Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22.05.2015 N 1242 "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1623-па"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 1242

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 29.08.2014 № 1623-ПА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 10.12.2014 № 50/4вн-14-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 № 1623-па (далее - Программа), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.

Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин





Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 22.05.2015 № 1242

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"

Наименование Программы
"Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ДГХ)
Соисполнители Программы
Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (ДАГИЗ), муниципальное казенное учреждение "Управление капитальным строительством" города Южно-Сахалинска (МКУ "УКС"), муниципальное бюджетное учреждение "Зеленый город" (МБУ "Зеленый город"), муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским дорожным хозяйством" (МБУ "УГДХ"), муниципальное бюджетное учреждение "Бюро ритуальных услуг" (МБУ "БРУ")
Обоснование разработки Программы
Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Перечень поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 № 2-ПП "О повышении эффективности работы по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат".
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжение первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 № 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Цели Программы
Создание благоприятных, безопасных и комфортных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, проживающего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Задачи Программы
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- капитальный ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов;
- организация содержания и проведение ремонта объектов благоустройства;
- содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг;
- проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;
- организация работ по подготовке к праздничным мероприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, учредителем которых является ДГХ
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по капитальному ремонту, ед.
2. Количество отремонтированных лифтов, ед.
3. Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ, ед.
4. Площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания, кв. м.
5. Объем мусора, вывезенного при ликвидации несанкционированных свалок, куб. м.
6. Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м.
7. Площадь обслуживаемых кладбищ, кв. м.
8. Численность безнадзорных животных, ед.
9. Количество баннеров, плакатов, видеофильмов в городском округе "Город Южно-Сахалинск", ед.
10. Количество приобретенной автомобильной и специализированной техники и прочего имущества, ед.
Этапы и сроки реализации Программы
Мероприятия Программы планируются к реализации в 2015 - 2020 годах
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4999211,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Сахалинской области 587001,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 495001,0 тыс. рублей;
2016 год - 45000,0 тыс. рублей;
2017 год - 47000,0 тыс. рублей.
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 4412210,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 361659,0 тыс. рублей;
2016 год - 417181,0 тыс. рублей;
2017 год - 579542,0 тыс. рублей;
2018 год - 984247,0 тыс. рублей;
2019 год - 1016110,0 тыс. рублей;
2020 год - 1053471,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Увеличить количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по капитальному ремонту, с 45 до 185 ед.;
2. Увеличить количество отремонтированных лифтов с 28 до 53 ед.;
3. Увеличить количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ с 24 до 106 ед.;
4. Уменьшить площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания с 4120 до 1642 кв. м;
5. Уменьшить объем мусора, вывезенного при ликвидации несанкционированных свалок с 4537 до 2453 куб. м;
6. Увеличить площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон с 98,049 тыс. кв. м до 579880 тыс. кв. м;
7. Увеличить площади обслуживаемых кладбищ с 77,31 до 119,81 га;
8. Уменьшить численность безнадзорных животных в городском округе "Город Южно-Сахалинск" ежегодно не менее, чем на 2300 ед.;
9. Обеспечить количество баннеров, плакатов, видеофильмов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" ежегодно не менее 60 ед.;
10. Увеличить количество приобретенной автомобильной и специализированной техники с 21 до 164 ед.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. Выполнение этих требований с необходимым качеством невозможно из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда. Основными проблемами состояния многоквартирных домов являются: обветшание конструкций кровель и перекрытий, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.
Общая площадь многоквартирных домов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 3740,7 тыс. кв. м.
Действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества в таких домах.
В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", включаются:
- муниципальные жилые помещения;
- жилые дома и помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- многоквартирные дома, в отношении которых бывшим наймодателем не исполнены обязательства по капитальному ремонту дома перед собственниками, жилые помещения которых приватизированы в установленном законом порядке.
Программа отвечает стратегическим интересам городского округа в жилищной сфере и ее реализация позволит: повысить комфортность условий проживания населения на территории городского округа за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" согласно заключению Межведомственной комиссии (далее - МВК) признано аварийными либо непригодными для проживания 800 домов. Из этого количества порядка 450 домов было обследовано МВК до 2006 года. Имеется еще 567 домов, жители которых могут обратиться с заявлением на обследование для признания домов аварийными или непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 45 Положения, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимо заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.
Результаты обследования дома специализированной организацией являются одним из оснований для принятия межведомственной комиссией решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу, а также постановки вопроса о переселении граждан в иные жилые помещения муниципального жилищного фонда (постоянное либо маневренное).
Благоустройство территорий - это целый комплекс мероприятий, включающий в себя большой фронт ежедневной работы по созданию благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания и отдыха населения.
Значимым элементом городского благоустройства является наружное освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в ночное и вечернее время обеспечивает безопасность движения и пешеходов, улучшает эстетический облик городских улиц, бульваров, площадей и скверов. По состоянию на 01.01.2014 протяженность сетей наружного освещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составила 289,7 км, территория городского округа освещается 9392 светильниками.
Для освещения используются газоразрядные и натриевые лампы. В связи с реконструкцией пр. Победы и ул. Горького на сетях наружного освещения внедрены энергосберегающие лампы в количестве 840 штук. На сетях внутридворового освещения в последнее время стали внедряться светильники типа "Плутон", специально предназначенные для освещения придомовых территорий.
