Постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2015 N 261 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. № 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06.07.2015 № 261

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Сахалинской области (далее - учредители).
3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).
4. Настоящий Порядок не распространяется:
а) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области и государственных органов Сахалинской области, наделенных правами юридического лица;
б) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Предметом контроля являются:
а) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ); выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения;
б) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
г) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Сахалинской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
б) соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
в) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
г) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
д) установление наличия, сохранности и использования по назначению областного государственного имущества бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Сахалинской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
е) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений проводится в виде документарных проверок и (или) выездных проверок, на основании правового акта учредителя (специально уполномоченного органа).
8. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения учредителя (специально уполномоченного органа) действий по документальному и фактическому изучению сведений, содержащихся в следующих документах:
а) отчет о результатах деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
б) план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
в) отчет об исполнении государственного задания, составляемый и утверждаемый в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 № 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания";
г) годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность бюджетного, казенного и автономного учреждения;
д) сведения об объектах учета государственной собственности Сахалинской области, составляемые и утверждаемые в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 560 "Об утверждении Положения об учете государственной. собственности Сахалинской области".
9. Бюджетные, казенные и автономные учреждения Сахалинской области представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. По результатам документарной проверки оформляется заключение, которое подписывается лицом (лицами), проводившими документарную проверку, и согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) учредителя (специально уполномоченного органа).
11. Заключение в течение 3 рабочих дней после согласования с руководителем (заместителем руководителя) учредителя (специально уполномоченного органа) вручается (направляется) руководителю (заместителю руководителя) бюджетного, казенного и автономного учреждения.
12. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений и недостатков в заключении отражается информация о принятии бюджетными, казенными и автономными учреждениями мер по их устранению и (или) пресечению.
13. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения бюджетного, казенного и автономного учреждения контрольных действий по документальному и фактическому исследованию хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным, казенным и автономным учреждением.
14. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
15. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с утверждаемыми их руководителями планами контрольной деятельности на календарный год, которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
16. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:
а) поручение Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций;
б) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
в) получение информации о нецелевом или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Сахалинской области.
17. Выездная проверка проводится на основании распоряжения руководителя учредителя (специально уполномоченного органа), в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
18. Срок проведения выездной проверки определяется как разница между датой начала и датой ее окончания.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, распоряжения на проведение выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения.
Датой окончания проверки считается день вручения (направления) акта выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения для подписания.
19. По результатам проведения выездной проверки учредителем (специально уполномоченным органом) оформляется акт выездной проверки.
Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, и руководителем (лицом, его замещающим) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения.
20. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться дата, время и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области при осуществлении деятельности учреждения.
21. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель (лицо, его замещающее) бюджетного, казенного и автономного учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения акта выездной проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний), или их заверенных копий.
22. Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного и автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.
23. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения учредитель (специально уполномоченный орган) направляет руководителю бюджетного, казенного и автономного учреждения, учреждениям предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащем признаки противоправного деяния, учредителем (специально уполномоченным органом) принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
24. Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
а) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
б) о перепрофилировании деятельности учреждения;
в) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
26. Результаты контрольных мероприятий, проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии решений:
а) о принудительном изъятии имущества Сахалинской области при наличии оснований, установленных законодательством;
б) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Сахалинской области;
в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Сахалинской области.
27. В случае если при проведении учредителем бюджетного, казенного и автономного учреждения проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Сахалинской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально уполномоченный орган.
28. В случае если при проведении специально уполномоченным органом проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Сахалинской области, информация о выявленных нарушениях доводится до сведения учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения.
29. Результаты документарных проверок и (или) выездных проверок, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению на официальном сайте согласно приложению к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку
осуществления контроля за деятельностью
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06.07.2015 № 261

ФОРМА ОТЧЕТА
о результатах документарных проверок
и (или) выездных проверок за деятельностью
бюджетных, казенных, автономных учреждений
Сахалинской области по состоянию на __________ 20__ года

Объект контроля
Предмет контроля
Основание для осуществления документарных проверок и (или) выездных проверок
Период проведения документарных проверок и (или) выездных проверок
Проверяемый период
Объем проверенных средств (в том числе по источникам)
Результаты документарных проверок и (или) выездных проверок
Принято мер по результатам документарных проверок и (или) выездных проверок
сумма, тыс. рублей
источник финансирования
перечень установленных нарушений с указанием нарушенного нормативного акта
суммовое выражение установленного нарушения (при наличии), тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10










Итого:
x
x
x
x

x
x

x


------------------------------------------------------------------