Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2015 N 530 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ по развитию инвестиционного потенциала"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПО РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ по развитию инвестиционного потенциала (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Губернатор
Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23.12.2015 № 530

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПО РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области из бюджета Сахалинской области (далее - Субсидия) в рамках реализации мероприятия "Субсидии на софинансирование муниципальных программ по развитию инвестиционного потенциала" подпрограммы "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области" (далее - Мероприятие подпрограммы) государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352 (далее - государственная программа Сахалинской области), а также порядок и критерии отбора муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования).
1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по предоставлению Субсидии в соответствии с настоящим Порядком является главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию Мероприятия подпрограммы государственной программы Сахалинской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности вложения средств в создание нового и (или) технологическую модернизацию действующего производства в целях извлечения прибыли или получения иного полезного эффекта, оформленное в бизнес-план и предусматривающее (при необходимости) наличие проектной документации на объекты инвестиционного проекта в соответствии с требованиями градостроительного законодательства;
- оборудование для основного и вспомогательного производства - основные средства (произведенные активы), определенные подразделом 14 общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359;
- муниципальный отбор - конкурсный отбор, проводимый органами местного самоуправления для обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ в целях предоставления финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты муниципального значения;
- Реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения - перечень приоритетных инвестиционных проектов, сформированный на основании муниципального отбора и утвержденный в установленном порядке органом местного самоуправления;
- инвестиционное соглашение - соглашение, заключаемое по результатам муниципального отбора между субъектом инвестиционной деятельности и органом местного самоуправления и содержащее порядок, сроки, отчетность, контроль и условия предоставления государственной, муниципальной поддержки при реализации на территории Сахалинской области приоритетного инвестиционного проекта муниципального значения;
- Комиссия - коллегиальный орган, созданный из представителей уполномоченного органа с целью проведения отбора муниципальных образований в рамках реализации Мероприятия подпрограммы государственной программы Сахалинской области (далее - Отбор), состав и порядок работы которого утверждается уполномоченным органом.

2. Цели предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходов местных бюджетов, определенных муниципальными программами или соответствующим разделом (подпрограммой) в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования Сахалинской области по развитию инвестиционного потенциала (далее - Муниципальная программа), на возмещение (обеспечение) затрат, связанных с реализацией субъектами инвестиционной деятельности приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения.
2.2. Расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение мероприятий Муниципальных программ по оказанию мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляется в форме бюджетных субсидий субъектам инвестиционной деятельности на мероприятия, установленные подпунктом 4.4.2 настоящего Порядка.

3. Условия предоставления Субсидии

Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие Муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на финансирование расходов по мероприятиям, указанным в подпункте 4.4.2 настоящего Порядка;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
в) заключение администрацией муниципального образования с уполномоченным органом соглашения о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Сахалинской области в целях софинансирования мероприятий Муниципальной программы (далее - Соглашение);
г) обеспечение соответствия значений показателей, установленных Муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления Субсидий, установленным Соглашением;
д) наличие мероприятий, утвержденных правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Сахалинской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление Субсидий с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