В праздничные дни на территории городского округа включается праздничная иллюминация (фейерверки, светодиодные шнуры, конструкции, 859 ед.), которая благотворно влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Для обеспечения нормального функционирования наружного освещения необходима ежедневная проверка состояния горения светильников в темное время суток и немедленное устранение выявленных обрывов линий. Все обнаруженные в ходе проверки недостатки в работе наружного освещения устраняются в светлое время суток силами ремонтного персонала эксплуатирующей организации. Содержание и ремонт объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Электросервис".
Повышение эффективности и надежности существующего наружного освещения позволяет обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста города, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим: даже небольшой зеленый массив снижает температуру летом на несколько градусов не только внутри себя, но и в прилегающих районах. Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха, также насаждения обладают большой испаряющей способностью.
Важную роль играют зеленые насаждения в процессе газообмена: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это их свойство используется в условиях города. Зеленые насаждения по-разному участвуют в этом процессе. Например, тополь берлинский почти в 7 раз больше ели обыкновенной поглощает углекислый газ и выделяет кислород, дуб черешчатый - в 4,5 раза, липа крупнолистная - в 2,5 раза. При подборе деревьев и кустарников для городских условий следует учитывать активность зеленых насаждений в этом процессе.
Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты жилых массивов от шума. Одним из главных источников шума на городских магистралях является автотранспорт. Зеленые насаждения помогают человеку в борьбе с шумом. Проведенные исследования показывают, что даже в безлиственном состоянии зеленые насаждения снижают уровень шума на 2 - 6 дБА. Зеленые насаждения поглощают до 24% звуковой энергии, а оставшуюся ее часть отражают, рассеивая ее во всех направлениях. Отсутствие зеленых насаждений часто приводит к возрастанию уровня шума, так как звуковые волны усиливаются, отражаясь от вертикальных плоскостей зданий.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
На территории городского округа 512085,54 кв. м составляют скверы, обустроенные зоны и газонные части. Общее количество деревьев и кустарников, расположенных в скверах, обустроенных зонах и на газонных частях вдоль улично-дорожной сети, составляет 26,4 тыс. штук. Ежегодно высаживается цветочной рассады более 113,0 тыс. штук, саженцев деревьев и кустарников 300 штук.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийной ситуации, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придание зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
На территории города требуется удалить более 3000 аварийных и сухостойных деревьев. Ежегодно необходимо хронировать около 300 деревьев, расположенных на магистральных и второстепенных улицах, в замену удаленных деревьев произвести высадку порядка 1000 саженцев, благоустроить и оформить 10000 кв. м газонов. Одной из важнейших задач городского округа "Город Южно-Сахалинск" является поддержание санитарного состояния внутриквартальных и придомовых территорий.
В части организации сбора отходов на территории благоустроенного и неблагоустроенного жилищного фонда разработана схема дислокации мусоросборных площадок.
В отличие от благоустроенного и неблагоустроенного жилищного фонда проблема с размещением мусоросборных площадок на территории частного сектора не урегулирована. Причинами являются сложившаяся застройка, не позволяющая разместить мусоросборные площадки, а также нежелание горожан, проживающих в частном секторе, производить оплату услуг по вывозу мусора.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что часть горожан, проживающих в частном секторе, мусор сбрасывала в мусоросборные контейнеры, установленные в благоустроенном жилищном фонде, а другая, подавляющая часть горожан, сбрасывала мусор в непосредственной близости от места проживания. Эта ситуация приводила к образованию многочисленных несанкционированных свалок.
Также несанкционированный сброс отходов в значительных объемах осуществляется неустановленным кругом лиц, в число которых входят дачники, представители малого и среднего бизнеса, лица, осуществляющие строительно-ремонтные работы.
Анализ объемов ликвидации несанкционированных свалок показывает ежегодное увеличение объемов вывозимого мусора, так, например, в 2011 году было ликвидировано несанкционированных свалок в объеме 42457,54 куб. м, в 2012 году - 50374,59 куб. м, а в 2013 году объем возрос до 73964,76 куб. м.
Огромный комплекс мероприятий необходимо выполнять по содержанию объектов внутриквартального благоустройства и придомовых территорий, общая площадь которых составляет 1648100 кв. м. Из общей площади только 298600 кв. м, или 18,1%, отвечает нормативным требованиям. Содержание и ремонт внутриквартальных и придомовых территорий является также одной из важных задач городского округа, одним из условий создания благополучного и комфортного проживания граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В городе насчитывается около 750 дворовых территорий, образованных компактным расположением группы многоквартирных домов, общей площадью 1100339 кв. м и 547761 кв. м внутриквартальных проездов. Из общей площади придомовых территорий и внутриквартальных проездов только 298600 кв. м, или 18,1%, отвечает нормативным требованиям. Остальная площадь не отвечает нормативным требованиям, так как фактически не ремонтировалась со сдачи в эксплуатацию еще в советский период. Общеизвестно, что даже при благоприятных условиях срок службы асфальтового покрытия составляет не более 5 лет. Мониторинг внутриквартальных проездов показал, что только площадь явно выраженных дефектов асфальтного покрытия, подпадающих под так называемый "ямочный ремонт", составляет более 2300 кв. м. Очевидно, что наиболее целесообразным методом ремонта дворовых и внутриквартальных территорий является капитальный ремонт с заменой коммуникаций и сетей жизнеобеспечения. Альтернативным вариантом может стать метод сплошного асфальтирования с заменой элементов благоустройства. В этом случае при стоимости асфальтирования около 2500 рублей за 1 кв. м и наличии бюджетных средств в размере 250 млн. рублей ежегодно, задачу по полному благоустройству всей придомовой территории, с точки зрения замены дорожного полотна внутриквартальных проездов и придомовой территории, можно будет выполнить за 15 - 20 лет.
Выполнение работ по асфальтированию внутриквартальной и придомовой территории, замене элементов благоустройства дорожного полотна, безусловно, важнейшая задача в рамках городской программы, но она далеко не исчерпывающая. Необходимо обратить пристальное внимание на содержание и ремонт детских площадок, в муниципальной собственности имеется 71 площадка различной конфигурации, создание комфортных условий проживания предполагает динамичное увеличение данных объектов на территории городского округа.
