работника (получателя стипендий социального и компенсационного характера), открытый в кредитной организации, либо на счет банка для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников (получателей стипендий социального и компенсационного характера) в соответствии с договором, заключенным получателем средств с банком.
Требования подпункта 9 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных поручений на кассовый расход при:
осуществлении авансового платежа в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусматривающими предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий государственному бюджетному, автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В платежном поручении может содержаться только одна сумма кассового расхода по одному коду классификации расходов областного бюджета, классификации источников финансирования дефицита областного бюджета по денежному обязательству получателя средств, администратора источников соответственно.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Министерство в Программный комплекс вместе с платежным поручением и документом-основанием документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, подписанный квалифицированной электронной подписью с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в Программный комплекс, указанные документы представляются на бумажном носителе.
Прилагаемые к платежному поручению документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежат возврату получателю средств специалистом Министерства.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не применяются при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с социальными выплатами населению;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с перечислением платежей в бюджеты всех уровней, штрафов, взносов;
с исполнением судебных актов по искам к Сахалинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Сахалинской области (государственных органов Сахалинской области) либо должностных лиц этих органов;
с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Сахалинской области.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам, осуществляется проверка платежного поручения специалистом Министерства по следующим направлениям:
1) коды бюджетной классификации, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежном поручении кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам областного бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении;
4) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств на момент оплаты (проверяется средствами Программного комплекса);
5) соответствие наименования, ИНН получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).
10. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в платежном поручении номеру ранее учтенного в Министерстве бюджетного обязательства получателя средств (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка специалистом Министерства соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность ИНН получателя средств (проверяется средствами Программного комплекса);
2) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета (проверяется средствами Программного комплекса);
3) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства (проверяется средствами Программного комплекса);
5) идентичность наименования, ИНН получателя денежных средств;
6) непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Сахалинской области, в случае представления платежного поручения для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту).
В случае санкционирования оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, заключенному в целях реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области (далее - АИП), специалист Министерства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в платежном поручении, бюджетном обязательстве и АИП в части:
наименования объекта;
кодов классификации расходов областного бюджета (за исключением КОСГУ).
Проверка соответствия сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту и сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется автоматически путем взаимодействия подсистемы управления государственным заказом Сахалинской области с Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и подсистемой исполнения бюджета Программного комплекса.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам специалистом Министерства осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежном поручении кодов КОСГУ, относящихся к расходам областного бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств (проверяется средствами Программного комплекса).
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета специалистом Министерства осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации областного бюджета, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежном поручении кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников (проверяется посредством Программного комплекса).
13. В случае если платежное поручение не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 9, подпунктами 1 - 5 пункта 10 и пунктами 11, 12 настоящего Порядка, специалист Министерства не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, в Программном комплексе оформляет получателю средств, администратору источников возврат платежного поручения и формирует Отчет о забракованных документах, в котором указывает причину возврата.
При положительном результате проверки платежного поручения специалистом Министерства, платежное поручение принимается к исполнению, и включается в реестр платежных поручений, подлежащих оплате с единого счета областного бюджета.


------------------------------------------------------------------