Постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2015 N 167 "О внесении изменений в План мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Сахалинской области", утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2013 N 177"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 167

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2013 № 177

В связи с необходимостью уточнения показателей (индикаторов) Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Сахалинской области", утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2013 № 177, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 23.04.2013 № 209, от 16.06.2015 № 266 (далее - План мероприятий), изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение к Плану мероприятий, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области в срок до 1 июля 2015 года внести изменения в муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 19.05.2015 № 167

"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 12.04.2013 № 177

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Цели разработки "дорожной карты"

Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Сахалинской области" (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни граждан Сахалинской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников сферы культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) наиболее популярных спектаклей);
- формирование конкурентной среды в сфере культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации граждан Сахалинской области;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация территорий Сахалинской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
7,9
8,0
8,1
8,2
8,3
8,4
8,5

2) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1

3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
2,5
21,0
30,0
35,0
40,0
45,0

4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
10,0
12,0
20,3
22,0
25,0
29,0
33,0

5) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,43
0,47
0,54
0,54
0,55
0,60
0,65

6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
9,2
9,3
9,4
9,5
9,6
9,7
9,8

7) повышение уровня удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0

8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
50,0
54,0
56,0
60,0
62,0
64,0
66,0

9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
83,3
84
84
84,6
85,2
85,8
86,4

10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
28,0
28,0
44,4
52,0
58,0
63,0
69,0

11) увеличение средней суммы одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов:

(тыс. рублей)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1600,0
1600,0
1600,0

12) увеличение объема передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе:

(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
25
35
50
60
70
80

13) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета:

(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
-
1
1
1
2
2

14) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъекте Российской Федерации:

(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
100
100
150
150
200
200

15) увеличение количества получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
21
28
37
46
55
64
73

16) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
7,0
8,0

17) увеличение посещаемости государственных (муниципальных) учреждений культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
-
5,0
10,0
15,0
20,0
30,0

18) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг государственными (муниципальными) учреждениями культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
-
5,0
10,0
15,0
20,0
30,0

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений сферы культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений сферы культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений сферы культуры до средней заработной платы в Сахалинской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров;
4) реорганизация неэффективных учреждений сферы культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений сферы культуры

1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Сахалинской области на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 03.12.2012 № 592, и распоряжения Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 № 27-р "О поэтапном совершенствовании систем оплаты труда и повышении заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Сахалинской области".
Учитывая специфику деятельности учреждений сферы культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений сферы культуры, являются:
1) целевые значения показателей соотношения уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений сферы культуры к средней заработной плате Сахалинской области:

(процентов)
Категория
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Работники культуры
70
73,4
73,5
82,4
100
100

2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений:

(штатных единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
4696,54
4683,54
4467,82
4657,54
4644,54
4631,54
4248,54

V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ
НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ