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" имеется 8 кладбищ, из которых три расположены в городе Южно-Сахалинске и по одному в планировочном районе Ново-Александровск и в селах Березняки, Синегорск, Весточка, Старорусское. Из восьми фактически существующих муниципальных кладбищ, оформленных как объект и принятых в эксплуатацию в соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска № 784 от 05.05.2004 "О вводе в эксплуатацию кладбищенского комплекса в южной части города Южно-Сахалинска", действующим в городском округе "Город Южно-Сахалинск" является кладбищенский комплекс № 3 в пл. районе "Лиственничное". Тем же постановлением кладбищенский комплекс № 2 "Ласточка" ограничен к производству захоронений. Кладбищенский комплекс № 1, расположенный по ул. Ленина, является закрытым, захоронения на нем не производятся.
Первая очередь кладбищенского комплекса № 3 площадью 14 га была введена в эксплуатацию в 2004 году с многочисленными недоделками и упущениями, что сказалось далее в процессе эксплуатации. Уже в 2008 году остро встал вопрос о необходимости проектирования II очереди данного кладбищенского комплекса, хотя срок окончания проектных работ - II квартал 2014 года. Более того, на основе выполненных инженерно-геологических изысканий, существует опасность того, что проект не пройдет государственную экспертизу в силу высокого стояния грунтовых вод, обводненных глинистых почв и естественного рельефа местности, имеющего явно выраженные заболоченные участки.
С учетом вышесказанного, в соответствии с п. 2.2 Протокола поручений от 12.12.2013 № П-0017/А, ДАГИЗ поручено продолжить работы по согласованию отвода земель, предусмотренных генеральным планом развития городского округа "Город "Южно-Сахалинск", под создание нового кладбищенского комплекса в с. Березняки, срок выполнения поручения 01.09.2014. Принимая во внимание актуальность вопроса по выбору участка земли под новое муниципальное общественное кладбище в 2014 году, проведено обследование территории в районе с. Березняки в целях выявления наиболее пригодного участка для вновь создаваемого кладбища. Решается вопрос о выделении земельного участка площадью в 40 га под захоронения. В связи со сказанным, в 2015 году необходимо выполнить проектные работы по строительству нового кладбища.
В соответствии с рядом постановлений администрации города Южно-Сахалинска от 16.08.2013 № 1503-па, от 10.07.2013 № 1207-па, от 04.06.2013 № 913-па прекращается право постоянного (бессрочного) пользования ДАГИЗ земельными участками, предназначенными под территорию кладбищ, кадастровые номера:
65:02:0000003:84 - село Синегорск;
65:01:1201001:69 - жилой квартал "Весточка";
65:02:0000011:556 - планировочный район Ново-Александровск;
65:02:0000008:496 - село Березняки.
Данное право передается новому землепользователю в лице ДГХ. Указанные в кадастровых паспортах границы земельных участков в ряде случаев не соответствуют фактически существующим границам захоронений. В целях уточнения границ ДАГИЗ проводит определение подрядчика на выполнение кадастровых работ по выносу границ земельных участков в натуру. В соответствии с п. 1.1 Положения о ДГХ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.2011 № 2583, ДГХ является органом администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным решать вопросы местного значения по организации работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и по благоустройству городского округа "Город Южно-Сахалинск". Очевидно, что сама по себе передача земельных участков в пользование ДГХ не решает вопрос по формированию объектов муниципальной собственности, соответственно, не позволяет ДГХ включить перечисленные по факту кладбища, а формально земельные участки в перечень обслуживаемых объектов и, как следствие, заявить о бюджетной потребности на их содержание.
Сокращение численности безнадзорных животных - проблема всех крупных городов Российской Федерации, в т.ч. и города Южно-Сахалинска.
До 01.01.2013 организацию отлова безнадзорных животных осуществляла администрация городского округа "Город Южно-Сахалинск". В 2011 году было отловлено 1133 особи, в 2012 году - 2695 особей, в 2013 году отлов не производился в связи с формированием пункта временного содержания безнадзорных животных.
Согласно Закону Сахалинской области от 04.06.2012 № 40-ЗО "О безнадзорных животных в Сахалинской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных", вступившему в силу 01.01.2013, соответствующие полномочия переданы с регионального уровня городскому округу "Город Южно-Сахалинск". В связи с чем, для организации отлова, администрация городского округа создала на базе МБУ "Зеленый город" соответствующее подразделение.
В среднем на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по данным мониторинга численность безнадзорных животных на 01.01.2013 составляла около 5000 особей. За 7 месяцев 2014 года отловлено более 1500 особей.
В 2013 году из областного бюджета были выделены средства на организацию и обустройство пункта временного содержания безнадзорных животных.
С 01.02.2014 началась работа пункта временного содержания животных, отловленных специализированной бригадой. Количество мест в пункте временного содержания животных на первоначальном этапе составляет 75 мест (25 трехсекционных вольеров). В целях создания и функционирования пункта временного содержания безнадзорных животных в городском округе "Город Южно-Сахалинск" приобретено следующее:
- автомобиль "Киа-Бонго" - 2 шт.;
- ветеринарный модуль;
- средства отлова (приспособления для отлова безнадзорных животных и для захвата безнадзорных животных на открытом пространстве);
- крематор;
- холодильное оборудование;
- посуда и спецодежда.
Одним из факторов, формирующих положительный облик городского округа, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения. В этой связи не менее важными являются вопросы по выполнению подготовительных мероприятий к проведению праздников и общегородских мероприятий на территории городского округа.
Для организации содержания городских объектов в рамках мероприятий по благоустройству необходимо наличие достаточного количества специализированной техники, автомобильной техники, оборудования, отвечающего требованиям стандартов, техническим условиям. На сегодняшний день из общего количества имеющейся техники и оборудования у муниципальных предприятий и учреждений, выполняющих работы по содержанию и ремонту объектов благоустройства, а также содержанием и ремонтом улично-дорожной сети, автомобильных дорог и элементов благоустройства, необходимо заменить 60% как морально и физически устаревших и восполнить до необходимого количества.
Последовательный подход к решению задач, поставленных Программой, рассчитанной на среднесрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - создание благоприятных, безопасных и комфортных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, проживающего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Мероприятия по капитальному ремонту должны стать практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск", поскольку позволят одновременно с повышением потребительских качеств жилищного фонда снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать приватизации жилищного фонда, развитию форм его самоуправления, приведет к повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории при реализации Стратегии развития города городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года, является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Для достижения цели Программы планируется выполнение следующих задач:
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- капитальный ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов;
- организация содержания и проведение ремонта объектов благоустройства;
- содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг;
- проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;
- организация работ по подготовке к праздничным мероприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, учредителем которых является ДГХ.