4. Порядок и критерии Отбора

4.1. В целях обеспечения организации и проведения Отбора уполномоченный орган осуществляет:
- информирование о проведении Отбора путем направления в органы местного самоуправления муниципальных образований писем-извещений о проведении Отбора и размещения на официальном интернет-сайте уполномоченного органа (далее - Сайт) извещения о проведении Отбора. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать: наименование и адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, данные контактного лица уполномоченного органа, адрес приема, даты, время начала и окончания приема заявок;
- обеспечение приема, учета и хранения документов, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в составе конкурсной заявки. Документы, входящие в состав конкурсной заявки, представляются в течение 20 дней с даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора;
- формирование и организацию работы Комиссии;
- информирование о результатах Отбора путем размещения на Сайте информации о результатах Отбора и направление органам местного самоуправления муниципальных образований - участникам Отбора, уведомлений о результатах проведения Отбора;
- подготовку на основании протокола Комиссии и внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области проекта постановления Правительства Сахалинской области о распределении Субсидий;
- заключение с участниками, прошедшими Отбор, соглашений о предоставлении Субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Сахалинской области в целях софинансирования мероприятий Муниципальной программы;
- контроль за расходованием и представлением отчетности об использовании Субсидии.
4.2. Орган местного самоуправления муниципального образования для участия в Отборе представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на участие в Отборе по форме, утвержденной уполномоченным органом;
б) Муниципальную программу и Порядок предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, утвержденные правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
в) перечень мероприятий, предусмотренных в рамках реализации Муниципальной программы, утвержденный в установленном порядке;
г) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую расходные обязательства в размере, необходимом для софинансирования, и направляемые на реализацию мероприятий Муниципальной программы на год, в котором планируется получение Субсидии, либо гарантийное письмо с обязательством предусмотреть в бюджете муниципального образования долю софинансирования расходных обязательств в случае выделения Субсидии из областного бюджета;
д) для софинансирования мероприятий, указанных в подпунктах 4.4.2.2 - 4.4.2.3 настоящего Порядка, - Реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения.
4.2.1. Заявка должна быть сброшюрована в одну папку и опечатана. Первыми должны быть подшиты заявление на участие в Отборе и перечень (опись) документов, входящих в состав конкурсной заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
4.2.2. Конкурсная заявка на участие в Отборе подается в запечатанном конверте. На конверте указываются адрес уполномоченного органа, слова "На конкурсный Отбор муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ по развитию инвестиционного потенциала", наименование и адрес органа местного самоуправления, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, данные контактного лица органа, уполномоченного муниципальным образованием на взаимодействие с уполномоченным органом.
4.2.3. Участник Отбора вправе внести изменения (дополнения) в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив уполномоченному органу соответствующее письменное уведомление. Изменения (дополнения) к заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью конкурсной заявки. Уведомление участника Отбора о внесении изменений (дополнений) или об отзыве конкурсной заявки должно быть запечатано и отправлено уполномоченному органу до окончания даты приема заявок. Заявки, представленные участниками Отбора после даты окончания приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.2.4. Муниципальным образованием на Отбор может быть представлено от 1 до 3 мероприятий, указанных в подпункте 4.4.2 настоящего Порядка, по каждому приоритетному инвестиционному проекту муниципального значения.
4.3. Комиссия рассматривает представляемые в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка документы на предмет комплектности, полноты и достоверности заявленных в них сведений.
4.4. Критериями отбора по муниципальным образованиям для предоставления Субсидии являются:
4.4.1. Принятие органами местного самоуправления правовых актов, утверждающих Муниципальные программы, предусматривающие достижение целей, соответствующих подпрограмме "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области.
4.4.2. Соответствие требований к составу мероприятий, предусмотренных в рамках реализации Муниципальных программ, следующим мероприятиям и условиям:
4.4.2.1. Возмещение (обеспечение) затрат на уплату процентов по кредитам, обеспеченным гарантией муниципального образования по исполнению кредитных обязательств, полученным в российских и международных финансовых кредитных организациях (банках), созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на условиях концессионных соглашений.
4.4.2.1.1. Размер субсидирования:
а) субсидирование процентной ставки осуществляется в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, и распространяется на кредитные договоры, заключенные с 5 ноября 2014 года;
б) субсидирование процентной ставки по договорам, заключенным до 5 ноября 2014 года, осуществляется в размере 100 процентов из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора.
4.4.2.1.2. В случае если процентная ставка за пользование кредитными ресурсами ниже ставки, применяемой в соответствии настоящим Порядком, Субсидия исчисляется из расчета процентной ставки, указанной в кредитном договоре.
4.4.2.1.3. Возмещение части затрат осуществляется при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, и по выплаченным штрафным санкциям не предоставляется.
4.4.2.1.4. В случае если кредитные договоры заключены в иностранной валюте, субсидии рассчитываются в рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты очередного платежа по договору.
4.4.2.2. Возмещение (обеспечение) затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектом инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, включенных в Реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения.
4.4.2.2.1. Размер субсидирования:
а) субсидирование процентной ставки осуществляется в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, и распространяется на кредитные договоры, заключенные с 5 ноября 2014 года;
б) субсидирование процентной ставки по договорам, заключенным до 5 ноября 2014 года, осуществляется по кредитным ресурсам, направленным на инвестиционные цели, в размере 100 процентов из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора.
4.4.2.2.2. В случае если процентная ставка за пользование кредитными ресурсами ниже ставки, применяемой в соответствии настоящим Порядком, Субсидия исчисляется из расчета процентной ставки, указанной в кредитном договоре.
4.4.2.2.3. Возмещение части затрат осуществляется при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, и по выплаченным штрафным санкциям не предоставляется.
4.4.2.3. Возмещение (обеспечение) затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми организациями для реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения.
4.4.2.3.1. Размер субсидирования:
а) субсидирование, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, осуществляется в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Банком России на дату заключения договора, и распространяется на договоры, заключенные с 5 ноября 2014 года;
б) субсидирование, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя по договорам, заключенным до 5 ноября 2014 года, осуществляется в размере 100 процентов из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора.
4.4.2.3.2. В случае если процентная ставка по договору финансовой аренды (лизинга) ниже ставки, применяемой в соответствии с настоящим Порядком, Субсидия исчисляется из расчета процентной ставки, указанной в договоре финансовой аренды (лизинга).
4.4.2.3.3. Субсидия не предоставляется по выплаченным штрафным санкциям, начисленным и уплаченным по просроченной задолженности, возникшей по договору финансовой аренды (лизинга).
4.4.3. Проведение муниципального отбора инвестиционных проектов и их включение в Реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения.
4.4.4. Заключение с субъектами инвестиционной деятельности инвестиционных или концессионных соглашений.
4.5. К процедуре принятия решений о победителях Отбора допускаются заявки, удовлетворяющие всем критериям Отбора, требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком. По результатам оценки Комиссия принимает решение о победителях Отбора, в том числе осуществляет распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными образованиями в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания.
4.6. В случае если после объявления победителя Отбора Комиссии станут известны факты несоответствия заявки победителя требованиям и условиям предоставления субсидии, критериям конкурсного отбора, такая заявка может быть отклонена на основании решения Комиссии.
4.7. Уполномоченный орган размещает информацию о результатах Отбора на Сайте не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия Комиссией соответствующего решения.

