По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Указ Губернатора Сахалинской области от 09.11.2015 N 47 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов"
ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 9 ноября 2015 г. № 47
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных (служебных) обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, законами Сахалинской области, постановляю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Признать утратившими силу указы Губернатора Сахалинской области:
- от 29.06.2012 № 26 "О комиссии по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области и отдельные должности государственной гражданской службы Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов";
- от 22.04.2013 № 23 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Сахалинской области и отдельные должности государственной гражданской службы Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов".
4. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Губернатор
Сахалинской области
О.Н.Кожемяко
Утверждено
указом
Губернатора Сахалинской области
от 09.11.2015 № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - руководители органов исполнительной власти).
2. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении соблюдения руководителями органов исполнительной власти ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - требования к служебному поведению, требования об урегулировании конфликта интересов).
3. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора Сахалинской области.
4. В состав комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии, а также представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В случае отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет один из членов комиссии.
6. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении данного вопроса.
9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) направление руководителем аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Аппарат) в комиссию материалов проверки, проведенной департаментом кадровой политики Аппарата (далее - Департамент) в соответствии с приложением 4 к Закону Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", свидетельствующих:
- о представлении руководителем органа исполнительной власти недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области";
- о несоблюдении руководителем органа исполнительной власти требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Департамент:
- обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы руководителя органа исполнительной власти Сахалинской области (далее - гражданин) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление руководителя органа исполнительной власти о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление руководителя органа исполнительной власти о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Губернатора Сахалинской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем органа исполнительной власти требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) представление Губернатора Сахалинской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем органа исполнительной власти недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации Губернатору Сахалинской области, в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности руководителя органа исполнительной власти, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
10. Порядок подачи обращения или заявления, указанных в абзацах 2 - 4 подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Сахалинской области.
11. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. Уведомление, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Департамент, с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. При наличии письменной просьбы руководителя органа исполнительной власти или гражданина о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии руководителя органа исполнительной власти (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы руководителя органа исполнительной власти о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки руководителя органа исполнительной власти без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие руководителя органа исполнительной власти. В случае неявки на заседание комиссии гражданина (его представителя) при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя органа исполнительной власти или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем органа исполнительной власти в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем органа исполнительной власти в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области применить к руководителю органа исполнительной власти конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель органа исполнительной власти соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель органа исполнительной власти не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области указать руководителю органа исполнительной власти на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю органа исполнительной власти конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной власти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной власти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной власти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области применить к руководителю органа исполнительной власти конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области применить к руководителю органа исполнительной власти конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области применить к руководителю органа исполнительной власти конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Сахалинской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 9 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может применить иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Губернатора Сахалинской области, решений или поручений Губернатора Сахалинской области, которые в установленном порядке представляются на его рассмотрение.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, для Губернатора Сахалинской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю органа исполнительной власти претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя органа исполнительной власти и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель органа исполнительной власти.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Губернатору Сахалинской области, полностью или в виде выписок из него - руководителю органа исполнительной власти, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Губернатор Сахалинской области рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю органа исполнительной власти мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Губернатор Сахалинской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Губернатора Сахалинской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти информация об этом представляется Губернатору Сахалинской области для решения вопроса о применении к руководителю органа исполнительной власти мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения руководителем органа исполнительной власти действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя органа исполнительной власти, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. Кроме того, комиссия обязана уведомить гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Департаментом.
------------------------------------------------------------------