Постановление Правительства Сахалинской области от 01.04.2015 N 103 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на стимулирование экономической активности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на стимулирование экономической активности (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01.04.2015 № 103

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на стимулирование экономической активности (далее - субсидия).

2. Цели и направления предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352 (далее - государственная программа), и включает следующие направления:
2.1.1. Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. Средства субсидии предоставляются на расходы, связанные с капитальным строительством, реконструкцией, модернизацией объектов муниципальной собственности, приобретением основных фондов, на софинансирование расходных обязательств по переходящим объектам, по которым работы не выполнены в объемах, планируемых к исполнению на 1 января текущего финансового года. Адресное распределение субсидии осуществляется путем указания размера предоставляемой субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства, включенного в государственную программу (с указанием наименований этих объектов).
2.1.2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и отраслевого образования. Средства субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта объектов культуры и отраслевого образования, благоустройство территорий учреждений культуры и отраслевого образования, разработку проектной документации по капитальному ремонту и благоустройству территорий учреждений культуры и отраслевого образования.
2.2. Средства субсидии по всем направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы, в пределах задолженности по муниципальным контрактам, образовавшейся по состоянию на 1 января текущего года, при условии, что средства на эти цели предусмотрены муниципальными программами развития.

3. Критерии отбора

Критериями отбора по муниципальным образованиям для предоставления субсидии являются:
3.1. По подпункту 2.1.1 настоящего Порядка - адресное распределение субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства, включенного в государственную программу (с указанием наименований этих объектов и соответствующей программы).
3.2. По подпункту 2.1.2 настоящего Порядка - принятие органами местного самоуправления правовых актов, утверждающих муниципальные программы, направленные на развитие культуры, в которых отдельной строкой выделяются средства на финансирование данного мероприятия.

4. Условия предоставления субсидии

Условиями предоставления субсидии являются:
4.1. Наличие перечня мероприятий, утвержденного правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Сахалинской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 "Об уровне софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
4.2. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписи.

5. Распределение субсидии

Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Методикой расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352.

6. Порядок предоставления и расходования субсидии

6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета.
Соглашение должно содержать:
6.1.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.
6.1.2. Значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, и обязательства муниципального образования по их достижению.
6.1.3. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия.
6.1.4. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
6.1.5. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
6.1.6. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
6.1.7. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
6.2. При предоставлении средств субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества соглашением утверждается перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов.
6.3. Форма соглашения утверждается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
6.5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета. При этом заявка должна быть направлена главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с подрядными организациями не позднее десяти дней с даты получения счета от подрядчика.
6.7. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

7. Порядок возврата субсидии

7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6.1.2 раздела 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:



где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:



где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
7.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:



где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:



7.4. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

8. Контроль за расходованием субсидии

8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля.
8.2. Отчеты об использовании средств субсидии представляются главному распорядителю бюджетных средств уполномоченными органами местного самоуправления в сроки и по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств в соглашении. Данные отчетов учитываются при предоставлении субсидии в последующие месяцы.
8.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.


------------------------------------------------------------------