Раздел III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по капитальному ремонту, с 45 до 185 ед.;
- увеличить количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по замене лифтового оборудования, с 28 до 53 ед.;
- увеличить количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ с 24 до 106 ед.;
- уменьшить площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания с 4120 до 1642 кв. м;
- уменьшить объем мусора, вывезенного при ликвидации несанкционированных свалок, с 4537 до 2453 куб. м;
- увеличить площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон с 98,049 тыс. кв. м до 579880 тыс. кв. м;
- увеличить площади обслуживаемых кладбищ с 77,31 до 119,81 га;
- уменьшить численность безнадзорных животных в городском округе "Город Южно-Сахалинск" ежегодно не менее, чем на 2300 ед.;
- обеспечить количество баннеров, плакатов, видеофильмов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" ежегодно не менее 60 ед.;
- увеличить количество приобретенной автомобильной и специализированной техники с 21 до 164 ед.

Раздел IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информация о мероприятиях приведена в Приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел VI. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации муниципальной программы подготовлены следующие проекты нормативно-правовых актов:
1. На мероприятие № 4.4 "Проведение капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов" подготовлен проект постановления администрации города Южно-Сахалинска "Об утверждении Порядка выполнения работ по ремонту дворовых территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", который находится на согласовании в отраслевых (структурных) подразделениях администрации города Южно-Сахалинска.
2. На мероприятие № 5 "Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг" подготовлены проекты следующих нормативно-правовых актов:
- проект решения Городской Думы "О внесении изменений в Порядок организации работ муниципальных общественных кладбищ и оказания ритуальных услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 21.04.2004 № 654/83-04-2;
- проект решения Городской Думы "Об утверждении порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проект решения Городской Думы "Об утверждении порядка деятельности общественных кладбищ на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проект решения Городской Думы "Об утверждении порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В настоящее время указанные нормативно-правовые акты проходят согласование в отраслевых (структурных) подразделениях администрации города Южно-Сахалинска.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка достижений целей муниципальной программы проводится с использованием целевых показателей (индикаторов), приведенных в Приложении № 2 к муниципальной программе. За базовое значение индикаторов приняты отчетные данные за 2013 год по состоянию на 01.01.2014.

