Постановление Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 N 253 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области.
2. Министерству экономического развития Сахалинской области в течение трех месяцев со дня утверждения настоящего постановления внести изменения в Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 № 245, предусмотрев условия о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Министерству строительства Сахалинской области в течение трех месяцев со дня утверждения настоящего постановления обеспечить утверждение:
- формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- формы сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Сахалинской области А.М.Житкова.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01.07.2015 № 253

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Сахалинской области (далее - Объекты капитального строительства) в рамках: областной адресной инвестиционной программы; инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 470; инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с Законом от 18.06.2013 № 54-ЗО "Об инвестиционном фонде Сахалинской области", за исключением Объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2016 года.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- "публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим российским и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
- "ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
- "заявитель" - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета или субъект инвестиционной деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
- "предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета" - орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в соответствии с Государственной программой Сахалинской области главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области по финансированию (частично или полностью) строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта.
1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении Объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
1.4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Сахалинской области, и Объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Сахалинской области;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области;
в) по инвестиционным проектам, планируемым к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 470, в отношении Объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) которых планируется финансировать частично или полностью за счет средств областного бюджета.

1.4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1 этап - на стадии подготовки нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области (решений о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта): об утверждении (внесении изменений) государственной программы Сахалинской области; о предоставлении бюджетных инвестиций в Объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области, не включенные в государственные программы Сахалинской области; о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование Объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Сахалинской области; об утверждении мер поддержки инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств инвестиционного фонда Сахалинской области.
Также 1 этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную инвестиционную программу Сахалинской области;
б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
1.5. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства разработана (в том числе в отношении проектов, планируемых к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области), проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
1.6. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства государственной собственности Сахалинской области (муниципальной собственности) и (или) Объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Сахалинской области и не включенных в государственные программы Сахалинской области, - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области, - инициатор проекта.
1.7. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета.
1.8. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - Экспертные организации) и физические лица. Перечень Экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются правовыми актами Правительства Сахалинской области.
1.10. При выборе (отборе) Экспертных организаций устанавливаются следующие требования:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей и более, составляющий не менее 5 лет;
б) наличие у специалистов Экспертной организации знаний законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) опыт выполнения работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) наличие у специалистов Экспертной организации знаний особенностей российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
1.11. При выборе (отборе) физических лиц устанавливаются следующие требования:
а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского и сахалинского строительных рынков, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
1.12. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства подлежит разработке, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,2% суммарной стоимости изготовления проектной документации и подготовки материалов инженерных изысканий.
За проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства подлежит разработке, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства разработана, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОДЛЕЖИТ РАЗРАБОТКЕ (1 ЭТАП) ИЛИ НАХОДИТСЯ
В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ (2 ЭТАП)

Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 1 этапе

2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) техническое задание на проектирование Объекта капитального строительства, согласованное с ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы Сахалинской области, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта.
2.2. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
2.3. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 30 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок составляет не более 45 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертными организациями и физическими лицами, на 1 этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта Объекта капитального строительства на их соответствие лучшим российским и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования Объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
2.6. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области (далее - Заключение).
2.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.8. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, Заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
2.9. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении Объектов капитального строительства адресной инвестиционной программы Сахалинской области и планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области осуществляется на 1 этапе Экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий Объекта капитального строительства.
2.10. Заключение о достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий Объекта капитального строительства (далее - Заключение о достоверности определения стоимости) подписывается руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
2.11. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии Заключения, Заключения о достоверности определения стоимости и технического задания на проектирование в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
2.12. Наличие положительных Заключения и Заключения о достоверности определения стоимости является обязательным требованием при принятии Правительством Сахалинской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 2 этапе

2.13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на Объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия технического задания на проектирование Объекта капитального строительства, согласованного с ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы Сахалинской области, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе.
2.14. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита, подписанный руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
2.15. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, не в полном комплекте.
2.16. Проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 40 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок должен составлять не более 50 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
2.17. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертной организацией или физическим лицом, на 2 этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в техническом задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1 этапе публичного технологического аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
2.18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной правовым актом Правительства Сахалинской области (далее - Сводное заключение).
2.19. Положительное Сводное заключение является обязательным документом для утверждения главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.20. Отрицательное Сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
2.21. В случае получения отрицательного Сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в Сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.22. Отрицательное Сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.23. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении Объектов капитального строительства адресной инвестиционной программы Сахалинской области и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области, осуществляется на 2 этапе Экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.
2.24. Сводное заключение и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства подписываются руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
2.25. Документ об утверждении проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
2.26. По результатам проведения на 2 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии Сводного заключения, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, а также копию технического задания на проектирование Объекта капитального строительства в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАНА

3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении Объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.13 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства (при его наличии).
3.2. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
3.3. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.
3.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 40 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта Объекта капитального строительства на их соответствие техническому заданию на проектирование, лучшим российским и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе в сфере безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования Объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.23 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости Объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости Объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
3.6. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной правовым актом Правительства Сахалинской области.
3.7. В случае получения отрицательного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
3.8. Сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита подписывается руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
3.9. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
3.10. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства (при его наличии) в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
В случае если публичный технологический и ценовой аудит проводился в отношении Объекта капитального строительства по инвестиционному проекту, планируемому к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, заявитель направляет копии сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства (при его наличии) в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области.
3.11. Наличие положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства является обязательным требованием при принятии Правительством Сахалинской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное Сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость Объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась сметная стоимость Объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию Объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------