5. Распределение Субсидии

5.1. Размер Субсидии устанавливается по следующей формуле:



где:
Ei - Субсидия бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в рамках софинансирования Муниципальной программы;
Si - размер Субсидии, необходимой для возмещения (обеспечения) затрат приоритетного инвестиционного проекта, реализуемого на территории i-го муниципального образования;
0,99 - предельный коэффициент софинансирования из бюджета Сахалинской области в отношении приоритетных инвестиционных проектов, отобранных к софинансированию муниципальным образованием.
5.2. Общая предельная сумма предоставляемой Субсидии не должна превышать сумму, заявленную муниципальным образованием, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной росписи бюджета Сахалинской области на финансирование Мероприятия подпрограммы в соответствующем финансовом году.
5.3. Предельный объем Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в рамках софинансирования мероприятий Муниципальной программы, не может превышать сумму, затраченную субъектами инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов, и устанавливается по следующей формуле:



где:
V - объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
Vr - объем средств, указанный муниципальным образованием в заявке;
Vro - общий объем средств, указанных в заявках муниципальных образований, принятых к рассмотрению;
Vоб - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходов.
5.4. В случае получения муниципальным образованием Субсидии в объеме менее заявленного, распределение Субсидии между субъектами инвестиционной деятельности производится в процентном соотношении пропорционально объему вложенных средств от общей стоимости инвестиционного проекта, отобранного к софинансированию муниципальным образованием.
5.5. Перечень муниципальных образований и размер Субсидии местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Сахалинской области на основании протокола Комиссии о результатах Отбора.
5.5.1. Основаниями для отклонения заявок являются:
- несоответствие заявки на участие в Отборе и представленных документов условиям настоящего Порядка и требованиям действующего законодательства;
- несоответствие комплектности представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, а также полноты и достоверности заявленных в них сведений.
5.5.2. В случае отсутствия требуемых объемов софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, расчетный объем Субсидии к распределению данному муниципальному образованию уменьшается до соответствующего уровня софинансирования.
5.6. В случае наличия нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, а также отсутствия потребности в объемах Субсидии, ранее заявленной муниципальным образованием, уполномоченный орган вправе перераспределить объемы Субсидии в соответствии с результатами проведенного дополнительного Отбора с учетом заявленной потребности муниципального образования, при условии исполнения ими ранее доведенных объемов Субсидии не менее 80%. Уполномоченный орган, при необходимости, проводит Отбор несколько раз в год в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.