Раздел VIII. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выбор целевых индикаторов (показателей), их количественных и временных характеристик обусловлен выполнением мероприятий по конкретно поставленным задачам. Показатели по мероприятиям приведены по годам нарастающим итогом с учетом базового значения.

Раздел IX. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы на период 2015 - 2020 годов составляет 4999211,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 587001,0 тыс. рублей, местный бюджет - 4412210,0 тыс. рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа на очередной финансовый год плановый период.
Сводная информация о расходах на реализацию программных мероприятий представлена в Приложениях № 3, 4 к муниципальной программе.

Раздел X. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски, риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:

№ п/п
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1. Риски изменения законодательства
1.1.
Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
2.
Экономические риски
2.1.
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы
3.
Финансовые риски
3.1.
Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы
4.
Административные риски
4.1.
Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы
Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы
5.
Непредвиденные риски:
5.1.
Резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
Осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел XI. МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Методика выполняется согласно форме Приложения № 7 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 № 717-па.
Реализация муниципальной программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
краткое описание
количество (по годам реализации)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
1.
Основное мероприятие 1. Капитальный ремонт жилищного фонда


1.1. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов



Улучшение эксплуатационных характеристик дома
Количество домов, ед.:
2015 год - 16
2016 год - 25
2017 год - 28
2019 год - 24
2020 год - 24
Итого: 140
Ухудшение эксплуатационных характеристик домов
Количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по капитальному ремонту, ед.

1.2. Капитальный ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов
ДГХ, МКУ "УМГХ", МКУ
2015
2020
Улучшение эксплуатационных характеристик лифтового оборудования
Количество лифтов, ед.:
2015 год - 25
Улучшение эксплуатационных характеристик лифтового оборудования
Количество замененных лифтов, ед.

1.3. Проведение ремонта квартир ветеранов ВОВ
"УКС"


Создание комфортных условий для проживания в квартирах
Количество квартир, ед.:
2015 год - 13
2016 год - 14
2017 год - 13
2018 год - 14
2019 год - 14
2020 год - 14
Итого: 82
Ухудшение эксплуатационных характеристик квартир
Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ, ед.
Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ, ед.

1.4. Разработка проектно-сметной документации (ПСД)
ДГХ, МКУ "УМГХ", МКУ "УКС"
2015
2020
Выполнение ПСД на капитальный ремонт домов
Количество квартир, ед.:
2015 год - 13
2016 год - 14
2017 год - 13
2018 год - 14
2019 год - 14
2020 год - 14
Итого: 82
Невозможность проведения капитального ремонта домов
Количество многоквартирных домов, в которых произведены работы по капитальному ремонту
2.
Основное мероприятие 2. Обследование жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания


2.1. Обследование жилищного фонда
ДГХ, МКУ "УМГХ"
2015
2020
Признание домов аварийными, помещений непригодными для проживания
Площадь обследованного жилищного фонда, кв. м:
2015 год - 4120
2016 год - 3809
2017 год - 1870
2018 год - 4287,2
2019 год - 3080,1
2020 год - 1642
Итого: 18808,3
Невозможность признания домов аварийными, помещения непригодными для проживания
Площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания, кв. м

2.2. Предоставление услуг по текущему содержанию мест общего пользования (субсидия управляющим организациям)
ДГХ
2015
2020
Недопущение банкротства управляющих организаций.
Показатель носит заявительный характер
Количество получателей:
2015 - 2020 годы - ежегодно, не менее 1 ед.
Банкротство управляющих организаций
Площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания, кв. м
3.
Основное мероприятие 3. Ликвидация несанкционированных свалок
ДГХ, МКУ "УГДХ"
2015
2020
Поддержание требуемого санитарного состояния территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Объем мусора, куб. м:
2015 год - 4557
2016 год - 4349
2017 год - 4138
2018 год - 3202
2019 год - 2811
2020 год - 2453
Итого: 21510
Ухудшение санитарного состояния территории городского округа
Объем мусора, вывезенного при ликвидации несанкционированных свалок, куб. м
4.
Основное мероприятие 4. Содержание и ремонт объектов благоустройства


4.1. Содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию на возмещение затрат, связанных с выполнением работ)
ДГХ, МУП "Электросервис"
2015
2020
Освещение территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Протяженность сетей, км:
2015 год - 304,1
2016 год - 305,6
2017 год - 307,0
2018 год - 308,5
2019 год - 309,9
2020 год - 311,3
Итого: 1846,4
Обострение криминогенной обстановки, создание аварийных ситуаций на дорогах
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м

4.2. Содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ДГХ, МБУ "Зеленый город"
2014
2020
Улучшение экологической обстановки городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Общая площадь, кв. м:
2015 год - 512,1
2016 год - 512,1
2017 год - 512,1
2018 год - 512,1
2019 год - 512,1
2020 год - 512,1
Итого: 3072,6
Ухудшение экологической обстановки
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м