Мероприятие
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений и их руководителей
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления
Ежегодно
2. Оценка эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников
Аналитическая записка
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно
3. Внесение изменений в отраслевые примерные положения об оплате труда, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области, органы местного самоуправления
Ежегодно
4. Внесение изменений в положения об оплате труда учреждений и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
Локальные акты учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, по мере необходимости
5. Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
2014 - 2018 годы
6. Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
Локальные акты учреждений
Учреждения
2015 - 2018 годы
7. Осуществление мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в учреждениях
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления
2014 - 2015 годы
8. Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование учреждений в целях привлечения средств за счет сокращения неэффективных расходов на повышение заработной платы
Аналитическая записка, рекомендации главам муниципальных образований Сахалинской области, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления
Ежегодно
9. Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, реструктуризации бюджетной сети; мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере культуры, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений)
Направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации, в ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
Создание прозрачного механизма и системы контроля оплаты труда руководителей учреждений
10. Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, и размещение их в сети Интернет
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, трудовые договоры с руководителями учреждений. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в сети Интернет - 100 процентов
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно
11. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, осуществляющего деятельность на территории Сахалинской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления
Ежегодно
12. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой - 100 процентов
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, по мере необходимости
13. Соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений культуры в кратности от 1 до 4
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, поддержание уровня соотношения
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно
Направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации, в ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
14. Разработка и утверждение критериев оценки деятельности руководителя учреждения, осуществляющего деятельность на территории Сахалинской области, для расчета премиальной выплаты, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Сахалинской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
15. Проведение аттестации работников учреждений с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения по введению в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
Заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на "эффективный контракт"
Учреждения
Ежегодно, начиная с 2014 года
16. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением "эффективного контракта"
Трудовые договоры работников, дополнительные соглашения
Учреждения
Ежегодно, начиная с 2014 года
17. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
Направление отчета в ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
18. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал подведомственных государственных учреждений, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
Распоряжение министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждений, поддержание установленной доли
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно
19. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений и дальнейшая их актуализация
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно
20. Мероприятия по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов. Внедрение профессиональных стандартов
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты, локальные акты учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, профсоюзные организации, иные заинтересованные организации
2014 год
2015 - 2018 годы
21. Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)
Направление отчета в Правительство Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области. Поддержание установленного уровня соотношения
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
22. Анализ лучших практик внедрения "эффективного контракта" (показателей эффективности деятельности работников учреждений)
Направление отчета в Правительство Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
23. Участие в постоянно действующей рабочей группе Правительства Сахалинской области по оценке результатов реализации "дорожной карты"
Доклад министерства культуры Сахалинской области
Министерство культуры Сахалинской области
Ежеквартально
24. Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и региональной "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений
Направление результатов мониторинга в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежеквартально, с 2014 года
25. Расчет дополнительной потребности и учет при формировании бюджета Сахалинской области расходов на повышение оплаты труда работников учреждений в соответствии с Указом № 597
Постановление Правительства Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, органы местного самоуправления
2014 - 2017 годы
26. Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
Направление информации в ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления
Один раз в полугодие
27. Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Аналитическая записка
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения
Ежеквартально
28. Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных "дорожной картой"
Направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации, ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления, учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
29. Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений, семинаров и других мероприятий, публикация в средствах массовой информации. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
Публикации в средствах массовой информации, сети Интернет, проведение семинаров и других мероприятий с участием профсоюзных организаций
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, профсоюзные организации, заинтересованные организации
Ежегодно
Независимая система оценки качества работы учреждений
30. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, заинтересованные организации
Ежегодно
31. Обеспечение координации работы по реализации в Сахалинской области независимой системы оценки качества работы учреждений в сфере культуры
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, заинтересованные организации
Ежегодно
32. Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества работы учреждений и составлению рейтингов
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, заинтересованные организации
Первое полугодие 2014 года
33. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Приказ министерства культуры Сахалинской области, муниципальные нормативные правовые акты
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, заинтересованные организации
Ежегодно
34. Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений
Министерство культуры Сахалинской области, органы местного самоуправления, учреждения, заинтересованные организации
Второе полугодие 2014 года
35. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений
Создание официальных сайтов во всех учреждениях
Учреждения
2014 год
Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Учреждения
Ежегодно
36. Проведение мониторинга работы учреждений, формирование независимой оценки качества работы учреждений, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности учреждений в СМИ, в том числе сети Интернет, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений (по каждому учреждению)
Министерство культуры Сахалинской области Органы местного самоуправления Учреждения
Ежегодно
37. Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества учреждений
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений
Министерство культуры Сахалинской области Органы местного самоуправления
Ежегодно
38. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений
Направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений в Министерство культуры Российской Федерации, ОГКУ "Аналитический центр Сахалинской области"
Министерство культуры Сахалинской области
Ежегодно, в установленные сроки
Направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений в министерство культуры Сахалинской области
Органы местного самоуправления Учреждения
Ежегодно, в установленные сроки
Сопровождение "дорожной карты"
39. Разработка и утверждение государственными учреждениями, подведомственными министерству культуры Сахалинской области, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с органом исполнительной власти)
Локальный акт учреждения
Учреждения
III квартал 2013 года
40. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на совещаниях руководителей учреждений
Протокол совещания
Министерство культуры Сахалинской области Органы местного самоуправления
Один раз в полугодие
41. Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления сопровождения "дорожных карт" в сфере культуры
Письмо министерства культуры Сахалинской области
Министерство культуры Сахалинской области
I квартал 2013 года, I квартал 2014 года

Основные показатели нормативов реализации "дорожной карты" приведены в приложении к "дорожной карте".".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 19.05.2015 № 167

"Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения, направленные на повышение
эффективности сферы культуры
Сахалинской области",
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 12.04.2013 № 177

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Субъект Российской Федерации: Сахалинская область
Категория работников: Работники учреждений культуры

№ пп.
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2013 г. - 2018 г.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики
x
179,8
164,0
169,2
172,8
175,8
182,0
x
x
2.
Число получателей услуг, чел.
x
492165
491027
488391
491267
492129
493156
x
x
3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, чел.
2861,0
2737,0
2994,1
2886,0
2843,0
2800,0
2709,0
x
x
4.
Численность населения Сахалинской области, чел.
x
492165
491027
488391
491267
492129
493156
x
x
5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Сахалинской области

6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
53
59
65
74
85
100
x
x
7.
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Сахалинской области", %
x
70,0
73,4
73,5
82,4
100,0
100
x
x
8.
по Сахалинской области, %
x
69,2
73,4
73,5
82,4
100
100
x
x
9.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
x
49007
54575
59635
65379
70011,7
78203,1
x
x
10.
Темп роста к предыдущему году, %
x
x
111,4
109,3
109,6
107,1
111,7
x
x
11.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, руб.
22933
33897
40074
43830
53872
70011,7
78203,1
x
x
12.
Темп роста к предыдущему году, %
x
x
118,2
109,4
122,9
130,0
111,7
x
x
13.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры, %
x
6
6
6
6
6
6
x
x
14.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
x
x
15.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
x
1449,5
1874,7
1976,3
2392,9
3062,8
3310,0
6243,9
12616,7
16.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
501,3
425,1
526,8
943,4
1613,3
1860,4
1895,3
5369,1
17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
x
471,3
420,9
469,2
887,0
1516,8
1749,2
1777,1
5043,2
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
x
x
22,5
104,6
56,60
117,80
243,00
183,66
544,46
19.
от реструктуризации сети, млн. руб.
x
x
0
0
1,2
2,2
2,3
1,2
5,7
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
x
x
0,0
0,0
33,2
90,1
211,9
33,2
335,2
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
x
x
22,5
104,6
22,2
25,5
28,8
149,3
203,6
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
x
30,0
4,2
57,6
56,4
96,4
111,2
118,2
325,8
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 20 + 25 + 26)
x
x
425,1
526,8
943,4
1613,3
1860,4
1895,3
5369,0
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 21 / стр. 17 * 100)
x
x
5,3
19,9
2,5
1,7
1,6
8,4
4,0


------------------------------------------------------------------