6. Порядок предоставления и расходования Субсидии

6.1. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются ежегодно в форме межбюджетных трансфертов в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на реализацию Мероприятия подпрограммы государственной программы Сахалинской области, и (или) лимитов бюджетных обязательств за счет поступления федеральных средств в бюджет Сахалинской области.
6.2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при наличии в соответствующем финансовом году средств в областном бюджете на выплату Субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и настоящим Порядком.
6.3. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого с уполномоченным органом.
6.3.1. Соглашение должно содержать:
- размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Сахалинской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета Муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности Муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется Субсидия;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных Муниципальной программой значений показателей результативности использования Субсидии.
6.3.2. Форма Соглашения утверждается уполномоченным органом.
6.3.3. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
6.4. Расходование средств Субсидии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования исключительно в целях, установленных разделом 2 настоящего Порядка, только на инвестиционные проекты, по которым субъектами инвестиционной деятельности осуществлены практические действия по их реализации, в том числе предусматривающие наличие:
- земельного участка для реализации инвестиционного проекта в собственности или пользовании;
- договоров на присоединение к ресурсоснабжающим системам объектов производства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости);
- бизнес-плана инвестиционного проекта (рекомендуемая типовая форма бизнес-плана инвестиционного проекта утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 470);
- проектной документации на объекты строительства в соответствии с градостроительным законодательством (при необходимости);
- договоров с поставщиками и подрядчиками на выполнение работ, оказание услуг, в том числе покупку оборудования, машин, материалов для реализации инвестиционного проекта.
6.5. Распределение Субсидии между получателями - субъектами инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами муниципального образования.
6.6. Субсидии являются источником финансового возмещения (обеспечения) затрат субъекта инвестиционной деятельности, фактически произведенных не позднее двух лет, предшествующих году подачи заявки.
6.7. Субсидия, предоставленная субъекту инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционного проекта, не может превышать 70 процентов фактически понесенных затрат от суммы, установленной сводным сметным расчетом проекта.
6.8. Расчет Субсидии, причитающейся к выплате, осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически оплаченные затраты.
6.9. Субсидии не предоставляются в случае, если субъект инвестиционной деятельности является получателем по иным направлениям государственной (муниципальной) поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета Сахалинской области и (или) местных бюджетов муниципальных образований и совпадающей по форме, виду, срокам.
6.10. Должностные лица органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Муниципальных программ.
6.11. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке министерством финансов Сахалинской области на основании платежного поручения, представленного уполномоченным органом, и Соглашения на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.12. Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой уполномоченному органу по утвержденной им форме.
6.12.1. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
6.12.2. К заявке прилагаются заверенные муниципальным образованием:
- копии концессионных и (или) инвестиционных соглашений, заключаемых с субъектами инвестиционной деятельности;
- копии платежных поручений, подтверждающих расходование средств бюджета муниципального образования;
- копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату затрат субъектом инвестиционной деятельности.
6.13. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию субъектов инвестиционной деятельности при условии соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.

7. Порядок возврата Субсидии

7.1. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
7.3. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
7.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

7.5. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.6. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, осуществляются по предложению уполномоченного органа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, указанные средства подлежат изъятию в доход областного бюджета в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Лица, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
7.8. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) Субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления Субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

8. Контроль за расходованием Субсидии

8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
8.2. Отчеты об использовании средств Субсидии представляются уполномоченному органу органами местного самоуправления муниципального образования в сроки и по форме, установленные Соглашением. Данные отчетов учитываются при предоставлении Субсидии в последующие месяцы.
8.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.


------------------------------------------------------------------