4.3. Текущее содержание и ремонт объектов внутриквартального благоустройства
ДГХ, МКУ "УГДХ"
2015
2020
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Общая площадь, ежегодно не менее, кв. м
2015 год - 547761
2016 год - 547761
2017 год - 547761
2018 год - 547761
2019 год - 547761
2020 год - 547761
Создание угрозы жизни гражданам и порчи и утраты имущества граждан. Ухудшение санитарного состояния внутриквартальных территорий и проездов. Увеличение травматизма и аварийных ситуаций
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м

4.4. Проведение капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов (адресный перечень объектов по капитальному ремонту придомовых территорий и внутриквартальных проездов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 год прилагается в Приложении № 5)
МКУ "УКС"
2015
2020
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения в городском округе
Отремонтированная площадь, кв. м:
2015 год - 110196
2016 год - 85777
2017 год - 94240
2018 год - 64500
2019 год - 61700
2020 год - 59200
Итого: 475613
Создание угрозы жизни гражданам и порчи и утраты имущества граждан. Ухудшение санитарного состояния внутриквартальных и придомовых территорий и проездов. Увеличение травматизма и аварийных ситуаций
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м

4.5. Механизированная расчистка от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона (субсидия управляющим организациям)
ДГХ
2015
2020
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения в городском округе
Площадь расчищенных территорий, ежегодно не менее, кв. м:
2015 год - 500000
2016 год - 500000
2017 год - 500000
2018 год - 500000
2019 год - 500000
2020 год - 500000
Создание угрозы жизни гражданам. Увеличение травматизма и аварийных ситуаций
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон, кв. м
5.
Основное мероприятие 5. Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг



ДГХ, МБУ "БРУ", МКУ "УГДХ"
2015
2020
Содержание мест захоронений
Площадь мест захоронений, кв. м:
2015 год - 79,81
2016 год - 89,81
2017 год - 99,81
2018 год - 109,81
2019 год - 119,81
2020 год - 118,81
Ухудшение санитарного состояния кладбищ
Площадь обслуживаемых кладбищ, кв. м
Поддержание санитарного состояния городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Количество рейсов по перевозке тел, ежегодно, ед.:
2015 год - до 840
2016 год - до 840
2017 год - до 840
2018 год - до 840
2019 год - до 840
2020 год - до 840
Ухудшение санитарного состояния территории городского округа
Площадь обслуживаемых кладбищ, кв. м
6.
Основное мероприятие 6. Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
ДГХ. МБУ "Зеленый город"
2015
2020
Поддержание санитарного состояния городского округа "Город Южно-Сахалинск", создание комфортных условий проживания граждан
Количество отловленных особей ежегодно, ед.:
2015 год - до 2300
2016 год - до 2300
2017 год - до 2300
2018 год - до 2300
2019 год - до 2300
2020 год - до 2300
Нарушение спокойствия граждан, рост бешенства среди безнадзорных животных, увеличение агрессии и случаев нападения на людей
Численность безнадзорных животных, ед.
7.
Основное мероприятие 7. Организация работ по подготовке к праздничным мероприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ДГХ, ДАГИЗ
2015
2020
Создание комфортных условий проживания граждан, организация проведения досуга
Количество оформленных праздничных объектов ежегодно, не менее, ед.:
2015 год - 60
2016 год - 60
2017 год - 60
2018 год - 60
2019 год - 60
2020 год - 60
Отсутствие у населения города праздничной информации
Количество баннеров, плакатов, видеофильмов в городском округе "Город Южно-Сахалинск", ед.
8.
Основное мероприятие 8. Приобретение автомобильной и специализированной техники и прочего имущества
ДГХ
2015
2020
Улучшение материально-технической базы подведомственных ДГХ организаций
Количество новых единиц техники, ед.:
2015 год - 36
2016 год - 47
2017 год - 15
2018 год - 15
2019 год - 15
2020 год - 15
Ухудшение условий труда, производительности труда работников, невыполнение сроков муниципального задания, увеличение расходов на аренду недостающей техники
Количество приобретенной автомобильной и специализированной техники, ед.

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
1.
Количество отремонтированных многоквартирных домов
ед.
45
61
86
114
137
161
185
2.
Количество отремонтированных лифтов
ед.
28
53
0
0
0
0
0
3.
Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов
%
9,6
9,6





4.
Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ
ед.
24
37
51
64
78
92
106
5.
Площадь обследованного жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания
кв. м
0
4120
3809
1870
4287
3080
1642
6.
Объем мусора, вывезенного при ликвидации несанкционированных свалок
куб. м
0
4557
4349
4138
3202
2811
2453
7.
Площадь отремонтированных внутриквартальных и придомовых территорий, скверов и обустроенных зон
кв. м
98049
214463
300240
394480
458980
520680
579880
8.
Площадь обслуживаемых кладбищ
кв. м
77,31
79,81
89,81
99,81
109,81
119,81
119,817
9.
Численность безнадзорных животных
ед.

до 2300
до 2300
до 2300
до 2300
до 2300
до 2300
10.
Количество баннеров, плакатов, видеофильмов
ед.
0
60
120
180
240
300
360
11.
Количество приобретенной автомобильной и специализированной техники и прочего имущества
ед.
21
57
104
1 19
134
149
164

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации, тыс. руб.
ГРБС
ЦСР
Рз Пр
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы
Всего




856660
462181
626542
984247
1016110
1053471
4999211
ДГХ
915



571060
461281
625842
732987
765163
802529
3958862
МКУ "УКС"
902



285000
0
0
250260
249947
249942
1035149
ДАГИЗ
905



600
900
700
1000
1000
1000
5200
Основное мероприятие 1.
Капитальный ремонт жилищного фонда












1.1. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов
ДГХ
915
1200100
0501
240
74684
15953
20000
67507
64902
71110
414626
1200100
810
25658
34547
16500



МКУ "УКС"
902
1206306
240
22500





1200100
240
1265





1.2. Капитальный ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов
ДГХ
915
1206306
0501
810
46500





46500
1200100
810
5167





5167
1.3. Проведение ремонта квартир ветеранов ВОВ
ДГХ
915
1200100
0501
240
6000
6000
6000
6282
6558
6834
37674
1.4. Разработка проектно-сметной документации
ДГХ
915
1200100
0501
240
1600
1600
1600
3258
3102
3805
16200
МКУ "УКС"
902
1200100
240
1235





Основное мероприятие 2.
Обследование жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания












2.1. Обследование жилищного фонда
ДГХ
915
1200200
0501
240
1000
1000
500
1200
900
500
5100
2.2. Предоставление услуг по текущему содержанию мест общего пользования (субсидия управляющим организациям)
ДГХ
915
1200200
0501
810
19420
1000
950
700
400
300
22770
Основное мероприятие 3.
Ликвидация несанкционированных свалок
ДГХ
915
1200300
0503
240
2000
2000
2000
2400
2200
2000
12600
Основное мероприятие 4.
Содержание и ремонт объектов благоустройства












4.1. Содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию на возмещение затрат, связанных с выполнением работ)
ДГХ, МУП "Электросервис"
915
1200400
0503
810
56600
80751
89097
117327
124724
132205
679182
1206319
810
38478
20000
20000



4.2. Содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ДГХ
915
1200400
0503
240
28160
29512
31017
145950
155381
161171
865585
1206319
611
100522
20000
20000



1200400

83794
90078



4.3. Текущее содержание и ремонт объектов внутриквартального благоустройства
ДГХ
915
1200400
0409
240
5000
19224
18200
21154
22085
23012
1204313
1206319
240
13343





ДГХ
915
1200400
0503
240
56562
80000
180000
231062
245743
260770

1206319
240
18158


МКУ "УКС"
902
1200400
0503
240
10000
0
0
0
0
0

4.4. Проведение капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов
МКУ "УКС"
902
1206319
0409
240
250000
0
0
250260
249947
249942
1000149
4.5. Механизированная расчистка от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона (субсидия управляющим организациям)
ДГХ
915
1200400
0503
810
5000
5000
5000
10000
10000
10000
45000
Основное мероприятие 5.
Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг
ДГХ
915
1200500
0503
240
3000
3000
3000
3539
3819
3849
168109
ДГХ, МБУ "БРУ"
915
1200500
0503
611
22000
17000
25000
26732
27934
29236
Основное мероприятие 6.
Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
ДГХ, МБУ "Зеленый город"
915
1206220
0503
612
5500
5000
5000
0
0
0
15500
Основное мероприятие 7.
Организация работ по подготовке к праздничным мероприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ДГХ
915
1200700
0503
611
11481
13197
14857
19592
19931
20796
115249
1200700
240
2449
2703
3043



1206401


0
0
2000



ДАГИЗ
905
1200700
0503
240
600
900
700
1000
1000
1000
Основное мероприятие 8.
Приобретение автомобильной и специализированной техники и прочего имущества
ДГХ
915
1200800
0503
240
22778
20000
72000
76284
77484
76941
345787

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов по годам реализации, тыс. рублей
Всего по муниципальной программе
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Всего
4999211
856660
462181
626542
984247
1016110
1053471
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
587001
495001
45000
47000
0
0
0
бюджет муниципального образования
4412210
361659
417181
579542
984247
1016110
1053471
Основное мероприятие 1.
Капитальный ремонт жилищного фонда








1.1. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов.
Всего
414626
124107
50500
36500
67507
64902
71110
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
22500
22500
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
392126
101607
50500
36500
67507
64902
71110
1.2. Капитальный ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов
Всего
51667
51667
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
46500
46500
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
5167
5167
0
0
0
0
0
1.3. Проведение ремонта квартир ветеранов ВОВ
Всего
37674
6000
6000
6000
6282
6558
6834
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
37674
6000
6000
6000
6282
6558
6834
1.4. Разработка проектно-сметной документации (ПСД)
Всего
16200
2835
1600
1600
3258
3102
3805
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
16200
2835
1600
1600
3258
3102
3805
Основное мероприятие 2.
Обследование жилищного фонда для признания его аварийным и непригодным для проживания








2.1. Обследование жилищного фонда
Всего
5100
1000
1000
500
1200
900
500
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
5100
1000
1000
500
1200
900
500
2.2. Предоставление услуг по текущему содержанию мест общего пользования (субсидия управляющим организациям)
Всего
22770
19420
1000
950
700
400
300
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
22770
19420
1000
950
700
400
300
Основное мероприятие 3.
Ликвидация несанкционированных свалок









Всего
12600
2000
2000
2000
2400
2200
2000
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
12600
2000
2000
2000
2400
2200
2000
Основное мероприятие 4.
Содержание и ремонт объектов благоустройства








4.1. Содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения и световой наружной иллюминации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию на возмещение затрат, связанных с выполнением работ)
Всего
679182
95078
100751
109097
117327
124724
132205
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
78478
38478
20000
20000
0
0
0
бюджет муниципального образования
600704
56600
80751
89097
117327
124724
132205
4.2. Содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Всего
865585
128682
133306
141095
145950
155381
161171
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
140522
100522
20000
20000
0
0
0
бюджет муниципального образования
725063
28160
113306
121095
145950
155381
161171
4.3. Текущее содержание и ремонт объектов внутриквартального благоустройства
Всего
1204313
103063
99224
198200
252216
267828
283782
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
31501
31501
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
1172812
71562
99224
198200
252216
267828
283782
4.4. Проведение капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов
Всего
1000149
250000
0
0
250260
249947
249942
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
250000
250000
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
750149



250260
249947
249942
4.5. Механизированная расчистка от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклона (субсидия управляющим организациям)
Всего
45000
5000
5000
5000
10000
10000
10000
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
45000
5000
5000
5000
10000
10000
10000
Основное мероприятие 5.
Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг


Всего
168109
25000
20000
28000
30271
31753
33085
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
168109
25000
20000
28000
30271
31753
33085
Основное мероприятие 6.
Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
Всего
15500
5500
5000
5000
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
15500
5500
5000
5000
0
0
0
бюджет муниципального образования
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 7.
Организация работ по подготовке к праздничным мероприятиям городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Всего
115249
14530
16800
20600
20592
20931
21796
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
2000
0
0
0
бюджет муниципального образования
113249
14530
16800
18600
20592
20931
21796
Основное мероприятие 8.
Приобретение автомобильной и специализированной техники и прочего имущества
Всего
345487
22778
20000
72000
76284
77484
76941
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет муниципального образования
345487
22778
20000
72000
76284
77484
76941

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство
и благоустройство на территории
городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ПРОЕЗДОВ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
НА 2015 ГОД

№ п/п
Адрес
Площадь, кв. м
1.
ул. Емельянова, д. 43; ул. Емельянова, д. 43а; ул. Ленина, д. 321; ул. Ленина, д. 323; ул. Ленина, д. 325; ул. Ленина, д. 327; ул. Ленина, д. 329; ул. Ленина, д. 329а; ул. Ленина, д. 331
17474
2.
ул. им. А.М.Горького, д. 56, д. 56а, д. 56б, д. 58, д. 58а, д. 62, д. 62а, 64
11496
3.
Спортивный проезд, д. 11а, д. 9а; в т.ч. внутриквартальный проезд до жилого дома № 2 по ул. Горького
4976
4.
Коммунистический проспект, д. 1; Спортивный проезд, д. 1; в т.ч. подъездная дорога
1835
5.
ул. 2-я Красносельская, д. 22, д. 22а, д. 24, д. 18 (Ново-Александровск)
11447
6.
ул. Южно-Сахалинская, д. 11, д. 16
2865
7.
ул. Комсомольская, д. 284, д. 288, д. 290
2950
8.
ул. Пуркаева, д. 74
1380
9.
ул. 2-я Железнодорожная, д. 47 с выездом на ул. 2-я Железнодорожная мимо д. 45
3577
10.
внутриквартальный проезд от СОШ № 21 до СОШ № 22
7270
11.
ул. Ленина, д. 491, д. 493; ул. Авиационная, д. 88, д. 90
3496
12.
ул. Дружбы, д. 58, д. 58а
1800
13.
пр. Мира, д. 178, д. 180, д. 182
5776
14.
пр. Победы, д. 26, д. 18
2469
15.
ул. Чехова, д. 7, д. 7а
1108
16.
ул. Пуркаева. д. 106б, д. 104а, д. 108б, д. 108а
3500
17.
ул. Пуркаева, д. 112
980
18.
ул. Комсомольская, д. 300а
1700
19.
ул. Фабричная, д. 9, д. 11
2137
20.
ул. 2-я Комсомольская, д. 9, д. 11, д. 13
1860
21.
ул. Емельянова, д. 1, д. 3, д. 5, д. 7, д. 7а, д. 9, д. 10, д. 11, ул. А.М.Горького, д. 40, д. 42, д. 42а
12172
22.
ул. Комсомольская, д. 151, д. 151а, д. 153, д. 153а, д. 155, д. 155а, д. 157, д. 157а, д. 159, д. 161
7928
Итого:

110196

Начальник департамента
городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска
И.М.Федоров


------------------------------------------------------------------